Новогодняя инсценировка для детей начальной школы. Сценарий утренника
Внеклассное занятие для младших школьников «Чудеса под Новый год»
Праздник "Чудеса под Новый год" проводится для учащихся начальных классов с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:
воспитание нравственности, эстетики, вкуса;
воспитание у детей сплоченности, дружбы, доброты;
стимулирование интереса к чтению;
стимулирование эмоциональной отзывчивости;
развитие творческой активности, исполнительского мастерства.
Форма проведения праздника - театрализованное представление при участии педагогов, родителей и учащихся, с привлечением в действие зрителей (детей), которые не только исполняют песни, танец, отгадывают загадки героев, но и вместе с ними, пережив определенную ситуацию, принимают необходимое решение, тем самым на подсознательном уровне решаются необходимые воспитательные задачи.
Сценарий составлен в жанре мюзикла: у всех персонажей имеется своя песня, которая дополняет образ героя, тем самым достигается цель - пропаганда творчества современных композиторов для детей. Используются песни: Е. Крылатова, Г. Гладкова, М. Дунаевского и др.
Очень большое значение имеет оформление зала, так как от этого зависит ощущение сказочности.
При проведении праздника реквизит и костюмы выполнялись при помощи педагогов, родителей и детей, что также соответствовало целям, поставленным выше.
Сценарий писался с учетом индивидуальных особенностей будущих исполнителей, в процессе написания учитывалось мнение детей-актеров.
Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» для учащихся начальной школы
Действующие лица:
Ведущая-1, (ученица 3-го кл., далее В1).
Ведущая-2 (ученица 3-го кл., далее В2).
Заяц.
Волк.
Король.
Принцесса.
Трубадур.
Разбойники (учащиеся начальных классов).
Атаманша.
Под музыку учащиеся заходят в зал и встают вокруг елки.
Сцена 1-я
Празднично украшенный зал. Ведущие заканчивают украшение елки.
Ведущая-1. Елка-красавица! Настоящая сказочная елка!
Ведущая-2. Неправда, никаких сказок нет, это все выдумки. Помнишь, как в песне: "Лукоморья нет на карте - значит в сказку нет пути".
Ведущая-1. Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди!
Ты что же, считаешь, что и Деда Мороза не существует?
Ведущая-2. Конечно, его только по телевизору показывают, а в жизни его нет.
Ведущая-1. А вот и есть! Про него в моей любимой сказочной книге написано. Про него, про его волшебный посох и еще много чего написано!
Ведущая-2 (с интересом). Так что, что еще там написано?
Ведущая-1. Что в Новый год могут свершаться любые чудеса и исполняться любые желания!
Ведущая-2. Интересно бы почитать твою книгу!
Ведущая-1. Ну, так пойдем в библиотеку, там их много.
Уходят. Дети хороводом исполняют "Песню о снежинке" (Е. Крылатова).
Сцена 2-я
Звучит лейтмотив Волка. Волк озирается по сторонам.
Волк. Никого поблизости нет? Вроде тихо. Значит, я один про посох слышал. Так, значит, любые желания, да? Это хорошо! Можно ведь на охоту не ходить: стукнул посохом - барашек, стукнул еще - бычок. Ха-ха! Вот так повезло! Ну как же мне его добыть-то? Ведь Старый с ним не расстается, а мне его он и подавно не даст.
Из-за кустов появляется Заяц, он увлечен пением песни и не замечает волка.
Заяц.
Снегурочка едет, колесики стучат,
Ведь надо с Новым годом поздравить ей ребят.
И нет прекрасней январских этих дней,
А в зале наряжают елку для детей.
И станут детишки в большой хоровод.
Пойдет веселиться маленький народ?
И волк, и лиса в хороводе бегут,
И зайцы вместе с ними песенку поют.
Волк. (аплодируя) Ну, талант, настоящий талант! Тебе в город скакать надо в конкурс "Алло, мы ищем таланты..." Да только зайцев, наверное, не берут
Заяц, (расстроенно) А что же тогда делать-то?
