Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Музыкальный новогодний сценарий для начальной школы

Музыкальный спектакль для младших школьников «Новый год в Пушкиногорье-Лукоморье»

Действующие лица: Маша Старцева, Петя Васечкин, Вася Петров, Дед Мороз, Снегурочка, Ашипка Шипковна, Клякса Вак- совна, Саша Пушкин, Арина Родионовна, Дуб Лукоморский, Кот Ученый, Русалка, Витязи, Леший, Баба Яга, Богатырь, Волк, Волшебная книга, Балда, Поп, Попадья, Поповна, Попенок, Додон, Колдун и Мудрец, Золотой Петушок, Шамаханская Царица, Мертвая Царевна, Королевич Елисей, Мачеха, Зеркальце, Ветер, Золотая рыбка, Старик, Старуха, Салтан, Царевна Лебедь, Ткачиха, Повариха, Сватья Баба-Бабариха, корабельщики - 3 человека, танцевальная группа, белки, медузы, русалки, рыбки, подводные жители, 3 танцевальных ансамбля.

Действие происходит перед занавесом. Декорация комнаты Васечкина. Звучит песня «Приключения, приключения» (муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова). Появляются Петров и Васечкин. Они изображают мушкетеров, рыцарей, супер-героев разных времен. В конце номера друзья, смеясь, опускаются на пол, бурно обсуждают только что проделанные трюки.

Васечкин. Все-таки здорово, что мы с тобой друзья, Вася Петров!

Петров. Еще бы, Петя Васечкин, что бы мы друг без друга делали?!

Со смехом барахтаются и борются. Неожиданно слышен голос мамы Васечкина.

Мама. Петя! Вы уже все приготовили к празднику?

Мальчики. К празднику?

Мама. Вы что, забыли? Ведь сегодня Новый год. И к нам в гости придет Маша Старцева!

Петров. Ой!

Васечкин. Маша...

Петров. Придет...

Мальчики «делают» уборку, в конце которой ставят на стол наряженную ёлочку. Звонок в дверь. Слышны голоса мамы и Маши.

Маша. Здравствуйте, с Новым годом! Скажите, а мальчики дома?

Мама. Здравствуй, Машенька, спасибо за поздравление, тебя тоже с наступающим! Проходи, ребята в комнате.

Маша. Спасибо!

Мальчики (вместе). Уф! Еле успели!

Входит Маша.

Маша. Привет, мальчишки! С Новым годом!

Мальчики. Здравствуй, Маша, с наступающим!

Маша. А я вам подарок принесла. (Протягивает мальчикам сверток.)

Петров. Вот это да!

Васечкин. Компьютерная приставка, наверное!

Петров. Ага, какая-нибудь ультрасовременная модель!

Мальчики достают из свертка большую книгу. На лицах мальчишек полнейшее разочарование. Они с недоумением смотрят на книгу и разводят руками.

Маша (с улыбкой). Ну что, довольны?

Петров и Васечкин. Но это же книга! Маша. Это не просто книга, а сказки А. С. Пушкина! (Показывает книгу зрителям.) Подарок от Дедушки Мороза и Снегурочки!

Васечкин. Ну ты, Маша, даешь!

Петров. Зачем нам сказки? Что, мы их в младенчестве не наслушались?

Маша. Эх вы, горе-литераторы! Вы только послушайте!

Открывает книгу. Звучит волшебная музыка. Книга говорит. Мальчишки очень удивлены.

Книга.

Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!

Под Новый год от книги сказок

Послушайте наказ - волшебное веленье!

Кому удастся до конца

Пройти тропинками Пушкиногорья-Лукоморья,

Откроют мир волшебный –

На фантазийном взморье!

Смелей, мой друг, не бойся,

Ступай же в путь далекий.

С героями пушкинских историй,

Поверь, не будешь одиноким!

Книги смолкает. Звучит муз. тема любой новогодней песни. Ребята всматриваются в дань.

Маша.

Посмотрите - вон там сани!

Дед Мороз приехал к вам.

С ветерком примчались сами

Эти сани по снегам!

Въезжает на санях Дед Мороз со Снегурочкой на сцену.

