Внеклассное мероприятие в начальной школе «Зеленая планета»
Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников «Зеленый мир»
Цели: закреплять у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, коммуникативность, умение работать в команде; прививать интерес к предмету.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Учащиеся делятся на команды, дают название команде.
II. Конкурсы.
1. Конкурс «Пословицы и поговорки.
Вспомните как можно больше пословиц и поговорок о растениях.
• Где цветок, там и медок.
• Руби дерево крепкое, гнилое само упадет.
• Чем дальше в лес, тем больше дров.
• Это только цветочки, ягодки - впереди.
• Лес зимой словной седой.
• Лес и вода - родные брат и сестра.
• Березоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.
2. Конкурс «Загадочный.
Отгадайте загадки:
1) Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение)
2) Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жить дают. (Корни)
3) Уселись на ветках весной пичужки
И что-то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь - исчезла вся стая. (Листья)
4) Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
5) Когда спело - душисто, румяно, золотисто,
Будто медом напилось, видны семечки насквозь. (Яблоко)
6) В земле крошки, а из земли лепешки. (Рожь, овес, пшеница)
7) Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и черная)
8) Телятки гладкие, привязанные к грядке. (Огурцы)
9) Кафтан на мне зеленый,
Сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А весь похож на мяч. (Арбуз)
10) Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
11) Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
12) Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
13) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
14) Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды добрым людям
Раны вылечить помог. (Подорожник)
15) Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
3. Игра «Конструктор».
Дано слово: смородина.
Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.
мода |
сор |
сардина |
рис |
морда |
дом |
мир |
мина |
род |
сода |
народ |
сом |
ром |
роса |
Рим |
родина |
мор |
нос |
Дон |
ар |
море |
дар |
ор |
сон |
4. Лесная аптека.
Ответьте на вопросы:
1) Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины)
2) Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел)
3) Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Зверобой)
4) Какие растения помогают при упадке сил? (Отвар или сироп шиповника, боярышник, зверобой)
Физкультминутка
1. К нам жук влетел,
(Плавные взмахи руками)
Зажужжал и запел:
«Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
«Ж-ж-ж».
(Правую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону)
Вот и влево полетел,
(Левую руку отвести в сторону)
Каждый влево посмотрел.
«Ж-ж-ж».
(Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону)
2. Жук на нас хочет сесть.
(Плавные взмахи руками)
Не дадим ему присесть.
(Плавные отталкивающие движения)
Жук наш приземлился.
(Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки)
Зажужжал
(Поднимаемся)
И закружился.
(Вращательные движения вокруг себя)
3. Жук, вот правая ладошка,
(Показываем правую ладошку)
Посиди на ней немножко.
(Левой ладошкой как бы гладим жука)
4. Жук вверх полетел (Взгляд устремлен вверх)
И на потолок присел. (Плавный подъем рук)
На носочки мы привстали, (Подъем на носочки)
Но жука мы не достали. (Пожимаем плечами)
5. Хлопнем дружно: (Хлопки в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп, (Плавные взмахи руками)
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж».
5. Вопросы для всезнаек.
1. Нужны ли человеку водоросли? (Да, нужны. Все водоросли богаты витаминами, минералами и йодом. Вещества, добываемые из водорослей, используют в пищевой промышленности, например, для изготовления мармелада)
2. Назовите известные вам водоросли. (Ламинария, или морская капуста, ульва, порфира, спирулина (нужна для приготовления салатов, соусов, суфле и др))
3. Цветут ли мхи? (Мхи не цветут. Они размножаются спорами)
4. Какое растение впитывает влагу как губка? (Мох сфагнум)
5. Что скрывается под названием ягель? (Ягель - это лишайник. Иногда его называют «олений мох)
6. Какое растение называют кружевным? (Папоротник. Его большие перистые листья как «стрелки». Листья закрутились вниз - «ясно, солнечно», поднялись вверх - «к дождю». Это растение действует как барометр)
7. О чем может рассказать лишайник? (Лишайник - это показатель чистоты воздуха. Если его много, значит, воздух в округе чистый)
8. Назовите хвойные деревья. В чем их особенность? Чем они полезны? (Кедр, пихта, сосна, ель, лиственница, можжевельник (хвойный кустарник), секвойя - мамонтово дерево. Хвойные деревья выделяют вещества, которые уничтожают микробы в воздухе, очищая его. Поэтому в хвойных лесах воздух особенно чист и полезен)
9. Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою)
10. Для чего цветут цветы? (Цветы дают семена, из которых вырастают новые растения. Цветы поддерживают жизнь зеленого мира)
11. Что нужно для жизни семян? (Вода, тепло, воздух)
12. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели - нет? (Сосна - светолюбивое дерево)
6. Игра «По грибы, по ягоды».