Волк. А давай на елку к ребятам сходим. Ты Старым нарядишься, я - внучкой, и все о'кей!
Заяц. Не говори так грубо про Дедушку Мороза, он добрый! Он мне на каждый Новый год морковку и капустку приносит.
Волк. А откуда он ее берет? У него что, овощехранилище что ли собственное есть?
Заяц. (смеется) Чудак ты, Волк! Сколько времени в лесу живешь, а не знаешь, что посох волшебный у Деда Мороза есть!
Волк. Подбегает к Зайцу и зажимает ему рот. Тс-с! А то услышат! {Тихо) Слышь, Косой, ничего у нас не выйдет с елкой.
Заяц, (расстроенно) А почему?
Волк. А потому! У Деда Мороза посох есть? Есть! Он чудеса делает? Делает! А какой же ты Дед Мороз будешь - без посоха?
Заяц. Точно! Поскачу-ка я к Дедушке Морозу, он добрый, может, даст мне его на часок.
Волк (довольно потирает руки) Скачи, скачи, родной! {Уходит вслед за Зайцем).
(Звучит лейтмотив Волка )
Сцена 3-я
Ведущие возвращаются из библиотеки. В руках у них волшебная книга сказок.
Ведущая-2. Действительно, сколько чудес можно узнать из книг! Все-таки читать книги, особенно сказки, - увлекательное занятие.
Ведущая-1. Посмотри-ка на часы! Уже время начинать праздник. Ты чего больше всего ждешь в новогоднюю ночь?
Ведущая-2. Конечно, подарок! А вы, ребята?
Все исполняют песню "Что под елкой спрятано?" Дети движутся хороводом.
Ведущая-1. Странно, почему-то до сих пор нет Деда Мороза и Снегурочки.
Ребята, давайте их позовем!
Все: Дед Мороз! Снегурочка!
Под музыку появляется Волк, переодетый в Снегурочку, и Заяц - в Деда Мороза. Исполняют песню "Расскажи, Снегурочка...", под конец исполнения Волк вырывает у Зайца посох и убегает.
Заяц. (все еще в роли) Внученька, куда ты? Верни мне посох!
Ведущая-2. Ребята, так это же Заяц и Волк!
Заяц. (снимает с себя шапку и плачет) Что же я теперь Деду Морозу скажу? Он мне посох только на час дал, а теперь все дети из-за меня без подарков останутся.
Ведущая-1. Доверчивый ты, Заяц! Обмануть тебя так просто! Нашел кому доверять - Волку! Он же всегда всех обманывал!
Ведущая-2. Сейчас не о том речь идет. Надо вернуть посох!
Ведущая-1. А как же это сделать?
Ведущая-2. (эвристически) Книга! У нас же есть волшебная книга сказок: ответ надо искать там!
Ведущие открывают книгу и вслух читают.
Ведущая-1 и Ведущая-2. Чтобы оживить любую игрушку, надо сказать слова: " Сказка, сказка отворись, поскорее к нам явись!"
Ведущая-1. (разглядывает игрушки на елке) Я думаю, что нам поможет Трубадур из сказки "Бременские музыканты", он такой находчивый!
Ведущая-2. Ребята! Помогите нам сказать волшебное заклинание!
(Хором) Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись!
С песней "Луч солнца золотого..." появляется Трубадур. Он явно опечален.
Ведущая-2. Никогда бы не поверила, что встречу настоящего Трубадура!
Ведущая-1. Здравствуй, Трубадур! А почему ты поешь такую печальную песню?
Трубадур. А потому, что у меня похитили мою Принцессу, она опять в замке у Короля, а без нее мне жизнь не мила.
Ведущая-2. Мы у тебя помощи хотели искать, а у тебя у самого беда. Ну, я думаю, мы в силах тебе помочь.
Трубадур. Да как вы мне поможете? Даже мои верные друзья: кот, пес, петух и осел, не знают, что делать.
Ведущая-1. А мы знаем, правда, ребята?
Все: Да!
Ведущая-1. Надо только отыскать на елке нужную игрушку. Ага, вот она!
Указывает на елочную игрушку Короля и Принцессы.