Петров. Вот тебе и сказки! Сам Дед Мороз и Снегурочка к нам в гости пожаловали!

Дед Мороз.

Сегодня, в этот светлый час,

Ликует с нами вся природа!

Я очень рад видеть вас

И всех поздравить с Новым годом!

Ребята. Спасибо!

Дед Мороз. Ну что, Машенька, показала ребятам наш подарок?

Ребята. Показала!

Снегурочка. Понравился подарок?

Ребята. Очень!

Дед Мороз. Согласны отправиться под Новый год в сказочную страну?

Ребята. Согласны!

Снегурочка. Вот вам волшебная снежинка-светлинка, если сумеете ее через всю сказку пронести и сохранить, увидите большое новогоднее чудо!

Дед Мороз. Когда вы со всеми испытаниями справитесь, внутри нее чудо-светлячок проснется, а это значит, что вас новогодний сюрприз ожидает. Мы у вас ее возьмем и в наше царство вернем.

Снегурочка. Держите! (Отдает снежинку Маше.)

Дед Мороз. Ну а сейчас приготовьтесь, буду в сказку отправлять!

Ну-ка, посох мой волшебный,

В Лукоморье дверь открой,

Сказочной веди тропой!

Дед Мороз бьет о землю посохом, звучит волшебная музыка (группы «Спейс»). Затемнение. По сцене в лучах цветного света проносятся с легкой тканью сказочные тени. Дед Мороз и Снегурочка уезжают. Свет направляется на сцену. На сцене большой дуб, с открывающимися глазами, его рот - это вход в Лукоморье. На фоне сказочной музыки автор читает «У Лукоморья дуб зеленый...». По сцене проходят актеры-образы этого стихотворения.

Автор.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И 30 витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя,

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой.

Там царь Кащей над златом чахнет,

Там русский дух... Там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету!

Звучит русская народная музыка.Танец. После него из дупла появляются Васечкин, Петров и Маша. Они оглядываются вокруг.

Васечкин. Ух ты! И вправду в Лукоморье попали!

Петров. Красотища!

Маша. Ну вот, а вы сомневались. Вот только кто-нибудь бы нам верную дорогу показал.

Дуб. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Ребята (вздрогнув от неожиданности). Ой, кто это?!

Дуб. Это я - Дуб зеленый, Лукоморский! Это я с вами разговор веду!

Маша. Ой, извините! Мы немного испугались!

Дуб (посмеиваясь). Ничего, ничего, бывает! Я вам правильный выход подскажу! Эй, Кот ученый, помоги ребятам правильный путь в Пушкиногорье-Лукоморье найти!

Из дупла появляется Кот.

Кот. Мяур-мяур! Предстоит вам дорога нелегкая, но сказочно- прекрасная! Мяур-мяур! Вот, возьмите карту! (Забирает у Русалки карту и отдает ее ребятам.) В ней все показано, все сказочные пушкинские маршруты указаны! Смотрите внимательно, и четко по тропинкам и дорожкам следуйте!

Ребята. Спасибо!

Дуб. Доброго вам пути! Ступайте смело в сказку!

Кот. Да покрепче друг за друга держитесь! Мяур-мяур! Вот вам удача и улыбнется! (Вместе с дубом.) Счастливого пути!

Звучит песня «Приключения, приключения...». Ребята вместе с ней уходят со сцены. После этого звучит песня «А я маленькая бяка...». Идет танец бяк. Аишпки и Кляксы на авансцене.

Клякса (после танца). Эй, Ашипка Шипковна, слыхала новости?

Ашипка. А как же! Тоже мне горе-герои! Путешествовать по сказкам Пушкина они собрались!

Клякса. Это что же получается, ежели каждый захочет по сказкам шастать, чересчур все грамотные будут! Перестанут бездельничать, начнут книжки читать! Ой, ёй, ёй, ёй!

Ашипка. Вот тебе и ой, ёй, ёй! Тут-то и конец нам придет, уважаемая Клякса Ваксовна, забудут про нас - грамотные станут!

Клякса. Нетушки! Не выйдет, мы им помешаем! В сказки Пушкина пускать не будем!

Ашипка. Верно, говоришь! Не видать им Пушкиногорья- Лукоморья как своих ушей! Куда они, туда и мы! Не дадим дороги!