На столе или на ковре раскладываются листки бумаги, вырезанные в форме гриба или ягоды.
Учитель. Дети, сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы, по ягоды.
Но, как вы знаете, не все грибы и ягоды пригодны в пищу для человека. Поэтому мы должны определить, что мы будем собирать.
1. Срежешь гриб и увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого гриба не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика)
3. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем на примечательны. А в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
4. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке - вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
5. Гриб красивый, яркий. Для некоторых животных этот гриб - лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу, и для человека - смертельный яд! (Мухомор)
6. Живут эти грибы на пнях большими компаниями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)
7. Ты сорвал ягоду с куста, проглотил и даже не заметил, что съел не одну, а сразу несколько ягод. Только они маленькие и спаяны вместе и по форме напоминают шапочку. (Малина, ежевика)
8. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)
9. В одной сказке злая мачеха посылала девочку зимой в лес за подснежниками. Но ведь достать зимой из-под снега цветы невозможно, а свежие ягоды можно на самом деле. Что это за ягоды? (Клюква)
7. Сказка-загадка «Дуб».
Учитель. Прослушайте сказку-загадку и дайте ответ на вопрос.
Однажды в давние времена жил-был король. Он был очень знатен и богат. И была у него дочь, которую он любил больше всего на свете. Однажды принцесса заболела, она перестала пить, есть, с каждым днем становилась слабее. Опечалился король, созвал он всех своих придворных врачей и приказал им любыми способами вылечить дочь. Как ни старались мудрецы, но у них ничего не получилось, принцесса продолжала болеть. Случайно мимо проезжал странник, заехал во дворец и узнал о королевской беде.
И сказал он королю: «Я смогу вылечить твою дочь. В твоем саду растет верное лекарство от недуга твоей дочери. Согласно гороскопу друидов, у каждого человека есть свое дерево, так сказать, ангел-хранитель. Надо просто постоять под «своим» деревом, и многие недуги отступят назад! Дерево твоей дочери - дуб, это дерево обладает исцеляющей силой за счет содержания фитонцидов».
Повел странник принцессу в сад и сказал: «Встань под дубом, обними его, прижавшись всем телом. Босыми ногами постой на земле, и тебе станет легче».
Через несколько дней принцесса ожила, порозовела, у нее появился аппетит, она стала поправляться. Щедрый король в благодарность предложил страннику руку своей дочери. С тех пор они живут в мире и согласии, счастье и здравии.
А под окном растет могучий дуб, за которым бережно ухаживает принцесса и ее родня. Дуб стал другом их семьи, они поливают вокруг ствола почву, да так, чтобы не повредить корни.
Вопрос:
- В чем исцеляющая сила дуба? (Дуб выделяет полезные вещества - фитонциды, которые убивают микробов)
8. Кроссворд
1. Чем размножаются растения? (Семена)
2. Хвойный кустарник. (Можжевельник)
3. Морская капуста. (Ламинария)
4. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою. (Лиственница)
5. Вещество, которое выделяет хвойное дерево при повреждении веток или ствола. (Смола)
6. Мох. (Сфагнум)
7. Хвойное дерево - обитатель тайги. (Кедр)
8. Лишайник - пища северных оленей. (Ягель)
III. Подведение итогов.
Похожие статьи:
Классный час. Игра-путешествие для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!