Конспект занятия: Как я делаю уборку дома и в школе. Начальная школа
Цель: формировать у детей умения в поддерживании порядка, чистоты.
Ход занятия
Возможные варианты:
1) КТД «SOS - мусор!»;
2) игра-путешествие в страну «Грязнулию».
Подготовительная работа.
Учитель с детьми вспоминает сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» и другие, предлагает совершить путешествие в страну Грязнулию и оказать помощь ее жителям.
Примерные виды деятельности.
Первый этап. Учитель представляет детям Медвежонка (старая потрепанная игрушка), который не хочет жить в стране Грязнулии и прибежал за помощью. Читает, что написали об этой стране люди, которые в ней побывали.
На свете есть Грязнулия –
Далекая страна.
На неизвестном острове
Находится она.
Король Мухрыш 15-й
Издал приказ такой:
Все мыло в море выбросить
И порошок зубной.
И стали все чумазыми
В Грязнулии с тех пор,
На площадях и улицах
И грязь, и пыль, и сор!
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите, помогите,
На выручку бегите
Скорее вы туда!
Второй этап. Учитель предлагает детям объединиться в небольшие группы и подумать, какой совет они могут дать Медвежонку о том, как бороться с королем Мухрышом.
Каждая из групп дает советы, как вернуть чистоту, с чего начинать, как ее поддерживать.
Медвежонок благодарит детей за советы.
Кто-либо из детей читает (или учитель читает, а дети хором повторяют) такие слова:
Прощай, - мы скажем скоро, - Чумазая страна!
От грязи и от сора ты будешь спасена!
И снова глянет солнце в каждое оконце!
Берегись, Король Мухрыш, ты от нас не убежишь!
Третий этап. Учитель предлагает провести операцию «Исследователи». Теми же группами исследовать в классе каждый уголок, изучить, нет ли там чего похожего на страну Грязнулию.
Четвертый этап. Операция «Уют». Ее организуют хозяева класса; дают задания группам, отдельным детям: вытереть пыль, помыть цветы, сложить аккуратно школьные принадлежности, проветрить комнату и т. д.
Все любуются уютом, чистотой школьной комнаты.
Дается задание: вместе с родителями провести операцию «Уют» дома.
Советы организаторам.
1. Не думайте, что с помощью отдельных дел, «операций» и т. п. вы сможете решить проблему создания здоровой среды воспитания. Это возможно только с помощью систематической, кропотливой работы каждого ребенка и всех вместе - взрослых и детей.
2. Тем не менее практикуйте время от времени и такие дела, как «Путешествие в страну Грязнулию», «SOS - мусор!», КТД «В гостях у Мойдодыра» и др. Они необходимы для того, чтобы привлечь внимание детей к проблеме, оценить их знания и умения, выдвинуть перед детьми новые задачи.
3. Не упускайте из поля зрения выполнение такого традиционного поручения, как «хозяева класса», помогайте им поддерживать в классной комнате порядок, чистоту.
4. Ведите систематическую разъяснительную работу среди родителей о том, что навыки здорового образа жизни необходимо формировать с детства, по том это делать будет труднее.
Похожие статьи:
Классный час в начальной школе «Как научиться соблюдать режим дня»
Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Краткое сообщение
Сценарий спектакля для детей начальной школы на тему ЗОЖ
Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов