Интересный сценарий выпускного вечера в 9 классе. Торжественная часть
Выпускной вечер для учащихся 9 класса. Сценарий «Звенит прощальный наш звонок...»
Цель мероприятия: приобщение учащихся к коллективному творчеству.
Ход мероприятия
Подготовка к предстоящему мероприятию ведется совместными усилиями школьников и взрослых: классного руководителя и родителей.
Выпускной вечер (его торжественная часть) проводится в форме устного журнала в школьном актовом зале. Ведущими являются учащиеся - девушка и юноша, а также классный руководитель.
Зал подготовлен к торжественному мероприятию: украшен воздушными шарами; на центральной стене висит красочный плакат с изображением школьного звонка. Под изображением надпись: «Звенит прощальный наш звонок...». Сбоку, ближе к краю сцены, стоит переносная школьная доска, к которой прикреплены большие листы ватмана с названием каждой странички устного журнала.
Звучит (в записи) мелодия школьного вальса. Под аплодисменты зрителей выходят виновники торжества и садятся на сцене полукругом на заранее приготовленные места.
Через минуту звенит школьный звонок. Музыка приглушается. Выходят ведущие и становятся по обе стороны доски:
Ведущий.
Вы слышите? Звенит звонок!
Но не зовет он на урок...
Ведущая.
Для некоторых из нас
Звенит звонок в последний раз...
Ведущий. Да... Кто-то из нас вновь продолжит свое обучение в стенах родной школы, а кто-то сегодня навсегда простится со школой и перейдет в другое образовательное учреждение. Все девять лет мы дружно и упорно постигали азы школьной премудрости ...
Ведущая. Девять долгих лет для нас пролетели быстро и незаметно. (Обращается к ведущему по имени.) А ты помнишь, Володя, свой самый первый день в школе?
Ведущий. Еще бы! В этот день моя младшая сестренка закатила жуткую истерику и знаешь, почему?
Ведущая (удивленно, с недоумением). Почему?
Ведущий. Потому что очень мне завидовала...
Ведущий подходит к доске и перелистывает первую страничку журнала.
Вместе с ведущей вслух читают ее заголовок: «Как все начиналось...».
Разыгрывается пантомима в лицах. Володя пытается надеть школьный ранец. Рядом стоят домочадцы. Мама любуется сыном, украдкой вытирая слезы платочком. Дед помогает внуку, поправляя его ранец. Отец пожимает ему руку. Младшая сестренка в коротеньком платьице и смешными, торчащими в разные стороны косичками играет в мяч.
Ведущая выразительно читает стихотворение «Первое сентября». Действующие лица мимикой и движениями его «иллюстрируют».
Ведущая.
Шестилетний мальчик Вова
Очень, очень даже горд:
Отправляется он в школу –
Начался учебный год!
Вся семья сегодня в сборе,
Суетится возле Вовы.
Мама слезы утирает,
Сына в школу провожает.
Дед напутствие дает,
Папа руку Вове жмет.
Вдруг раздался громкий плач,
В сторону отброшен мяч.
Пятилетняя Аленка,
Вовы младшая сестренка,
Разрыдалась в два ручья:
Аленка (горестно рыдая, теребит брата за рукав). Вова! Братик! Как же я?!
Ведущая (продолжая).
Вова ранец поправляет
И сестренку поучает:
Вова (берет платочек у мамы и вытирает слезы и нос сестре, говорит покровительственным голосом старшего брата).
Подрасти еще чуть-чуть,
В школу и тебя возьмут!..
Аленка хватает свой мяч и с ревом убегает. Мама устремляется за ней. Вова взяв папу и дедушку за руки с гордым видом уходит.
Ведущая (комментируя происходящее).
Мальчик Вова очень горд –
В школу, в школу он идет!..*
Со своего места встает юноша и делится своими воспоминаниями.
А у меня все было иначе. Я топал ногами и требовал, чтобы мне разрешили взять с собой в школу мою любимую гоночную машинку, заводного петрушку, юлу, медведя... Но родители были категорически против. В школу я пошел с новым ранцем и огромным букетом цветов.
Ведущий. А это не отразилось на твоем настроении первого сентября?
Юноша (улыбаясь). Нисколько. Чтобы усыпить бдительность домашних, я сделал вид, что уступил их просьбе и даже устроил показательное прощание со своими игрушками...
Ведущая (с любопытством). Каким же образом?
Юноша (принимая скорбный вид, изображает себя в детстве).
Мои любимые игрушки:
Петрушка, заяц с одним ушком,
Юла, медведь и самосвал –
Когда-то с вами я играл.
Мишутка сон мой сторожил,
Петрушка часто веселил...
Но вот беда - пришла пора
Прощаться с вами навсегда.
Идти мне в школу в первый класс
Придется, милые, без вас!..
Ведущая (доставая из кармана платочек и прикладывая его к глазам). Это так трогательно звучит! Я сейчас заплачу от умиления...
Юноша. Точно так же поступила и моя мама. Пока папа ее успокаивал, я собрал свои игрушки и тихонечко запихал их в портфель, а потом меня повели в школу, и я был счастлив. А после первого урока, на переменке я со своим соседом по парте, Шуриком Клюевым, устроил настоящие гонки...
Шурик (со своего места). А потом к нам присоединились Санька, Мишка...
Ведущая (недоумением перебивает Шурика, обращаясь к юноше). Постой, постой! Где же ты столько машинок взял? У тебя что, портфель безразмерный что ли?!
