Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия «Знай правила движенья, как таблицу умноженья!». Начальная школа
Зал украшен рисунками учащихся, плакатами: «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».
(«Песенка Свистулькина», Слова Н. Шаферана, музыка В. Шаинского)
1. Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь. (2 раза)
Я на посту ответственном
Все время нахожусь. (2 раза)
Припев:
Моя обязанность, обязанность, обязанность -
Следить и ночью и днем.
Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек –
Всегда. Везде и во всем
2. Запомнить всем советую
Один совет простой: (2 раза)
Зелёный свет — иди себе,
А красный свет — постой! (2 раза)
Припев.
3. Старайся быть внимательным,
Спеши не торопясь, (2 раза)
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас. (2 раза)
Припев.
4. Идут спокойно граждане,
Течет машин поток. (2 раза)
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток. (2 раза)
Припев.
Появляются Свистулькин в форме сотрудника дорожной службы и Петя Светофоров - юный помощник дорожно-патрульной службы.
Свистулькин: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.
Петя Светофоров: Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1 ученик:
Бурлит в движенья мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
Петя Светофоров: Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение транспорта.
2 ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Петя Светофоров: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
1 ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Петя Светофоров: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины — направо.
2 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Петя Светофоров: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
1 ученик:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Петя Светофоров: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус — сзади.
2 ученик:
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
(Появляется Незнайка, он идет, ударяя мячом об пол.)
Незнайка:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Петя Светофоров (отбирает у Незнайки мяч):
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка:
Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
(Достает книгу.)
Петя Светофоров:
Эй, Незнайка, погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Петя Светофоров: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
(Под музыку выходят девочки с разноцветными (красного, желтого и зеленого цветов) обручами. «Упражнение с обручами», слова В. Петровой муз. Ю. Чичкова)
1. Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
Припев.
Катится обруч вокруг,
Обруч — веселый помощник и друг.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Обруч — веселый помощник и друг.
2. Хочешь красный, хочешь желтый,
Или зеленый выбирай.
Вместе с нами, вместе с нами
Все движенья повторяй.
Припев.
Учащиеся (10 человек) с разноцветными обручами стоят справа у стены. Обручи соединены цепочкой.
Вступление. Все бегут по диагонали из правого угла в левый и останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.
Такты 1—2. Плавно двигают соединенными обручами вправо и прямо. Такт ы 3—4. Повторяют движения 1—2-го тактов в левую сторону. Такты 5—6. Поднимают обручи вверх и опускают их.
Такты 7—8. Приседают, ставя обруч на пол, и вновь встают, разъединяя обручи (каждый берет свой обруч двумя руками). Вперед выходят пятеро (второй, четвертый, шестой, восьмой и десятый).
Такты 9—12. Каждый поворачивается, прокатывая обруч вокруг себя. Такты 13—16. Кружатся, подняв обруч над головой.
Такты 17—20. Дети занимают первоначальное положение и поворачиваются за ведущим.
Такты 1—8. Легко бегут вперед, заводя круг, и поворачиваются лицом к центру.
Такты 9—16. Повторяют движения этих тактов.
Такты 17—18. Пролезают в обруч.
Такт 19. Поворачиваются спиной в круг и поднимают обруч вверх. (Девочки уходят. Появляются три мальчика. Они изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета.)
Все вместе:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
зеленый,
желтый,
красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1 ученик:
Самый строгий — красный свет,
Если он горит — стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 ученик:
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 ученик:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
(Мальчики уходят.)
Петя Светофоров: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.
1 ученик:
Загорелся красный свет:
Стой на месте — ходу нет!
2 ученик:
Не висни на машине лучше —
Грозит тебе несчастный случай.
3 ученик:
Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице».
Вместе:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Петя Светофоров: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом.
Вместе: Запрещается!
Петя Светофоров: Цепляться за машины
Вместе: Запрещается!
Петя Светофоров: Играть на проезжей части
Вместе: Запрещается!
Свистулькин:
А теперь отгадайте загадку:
Разноцветные огни,
Равносильные приказу,
Зажигаются они
По порядку, а не сразу:
Красный - стой,
Подумай - желтый,
Цвет зеленый - чтобы шел ты...
(Выходят дети с флажками. «Упражнения с флажками», польская народная мелодия)
Дети свободно стоят у центральной стены, занимая все пространство по ширине зала. Флажки (красного, желтого и зеленого цветов) в правой руке спрятаны за спину.
Такты 1—8. Энергично шагают на месте, держа перед собой желтый флажок.
Такты 9—16. Подняв зеленый флажок вперед-вверх, высоким шагом идут вперед.
Такты 17—24. Повернувшись вправо, двигаются по кругу легким, стремительным бегом, постепенно перестраиваясь друг за другом. Рука с флажком во время бега отведена в сторону-вверх.
С окончанием музыки останавливаются.
Такты 1—8. Энергичным шагом идут к центральной стене.
Дети, находящиеся близко от стены, шагают на месте, машут красными флажками.
Такты 9—16. Повторяют движения.
Такты 17—24. Повторяют движения.
В конце упражнения на первую четверть 24-го такта дети независимо от местонахождения поворачиваются к зрителям и поднимают флажки вверх.