Клякса. Ах, ты, моя гаденькая!

Ашипка. Ах, ты, моя пакостенькая! В путь?

Клякса. В путь!

Звучит «А я маленькая бяка...». Подтанцовка, в ней Клякса и Ашипка уходят.

Маша (появляясь). Давайте посмотрим по карте, где мы очутились.

Ребята. Давайте. (Смотрят карту и читают.) «Сказка о попе и работнике его Балде»!

Звучит плясовая ярмарочная мелодия. Занавес открывается. Декорация рынка. Идет танец продавцов на ярмарке. После него появляются продавцы с лотками.

1-й продавец.

Почтеннейшая публика,

Не жалейте рублика, -

Милости прошу

К нашему шалашу!

2-й продавец.

Со своим пятаком!

По гривеннику с носа,

Не толпитесь, веселитесь,

Коль деньжата завелись!

На рынке появляются Поп, Попадья, Поповна и Попенок. Они разглядывают товары.

3-й продавец. А вот кому бублички с маком! Походи, налетай, покупай!

4-й продавец. Сапожки, сапожки сафьяновые! Покупайте сапожки!

5-й продавец. Прянички, прянички медовые, к чаю готовые! Берите прянички для детей и для родителей!

6-й продавец. Шали, ленты, бусы, браслеты! Все, что вашей душеньке угодно!

Вместе. Походи, налетай, все покупки разбирай!

Маша (читает из книги).

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Васечкин.

А навстречу ему Балда,

Идет сам не зная куда.

Балда.

Что, батенька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп осматривает Балду со всех сторон.

Поп.

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя, не слишком дорогого?

Балда (задорно).

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же давай мне вареную полбу.

Маша.

Призадумался поп.

Стал почесывать лоб.

Петров.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп (махнув рукой).

Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье.

Окажи свое усердие и проворье.

Бьют друг друга по рукам. Звучит веселая музыка из м/ф «О Балде» (муз. А. Быканова, ст. А. С. Пушкина). Под нее показывают хлопоты Балды в поповском доме. А Поп и Попадья держат совет, как извести Балду.

Поп (кричит Балде повелительно).

Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда!

Балда ставит горшок на стол и подходит к Попу.

Поп (оглядывается на Попадью, та подает ему знаки).

Слушай: платить

Обязали черти...

Ребята в ужасе смотрят на Попа и Балду.

Мне оброк по самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за 3 года.

Попадья показывает Балде в амбарной книге недоимки.

Поп. Как наешься ты своей полбы,

(Поповна подает Балде горшок с кашей и, смутившись, убегает.)

Собери-ка с чертей оброк мне полный!

Поп удаляется. Ребята подбегают к Балде.

Васечкин. Надо же человека ко всем чертям послать!

Петров. Слушай, Балда, что же ты теперь будешь делать?

Балда (улыбаясь). Вы за меня не беспокойтесь. Неужто не знаете, что черти не очень-то умны! Так что проведу, не успеют и глазом моргнуть! Вот я уже и зайков приготовил! (Показывает.) Пусть бесовское племя с ними наперегонки побегает. Да и палку кидаю, так что будь здоров! (К ребятам.) Кстати, может быть вас подвезти? Куда путь держите?

Ребята (раскрыв карту). В «Сказку о золотом петушке»!

Балда. Да это же совсем близко! (Свистит. На сцепу с веселым ржанием вылетает лошадь. Балда садится на нее.) Ну что стоите, ворон ловите? Прыгайте в повозку. (Ребята садятся в повозку.)

Все (вместе). Но! Поехали!

Звучит задорная русская мелодия. Повозка уезжает со сцены.

Ашипка (появляясь на сцене). Ну что, моя драгоценная Клякса Ваксовна, пора бы испортить настроеньице нашим героям!

Клякса. Пора! Но как? Что будем делать-то?

Ашипка. Петь!

Клякса. Петь?

