Новогодний праздник по сказке «Снежная королева», 2 класс. Сценарий
Новый год во 2 классе. Сценарий внеклассного мероприятия
Новогодний утренник для младших школьников 2 класса «Приключения в царстве снежной королевы»
Цели мероприятия
1. Содействовать развитию способностей каждого ученика и его творческих качеств.
2. Способствовать формированию классного коллектива.
3. Вовлекать родителей в жизнь класса.
Подготовка
1. Родители вместе с учителем обсуждают сценарий праздника, распределяют роли, готовят костюмы, призы и подарки для детей.
2. Проводятся две репетиции: первая — в классе, вторая — в лесу.
3. Заказывается автобус.
4. Утром все действующие лица, родительский актив уезжают на автобусе в лес, чтобы все подготовить к встрече детей. Через 1—2 ч автобус возвращается, чтобы забрать детей и оставшихся родителей.
Действующие лица
Дед Мороз.
Снеговик
Лесовик.
Заяц.
Снежная Королева.
Баба Яга.
Кощей.
Разбойники.
Атаманша.
Маленькая разбойница.
Место проведения: пригородный лес, турбаза.
Участвуют учащиеся 2-го класса и их родители, классный руководитель.
Накануне праздника ребята получают телеграмму от Деда Мороза, которую приносит в класс секретарь школы.
Текст телеграммы: «Дети! В это воскресенье всех зову на представленье! В царство Королевы Снежной я попался на сей раз. Дети! Мамы! Папы! Где вы? Помощи прошу у вас. Ровно к десяти часам я пришлю автобус вам. Собирайтесь все у школы. Приведите пап и мам. Дед Мороз».
Утром в воскресенье все собираются у школы
Ход мероприятия
Классный руководитель. Ребята, я получила еще письмо от Деда Мороза. Давайте посмотрим, что в этом конверте.
Вскрывается конверт, в нем разрезанная на 9 частей открытка. Дети складывают открытку и читают текст: «Дорогие, ребята! Снежная Королева держит меня в своем ледяном дворце. Я прошу вас, моих старых друзей, помочь мне выбраться из плена Снежной Королевы. Меня ждут дети на елке. Вам поможет...».
Письмо обрывается. Кто же поможет нам? В письме кроссворд. Может, в нем зашифровано продолжение письма Деда Мороза?
Дети отгадывают кроссворд.
Кроссворд
1. Капельки воды на траве, листьях деревьев по утрам.
2. Осадки зимой.
3. Снегопад с сильным ветром.
4. Разноцветные полосы на небе после дождя.
5. Явление природы, сопровождаемое громом и молнией.
6. Время года.
7. Белый налет на траве, крышах домов по утрам поздней осенью.
8. Изменение густоты шерстяного покрова зверей осенью.
Все садятся в автобус и уезжают на место проведения праздника. На опушке леса детей встречает Снеговик.
Ученики. Снеговик, помоги нам найти дорогу к Снежной Королеве.
Снеговик. Я знаю дорогу, но она трудная и опасная. Только знающие и дружные могут дойти до царства Снежной Королевы. Среди вас есть такие? Ученики (хором). Да!
Снеговик. Я сейчас проверю, знающие ли вы. Ответьте на мои вопросы.
1. Почему меня так называют?
2. Что такое снег?
Дети отвечают.
Молодцы! Но нам нужен помощник, который хорошо знает все тропинки в лесу. Это тот, кто не ложится на зиму в спячку, одевает шубку другого цвета, питается корой деревьев. Назовите этого зверя.
Дети дают ответы.
Появляется Заяц.
Правильно! Заяц, помоги нам найти дорогу в царство Снежной Королевы.
3аяц. К Снежной Королеве нужно идти сначала нашим дремучим лесом, потом волшебным лесом Снежной Королевы. Но чтобы войти в наш лес, нужно ответить на вопрос: Как звери и растения к зиме подготовились?
Дети отвечают.
Правильно, входите в наш лес!
Дети идут по лесу за Снеговиком. Они смеются, разговаривают и не слышат свист. Из-за деревьев выскакивают разбойники во главе с Атаманшей и берут детей в плен.
