Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рыцарский турнир к 23 февраля, 5 класс

Рыцарский турнир в 5 классе «Путь к Камелоту». Сценарий

Участники: учащиеся 5-го класса, учителя-предметники, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию инициативы и творчества учащихся;

2) способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика;

3) содействовать освоению учащимися социально-половой роли.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель вместе с советом дела подбирает вопросы викторины, конкурсы и задания к турниру.

II. Группа учащихся на листах ватмана рисуют замок Камелот, две мишени.

III. Готовится письмо короля Артура.

IV. Подбираются аудиозаписи для музыкального сопровождения турнира.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) прикрепленные к доске листы ватмана с изображением замка Камелот;

б) 10 кеглей, по два мяча, обруча, две длинные палки;

в) листы бумаги формата А4 и ручки.

Ход турнира

I. Под звуки марша в класс входят команды рыцарей, они приветствуют собравшихся и садятся на отведенные места.

Вступительное слово классного руководителя:

— Дорогие ребята, когда-то в Средние века проводились турниры, военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях состязались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и во имя прекрасной дамы. Сегодня мы с вами тоже проводим рыцарский турнир.

Давным-давно в Англии правил могущественный король Артур. О нем сложено немало легенд. Артур жил в старом замке, который назывался Камелот. После смерти короля замок был заколдован. Сегодня мы попытаемся разгадать тайну Камелота и найти послание короля Артура. Но вначале наши рыцари произнесут слова приветствия.

Участники турнира произносят слова приветствия:

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведения изучить!

Победить в турнире очень нелегко!

Здесь сражаются за каждое очко!

Пусть начнется здесь сражение по законам уважения!

Победить в турнире очень нелегко!

II. Классный руководитель представляет членов жюри и объявляет о начале первого тура — исторического, в ходе которого участникам необходимо ответить на вопросы викторины.

1. Кого в Средние века называли рыцарем? (Тяжело вооруженного воина.)

2. Какие правила поведения существуют с рыцарских времен? (Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.)

3. Кого сейчас называют рыцарем? В каком смысле употребляется это слово? (Рыцарь — самоотверженный, благородный человек.)

Члены жюри подводят итоги первого конкурса. Затем учитель говорит о существовании шести доблестей (фехтование, владение копьем, плавание, охота, дисциплина, Умение рифмовать), которыми должен был овладеть рыцарь, и предлагает участникам попробовать свои силы в Шести конкурсах второго тура «Рыцарские доблести»:

— составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «фехтование»;

— сбить кегли палкой;

— перечислить существующие стили плавания;

— поразить мячиком цель;

— без ошибки выполнить предложенные учителем команды;

— сочинить четверостишие на следующие рифмы: Британия — скитания, рыцарь в доспехах — море успехов, дама сердца — соус с перцем, соус с перцем — любовь всем сердцем.

III. Классный руководитель предоставляет слово членам жюри для подведения итогов второго тура и приглашает участников поучаствовать в экзамене на знание правил этикета. Члены команд должны объяснить, почему необходимо поступать именно так в следующих случаях:

— вытирать ноги перед тем как войти в помещение;

— не держать руки в карманах;

— постучаться, прежде чем войти в комнату;

— пробираясь к выходу, не расталкивать стоящих впереди людей и не подталкивать их в спину;

— не выскакивать из-за стола в то время, когда все продолжают есть.

Учитель обращает внимание присутствующих на то, что рыцарям в их подвигах часто помогали волшебные силы: мудрые волшебники, добрые феи и веселые эльфы. Их основным орудием были волшебные предметы и волшебные заклинания. Педагог предлагает участникам турнира вспомнить, в какой сказке были произнесены следующие заклинания:

1. «Сим-сим, откройся!» (Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников»);

2. «Раз, два, три! Горшочек, вари!» (Братья Гримм «Горшочек каши»);

3. «Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька!» (Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»);

4. «Мутабор!» (Гауф В. «Калиф-аист»);

5. «Трах-тибидох-тибидох!» (ЛагинЛ. «Старик Хоттабыч»).

IV. Классный руководитель объявляет о начале заключительного тура «Веселый ветер». Участникам предлагается поучаствовать в эстафетных соревнованиях и выполнить следующие упражнения:

— бег спиной;

— бег с обручем;

— бег парой, удерживая мяч лбами.

V. Члены жюри подводят итоги прошедших конкурсов и награждают победителей. Классный руководитель зачитывает письмо короля Артура, которое участники добыли своими доблестными подвигами в Камелоте: «Доблестные юноши и девушки! Вы были храбры и достигли Камелота. В награду я оставляю вам свой волшебный меч, с помощью которого юноши будут посвящены в рыцари, а прекрасные девушки отныне будут носить звание «Дамы сердца». Желаю вам новых открытий и подвигов. Король Артур».

Литература

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и доме. Занимательные сценарии. М., 1999.

2. Дорохов А.А. Будьте любезны. М., 1969.

3. Дорохов А.А. Это стоит запомнить. М., 1980.

4. Панкеев И. Энциклопедия этикета для детей. М., 2002.

5. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. М., 2001.

Похожие статьи:

Классный час на тему 23 февраля, 9 класс

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

День Защитника Отечества в школе. Сценарий

Классный час на 23 февраля в 5 классе

23 февраля. Сценарии для школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!