Ашипка. Именно. (К детям.) Милые детишечки, сладкие коврижечки, если вы сейчас же не споете с нами любимую песенку «Кляксочка, Ашипочка...», ваши дружочки - недопеченные пирожочки никуда больше не попадут, а с повозки в страшный овраг упадут и навсегда там останутся! Не видать вам новогоднего праздника в Пушкиногорье-Лукоморье как своих ушей! Сейчас я вас разделю на три группы. Правая сторона зрительного зала будет петь: «В бане веники моченые». Три, четыре» Репетируем! В бане веники моченые! Чудненько! Середина зала будет петь: «Веретена не толченые». Так, попробуем спеть! Три, четыре! Веретена не толченые! Прекрасненько! Ну а левая сторона будет петь: «А мочала не сушеные». Запомнили? Репетируем! Три, четыре! А мочала не сушеные! Припев поем все вместе громко и дружно: «Кляксочка, Кляксочка! Милая Ашипочка!». И вновь все повторяют те же самые слова. Приготовились! Поем! (Три раза поют с детьми эту песню.)

Клякса. Ладно! Мы сегодня добрые! Добро пожаловать в «Сказку о золотом петушке»! (Уходят.)

Появляется Додон с охраной и садится на трон.

Маша. Ваше Царское Величие, батюшка царь Додон, просить ли к вам заморского гостя?

Додон. Просить и незамедлительно!

Появляется мудрец, в руках у него мешок. Он кланяется Додону.

Васечкин.

Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец (царю). Посади ты эту птицу...

Петров. Молвил он царю...

Мудрец.

На спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Додон.

За такое одолженье, -

Волю первую твою

Я исполню как мою!

Мудрец, пятясь, удаляется.

Маша.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется...

Петушок встряхивает перышки.

Петров. К той сторонке обернется...

Васечкин. И кричит...

Петушок.

Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!

Петров.

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели.

Васечкин.

Таковой им царь Додон

Дал отпор со всех сторон!

«Схватка воинов и витязей». Затемнение. Звучит авторский текст.

Автор.

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей.

Петушок кричит опять,

Царь скликает третью рать

И ведет ее к востоку,

Сам не зная, быть ли проку?

Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана

Не встречает царь Додон.

Вот восьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

Вдруг шатер распахнулся...

На сцене большой шатер. Звучит восточная музыка «Танцевальный рай» (любая кассета с восточной музыкой). Из шатра, танцуя, появляются восточные танцовщицы. Они с блюдами в руках танцуют вокруг Салтана. Затем замирают возле него.

Маша.

И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Из шатра появляется царица и танцует для Додона.

Петров.

И она перед Додоном

Улыбнулась - и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела...

Царица уводит под музыку Додона в шатер.

Маша.

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала,

Уложила отдыхать на парчовую кровать.

Петров.

И потом, неделю ровно,

Покоряясь ей безусловно,

Околдован, восхищен,

Пировал у ней Додон.

Танцовщицы исчезают. Шатер убирают.

Васечкин (восхищенно). Молодец, Маша! Хорошую книжку нам подарила!

Маша. По-моему, приключения в сказочной стране ничуть не хуже, чем компьютерная игра. Так, куда двигаемся дальше?

Ашипка (появляясь). Никуда!

Ребята. Что это вы здесь командуете? И кто вы такие?

Ашипка. Я - Ашипка Шипковна, а это - Клякса Ваксовна!

Петров. Сразу видно! Вон вся в кляксах!

Клякса (возмущенно). Чего бы вы понимали! Это последний писк в стране невыученных уроков!

Васечкин. Все понятно, а сейчас прощайте, нам пора! (Хочет идти, но не может двинуться с места.) Ой, что это со мной?!

Петров. Не только с тобой, с нами тоже!

Ашипка. Как вам наша пакость?

Клякса. Правда умопомрачительно?!

Маша. А ну-ка, расколдуйте нас немедленно! Нам спешить нужно!

Ашипка. Хорошо! Куда вы сейчас направляетесь?

Ребята. В «Сказку о спящей царевне и семи богатырях»!

Ашипка. Великолепно! Мы отпустим вас, если вы вспомните с ребятами, какие слова говорила мачеха зеркальцу.

Маша. Ой! Да это же очень просто! Ребята, говорите вместе с нами!

Ребята (все).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милей,

Всех румяней и белей?

