День учителя в школе
Как интересно провести День Учителя в школе?
Какие мероприятия приурочить ко Дню Учителя? Как красиво поздравить учителей?
Мы предлагаем интересные идеи, мероприятия и сценарии праздничных мероприятий, посвящённых Дню Учителя.
Праздничная почта
Работу праздничного почтамта можно организовать по-разному. Все зависит от ваших возможностей, условий и желания. Предлагаем несколько вариантов:
1. Работа почты организуется накануне праздника. Почтальоны рекламируют свои услуги, предлагают варианты почтовых отправлений: открытки, звуковые письма (для этого потребуются магнитофон, пленки), бандероли, посылки. Принимают почтовые отправления для того, чтобы в праздничный день разнести их адресатам.
2. Инициативная группа рисует плакат «Праздничная почта», на котором размещает большие конверты, укрепляя их лицевой стороной. Конверты оформлены символикой того предмета, кому адресованы послания. Плакат в течение дня висит в классе или, если он рассчитан на учащихся разных классов, в коридоре (холле). В конце дня конверты с него вручаются адресатам.
3. Можно в этот день подарить любимым учителям пятерки. Нужно из бумаги вырезать пятерку размером с большую открытку и написать на ней поздравление. Каждый ученик подарит свою пятерку и по-своему поздравит своего любимого педагога.
А можно поступить и по-другому: учителю математики написать поздравления на разных цифрах и знаках, учителю иностранного языка — на буквах английского алфавита, учителю биологии — на листочках и т. д. Можно разместить все цифры, буквы, рисунки на доске или стене по кругу, как в хороводе.
Пресс-стена школы
В День учителя центральная стена школы или класса может превратиться в большую выставку газет, приветствий, поздравлений, фотографий, посвященных учителям. Размеры и формы газет самые разнообразные: осенний лист, открытая книга, глобус, палитра, календарный листок, колба, букет цветов. А может быть, это будет форма киноленты — многосерийного школьного фильма или нарядного поезда, или хоровода веселых человечков и т. д.
Как правило, газеты составляют из отдельных рубрик, например: «Поздравляем», «Посвящаем», «Интервью на актуальные темы», «Ваше мнение по поводу...», «Анкета для учителя», «О Вас говорят», «Если бы я был учителем...», «Это все о Вас...» (строки из стихов, песен, мудрые мысли), «Один день из жизни учителя», «Учительница первая моя...», «Выпускники разных лет о...» и т. д. Подготовка рубрик может распределяться и между отдельными группами внутри класса, и между разными классами. Очень важно, чтобы собранные вместе рубрики составили единое целое.
Фотовернисаж
Особая рубрика стенгазеты или отдельный стенд может быть оформлен фотографиями. Предлагаем фотографии скомпоновать по темам, например: «Остановись, мгновенье» — фотографии учителей на уроке, перемене, в походе, на сцене и т. д.; «Самые, самые» — фотографии с надписями: самая улыбчивая, строгая, мудрая, спокойная, энергичная, быстрая, веселая и т. д.
Можно провести конкурсы:
«Рядом с вами!» — на стенде распределяют фотографии: улыбок, глаз, бровей, причесок, спин разных учителей. Цель участников конкурса — определить, кому что принадлежит. Все снимки отмечены порядковыми номерами. Рядом со стендом ящичек, куда можно опустить ответы. Победители награждаются памятным фотографированием рядом с учителем.
«Что бы это значило?» — это конкурс на самую остроумную подпись к фотографиям. (Можно предложить оформить сюжетные фотографии.)
Школа наоборот
Игру можно проводить не только в День учителя, но и в день окончания начальной школы или в конце учебного года. Суть «Школы наоборот» в смене ролей: учительница становится ученицей, а ребята — учителями.
Ведущий (кто-то из родителей или другой взрослый) делит класс на микрогруппы так, чтобы все ребята были задействованы — смогли провести по «уроку».
После того, как роли распределены, ведущий приглашает учительницу занять место за первой партой и... познакомиться с расписанием в «дневнике». «Дневник» дети заранее рисуют (или укрепляют) на доске — чертят графы: «уроки», «оценка», «роспись». В графе «уроки» заполняют названия предметов: русский язык, математика, физкультура, чтение, природоведение, музыка.
Звенит звонок на урок (колокольчик, будильник)...
Урок русского языка. Звучит вступление к песне «Чему учат в школе», все хором поют два куплета песни. Далее «учителя русского языка» выходят к доске, предлагают «ученице» прослушать рассказ и посчитать, сколько в нем глаголов. («Учителя» читают рассказ по очереди.)