Атаманша. А, попались, голубчики! Вы зачем сюда явились?
Снеговик. Мы идем к Снежной Королеве.
Атаманша. Чтобы пройти через мой участок леса, нужно заплатить выкуп. У вас есть золото, драгоценности, меховые шубы для моих молодцов?
Снеговик и ученики. Нет!
Атаманша. Тогда тебя (поворачивается к Снеговику) мы растопим, а вас (ученикам) посадим в пещеру. Вечером можно откупиться по-другому. Оставьте мне самого шустрого и вредного, я его запрягу в свою карету, а вас отпущу Подумайте.
Снеговик проводит совещание с детьми. Дети отказываются выполнить условие Атаманши. Вприпрыжку появляется Маленькая разбойница.
Маленькая разбойница. Ого! Сколько детей! Молодец, мамулечка, постаралась. Теперь я скучать не буду! (Считает детей.) Почти на месяц хватит. Можно каждый день с новым играть.
Снеговик. Мы не можем так долго здесь быть. Нам нужно спешить к Снежной Королеве, чтобы выручить Деда Мороза. Ведь без него не будет елки. Помоги нам, ведь ты же добрая!
Маленькая разбойница. Вот еще! Мне скучно одной!
Снеговик. А хочешь, мы тебе интересную книжку подарим? Читать будешь. Смотри.
Маленькая разбойница. Я не люблю читать. Если уж дети в школе читать не хотят, то мне в лесу и так хорошо.
Снеговик. Нет, наши ребята читают: это же так интересно!
Маленькая разбойница (открывает книгу). Да... Интересно. Ладно, прочитаю, потом решу, как с вами быть (пытается уйти).
Все персонажи (вместе). Но мы же не можем ждать.
Если мы не освободим Деда Мороза, в городе не будет праздников.
Маленькая разбойница (отрываясь от книги). Хорошо. Если отгадаете загадки, отпущу.
1. Живет без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо.)
2. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)
3. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Ученики отгадывают загадки и отправляются дальше.
Снеговик (петляя в одном и том же месте). Мы заблудились, зайчик-то наш убежал. Что делать?
Из-за деревьев выходит Лесовик.
Лесовик. Это кто пожаловал к нам в лес?
Снеговик. А ты кто такой?
Лесовик. Я — хозяин леса. А вы?
Снеговик. Я — Снеговик, а это ребята. Мы друзья Деда Мороза, идем спасать его из царства Снежной Королевы, да вот заблудились. Помоги нам!
Лесовик. Как не помочь! Деда Мороза у нас все любят!
Все продолжают путь за Лесовиком. Перед ребятами полоса, залитая на снегу водой, подкрашенной черной краской.
Это граница нашего леса. Мы вступаем в волшебный лес Снежной Королевы. Теперь можно ждать всего. Видите этот мост (показывает на поваленное дерево>)? Идти по нему нужно след в след. Кто оступится, тому в лес уже не войти.
Дети осторожно проходят по бревну и останавливаются перед участком, политым синей водой.
Болото. Нужно перейти его, прыгая с кочки на кочку.
Все прыгают за Лесовиком и Снеговиком.
Будьте внимательны! Мы в царстве Снежной Королевы. Здесь действуют злые чары. Я перед ними бессилен.
Снеговик. Давайте подумаем, как сбить со следа слуг Снежной Королевы.
Снеговик и Лесовик отвлекают детей, а в это время Кощей и Баба Яга крадут одного или двух детей.
Лесовик. Пора в путь!
Снеговик (строя детей и считая их). Беда! Дети пропали. Что же делать?
Лесовик. Если мы не доберемся до дворца Снежной Королевы до того, как солнце поднимется высоко, лес превратится в скалу.
Снеговик. Но мы не можем бросить в беде своих друзей... Как быть? Кто нам поможет?
Появляется Баба Яга, прикидывается доброй.
Баба Яга. Я слышала, кто-то звал на помощь. Что случилось, деточки?