Клякса. Посмотри, какие умники-разумники! Ладно, путь свободен...

Вместе. Но мы еще вернемся! (Уходят.)

Маша. Давайте поторопимся, сказка ждет!

Васечкин. А как мы пойдем?

Маша. Конечно же, через березовую рощу! В ней сказка и сказывается!

Маша (читает).

Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном,

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял...

Слышен лай собак. Царевна отходит от прялки и смотрит за кулисы. В черном одеянии появляется мачеха и отгоняет клюкой собаку.

Царевна.

Постой,

Бабушка, постой немножко, -

Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу!

Мачеха.

Ох ты, дитятко девица!

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне!

Царевна.

Что за чудо?

Видно, выспался он худо.

На ж лови! (Кидает мачехе хлеб.)

Мачеха (ловит хлеб).

Благодарствую, Бог тебя благослови!

Вот зато тебе, лови! (Кидает царевне яблоко, та ловит.)

Мачеха.

Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед.

Звучит напряженная музыка, мачеха уходит.

Васечкин.

Тут царевна молодая

В руки яблочко взяла...

Петров.

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Царевна откусывает яблочко и опускается на лавку.

Петров (обеспокоенно).

Вдруг она, моя душа,

Пошатнулась, не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила...

Маша.

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала...

Ребята подбегают к царевне. Маша берет ее руку.

Ребята. И тиха, недвижна стала...

Звучит мелодичная музыка (группы «Зодиак», например). Идет танец «Сон». Затемнение. Появляются Ветер и, преодолевая силу порывов Ветра, королевич Елисей.

Елисей.

Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее!

Ветер.

Постой!

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней высокая нора;

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста...

Музыка звучит громче. Затемнение.

Маша (после этого). Очень печальная история!

Васечкин (всхлипывая). Очень...

Петров. Да вы что, забыли? Королевич разбудил царевну Слышите, народ шумит!

На сцене появляется с криками народ.

Народ. Дочка царская жива!

Ребята. Ура! Спящая царевна проснулась!

Появляется мачеха с зеркальцем. Ребята затаиваются.

Мачеха.

Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милей,

Всех румяней и белей?

3еркальце (на фоне волшебной музыки).

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милей.

Всех румяней и белей...

Мачеха (в гневе топает ногой и швыряет зеркало).

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло!

Хватает зеркальце и убегает со сцены. Ребята со смехом провожают ее.

Пока ребята провожали мачеху, Ашипка и Клякса крадут книгу и карту. Петров первым обнаруживает пропажу.

Петров. Ой! Книга и карта Пушкиногорья-Лукоморья пропали!

Маша (к Кляксе и Ашипке). Немедленно отдавайте наши вещи

Ашипка. Что упало, то пропало!

Клякса. Правильно вам Балда сказал: «Не ловите ворон!»

Хохочут во все горло.

Ребята. Что же теперь будет?!

Ашипка. Если выполните наше третье условие, мы навсегда исчезнем.

Клякса. И вы сможете свой Новый год спокойненько праздновать!

Маша. Что для этого нужно сделать?

Клякса и Ашипка. Развеселить нас!

Ашипка. Мы тоже хотим повеселиться!

Клякса. Может быть, мы после этого пойдем исправляться!

Маша. Ну хорошо! Вот вам новогодний подарок...

Все. Танец заморских гостей!

Танец ансамбля бального танца.

Клякса. Вот спасибо, порадовали нас!

Ашипка. Вот ваши вещи, а мы пошли исправляться!

Вместе. Прощайте!

Ребята. До свидания!

Маша (читает).

Старичок отправился к морю,

Стал он кликать золотую рубку.

Шум моря. Между полотен ткани, имитирующих волны, появляется рыбка.

Ребята. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик.

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей!

Шум моря. Инсценировка «Подводное царство». Затемнение. В двух световых кругах появляются старик и старуха-царица.

Старуха (грозно старику).

Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в океяне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках!

Слышен сильный раскат грома. В темноте мечутся морские тени, среди них рыбка. Затемнение. Все стихает. Мы видим разбитое корыто, угол землянки, старика и старуху.

Петров.

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Маша (указывая на старика).

