Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий на День учителя. Интересный необычный

Сценарий ко Дню учителя в школе «Во все столетья учились дети»

Участники: ученики с 5-го по 11-й класс.

Главные действующие герои:

— Петя (ученик 5-10-го класса),

— учитель из первобытного общества,

— учитель из античной эпохи,

— учитель из петровской эпохи,

— учитель из XIX века,

— современный учитель,

— средневековая принцесса,

— ученики из первобытного общества (8-10 человек),

— рыцари (6-8 человек),

— ученики из петровского времени (6-8 человек),

— одноклассники.

В танцах участвуют большие группы детей из разных классов.

Оформление сцены: школьная парта, классная доска.

Занавес закрыт. Выходит ведущий и читает вступление.

Пролог

Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя, ученик,

Лоботряс и озорник.

 

У него была забота:

В школу шел, как на работу,

Но едва входил в свой класс —

Забывал про все тотчас!

 

Забывал про все на свете

Наш знакомый мальчик Петя,

Не старался, не учился,

Все баклуши бил, ленился.

 

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

 

Каждый школьный педагог

В Петю вдалбливал урок,

Чтоб усвоил мальчик знанья...

Но напрасны все старанья.

 

Так измучили ребенка,

Что стонал от них мальчонка.

(Правда, он не поддавался

И как мог сопротивлялся.)

Сцена 1

Открывается занавес. Петя сидит за партой и, когда за навес полностью открывается, встает, обращаясь к зрителям.

Петя.

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели!

Сколько можно в самом деле?

 

Целый день торчу я в школе!

Словно птица, бьюсь в неволе.

Каждый учит своему,

Ну а мне это к чему?

 

Мало в школе мне мороки:

(возмущенно)

На дом задают уроки!!!

(жалобно)

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил!

 

А скажите, неужели

Не прожил бы, в самом деле,

Я без школы, педагогов,

Без оценок и уроков?

 

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрел учителей?

 

Дайте, дайте мне ответ!

Может быть, их где-то нет?

Назовите хоть одну

Мне счастливую страну!

 

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Занавес закрывается.

Ведущий.

Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

 

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть:

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?

Сцена 2

На сцене ученики 5-6-го классов, одетые в шкуры, меховые лоскутки, вооруженные дубинками, палками, под фонограмму исполняют танец дикарей. Когда танец заканчивается, у костра остаются сидеть учитель, 5 мальчиков-учеников, а в некотором отдалении от них — группа девочек, которые рассматривают деревянные украшения и расчесывают друг другу волосы. Неожиданно появляется Петя, на четвереньках подползает к костру и садится рядом с мальчиками-учениками.

Петя.

Где я?! Что я вижу? Боже!

Это все на сон похоже!

Учитель (нахмурившись).

Почему ты опоздал?

(Шарит вокруг)

Кто мою дубинку взял?

Петя (испуганно). Где я? Где я?!!

Учитель (с издевкой). Ах, не знаешь?!

Петя (шепотом). Это школа?

Учитель (насмешливо). Соображаешь!

Петя (удивленно). Вы — учитель? Это класс?

Учитель (строго). Вразумлю тебя сейчас!

Замахивается на него дубинкой. Мальчики-ученики окружают новичка.

1-й ученик. Ты откуда появился?

2-й ученик. В чьем ты племени родился?

3-й ученик. Раньше мы тебя не знали.

4-й ученик. В нашей школе не встречали!

Петя (отступая). Я в другой учился школе...

5-й ученик. Бей его!

Учитель.

Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я?!

Петя (в сторону). Как у нас учителя!

Учитель.

Перебил мою ты речь:

В перерыве буду сечь,

А пока сиди да слушай!

Не годится бить баклуши!

(Обращаясь к классу)

Попрошу вас всех сказать,

Что всего важнее знать?

1-й ученик. Как пещеру выбирать!

2-й ученик. Как рубило обтесать!

Пауза.

Учитель (обращаясь к ученикам). Кто-то будет дополнять?

3-й ученик. Как коренья собирать!

4-й ученик. Как не дать себя поймать!

Учитель.

Ваши правильны ответы,

А теперь пусть скажет этот!

(Указывает на Петю)

Как огонь добудешь ты?

(Обращаясь к остальным)

Всем молчать! Закройте рты!

