Праздник цветов. Сценарий
Праздник цветов для школьников. Сценарий
Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.
БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК
Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.
В этот праздник, в день цветов,
Их дарить я всем готов.
Приготовьтесь получать —
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут каких их только нет...
Вот для Тани и для Галки
Ароматные... (фиалки).
Вот для Саши и для Жени
Ветка пенистой... (сирени).
Вот для Кати и Алисы
Желто-белые... (нарциссы).
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные... (тюльпаны).
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной... (хризантемы).
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской... (мимозы).
Вот для Ксюши и для Аллы
Расцветающие... (каллы).
Вот для Ани и Ирины
Розовые... (георгины).
Вот для Вали и Наташки
Расчудесные... (ромашки).
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные... (ирисы).
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные... (гвоздики).
Вот для Зины и для Нины
Ветка белого... (жасмина).
ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)
Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.
КОНЦЕРТ «РОМАШКА»
Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:
• исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);
• сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);
• исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);
• исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;
• исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);
• собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.
КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ
Чуткий нос
Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.
Верный глаз
Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.
Цветочный календарь
Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.
Танец цветов
Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.
Цветочные сказки
Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:
• «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;
• «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».
Цветик-семицветик
Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:
1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);
2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);
3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);
4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;
5-й лепесток — по описанию назвать цветок;
6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);
7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.
Цветочные задания
Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.
Задания:
• Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.
• Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.
• Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.
• Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).
• Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.
• С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).
• Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).
ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ
Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)
4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)
5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)
6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)
7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)
ВЫБЕРИ ОТВЕТ
1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?
а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.
2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?
а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов; г) Японии.
Какой цветок символизирует Англию?
а) мак; б) роза; в) тюльпан; г) хризантема.
3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:
а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов; г) мимоз.
(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)
4. Какой цветок является символом Флоренции?
а) лилия; б) фиалка; в) роза; г) флокс.
5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:
а) красный мак; б) майский цветок; в) белую лилию; г) подорожник.
(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)
6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?
а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.
ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ
Ведущий: Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.
Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.
Вопросы викторины:
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)
3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)
4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)
5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)
6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)
7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)
8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)
9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)
10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)
11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)
12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)
13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)
Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.
14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)
Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под ее мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (Ландыш)
Во лугах сестричка —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Голова на ножке,
В голове горошки. (Мак)
Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.
Музыкальные змейки
К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Карусель
Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.
Цветочная тропинка
Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».
Цветочный поединок
Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.
Магазин «Цветы»
На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!