Ведущая-2. Ребята, три-четыре!
Все: Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись!
Звучит музыка. Принцесса музицирует. Король ходит вокруг нее расстроенный. Исполняют песню "Ах ты, бедная моя Трубадурочка". После последних слов песни Принцесса с грохотом захлопывает крышку клавесина, а Трубадур вскакивает на сцену и встает перед ней на колено, предлагая ей свою руку.
Король (видя это). Никогда! Ты слышишь меня? Никогда я не отдам руку своей дочери бродячему музыканту.
Принцесса. Папа!
Трубадур. Ваше Величество! Разве я недостаточно силен, смел и находчив, чтобы стать Вашим зятем?
Король (капризно). Не в этом дело! Как я останусь без доченьки? Я же буду скучать, плакать от одиночества!
Ведущая-1. Ваше Величество, не печальтесь, это оказывает вредное воздействие на Ваше здоровье! Наши ребята с удовольствием споют для Вас песню.
Король. А веселую?
Ведущая-2. Конечно, веселую. А называется она "Три белых коня".
Дети, пританцовывая, исполняют песню, герои сказок с явным удовольствием танцуют.
Король. После такой песни я согласен на все. Только уговор: я отдаю Трубадуру свою Принцессу, а вы мне разрешите до конца остаться на Вашем празднике. Уж больно вы веселые да так славно поете!
Принцесса. Вы согласны с условиями Короля, ребята?
Все: Да!
Трубадур. Спасибо вам! Я перед вами в долгу. Чем я могу помочь?
Ведущая-1. Понимаешь, Трубадур, Заяц взял у Деда Мороза посох, чтобы раздать детям гостинцы, а Волк похитил его и скрылся.
Трубадур (с возмущением). Да, от Волка только и можно ждать каких-нибудь гадостей.
Король. Где же его искать теперь?
Принцесса. Как где? В лесу!
Трубадур. Ну так вперед, друзья! Наша дружба поможет нам справиться с любыми трудностями.
С песней "Ничего на свете лучше нету..." герои проходят по кругу детей и уходят.
Сцена 4-я
Лес. На опушку вбегает запыхавшийся Волк. Озирается по сторонам.
Волк. Ух, запыхался! Кажется, глубоко забрался. Здесь-то меня вряд ли найдут. Из-за куста высовывается разбойник, он замечает Волка и дает сигнал остальным, те крадутся к Волку.
А не пора ли перекусить? Волк смотрит на посох, не замечая разбойников.
(Сам себе). Так, кого бы вы изволили скушать?
(Сам себе отвечает) Пожалуй, бычка молодого, молоденького, молочного. Ножку, пожалуйста. Замахивается посохом, но в это время разбойники хватают Волка, отбирая у него посох.
Появляется Атаманша.
Атаманша. Чего это ты, Серый, про еду разговоры ведешь, а делиться не собираешься?
Волк (выворачивает карманы) - А делиться-то и нечем.
Атаманша. Так уж и нечем! Будто я про теленочка не слышала! Моя-то работа со слухом связана: или я жертву услышу, или она меня.
Волк. А кем ты работаешь?
Атаманша. А ты не догадался? Эх, Волк! Первый раз таких недогадливых вижу!
Атаманша поет песню "А кто увидит нас, тот сразу ахнет...", разбойники пляшут вместе с ней, Волк от ужаса трясется и подпрыгивает.
Волк. Теперь-то я догадался, да поздно! А Волчатиной вы, случайно, не питаетесь?
Атаманша. Когда есть нечего, то и волк пойдет! (к разбойникам).
- Ведите его! Волка уводят. Разбойник, держащий посох, чуть отстает от них.
Разбойник. Красивая палка! А зачем она мне? Ружья из нее не выйдет, рогатки - тоже.
Бросает посох и бежит догонять разбойников.
Сцена 5-я
Трубадур и его команда, уставшие, идут по лесу. Наконец приходят на известную нам опушку. Останавливаются.
Король. Я больше не могу! Я уже потерял все силы: мы обшарили весь лес!
