23 февраля 8-9 класс. Сценарий
Сценарий внеклассного занятие к 23 февраля для 8-9 классов
Сценарий ко Дню защитника Отечества для 8-9 класса
Цели: дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; воспитать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Подготовка
Девочки - ведущие, жюри; мальчики делятся на две команды-
Ход мероприятия
Ведущий 1.
На великом российском плацу –
Четкий строй. И плечо здесь к плечу,
Ордена и погоны блестят –
То великой России солдат.
Ведущий 2.
И десантник, и разведчик,
Пехотинец и ракетчик,
И танкист, и пограничник,
И подводник, и зенитчик –
Каждый русский наш солдат
Охранять Россию рад.
Ведущий 3.
Защищает ее рубежи,
И поля золотые во ржи,
И моря, и небесный простор,
И вершины заснеженных гор.
Ведущий 4.
Каждый служит ей отлично:
И танкист, и пограничник,
И десантник, и разведчик,
И подводник, и ракетчик.
Охранять Россию рад
Отечества великого солдат!
Ведущий 1. Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Этот праздник в разные времена имел разные названия. Современное его название - День защитника Отечества - дает повод поздравить не только всех воинов, но и вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От вас зависит, какая будет наша армия.
Ведущий 2. Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем - о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае кашу из топора сварит - пальчики оближешь. И даже среди редких в нашей стране памятников литературным героям есть Памятник защитнику Отечества Василию Теркину
Сегодня вам предоставляется возможность показать свою силу, ловкость, смекалку.
Конкурс «Разминка»
Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «О воинском долге и умении». Необходимо за определенное время составить как можно больше пословиц.
Карточка для первой команды
• Без толку стрелять... (только черта пугать).
• Бей врага винтовкой... (бей и сноровкой).
• Бывалый солдат... (опытом богат).
• Военная наука... (не мука).
• Закаляй свое тело... (для военного дела).
• Маскировка... (это хитрость и сноровка).
• Учись показом... (а не рассказом).
• Русский боец... (всем образец).
• Смело иди в бой... (Родина за тобой).
• Врага щадить... (в беду угодить).
Карточка для второй команды
• Заповедь военного дела... (двигайся скрытно и смело).
• Победу дает отличная выучка (и взаимная выручка).
• Умей быть солдатом... (чтобы стать генералом).
• Чтобы на войне повезло... (надо знать военное ремесло).
• Приказ свят... (без дисциплины солдат не солдат).
• Честь мундира... (священна для командира).
• За край родной... (иди бесстрашно в бой).
• С родной земли... (умри, не сходи).
• Врага бояться... (в живых не остаться).
• Офицер... (в доблести пример).
Военно-историческая викторина с ответами
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!» (Александр Македонский.)
2. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и уничтожением Трои закончилась Троянская война.)
3. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга - рубашка, сотканная из множества железных колец.)
4. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Михаилу Илларионовичу Кутузову.)
5. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)
6. Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил Парад Победы.)
7. Стремительное наступление. (Атака.)
8. Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин.)
9. Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)
10. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик.)
11. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)
12. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард.)
13. Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)
14. Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)
15. Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)
16. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков.)
Конкурс «Запевай!»
Вариант 1. Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки» и должны исполнить эту песню-диалог по-молодецки, маршируя на месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая - завершает куплет.
Солдатушки, бравы ребятушки
(народная песня)
- Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
- Наши деды - славные победы, Вот где наши деды!
- Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши матки?
- Наши матки - белые палатки, Вот где наши матки!
- Солдатушки, бравы ребятушки, А где же ваши жены?
- Наши жены - пушки заряжены, Вот где наши жены!
- Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сестры?
- Наши сестры - штыки, сабли остры, Вот где наши сестры!
- Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши детки?
- Наши детки - пули наши метки, Вот где наши детки!
Вариант 2. Командам предлагается исполнить военно-патриотическую песню на выбор.
В землянке
(музыка К.Я. Листова, стихи А.А. Суркова)
Бьется в тесной печурке огонь.
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твои и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Мы за ценой не постоим
(музыка и слова Б.Ш. Окуджавы)
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Горит и рушится планета.
Над нашей Родиною дым.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!
Припев:
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь:
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десятый батальон.
Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет, неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех.
Мы за ценой не постоим! Припев.
Припев
От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела...
Когда-нибудь мы вспомним это...
И не поверится самим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!
Припев.
Нет комментариев. Ваш будет первым!