Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тревожный ребенок. Рекомендации родителям от психолога

Тревожный ребенок. Рекомендации родителям от психолога

Тревожный ребенок. Советы для родителей дошкольников

Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми

1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

2. Спрашивайте ребенка в середине занятия.

3. Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.

4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).

5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.

6. Используйте на занятиях визуальную поддержку.

7. Перед началом занятия выполняйте с детьми упражнения на снижение тревожности.

8. Снижайте количество замечаний.

9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

10. Наказывая ребенка, не унижайте его.

11. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.

12. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.

13. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

14. Избегайте длинных нотаций!

15. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).

Повышение самооценки тревожного ребенка

Заниженная самооценка ребенка может выражаться в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Как правило, такой ребенок чаще других подвергается манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожный ребенок иногда любит покритиковать других.

Для того чтобы повысить самооценку ребенка, оказывайте ему поддержку, проявляйте искреннюю заботу о нем и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам.

Прежде всего необходимо как можно чаще называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.

Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки ребёнка оказывает сравнение его результатов с результатами других детей. Если вы все-таки хотите провести сравнение, то лучше сравнить результаты ребёнка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.

При общении с ребёнком постарайтесь установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребёнка.

Рассказывайте ребёнку о своих собственных затруднениях, испытанных вами в тех или иных ситуациях (в нынешний период, в детстве), и как вы с ними справлялись. Это поможет расширению поведенческого репертуара ребёнка и осознанию того, что и у других людей существуют проблемы, сходные с его собственными.

Необходимо быть последовательными в воспитании ребенка. Повышению самооценки ребенка способствует демократический стиль воспитания. Обратного эффекта можно достичь, используя авторитарный и попустительский стили.

Общайтесь с ребенком так, как будто он лучше, чем в действительности.

Положительное влияние на самооценку ребенка оказывает большое количество приятных событий (поездки, путешествия и т. д.) и отсутствие или снижение количества отрицательных событий.

Выработке адекватной самооценки способствует хорошее физическое развитие и здоровье.

Для детей робких, замкнутых, не умеющих поддерживать отношения с другими детьми, существуют особые тренинги уверенности в себе.

Похожие статьи:

Консультация для родителей «Беспокойный ребенок». Что делать

Застенчивый ребенок. Рекомендации психолога родителям

Консультация для родителей в детском саду «Кризис 3 лет»

Консультация для родителей. Заикание у детей дошкольного возраста

Режим дня ребенка от 1 года до 3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!