Петя молчит в недоумении.

Учитель (Пете насмешливо). Что молчишь? Столбом не стой!

Петя (растерянно). Спичек я не взял с собой...

Учитель (строго). Разожги огонь сейчас!

Петя (в отчаянии кричит в ответ). Где тут спички-то у вас?

Учитель.

Где отец твой? На охоте?

Иль в походе?

Петя. На работе...

Учитель.

Что за странные слова...

Приведешь его сюда!

Ты все племя осрамил.

Свой урок не повторил,

И за это, в назиданье,

Заслужил ты наказанье!

Учитель берет Петю за ухо, но тут гаснет свет, звучит музыка и Петя остается один. Свет постепенно зажигается снова.

Петя.

Преподали мне урок —

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель — все такой!

 

В страхе я не чую ног:

Людоед, не педагог!

Что не так — дубинку в ход!

Питекантроп! Обормот!

 

Нет, скажу вам по секрету,

Невзлюбил я школу эту!

То ли дело в нашем классе

Рядом с Колей, Женей, Васей!

 

Там учитель нас жалеет

И дубинкой не грозится,

Он за нас душой болеет,

Обучить всему стремится.

(Задумался. Вздыхая)

Может быть, в античный век

Был культурней человек?

Как тогда преподавали?

Что ребята изучали?

 

Это было так давно...

Но охота все равно

Заглянуть в их школу, право,

Коль пришлось бы там по нраву

Я б оттуда не сбежал:

Все бы точно разузнал,

Посмотрел бы для сравненья

Их систему обученья.

Как бы мне, как будто в шутку,

Ну хотя бы на минутку

В ту античность заглянуть?

Ведущий. Ты так хочешь? В добрый путь!

Гаснет свет.

Сцена 3

Звучит мелодия танца «Сиртаки» (в медленном темпе). На сцене появляются девочки из старших классов в белых туниках, босиком, с маленькими букетиками цветов. Они исполняют плавный танец. Когда танец заканчивается, девочки исчезают за кулисами, а на сцену выходят 5-6 учеников в тогах, затем появляется учитель, тоже в белоснежной тоге, за ним слуга с розгами. Петя наблюдает за происходящим из угла сцены. Ученики рассаживаются на полу перед учителем, держа в руках таблички; учитель встает перед ними на возвышение и медленно говорит свою речь. Петя пристраивается к ученикам.

Учитель.

Отроков юных приветствуем в храме науки!

Посланный Зевсом, на Землю луч знаний проник...

Дабы не ведали глупые отроки скуки.

Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.

 

Внемли ж учителю, о неразумный ребенок!

Боги хлопочут всечасно, чтоб стал ты умней.

Учат родители разуму чадо с пеленок.

Сжалился Зевс: создал в помощь им учителей.

 

Должно уметь неразумное всякое чадо

Мысли изящно и просто свои излагать.

Не пожалеем для этого розг, если надо.

Силой заставим таланты свои развивать.

 

Хилые отроки! Всех совершенств Аполлона

Вы не достигнете, лень не прогнав от себя.

Надо дерзать и стремиться всегда к эталону,

Богоподобными станете вы, науки любя.

 

Скудные знания ваши хотим мы умножить,

Бедность и тупость ума будем розгой лечить.

На поводу у лентяев идти мы не можем.

Так что решайтесь — хотите ль учеными быть?

Петя (робко). Как-то не хочется, право...

Учитель (возмущенно).

Что слышу я, Боги!!!

Речь неразумного отрока — всем нам укор.

Он осквернил своей ленью науки чертоги.

Петя (в сторону). Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?

Учитель (с сочувствием).

Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте

Нет тебе равных иль в силе ты непревзойден?

В беге? Атлетике?

Петя.

В теннис играл я на корте,

Плавал в бассейне, но в спорте я был не силен...

Учитель (холодно).

Мы состязания в беге сегодня проводим.

Выиграв, будешь герой, и лавровым венком

Мы увенчаем тебя за триумф при народе,

А проиграешь — пропал!

(Жестом как бы сбрасывает что-то вниз.)

Петя (в ужасе). Сбросят в море! Дурдом!!!

Гаснет свет, раздается шум. Когда загорается свет, Петя выходит на четвереньках на авансцену, замотанный в тогу, встает, выпутывается из нее.