Трубадур. Потерпите, Ваше Величество, ведь без волшебного посоха и Новый год не Новый год!
Король (жалобно). Попить бы!
Заяц. Сейчас, я принесу! Убегает, через некоторое время кричит. Сюда! Сюда! Я нашел его! Я нашел посох! Все подбегают к Зайцу.
Принцесса. Теперь нужно на праздник к детям. Ребята ждут подарков!
Ведущая-2 (разглядывая следы). Посмотрите, весь снег затоптан.
Вот волчьи, а это чьи? Явно тут было много людей.
Трубадур (задумчиво). В лесу много людей... Значит, Волка украли разбойники, а про посох он им ничего не сказал, иначе они его никогда не бросили бы.
Ведущая-1. Хоть он и плохо поступил, но мы должны спасти Волка!
Зайчик. А как?
Ведущая-2. У нас же есть теперь волшебный посох! Давайте, перенесемся к ребятам на праздник и посоветуемся с ними.
Король. Как говорится, одна голова хорошо, а две - лучше!
Встают в круг. Заяц ударяет посохом.
Ведущая-1 (к детям). Ребята! Посох найден, но разбойники украли Волка. Спасем его?
Дети: Да!
Ведущая-2. Давайте тогда при помощи посоха вызовем сюда разбойников и попросим освободить Волка.
Ведущая-1. А для этого необходимо произнести волшебное заклинание. Вы не забыли его?
Все: Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись!
Из-за кулис появляется атаманша с разбойниками.
Атаманша. Ничего не понимаю! Где это мы? Откуда в нашем лесу столько детей?
Трубадур. А вы не в лесу, а на новогоднем утреннике в школе.
Принцесса. Это вы схватили Волка?
Атаманша (гордо). Мы! И вы оторвали нас от ужина! А зачем он вам понадобился, этот самый Волк? Что он вам хорошего сделал?
Ведущая-1. Пусть он ничего хорошего нам не сделал, а даже наоборот, украл у нас посох, но мы должны перевоспитать его, чтобы он стал хорошим.
(к зрителям) Правда, ребята?
Дети: Да!
Атаманша. Это какой еще посох ты украл, а, Волк?!
Волк (отрешенно). Зря вы меня спасаете, ребята. Лучше бы меня разбойники съели, ведь посох-то я потерял.
Ведущая-2. Не расстраивайся, Волк! Посох уже у нас. Атаманша, отдавай нам Волка!
Атаманша (с иронией). Хитренькие какие! Вот вам и посох, и Волка, и мешок с подарками. А нам с разбойниками голодными в лес возвращаться? Вот, давайте посоревнуемся в ловкости: поймаете моих разбойничков - Волк ваш, а не поймаете - мы его съедим.
Трубадур (к зрителям). Ребята! Нам надо поймать разбойников в мышеловку. Вы поможете нам?
Все: Да!
Трубадур. Тогда слушайте: пока звучит музыка, вы поднимаете руки и разбойники бегают сквозь ваш круг, как только музыка останавливается, вы приседаете и "захлопываете мышеловку". И так до тех пор, пока не поймаете всех. Приготовились? Начали!
Играют.
Атаманша. Ладно уж, ваша взяла. Берите своего Волка! (Волк довольно потирает лапы). Только разрешите нам с разбойничками побыть на вашем празднике. Мы еще никогда такого веселья не видели!
Ведущая-1. Разрешим им праздновать с нами, ребята?
Все: Да!
Ведущая-2. Тогда вставайте в круг и все вместе позовем Деда Мороза и Снегурочку, а то мы и так задержались.
Заяц. Ребята, три-четыре! Дед Мороз! Снегурочка!
Под песню "Последний лист календаря" в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не виделись, соскучился я за год! И вы, герои сказок, тоже здесь? Пришли поздравить детей? Молодцы!
Заяц. Вот твой посох, дедушка!
Дед Мороз. Спасибо, Заяц, что сохранил посох. Спасибо и вам, ребята, и вам, герои сказок, за то, что своей дружбой вы сделали чудо.
Ведущая-1. Какое чудо?