Юноша (смеясь). Нет, конечно, нет! Просто каждый, отправляясь в школу, тайком от родителей взял на всякий случай свою любимую игрушку. Оказывается, не я один такой хитрый оказался!..
Ребята и родители делятся своими забавными воспоминаниями и впечатлениями о первом дне, проведенном в школе... Уместны показы кадров семейной кинохроники, заснятых любительской кинокамерой. Возможно, использовав видеоматериалы из семейных кинохроник, смонтировать и показать видеофильм; придумать смешной комментарий и т. п.
Ведущие перелистывают и зачитывают следующую страничку устного журнала: «Наши школьные дела...».
Ведущий. Да, нам есть, что вспомнить... За это время произошло немало грустного и смешного, радостного и печального.
Ведущая. Но о печальном и грустном не стоит упоминать, а вот смешные моменты из нашей школьной жизни заслуживают внимания...
Разыгрываются сценки из жизни класса, учителями, ребятами и родителями вспоминаются смешные случаи и эпизоды, произошедшие на занятиях, переменках, дома и т. п. Здесь также могут быть исполнены частушки на школьную тематику примерно такого содержания.
Девчоночьи частушки
Мы частушки пропоем,
В них расскажем обо всем.
Вместе с вами развлечемся
И немного посмеемся.
Наш Виталик - рыболов,
У него большой улов:
Четыре двойки, два кола...
Поздравляем рыбака!
Мой сосед по парте Влад
Устремил в окошко взгляд.
У него одна проблема –
Он блуждает во вселенной.
Учитель тему объясняет,
А мальчик в облаках летает.
Отвечает невпопад,
Двойки выстроились в ряд.
Наши Коля, Петя, Толик
Смастерили птичий домик.
Крыша съехала на бок,
Вот так чудо-теремок!
Дом не долго пустовал,
Воробей в нем угол снял.
Птицы в доме поселились –
Как же все мы удивились!
Одноклассники Сережу
Все боятся, как огня.
Он проблемы разрешает
Лишь посредством кулака.
«Сила есть, ума не надо», -
Ведь недаром говорят.
По какому, Сергей, праву
Колошматишь всех подряд?
- Я по принципу живу,
Кто не люб мне - того бью!
Вот как врежу пару раз,
Получай фонарь под глаз!
Вот такой наш забияка,
Где Сергей, там ссора, драка!
Мы Антона пригласили,
Драчуна мы проучили!
Подошел к нему Антон,
Каратист и чемпион.
Поиграл мускулатурой,
Чуть примерился фигурой...
Сразу сник Сергей чего-то,
Ему драться неохота!
Кулаки он опустил
И сказал: «Я пошутил...»
О мальчишках вам частушки
Мы пропели от души.
О себе мы петь не будем,
Нам такое не с руки!
Третья страничка журнала называется: «Без терпенья нет ученья, без терпенья нет уменья!..». Эту страницу озвучивает педагог- классный руководитель, который рассказывает о том, с какими результатами учащиеся заканчивают девятый класс. Просит ребят поделиться своими дальнейшими планами, рассказать о том, кем они видят себя в будущем. Учитель называет учащихся поименно. Каждый из них, как на уроке, встает со своего места и отвечает. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы и увлечения. Например, одна из девушек, мечтающая стать известным художником-модельером, пришла на вечер в платье, сшитом своими руками. Она с гордостью может продемонстрировать свою работу. Другой собирается после девятого класса поступить в музыкальное училище. Он исполняет свое любимое произведение и т. д. Четвертая страничка имеет такой заголовок: «И вот настал тот день и час...».
Классный руководитель говорит о том, что наступил торжественный момент для вручения выпускникам свидетельства о девятилетием образовании. С напутственными словами выступают директор школы, педагоги, родители. Ребятам вручаются документы, дипломы, почетные грамоты и др. Ребята в свою очередь благодарят учителей за терпение, родителей за заботу и обещают в будущем оправдать их надежды. Под звуки школьного вальса учащиеся преподносят цветы педагогам и взявшись за руки, исполняют все вместе песню. В конце музыка чуть приглушается. Ведущие закрывают последнюю страничку журнала, на обратной стороне которой написано: «Прощай, девятый класс!..». Классный руководитель берег в руки школьный звонок и звенит. Далее ведущие произносят заключительные слова.
Ведущий.
Вы слышите? Звенит звонок!
Но не зовет он на урок.
Твердит настойчиво:
Прощай, и школу,
Друг, не забывай!..
Ведущая.
Не забывай своих друзей,
Наставников, учителей.
Бесценный знаний груз цени,
Их не растеряй на жизненном пути...
Ведущий.
Учись, трудись - трудись, учись,
К вершинам знания стремись.
Дороги легкой не ищи,
По жизни прямоты иди...
Ведущая.
Достойно трудности прими,
Тем, что имеешь - дорожи!
Звенит звонок в последний раз...
Вместе все учащиеся. Запомним мы его наказ!..
Торжественная - «официальная» - часть мероприятия завершена. «Неофициальная» часть проходит в свободной форме. Это может быть молодежное кафе в стиле диско; прогулка по реке на теплоходе; прогулка по вечернему городу и тому подобное.
Похожие статьи:
Сценарий выпускного в 9 классе. Торжественная часть. Вручение аттестатов
Выпускной вечер в 9 классе. Сценарий необычный и веселый
Сценарий на выпускной, 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!