Петя.

Ну, дела... Уж думал я,

Что пропала жизнь моя!

Даже странно, что живой...

Я от страха сам не свой.

 

Ну, порядки... Ужас просто!

Если ты не вышел ростом,

Если ты не чемпион

Да в науках не силен —

Разговор у них короткий:

Ты на гибель обречен.

 

Бросят в море со скалы,

А на вид совсем не злы!

И меня хотели сбросить.

Ну и греки! Вот козлы!

 

Да, порядки — просто жуть!

Тут немудрено струхнуть,

А тоска такая в школе —

Невозможно не уснуть!

 

Философствуют о нас!

Посадить бы их в наш класс!

Показать бы им компьютер —

Выпали б в осадок враз!

Раздается старинная музыка.

Что за музыка такая

Так загадочно играет?

Чую я издалека —

Это Средние века!

 

Нам учитель говорил,

Да вот только я забыл...

В общем, рыцари, турниры,

Войны... Что-то я учил!

 

Раз уж быть здесь суждено,

Разузнаю заодно

Как у них с учителями?

В школах как заведено?

Сцена 4

На фоне средневекового замка небольшой зал с узкими стрельчатыми окнами, в центре зала — высокое кресло.

Молодой принцессе дают урок, но она капризничает. Исполняется дуэт на мелодию песни «Ах, сударыня, скажите...» из кинофильма «Обыкновенное чудо».

Учитель.

Ах, сударыня, сегодня разрешите

Мне урок вам очень важный преподать,

Будем с вами изучать,

Как подарки принимать...

Принцесса. Ах, оставьте, мне так хочется играть!

Учитель.

Ах, сударыня, коль рыцарь благородный

Изберет вас дамой сердца своего,

Не гоните вы его,

Песни слушайте его...

Принцесса. Ах, оставьте! Мне нет дела до того!

Учитель.

Ах, сударыня, позвольте обучить вас,

Как вздыхать, как притворяться и краснеть,

Вы ведь все должны уметь,

Не теряться, не робеть...

Принцесса. Сколько мне еще, скажите, вас терпеть?!

Учитель и принцесса танцуют менуэт и удаляются за кулисы, а на сцену выходит группа рыцарей (мальчики, переодетые в костюмы рыцарей) с учителем. Ученики поют (хором или индивидуально по одному куплету) на мотив песни Шуры Азаровой «Меня зовут юнцом безусым...» из кинофильма «Гусарская баллада».

Мы тему нашего урока,

Решили вместе повторить и уточнить,

К примеру, как бы ненароком

Нам сердце дамы, сердце дамы покорить.

 

Как серенаду ей исполнить,

Прекрасный образ то и дело воспевать,

Стихи слагать, досуг заполнить

И красноречье, красноречье развивать!

 

Должны мы в школе научиться

И фехтованию, и верховой езде,

И как в доспехи облачиться,

Как побеждать, как побеждать врага везде.

 

Когда же драться вдруг придется,

Держи меч крепче, рот смотри не разевай,

С врагами смело рыцарь бьется,

Вперед, друзья, труби, трубач, и сбор играй.

 

И на турнире и в сраженье

Честь рыцарь защитит чужую и свою,

Ведь нет важнее, без сомненья,

Дороже чести. Защитим ее в бою.

Окончив песню, рыцари маршируют на месте под музыку, а к ним, тоже маршируя, сбоку пристраивается Петя. Начинается урок в рыцарской школе.

Учитель. Что всего важнее знать?

1-й ученик.

Разрешите мне сказать!

Я считаю самым важным

Сильным быть и быть отважным,

Замок, крепость защищать,

Поражения не знать!

2-й ученик.

Рыцарь служит своей даме,

Говорит о ней стихами!

Учитель.

Значит, будем изучать,

Как стихи для дам слаг ать!

3-й ученик.

Рыцарь бьется на турнирах,

На мечах и на рапирах.

Наказать всегда готов

Он обидчиков-врагов.

Учитель.

Вы все правильно сказали

И прекрасно отвечали!

(Пете)

Подойди ко мне поближе!

Я совсем тебя не вижу.

Предположим, должен ты

Даме подарить цветы.

Как бы ты их преподнес?