(Композиция движений Е. Рагульской)
Выходит ученик в костюме Светофора:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Свистулькин, Петя Светофоров и Светофор вместе: Ребята, сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я — это все мои друзья!»
1. — Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
2. — Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3. — Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
4. — Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
Начинается игра «Светофор»
Зрительный зал делится на две команды. Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут, когда горит желтый свет — дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина.
Перед началом игры надо обязательно провести репетицию, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.
Светофор задает участникам вопросы.
1. На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?
2. Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть дороги?
3. Транспорт надо обходить спереди или сзади?
4. Какие обозначения указывают на место перехода?
5. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч.
Что ты должен делать? (Задержать того, кто бросился бежать вслед за мячом).
6. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Затем Светофор объявляет соревнование двух команд по сборке светофоров.
Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофора. В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки следующий прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в определенной цветовой последовательности.
По окончании игры Светофор подводит итоги.
Свистулькин:
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться.
Светофор — учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный свет горит, гляди!
Путь опасен! Пережди!»
Петя Светофоров:
А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит- очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить,
А не то, пожалуй, можно
Под колеса угодить.
Свистулькин:
Светофор-распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд.
Пешеходы, проходите,
А машины постоят».
Остановлено движенье,
Пешеходам — уваженье!
Свет зеленый светофора,
Но не движется народ.
Знай, пойдут машины скоро
Здесь на левый поворот.
Светит стрелка небольшая,
Переход не разрешая.
Игра «Кто лучше знает правила движения»
Петя Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны!
Петя Светофоров задает вопросы, а ученики отвечают:
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
2. А где ездят машины? (По проезжей части.)
3. Где можно перейти улицу? (По переходу.)
Можно этот вопрос начать с показа картинки перехода и спросить учащихся:
1. Что это такое? (Пешеходный переход.)
2. Как ты узнал? (Висит знак «Пешеходный переход».)
- Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
Свистулькин и Петя Светофоров вместе: Ну, как, Светофор, доволен ты ребятами?
Светофор: Очень доволен (уходит.)
Под музыку «Песня Свистулькина» выходят три девочки. Каждая держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.
1 ученица:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Дети отвечают.)
2 ученица:
Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Дети отвечают.)
3 ученица:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (Дети отвечают.)
Свистулькин и Петя Светофоров вместе:
Помни Правила движенья,
Как таблицу умноженья!
(Выходят дети и поют хором песню.)
(«Край в котором ты живешь, слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова)
Ученица читает стихотворение:
Зеленеют скверы
В свежем летнем лаке,
Едут наши дети
В подмосковный лагерь,
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе
«Осторожно, дети!»
Замерло движение
И, как подобает,
Транспорт с уважением
Путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она, страна моя:
«Осторожно, дети!»
Нашего отечества
Светлая примета,
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе,
А на всей планете
Надпись, как на глобусе:
«Осторожно, дети!»
(Танец детей)
(«Давайте танцевать», музыка В. Комарова)
Вступление. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу. Девочки придерживают край юбочки, у мальчиков руки на поясе.
1-я фигура
Такт 1. На «раз» ставят правую ногу на носок вправо, колени выпрямлены. На «два» переносят ее через левую ногу (скрестив ноги), ставят на носок, слегка пружиня колени.
Такт 2. Повторяют движения.
Такт 3. На «раз» делают шаг вправо правой ногой, на «два» приставляют левую ногу к правой, слегка присев.
Такт 4. Повторяют движения.
Такты 5—8. Повторяют движения 1—4-го тактов влево.
Такты 9—12. Бегут боковым галопом по кругу. Девочка кладет свою правую руку на левую руку мальчика. Другой рукой девочка придерживает край юбочки, у мальчика правая рука на поясе.
Такты 13—16. Дети поднимают вверх сцепленные руки (у девочек — правая рука, у мальчиков — левая). Мальчик стоит на месте, а девочка проходит поскоками под соединенными руками два раза. В конце первой фигуры дети поворачиваются лицом друг к другу.
2-я фигура
Такт 17. На «раз» дети, слегка присев, хлопают ладонями по коленям, на «два» хлопают обеими руками по рукам товарища.
Такт 18. Повторяют движения.
Такты 19—20. Дети отходят друг от друга на четыре шага. Девочки придерживают руками край юбочки, у мальчиков руки на поясе.
Такт 21. На «раз» хлопают ладонями по коленям, на «два» хлопают в ладони перед грудью.
Такт 22. Повторяют движения.
Такты 23—24. Взявшись за руки, кружатся поскоками вправо.
Такты 25—28. Взявшись за руки, кружатся поскоками влево.
Такты 29—32. Кружатся поскоками вправо. Танец повторяется сначала.
(Композиция движений И. Лифиц, Л. Злодюгикиной)
Игра «Пишущая машинка»
Ученики получают название буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, водящий произносит фразу «Правила дорожного движения». Ученики начинают «печатать», первая «буква» называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т.д.
Когда фраза составлена, оставшиеся буквы прочитывают ее и все хлопают в ладоши.
Все хором: «Знай правила движенья, как таблицу умноженья!»
Автор: Ковалько Валентина Ивановна
Похожие статьи:
Конспект классного часа по ПДД для 1 класса
Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД
Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!