Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Интересный сценарий выпускного вечера в 9 классе. Торжественная часть

Выпускной вечер для учащихся 9 класса. Сценарий «Звенит прощальный наш звонок...»

Цель мероприятия: приобщение учащихся к коллективному творчеству.

Ход мероприятия

Подготовка к предстоящему мероприятию ведется совместными усилиями школьников и взрослых: классного руководителя и родителей.

Выпускной вечер (его торжественная часть) проводится в форме устного журнала в школьном актовом зале. Ведущими являются учащиеся - девушка и юноша, а также классный руководитель.

Зал подготовлен к торжественному мероприятию: украшен воздушными шарами; на центральной стене висит красочный плакат с изображением школьного звонка. Под изображением надпись: «Звенит прощальный наш звонок...». Сбоку, ближе к краю сцены, стоит переносная школьная доска, к которой прикреплены большие листы ватмана с названием каждой странички устного журнала.

Звучит (в записи) мелодия школьного вальса. Под аплодисменты зрителей выходят виновники торжества и садятся на сцене полукругом на заранее приготовленные места.

Через минуту звенит школьный звонок. Музыка приглушается. Выходят ведущие и становятся по обе стороны доски:

Ведущий.

Вы слышите? Звенит звонок!

Но не зовет он на урок...

Ведущая.

Для некоторых из нас

Звенит звонок в последний раз...

Ведущий. Да... Кто-то из нас вновь продолжит свое обучение в стенах родной школы, а кто-то сегодня навсегда простится со школой и перейдет в другое образовательное учреждение. Все девять лет мы дружно и упорно постигали азы школьной премудрости ...

Ведущая. Девять долгих лет для нас пролетели быстро и незаметно. (Обращается к ведущему по имени.) А ты помнишь, Володя, свой самый первый день в школе?

Ведущий. Еще бы! В этот день моя младшая сестренка закатила жуткую истерику и знаешь, почему?

Ведущая (удивленно, с недоумением). Почему?

Ведущий. Потому что очень мне завидовала...

Ведущий подходит к доске и перелистывает первую страничку журнала.

Вместе с ведущей вслух читают ее заголовок: «Как все начиналось...».

Разыгрывается пантомима в лицах. Володя пытается надеть школьный ранец. Рядом стоят домочадцы. Мама любуется сыном, украдкой вытирая слезы платочком. Дед помогает внуку, поправляя его ранец. Отец пожимает ему руку. Младшая сестренка в коротеньком платьице и смешными, торчащими в разные стороны косичками играет в мяч.

Ведущая выразительно читает стихотворение «Первое сентября». Действующие лица мимикой и движениями его «иллюстрируют».

Ведущая.

Шестилетний мальчик Вова

Очень, очень даже горд:

Отправляется он в школу –

Начался учебный год!

 

Вся семья сегодня в сборе,

Суетится возле Вовы.

Мама слезы утирает,

Сына в школу провожает.

 

Дед напутствие дает,

Папа руку Вове жмет.

Вдруг раздался громкий плач,

В сторону отброшен мяч.

 

Пятилетняя Аленка,

Вовы младшая сестренка,

Разрыдалась в два ручья:

Аленка (горестно рыдая, теребит брата за рукав). Вова! Братик! Как же я?!

Ведущая (продолжая).

Вова ранец поправляет

И сестренку поучает:

Вова (берет платочек у мамы и вытирает слезы и нос сестре, говорит покровительственным голосом старшего брата).

Подрасти еще чуть-чуть,

В школу и тебя возьмут!..

Аленка хватает свой мяч и с ревом убегает. Мама устремляется за ней. Вова взяв папу и дедушку за руки с гордым видом уходит.

Ведущая (комментируя происходящее).

Мальчик Вова очень горд –

В школу, в школу он идет!..*

Со своего места встает юноша и делится своими воспоминаниями.

А у меня все было иначе. Я топал ногами и требовал, чтобы мне разрешили взять с собой в школу мою любимую гоночную машинку, заводного петрушку, юлу, медведя... Но родители были категорически против. В школу я пошел с новым ранцем и огромным букетом цветов.

Ведущий. А это не отразилось на твоем настроении первого сентября?

Юноша (улыбаясь). Нисколько. Чтобы усыпить бдительность домашних, я сделал вид, что уступил их просьбе и даже устроил показательное прощание со своими игрушками...

Ведущая (с любопытством). Каким же образом?

Юноша (принимая скорбный вид, изображает себя в детстве).

Мои любимые игрушки:

Петрушка, заяц с одним ушком,

Юла, медведь и самосвал –

Когда-то с вами я играл.

 

Мишутка сон мой сторожил,

Петрушка часто веселил...

Но вот беда - пришла пора

Прощаться с вами навсегда.

 

Идти мне в школу в первый класс

Придется, милые, без вас!..

Ведущая (доставая из кармана платочек и прикладывая его к глазам). Это так трогательно звучит! Я сейчас заплачу от умиления...

Юноша. Точно так же поступила и моя мама. Пока папа ее успокаивал, я собрал свои игрушки и тихонечко запихал их в портфель, а потом меня повели в школу, и я был счастлив. А после первого урока, на переменке я со своим соседом по парте, Шуриком Клюевым, устроил настоящие гонки...

Шурик (со своего места). А потом к нам присоединились Санька, Мишка...

Ведущая (недоумением перебивает Шурика, обращаясь к юноше). Постой, постой! Где же ты столько машинок взял? У тебя что, портфель безразмерный что ли?!

