Игровая программа по ПДД для 2 класса
Брейн-ринг по правилам дорожного движения «Светофор в действии» для учащихся 2-3-х классов
Для проведения этого интересного внеклассного мероприятия рекомендуется привлечь театральный и вокальный коллективы. Заранее готовится для каждого класса «Паспорт светофориков», в котором будут отмечаться результаты каждого конкурса, но не баллами или оценками, а светом. Больше всех баллов — зеленый, меньше всех — красный. Шкала света определяется в зависимости от количества правильных ответов. После окончания брейн-ринга на лицевую сторону паспорта каждого класса наклеивается кружок в соответствии, опять-таки, от занятого места: первое — зеленый кружок, второе — желтый. Последнее — красный, т.е. вы, ребята, плохо знаете правила, вам бы еще надо подучить.
И еще для брейн-ринга потребуется набор дорожных знаков.
Действующие лица, участвующие в сценарии брейн-ринга
Светофор — исполняет роль главного ведущего и рефери на сцене. Исполняющий его роль актер должен поэтому хорошо знать ответы на все вопросы. На то, что он светофор, указывают три соответствующих кружка на футболке.
Ах и Ох — ребятишки, плохо знающие правила дорожного движения, но после ответов ребят ставшие умненькими и примерными пешеходами.
Команда отряда ЮИД — одновременно и поют, и помогают судить Светофору это мероприятие.
Звучит фонограмма песни из репертуара А. Глызина «Автомобили».
Поют ребята команды ЮИД:
Опасно стало всем ходить по улицам,
Поток машин, что Тихий океан.
Но как без них? Работают и трудятся
Автомашин служебных целый ряд.
Автобус здесь, а вот такси маршрутное
Нам помогают в городе прожить.
Доставит груз куда, скажите, нужно вам,
Диктует жизнь закон всегда спешить.
Припев:
Автомобили, автомобили!
Пусть город вы заполонили.
Но безопасность всегда, везде
В знаниях четких всех ПДД!
Вот красный свет горит, предупреждает нас,
Проход, проезд участникам закрыт.
И не дай Бог, чтоб не было аварии,
Нельзя под красный ехать и идти.
Но мы с тобой идти не собираемся,
Мы четко знаем — наш зеленый свет.
И пусть всегда на всем пути мигает нам
Его глазок нас сбережет от бед! Припев.
Резко обрывается фонограмма. Один из представителей отряда ЮИД вдруг увидел, что по зрительному залу бегут Ах и Ох. Звук тормозов, свисток.
1-й ЮИДовец:
Это кто здесь нарушает?
Кто так близко пробегает
Перед едущей машиной?
Ой (из зрительного зала):
Ой, визжат так громко шины!
Ай (он туда же):
Ай, не видели авто мы,
Не глядели просто в оба!
2-й ЮИДовец:
«Не глядели, не видали»,
И причиной чуть не стали
Вы, аварии, ребятки!
Ай: Ай, сыграли просто в прятки!
3-й ЮИДовец (возмущенно):
Просто в прятки? На дороге?!
Ну, ребята, вы даете!
Ой:
Ой, ну что же тут такого,
Все же живы и здоровы!
1-й ЮИДовец:
Это очень хорошо,
От беды что пронесло.
А могло быть и иначе!
Ай: Ай, не пугай, а то заплачу!
Ой:
Ой, ну что вы разбухтелись?
Все нормально, в самом деле!
2-й ЮИДовец:
Все нормально? Не сказал бы.
Нет элементарных знаний
Самых важных, без сомнения,
Правил дорожного движения.
3-й ЮИДовец:
И придется вам, ребята,
Показать то, как надо
Свод законов этих знать,
Чтобы в жизни соблюдать!
Ай: Ай, и как учить скажите?
1-й ЮИДовец:
Прямо в зале, на брейн-ринге!
Здесь сегодня состязанье:
Правила кто лучше знает.
В школе светофор горит,
Это значит: путь открыт.
Тем, кто сдаст сейчас экзамен
На знание дорожных правил.