Дед Мороз. А разве не чудо, что с вами на празднике и Волк, и разбойники, да я смотрю, уже исправившиеся.
Снегурочка. Дедушка, посмотри, какая у ребят чудесная елка. Давай зажжем на ней разноцветные огни!
Дед Мороз. Ну, что же, это можно! Я сейчас произнесу волшебное заклинание, а вы дружно вместе со мной произнесете последнюю строчку: "Свети, сияй, гори!"
Зажгись огнями красными,
Зеленая красавица,
Фонариками яркими
Нам лица озари.
Игрушки золотистые
Твои нам очень нравятся,
Нарядная, лучистая
Все: Свети, сияй, гори!
Под музыку на елке зажигаются огни.
Снегурочка.
Гирлянды новогодние
Сегодня всюду светятся,
И пляски хороводные,
Куда ни загляни.
На улице, на площади
Ты можешь с елкой встретиться.
Летят, сверкают, кружатся
Огни, огни, огни!
Самое время встать хороводом и спеть новогоднюю песню.
Заяц. Давайте споем песню "Под Новый год!" (Исполняют песню). Дед Мороз. Молодцы, ребята! Славно поете! А сейчас я проверю чему вы за год научились. Снегурочка! Ты не забыла наши зимние загадки?
Снегурочка. Конечно, не забыла. Вот моя волшебная снежинка! (Снимает с елки снежинку. К детям) Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: "Дед Мороз, Дед Мороз."
- Кто нам елочку принес?
- Кто ребятам красит нос?
- Кто снежки посеребрил?
- А кто двойку получил?
- Кто посыпал белый снег?
- Кто конькам дал быстрый бег?
- Кто сковал озера льдом?
- Кто разбил окно снежком?
Ну, с этим заданием вы справились, загадаю потруднее!
Мы вдвоем катаем ком:
Шляпа новая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился ... (Снеговик)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припекает,
Заплачет она и растает. (Сосулька)
Во дворе с утра игра: разыгралась детвора!
Крики: " Шайбу!"," Мимо!"," Бей!"
Значит там игра... (Хоккей)
Снегурочка. Молодцы, ребята! Все ответы правильные!
Дед Мороз. Поете вы хорошо и загадки отгадываете правильно, а танцевать умеете?
Дети: Да!
Ведущая-1. Мы станцуем для тебя, дедушка, танец, который называется "Летка-енька"
Танцуют.
Снегурочка. Дедушка, пока ребята танцевали, я обратила внимание, какие у них красивые костюмы. Давайте встанем в хоровод, а дедушка выберет самые лучшие.
Под песню М. Дунаевского "Цветные сны" дети водят хоровод - парад костюмов.
Снегурочка. Сколько снежинок, царевен, мушкетеров - прямо глаза разбегаются! Все дети пришли в красивых костюмах, но самые лучшие это... (подводятся итоги).
Дед Мороз. Хорошо тут у вас, ребята, весело и красиво, но пора мне на другие праздники к другим волшебникам.
Заяц. Волшебникам? Ты не оговорился, дедушка?
Дед Мороз. Конечно, волшебникам! Ведь ваша дружба сделала чудеса без всякого волшебного посоха.
Все исполняют "Песню о волшебниках".
Дед Мороз.
- Нам время расстаться,
Но в новом году
На елку я к вам
Непременно приду!
Снегурочка.
Сверкай, наша елка,
У всех на виду,
Желаем вам счастья
В новом году!
Заяц. Ребята, давайте попрощаемся с Дедом Морозом и Снегурочкой!
Все: До свидания!
Дед Мороз и Снегурочка уходят, остальные сказочные персонажи выстраиваются возле елки.
Заяц.
- Окончен наш праздник
Был труден наш путь,
Ты в новом году нас,
Дружок, не забудь.
Король.
- И чтобы в этом зале,
Когда черед придет,
Еще теплей встречали
Мы новый Новый год!
Все хором: До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
Похожие статьи:
Сценарий Новогоднего представления для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия к Новому году в начальной школе
Беседа по теме Новый год с детьми 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!