Юноша (смеясь). Нет, конечно, нет! Просто каждый, отправляясь в школу, тайком от родителей взял на всякий случай свою любимую игрушку. Оказывается, не я один такой хитрый оказался!..

Ребята и родители делятся своими забавными воспоминаниями и впечатлениями о первом дне, проведенном в школе... Уместны показы кадров семейной кинохроники, заснятых любительской кинокамерой. Возможно, использовав видеоматериалы из семейных кинохроник, смонтировать и показать видеофильм; придумать смешной комментарий и т. п.

Ведущие перелистывают и зачитывают следующую страничку устного журнала: «Наши школьные дела...».

Ведущий. Да, нам есть, что вспомнить... За это время произошло немало грустного и смешного, радостного и печального.

Ведущая. Но о печальном и грустном не стоит упоминать, а вот смешные моменты из нашей школьной жизни заслуживают внимания...

Разыгрываются сценки из жизни класса, учителями, ребятами и родителями вспоминаются смешные случаи и эпизоды, произошедшие на занятиях, переменках, дома и т. п. Здесь также могут быть исполнены частушки на школьную тематику примерно такого содержания.

Девчоночьи частушки

Мы частушки пропоем,

В них расскажем обо всем.

Вместе с вами развлечемся

И немного посмеемся.

 

Наш Виталик - рыболов,

У него большой улов:

Четыре двойки, два кола...

Поздравляем рыбака!

 

Мой сосед по парте Влад

Устремил в окошко взгляд.

У него одна проблема –

Он блуждает во вселенной.

 

Учитель тему объясняет,

А мальчик в облаках летает.

Отвечает невпопад,

Двойки выстроились в ряд.

 

Наши Коля, Петя, Толик

Смастерили птичий домик.

Крыша съехала на бок,

Вот так чудо-теремок!

 

Дом не долго пустовал,

Воробей в нем угол снял.

Птицы в доме поселились –

Как же все мы удивились!

 

Одноклассники Сережу

Все боятся, как огня.

Он проблемы разрешает

Лишь посредством кулака.

 

«Сила есть, ума не надо», -

Ведь недаром говорят.

По какому, Сергей, праву

Колошматишь всех подряд?

 

- Я по принципу живу,

Кто не люб мне - того бью!

Вот как врежу пару раз,

Получай фонарь под глаз!

 

Вот такой наш забияка,

Где Сергей, там ссора, драка!

Мы Антона пригласили,

Драчуна мы проучили!

 

Подошел к нему Антон,

Каратист и чемпион.

Поиграл мускулатурой,

Чуть примерился фигурой...

 

Сразу сник Сергей чего-то,

Ему драться неохота!

Кулаки он опустил

И сказал: «Я пошутил...»

 

О мальчишках вам частушки

Мы пропели от души.

О себе мы петь не будем,

Нам такое не с руки!

Третья страничка журнала называется: «Без терпенья нет ученья, без терпенья нет уменья!..». Эту страницу озвучивает педагог- классный руководитель, который рассказывает о том, с какими результатами учащиеся заканчивают девятый класс. Просит ребят поделиться своими дальнейшими планами, рассказать о том, кем они видят себя в будущем. Учитель называет учащихся поименно. Каждый из них, как на уроке, встает со своего места и отвечает. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы и увлечения. Например, одна из девушек, мечтающая стать известным художником-модельером, пришла на вечер в платье, сшитом своими руками. Она с гордостью может продемонстрировать свою работу. Другой собирается после девятого класса поступить в музыкальное училище. Он исполняет свое любимое произведение и т. д. Четвертая страничка имеет такой заголовок: «И вот настал тот день и час...».

Классный руководитель говорит о том, что наступил торжественный момент для вручения выпускникам свидетельства о девятилетием образовании. С напутственными словами выступают директор школы, педагоги, родители. Ребятам вручаются документы, дипломы, почетные грамоты и др. Ребята в свою очередь благодарят учителей за терпение, родителей за заботу и обещают в будущем оправдать их надежды. Под звуки школьного вальса учащиеся преподносят цветы педагогам и взявшись за руки, исполняют все вместе песню. В конце музыка чуть приглушается. Ведущие закрывают последнюю страничку журнала, на обратной стороне которой написано: «Прощай, девятый класс!..». Классный руководитель берег в руки школьный звонок и звенит. Далее ведущие произносят заключительные слова.

Ведущий.

Вы слышите? Звенит звонок!

Но не зовет он на урок.

Твердит настойчиво:

Прощай, и школу,

Друг, не забывай!..

Ведущая.

Не забывай своих друзей,

Наставников, учителей.

Бесценный знаний груз цени,

Их не растеряй на жизненном пути...

Ведущий.

Учись, трудись - трудись, учись,

К вершинам знания стремись.

Дороги легкой не ищи,

По жизни прямоты иди...

Ведущая.

Достойно трудности прими,

Тем, что имеешь - дорожи!

Звенит звонок в последний раз...

Вместе все учащиеся. Запомним мы его наказ!..

Торжественная - «официальная» - часть мероприятия завершена. «Неофициальная» часть проходит в свободной форме. Это может быть молодежное кафе в стиле диско; прогулка по реке на теплоходе; прогулка по вечернему городу и тому подобное.

Похожие статьи:

Сценарий праздника последнего звонка в 9 классе

Выпускной вечер в 9 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!