Примерный текст:
Елена Григорьевна учит нас, дает нам знания, учится у нас, радуется нашим удачам и успехам, огорчается нашим неудачам и ошибкам, сердится на наши шалости на уроках, ругается, когда мы ведем себя плохо, ходит с нами в театры и библиотеки, поет и танцует с нами на утренниках, интересуется нашими делами, воспитывает нас и наших родителей, улыбается и смеется вместе с нами, любит нас, хотя мы все разные. Мы — Ваш класс и тоже любим Вас!!!
После чтения рассказа один из «учителей» обращается с вопросом. «Ученица» отвечает. «Учителя» ставят оценку «пять» в «дневник», расписываются и уходят.
Перемена — музыкальная пауза (30-40 секунд).
Урок математики. Музыкальная заставка — фрагмент песенки «Дважды два четыре».
Первый «учитель» вызывает «ученицу» к доске. Второй и третий «учителя» предлагают условие задачи.
Примерный текст:
Школьники 3 «А» класса учились в первой четверти — 9 недель, во второй — 7 недель, в третей — 10 недель, а в четвертой — 8 недель. Сколько дней в году учились школьники, если они посещали школу 5 дней в неделю?
«Ученица» производит вычисления на доске. «Учителя» ставят оценку, расписываются, уходят.
Перемена — музыкальная пауза.
Урок физкультуры. Музыкальная заставка — все «учителя» исполняют фрагмент спортивного марша:
Чтобы тело и душа были молоды, (3 раза)
Ты не бойся ни жары и ни холода.
Закаляйся, как сталь!
Один из «учителей» командует: «Делай раз, делай два...». «Учителя» на пять отсчетов делают пирамиду, которая заканчивается скандированием лозунга: «Елене Григорьевне — физкульт Ура! Ура! Ура!!!»
Затем командует другой «учитель» -— также на пять отсчетов строится другая пирамида. Звучит лозунг: «Да здравствует Елена Григорьевна — самая спортивная учительница в школе!»
После этого — вопрос «ученице»: на сколько отсчетов были построены первая и вторая пирамиды? Какие лозунги звучали?
«Учителя» ставят оценку, расписываются, уходят...
Перемена — музыкальная пауза.
Урок чтения. Музыкальная заставка — ритмическая прого- ворка:
Чтение, чтение — лучшее учение. (2 раза)
Кто много читает,
Тот много знает. (2 раза)
Чтение, чтение — лучшее учение. (2 раза)
«Учителя» по очереди выразительно читают стихи:
Вы каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
И чтобы честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо!
Светлее рядом с вами жить,
И знаем — поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
Трудной дорогой —
Школьной дорогой идем.
С нами Елена Григорьевна,
Значит, осилим подъем!
Дружбой гордится школьная
наша семья,
Елена Григорьевна,
все мы для вас сыновья!
Спасибо вам за то, что
Вы нас любите.
Хотя строги бываете подчас.
Спасибо вам за то, что
мыслить учите,
За все, за все, что сделали для нас.
Вопросы и задания «ученице»:
Озаглавьте, пожалуйста, наше выступление.
Какие чувства передали «учителя» в своем выступлении?
«Учителя» ставят оценку, расписываются, уходят.
Перемена — музыкальная пауза.
Урок природоведения. «Учителя» делают обзор-коммента- рий к выставке цветочных композиций, приготовленной специально к этому дню, и торжественно объявляют, что все композиции посвящены любимой учительнице (или всем учителям, которые учили детей в их школе).
«Ученице» выставляется оценка за отличное поведение на уроке.
Урок музыки. «Учителя» предлагают внимательно послушать музыкальный рассказ и затем ответить на вопрос: как называются ноты?
Один из «учителей» солирует, остальные — хор.
Солист: |
До. |
Хор: |
Дорогая Елена Григорьевна. |
Солист: |
РЕ. |
Хор: |
Решает отлично задачи. |
Солист: |
МИ. |
Хор: |
Милая, симпатичная учительница. |
Солист: |
ФА. |
Хор: |
Фактически знает все! |
Солист: |
СОЛЬ. |
Хор: |
Соль на раны не сыплет. |
Солист: |
СИ. |
Хор: |
Сильно любит мальчишек и девчонок. |
Солист: ДО.
Хор: До свидания, начальная школа!
После того, как прошел последний урок, ведущий объявляет контрольную работу для «ученицы». «Ученица» должна встать спиной к классу, а «учителя» могут по одному или вдвоем (по очереди) прочитать, сказать различные пожелания и добрые слова в адрес «ученицы». После каждого пожелания «ученица» должна повернуться к классу и узнать по голосу, кто говорил,
Контрольная работа завершена. Ведущий объявляет об отличном окончании начальной школы. Все поздравляют, аплодируют и хором поют песню С. Намина «Мы желаем счастья вам»:
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно в самый трудный час,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Конечно же, завершит этот день праздничный концерт, посвящённый празднику учителей.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!