Долго ждал он у моря ответа,

Не дождался, к старухе воротился...

Васечкин.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Маша. Вот такая история! Жадность погубила старуху!

Петров. Давайте посмотрим, где мы дальше очутимся?

Ребята (читают в карте). «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»!

Васечкин. По-моему, без помощи ребят и рыбки не обойтись!

Маша. Ты прав, Петя, ребята, давайте позовем дружно с вами золотую рыбку, скажем: «Золотая рыбка, вынырни! Из беды нас выручи!» Три, четыре!

Говорят с детьми. В волнах появляется рыбка.

Рыбка. Что пожелаете?

Маша. Милая рыбка, пожалуйста, перенеси нас побыстрее в «Сказку о царе Салтане!»

Рыбка. Вижу, вы хорошие и добрые ребята, так и быть, помогу вам! Эй, коньки морские, быстроходные! Отвезите ребят в «Сказку о царе Салтане»!

Появляются коньки, ребята берутся за поводья и под веселую музыку «Сказочная дискотека» Гр. Гладкова уезжают со сцены. Танец столов. Затем появляются корабельщики с Салтаном.

Автор.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает.

Салтан.

Ой, вы гости-господа,

Долго ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Корабельщики.

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

1-й корабельщик.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

2-й корабельщик.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в ней живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет!

3-й корабельщик.

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра - чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Танец белок.

1-й корабельщик.

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

33 богатыря,

Все красавцы удалые.

Великаны молодые,

Все равны как на подбор –

С ними дядька Черномор.

Зарисовка «Витязи» под героическую музыку.

2-й корабельщик.

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

Танец царевны Лебеди и подруг,

3-й корабельщик.

Князь Гвидон тот гордо правит,

Всяк его усердно славит;

Он прислал тебе поклон.

Да тебя пеняет он:

К нам де в гости обещался,

А доселе не собрался!

Петров (появляясь с книгой).

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел.

Маша.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

Васечкин.

Но Салтан им не внимает

И как раз их унимает.

Салтан (топнув ногой).

Что я, царь? Или дитя?

Нынче еду!

Васечкин.

Громко тут ногой он топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул!

Слышен сильный хлопок дверью за ушедшим Салтаном, злодейки падают от неожиданности. Звучит русская плясовая. Танец. После этого звучит колыбельная няни Пушкина. Из глубины сцены появляются Арина Родионовна и маленький Пушкин.

Пушкин.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит...

Звучит музыкальное произведение «Метель» Г. Свиридова. Танец снежинок.

Пушкин (после танца).

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила,

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла...

Няня поет колыбельную громче. Под нее на сцене появляются все образы спектакля. Затем эту тему сменяет тема «Деда Мороза». Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Маша. Дедушка Мороз, мы все испытания прошли, все выполнили!

Петров и Васечкин (показывая снежинку). Посмотрите! Снежинка-веселинка светится волшебным огоньком! Значит, мы сможем увидеть новогоднее чудо!

Дед Мороз. Молодцы, молодцы, ребята! Вижу, сохранили волшебную снежинку.

Снегурочка. Дедушка всегда желания и обещания выполняет, так что сюрприз обязательно будет!

Дед Мороз (бьет о землю посохом).

Ну-ка, посох мой волшебный!

Чудо-ёлку покажи,

Освети ее огнями –

Разноцветными цветами!

На сцене поднимается большая ёлка. Бьют часы. Ёлка загорается огнями.

Дед Мороз.

Давайте все под Новый год

Друг другу пожелаем

Удачи, счастья и любви

На много лет вперед!

Пусть будет радостным для всех

Счастливый Новый год!

Снегурочка.

Кружится земля в одеянии белом,

И ярко зажглась под родным небосводом

Для верных и честных, веселых и смелых

Звезда путеводная Нового года!

Все герои.

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил!

Звучит русская плясовая. Танец всех героев представления. Спектакль заканчивается песней «Колокола» (муз. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия к Новому году в начальной школе

Внеклассное занятие по теме Новый год для 1-2 класса

Сценарий Новогоднего представления для младших школьников

Беседа по теме Новый год с детьми 1-2 класса

Занятие по теме Новый год в ГПД

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!