Снеговик. У нас пропали товарищи. Ты, бабушка, встречала их?
Баба Яга. Встречать-то встречала, да вот идти не могу, чтобы показать. Стара я очень.
Ученики. А мы вас, бабушка, на санках повезем.
Баба Яга. Вот спасибо, мои хорошие. Везите меня вон к той сосне.
Снеговик и Лесовик везут Бабу Ягу на санках. Дети идут следом. Баба Яга потихоньку надевает маску. Когда Снеговик и Лесовик останавливаются, чтобы передохнуть, Баба Яга вскакивает с санок и страшным голосом кричит: «А вот и я!»
Снеговик. Нас обманули! Это Баба Яга! Держите ее!
Дети пытаются схватить Бабу Ягу, она вырывается и убегает. Дети бегут за ней. Баба Яга еле добегает до логова Кощея.
Баба Яга. Коша, отдай этих противных ребят. Меня их друзья чуть не замучили.
Кощей. Еще чего! А как же пир? Я уже Горыныча пригласил, кикимор, чертей лесных. Чем же угощать их?
Баба Яга шепчет ему что-то. Я вас, ребята, отпущу, но с таким условием: вы оставите здесь Лесовика — мы из него сварим суп; Снеговика — из него мороженое будет; классную руководительницу превратим в чернильницу, а вот из этих малышей хорошее жаркое получится. Согласны? Или всех превращу в пеньки. Раз, два, три...
Ученики (дружно). Нет!
Кощей. Подумайте! Раз! Два! Три!
Ученики. Нет!
Кощей. Последний раз спрашиваю. Раз! Два! Три!
Ученики. Нет!
Кощей (вздыхает). Ну ладно! Забирайте их. Но так это вам не пройдет!
Дети подходят к снежной крепости. За ней видна нарядная елка. Из крепости выходит Снежная Королева.
Снежная Королева. Зачем пожаловали?
Снеговик. Снежная Королева, отдай нам Деда Мороза. Его дети ждут.
Снежная Королева. А вы помните условие? Выручить Деда Мороза могут только знающие, ловкие, смелые, дружные.
Ученики. Мы такие!
Лесовик и Снеговик. Они ответили на все вопросы. Ловко перешли по мостику и через болото. Не бросили в беде своих товарищей. Не отдали Кощею нас и малышей.
Снежная Королева. Верные мои слуги, так ли это?
Баба Яга и Кощей. Так!
Снежная Королева. Но Деда Мороза я вам не отдам. Я сама елку нарядила и он мне нужен (собирается уходить).
Все персонажи (вместе). А может быть, мы вместе будем веселиться у твоей елки?
Из крепости выглядывает Дед Мороз.
Ученики. Здравствуй, Дед Мороз, мы за тобой пришли.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Да вот не хочет меня Снежная Королева отпускать...
Ученики. Отпусти, Снежная Королева!
Снежная Королева. Ну что же, давайте у моей елки попляшем да таланты свои покажем.
Ученики. Спасибо, Снежная Королева!
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Дети встают в хоровод у елки, поют песни, читают стихи, танцуют
Снежная Королева
Не хотела я вам зла,
Не сердитесь, детвора!
Наступает миг прощанья:
В путь-дорогу мне пора.
Я желаю вам успехов
И в учебе, и в труде.
Праздник наш не забывайте
И запомните: везде
Сказку можно повстречать,
Стоит только пожелать.
Ну, а в будущем году
Я вас снова в гости жду.
Снежная Королева уходит.
Дед Мороз. Ох и замерз я что-то в Снежном Королевстве.
Мамы угощают Деда Мороза и всех горячим чаем, печеньем Дед Мороз благодарит, потом раздает подарки.
Литература
Калейдоскоп школьных дел/Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Е.М. Смекалова. М., 2000.
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999.
Энциклопедия зимних праздников / Сост. Л.И. Блудная, З.М. Гуревич, О.Л. Дмитриева. СПб., 1995.
Похожие статьи:
Сценарий. Новый год для 2 класса
Классный час на тему: Новый год, 2 класс
Сценарий Новогоднего утренника для 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!