2-й ЮИДовец: Мы приглашаем на сцену самого важного ведущего, главного судью сегодняшнего брейн- ринга Светофора!
Под торжественную музыку важно выходит Светофор в фуражке сотрудника ГИБДД и с жезлом регулировщика.
Светофор: Здравия желаю! Я очень рад приветствовать сегодня на нашем ответственном состязании знатоков дорожного движения 3 «А» (.хлопают или обозначают возгласами свое присутствие ученики 3 «А» класса), 3 «Б» (и т.д.) классов!
1-й ЮИДовец: Светофор, а у нас есть первые нарушители правил дорожного движения: Ай (Лй айкает) и Ой (Ой ойкает).
Светофор:
Нарушитель — это плохо,
Он — опасность на дорогах.
Нарушитель нарушает,
И здоровье подвергает
Он опасности всех граждан!
Вот об этом помнить надо!
Так что вот вам кодекс правил,
Будете сдавать экзамен!
Светофор дает Аю и Ою книгу по ПДД, те садятся на край сцены и учат правила. В дальнейшем в ходе брейн-ринга они помогают его проводить, живо участвуют в действии, т.е. отыгрывают обыкновенных учеников на уроке.
Светофор: А мы начинаем брейн-ринг среди третьих классов «Светофор в действии»!
Фанфары. В дальнейшем по ходу состязаний рекомендуется использовать набор звуков. Если дается неправильный ответ, то это может быть визг тормозов или звук клаксона автомобиля. При положительном, правильном, ответе — фанфары.
Светофор:
Кто бы ни были мы с вами,
Все по улицам шагаем.
Ученик или директор,
Пешеходы в жизни все мы!
1-й ЮИДовец: Поэтому первый, самый важный тур нашего брейн-ринга «Пешеход». Мы приглашаем за игровые столы команды пешеходов от каждого класса (по три-четыре человека. Этот вопрос оговаривается заранее).
Светофор и ЮИДОвцы задают вопросы командам. Право ответить получает та команда, которая первая подняла зеленую карточку.
Вопросы для тура «Пешеход»
1. Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, обочина, тротуар.)
2. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход.)
3. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода.)
4. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин.)
5. Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? {Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо.)
6. Можно ли перебегать улицу? Почему? {Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шоферу, можно упасть, сбить с ног другого пешехода.)
7. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Как необходимо идти по загородной дороге? (Навстречу движению, по обочине.)
9. Если вас при переходе дороги настиг транспорт, вы не успели перейти, где лучше всего находиться? (На островке безопасности или посредине дороги.)
10. Ваши действия при зеленом сигнале светофора для машин. (Стоять на месте.)
11. Ваши действия при желтом сигнале. (Стоять на месте до полной остановки транспорта или не переходить улицу.)
12. Как необходимо переходить нерегулируемый перекресток? (Сначала на одну сторону, потом на другую. Нельзя переходить по диагонали.)
Подводятся результаты I тура. Игравшие команды спускаются в зал.
Светофор:
Ай и Ой, а ну, ответьте,
Хорошо ли знают дети
ПДД для пешеходов?
Ай:
Знают и, наверное, ходят
Только там, где путь проложен
Пешеходного дорожкой.
Ой:
Ой, а если ехать надо
На автобусе ребятам,
Где и как его нам ждать,
Чтоб под машину не попасть?
Ай:
Ай. И точно, вот задача!
На дороге, не иначе!
Чтоб автобуса водитель
Смог нас издали увидеть!
Светофор:
Мне понятно все и ясно!
Вас одних пускать опасно.
Следующий тур вопросов
Пассажиром стать поможет!
Фанфары.
Светофор торжественно: Тур второй! «Пассажир».
На сцену приглашаются команды классов, отвечающие за этот тур.
Вопросы для тура «Пассажир»
1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре.)
2. В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо.)
3. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть.)
4. Как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? (Спереди, так как необходимо видеть, не идет ли навстречу трамвай.)
Подводятся результаты II тура.