Это — первый мой вопрос.

Петя. Я??? Цветы?

Учитель.

Да-да, я — дама.

(Дает Пете букет)

На, вручай!

Петя.

Пропал я, мама!

Ну, держите!

Учитель

Э, нет-нет.

Не зачтен тебе ответ.

Но имею я желанье

Дать тебе еще заданье.

Комплимент скажи ты мне.

Петя (в сторону).

Да в своем ли он уме?!

Ну и школа! Наказанье!

Тут сплошные состязанья.

 

Нет, признаюсь вам, друзья,

Что учиться там нельзя!

В школе той средневековой

Все смешно, все бестолково:

 

Вздохи, взгляды, серенады —

Нет, такого нам не надо!

Вот бы мне в петровский век!

Петр был умный человек:

 

Часто ездил за границу,

Заставлял дворян учиться...

Как жилось тогдашним детям —

Ленам, Таням, Ваням, Петям?

 

Кто учил их? Как? Чему?

Посмотреть бы самому!

Ведущий.

Правда, хочешь посмотреть?

Ну гляди, чтоб не жалеть.

Сцена 5

Перед закрытым занавесом на сцене появляется учитель в парике и кафтане и читает в зал текст «Юности честного зерцала». В это время на сцене устанавливают декорации.

Учитель. Государь повелел, дабы вьюноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.

1. Впервых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать и возле них не садиться, и прежде оных не заседать, при них в окно всем телом не выглядывать, но все потаенным образом, с великим почтением. Не с ними в ряд, но немного уступая позади оных, подобно яко паж или слуга.

2. Когда родители их позовут, то должны они тотчас отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат. И потом сказать, что изволите, государь батюшка или государыня матушка, или что прикажете государь,— а не так: что, чего, што, чего хочешь,— как ты говоришь, да не дерзостно отвечать, а с почтением.

(Откашливается.)

3. Дворянин должен быть обучен в языках, в конной езде, в танцовании, в шпажной битве, красноглаголив должен быть и в книгах научен и доброй разговор уметь учинить должен.

4. Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив, пред встречными за три шага шляпу приятным образом снимать, а не мимо прошедши, назад оглядываясь, поздравлять, ибо вежливу быть на словах и шляпу держать в руках неубыточно, а похвалы достойно и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван.

5. Младые отроки должны всегда между собою говорить иностранными языками, дабы тем навыкнуть могли; а особливо, когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли, и чтоб можно было их от других незнающих болванов распознать.

6. Также когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в кругу плевать, но на сторону, да лучше в платок, а не на пол, то к стороне, дабы никто не видал, и подотри ногами чисто, как можно.

И последнее!

(достает платок, сморкается)

7. Когда прилучится тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти. Да не явится яко бы оныя бархатом обшиты. Умой руки и сиди благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья и не дуй в уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь. Первый не пий, будь воздержан. Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому. Ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою. И одною рукой прикрой рот, когда зубы чистишь. Хлеба приложа к груди не режь, ешь, что пред тобою лежит, а по сторонам не хватай. Над едою не чавкай, как свинья, и головы не чеши; не проглоти куска не говори, ибо так делают крестьяне. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок и прочего. Неприлично руками иль ногами по столу колобродить, вилками и ножом по тарелкам греметь да по скатертям или блюду чертить, колоть или стучать. Тихо и прямо, не избоченясь сидеть надлежит.

Учитель вытирает со лба пот платком. Открывается занавес. На сцене декорации, характерные для петровского времени — лавка, иконы, деревянная посуда, маленькие окна. Несколько учеников в белых париках и серых кафтанах сидят за столом. Петя появляется за столом среди учеников без парика и без кафтана. Учитель не сразу замечает его.

Учитель (строго). А ты кто есть? Где твой парик?

Петя. В гостях я здесь, я — ученик.

Учитель.

Ах, ученик! Где твой кафтан?

Указ царя читал, болван?

Петя. Указ царя?! Да я, того...

Учитель.

Гляжу, не знаешь ничего!

Сейчас с тобой я разберусь!

(Направляется к нему)

Петя. Ой, мама, мама, я боюсь!

Учитель. Ты дворянин? Отца как звать?

Петя. Нет, я обычный...

