Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие для младших школьников «Уборка дома и в школе»

Конспект занятия: Как я делаю уборку дома и в школе. Начальная школа

Цель: формировать у детей умения в поддерживании порядка, чистоты.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) КТД «SOS - мусор!»;

2) игра-путешествие в страну «Грязнулию».

Подготовительная работа.

Учитель с детьми вспоминает сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» и другие, предлагает совершить путешествие в страну Грязнулию и оказать помощь ее жителям.

Примерные виды деятельности.

Первый этап. Учитель представляет детям Медвежонка (старая потрепанная игрушка), который не хочет жить в стране Грязнулии и прибежал за помощью. Читает, что написали об этой стране люди, которые в ней побывали.

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она.

Король Мухрыш 15-й

Издал приказ такой:

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной.

И стали все чумазыми

В Грязнулии с тех пор,

На площадях и улицах

И грязь, и пыль, и сор!

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите, помогите,

На выручку бегите

Скорее вы туда!

Второй этап. Учитель предлагает детям объединиться в небольшие группы и подумать, какой совет они могут дать Медвежонку о том, как бороться с королем Мухрышом.

Каждая из групп дает советы, как вернуть чистоту, с чего начинать, как ее поддерживать.

Медвежонок благодарит детей за советы.

Кто-либо из детей читает (или учитель читает, а дети хором повторяют) такие слова:

Прощай, - мы скажем скоро, - Чумазая страна!

От грязи и от сора ты будешь спасена!

И снова глянет солнце в каждое оконце!

Берегись, Король Мухрыш, ты от нас не убежишь!

Третий этап. Учитель предлагает провести операцию «Исследователи». Теми же группами исследовать в классе каждый уголок, изучить, нет ли там чего похожего на страну Грязнулию.

Четвертый этап. Операция «Уют». Ее организуют хозяева класса; дают задания группам, отдельным детям: вытереть пыль, помыть цветы, сложить аккуратно школьные принадлежности, проветрить комнату и т. д.

Все любуются уютом, чистотой школьной комнаты.

Дается задание: вместе с родителями провести операцию «Уют» дома.

Советы организаторам.

1. Не думайте, что с помощью отдельных дел, «операций» и т. п. вы сможете решить проблему создания здоровой среды воспитания. Это возможно только с помощью систематической, кропотливой работы каждого ребенка и всех вместе - взрослых и детей.

2. Тем не менее практикуйте время от времени и такие дела, как «Путешествие в страну Грязнулию», «SOS - мусор!», КТД «В гостях у Мойдодыра» и др. Они необходимы для того, чтобы привлечь внимание детей к проблеме, оценить их знания и умения, выдвинуть перед детьми новые задачи.

3. Не упускайте из поля зрения выполнение такого традиционного поручения, как «хозяева класса», помогайте им поддерживать в классной комнате порядок, чистоту.

4. Ведите систематическую разъяснительную работу среди родителей о том, что навыки здорового образа жизни необходимо формировать с детства, по том это делать будет труднее.

Похожие статьи:

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Сценарий спектакля для детей начальной школы на тему ЗОЖ

Классный час в начальной школе «Как научиться соблюдать режим дня»

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов

Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Краткое сообщение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!