Светофор:
Ясно, Ай? Понятно, Ой?
Летом, осенью, зимой
Надо ждать на остановке,
Не мешаться на дороге!
Ой: Ой, Я мешаю?!
Ай:
Я мешаю?!
Кто, скажите, здесь наставил
Палки, а на них значки?!
Ой: Чтоб врезаться в них могли!
Светофор:
Что за палки на дорогах?
Кто наставил? Я не понял.
1-й ЮИДовец:
Видно, наши Охи — Ахи
Рассуждают так о знаках.
Всем известно: знак дорожный —
И рассказчик, и помощник,
Коль опасно — запретит,
Информирует в пути....
Светофор:
Стоп! Давайте-ка, сейчас
Нам покажет каждый класс
Свои знания о знаках.
Третий тур! Вперед, ребята!
Фанфары.
На сцену приглашаются по два участника от каждого класса. Им выдаются таблички со знаками, назвать которые они должны после 30 с обсуждения.
Для этой возрастной категории можно дать следующие знаки:
«Пешеходный переход» «Подземный переход»
«Внимание, дети» «Ремонтные работы»
«Движение пешеходов запрещено» «Пешеходная дорожка»
«Въезд запрещен» «Движение на велосипедах запрещено»
«Велосипедная дорожка» «Проход закрыт»
За каждый правильно названный знак команда получает один балл. Подводятся итоги III тура.
Светофор (обращается к Аю и Ою):
Ну-ка, двоечники наши,
Отвечайте, что за знаки?
Он показывает им еще раз несколько знаков, и те с трудом называют их.
Ай:
Ай, теперь я понимаю,
Знаки очень много знают!
Их задача, без сомнения,
Это...ну, как там...(вспоминает)
Ой: Регулировать движение!
Светофор:
Ну, успехи налицо!
Каждый станет молодцом.
Если назовет, что это?
Показывает Аю и Ою жезл.
Ай: Палочка зовется жезлом!
Светофор:
Что ж, уже совсем неплохо!
Только как регулировщик
Ею, словно дирижер,
«Разрулит» машинный хор?
Ай и Ой пожимают плечами.
Светофор: Объявляю последний тур! «Регулировщики»!
Фанфары.
На сцену выходят капитаны команд. Их задача — показать команды с помощью жезла.
1. Если показывают «красный свет». (Стать спиной или лицом.)
2. Сигнал «Внимание» — желтый свет. (Поднять жезл.)
3. Можно идти — зеленый сигнал. (Плечом к пешеходу.)
Подводятся итоги всего брейн-ринга.
1-й ЮИДовец:
Подошла к концу игра.
И вопрос задать пора
Самый нужный, самый важный:
Для чего нам знания правил?
На этот вопрос отвечают ребята из зала.
2-й ЮИДовец:
Знаете теперь прекрасно —
В знаниях — наша безопасность!
По дороге детства смело
С ПДД шагаем все мы!
3-й ЮИДовец:
С ними путь всегда открыт
И зеленый свет горит!
На фонограмму песни «Самый лучший город» из репертуара группы «Браво». Поют ЮИДовцы или вокальная группа:
Чтобы в городе опасность
К нам не знала путь,
Выучи: зеленый — красный,
Желтый не забудь.
Светофору подарила
Радуга-дуга
Эти самые для жизни
Важные цвета.
День и ночь стоит на страже
Взрослых и детей
И мигает разным глазом
Он планете всей.
На Гаити и в Канаде,
Париже иль Твери
Всем поможет и расскажет
Можно ли идти.
Припев:
Каждый знает твердо,
Свет зеленый — желтый,
И опасный красный свет.
На большой планете
Светофоры светят,
Берегут людей от бед!
Спасибо!
Похожие статьи:
Игровое мероприятие по ПДД для младших школьников
ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия
Занятие по ПДД в 3 классе «Обязанности пешеходов»
Занятие по ПДД в 3 классе. Правила Дорожного Движения: Разметка проезжей части дороги
Нет комментариев. Ваш будет первым!