Учитель. Слуги! Гнать!!!

Занавес закрывается.

Сцена 6

Петя.

(перед закрытым занавесом)

Ну вот, опять попал впросак!

Парик, кафтан... Какой чудак

Учитель странный этот был.

Нет, я б и дня там не прожил.

 

А все же любопытство гложет...

Век девятнадцатый, быть может,

Отличен от других веков?

Туда я заглянуть готов.

Слышатся звуки мазурки, которые звучат сначала громко, потом все тише. Петя уходит за кулисы, по сцене проносятся несколько пар в вихре мазурки и исчезают за кулисами. Занавес открывается. Выходит педагог в цилиндре, во фраке, в белых перчатках и небрежно обращается к своим ученикам. Петя подсаживается к ним сбоку.

Учитель.

Дать обобщающий урок,

Друзья, сегодня разрешите,

Хотите — кратко запишите,

Хотите — нет. Лишь был бы прок.

 

Должны вы бегло по-французски

Писать и мысли излагать.

Забыть на время можно русский,

Но иностранный грех не знать!

 

Итак, коснитесь в разговоре

Всего немного и слегка

С ученым видом знатока,

Но помолчите в важном споре.

 

Вам в высшем обществе блистать.

Учитесь, дети, непременно

Мазурку, вальсы танцевать,

Вести себя всегда почтенно.

 

Чтоб дамам пыль в глаза пускать

И заслужить их восхищенье,

Должны вы по-латыни знать

Хотя бы два стихотворенья.

 

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

(Зевает)

Дай, Бог, терпенья педагогу,

Чтоб на уроке не заснуть.

Уходит. Занавес закрывается.

Ведущий.

Педагог-повеса Пети

Совершенно не заметил

И едва урок свой дал —

Укатил скорей на бал.

 

Наш герой совсем расстроен:

Очень грустно мир устроен.

Было б хорошо сейчас

В свой родной вернуться класс.

 

Заскучал он, приуныл

И с тоски слезу пустил.

Петя выходит на авансцену.

Петя.

Обращаюсь к вам, ребята:

Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил

И учиться не любил.

 

Думал, в древние века

И без школ наверняка

Люди как-то обходились

Да годами не учились.

 

Но как раз наоборот:

Как и мы, из года в год

Дети в школах проводили,

Педагоги их учили.

 

Знать, без школы — никуда!

Знать, за партою всегда.

Наши сверстники сидели,

Над уроками корпели.

 

А коль так — хочу назад!

Был бы я безумно рад

Снова дома очутиться,

Перестал бы я лениться,

 

Исключительно на «пять»

Стал уроки отвечать.

В нашей школе веселей,

Там полным-полно друзей.

 

Ну а наши педагоги —

Словно на Олимпе Боги:

Обо всем на свете знают,

Нас упорно просвещают.

(Всхлипывает)

Все меня уж заждались.

Чудо! Я прошу, свершись!

Занавес открывается. На сцене современный класс. Вбегает Петя, его встречают одноклассники, обнимают, радостно приветствуют. Под музыку песни «Мы оба ждали, я у аптеки...» ученики исполняют заключительный номер. Пение может сопровождаться танцем.

Во все столетья учились дети,

И даже в древние года

Ходили в школу, урок зубрили, да-да-да.

Учителя их не унывали,

И было бедным им не лень:

Всем знанья в головы вбивали каждый день.

Припев:

Все предметы мы учили,

Мы вас ждали каждый день,

Было трудно — мы зубрили,

Даже если было лень.

 

Во все столетья стремились дети

Побольше знаний получить,

Но было скучно уроки дома им зубрить.

Учителя же вовсю старались

Их за уроки засадить,

Не раз сердились и ругались. Как же быть?!

Припев:

Труд учителя прославить

Мы игрой своей хотим,

Рассмешить и позабавить,

И за все благодарим.

Все. Поздравляем!!!

На сцену выходят учителя, артисты вручают им цветы. Каждому учителю может быть прочитано персональное шутливое поздравление.

Похожие статьи:

Сценарий концертной программы ко Дню учителя в школе

О празднике День учителя детям

День учителя в начальных классах. Сценарий

Концерт в школе для учителей на День учителя

Инсценировка на День учителя. Сценарий торжественной части

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!