Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Комнатные растения
Сценарий мероприятия экологической направленности для младших школьников
Сценарий мероприятия в начальной школе «Как ухаживать за комнатными растениями»
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель «Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.
Ход мероприятия
(Беседа проводится в понедельник утром. В классной комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.)
Кузя.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Е. Благинина
Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Учитель. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)
Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?
(Дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя. Ну как же, вот цветочек стонет и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
Учитель. А что же они говорят, Кузенька?
(Кузя подходит к цветку и прислушивается.)
Кузя. Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы он совсем засох.
Учитель. Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)
Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)
Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя.
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода —
Для цветов нехолодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха, - беда!
(Несколько детей поливают растения.)
Кузя (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.
(Учитель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда они пришли к нам и об особенностях полива.)
О растениях
Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название - дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
Бальзамин комнатный. Народное название - огонек. Родина — тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бегония. Родина — тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют капусткой. В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.
Гиппеаструм. Народное название — лилия. Родина — тропики и субтропики Америки. Красивоцвстущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.
Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Кактус. Родина - Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Финиковая пальма. Родина - тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.
Кузя. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.
На моем окошке
Поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится? (Кактус.)
Растение видное,
А прозвище обидное.
Не нужен аптекарь:
Растение то — лекарь. (Алоэ — дурак.)
Хороши веера
Из зеленого пера.
В горшке стоят
На меня глядят. (Пальма.)
Кузя. Давайте поиграем в другую игру. Каждый загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовем его.
(Последним Кузя загадывает растение бальзамин, которое дети знают еще под названием «огонек».)
Кузя. Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.
Учитель. Ребята, у Е. Благининой есть стихотворение о бальзамине - «Огонек». Давайте для Кузи выучим его.
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок.
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож!
Похожие статьи:
Классный час по экологии. Сценарий для 1 класса
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Формирование у детей младшего школьного положительного отношения к природе
Нет комментариев. Ваш будет первым!