Классный час: Я гражданин России, 1 класс
Методическая разработка патриотического классного часа для 1 класса
Оборудование: шкатулка с названием «Моё имя»; кружки из цветной бумаги; фонограмма песни «С чего начинается Родина» и гимна России; герб России; флаг России; цветная бумага и ножницы для каждого ученика; ватман; клей ПВА; картины, изображающие природу России; фотографии своего города; фотографии Москвы.
Оформление доски:
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (1 куплет).
II. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям? Давайте начнем, не теряя ни минуты, и проведем наш первый классный час «Я - гражданин».
1-й ученик.
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Мы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
2-й ученик.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
3-й ученик.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать,
Много будем знать.
4-й ученик.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залёг в берлогу?
Где Снегурочка живет?
В космос первый кто открыл дорогу?
Как летает в воздухе по небу самолёт?
III. Знакомство.
Учитель.
- Давайте познакомимся. Меня, вы уже знаете, зовут... А сейчас пусть каждый из вас назовет свое имя. Давайте соберем все ваши имена в эту коробочку, и вес четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтобы всем было слышно.
Дети называют свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги.
- Вот и познакомились. Сегодня у вас праздник - вы стали учениками. Расскажите нам, как вы хотите учиться.
IV. Чтение стихов.
1-й ученик.
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как па праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок –
Из-под кепки смотрит вбок.
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
2-й ученик.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Буду я учеником
С настоящим дневником!
3-й ученик.
Я подрос еще за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
4-й ученик.
Мы теперь уже большие
И учиться в школе будем,
Но весёлый детский сад
Никогда мы не забудем.
5-й ученик.
Поскорей, поскорей
Надо буквы нам узнать,
Много книжек есть на свете,
Мы хотим их прочитать.
6-й ученик.
Поскорей, поскорей
Инструменты в руки взять,
И учиться, и трудиться,
Старшим братьям помогать.
7-й ученик.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
- Молодцы, ребята, вы хорошо умеете читать стихи. А кто умеет уже читать сам?
- Кто прочтет название нашего классного часа? (Я - гражданин.)
- Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину.
- Кто знает, в каком городе вы живете? Что вы знаете о нем? (Показать фотографии своего города.)
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.)
- Давайте прочитаем пословицы о нашей Родине. (Дети читают пословицы, написанные на доске.)
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна и Родина.
- На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.
IV. Знакомство с символами России.
У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.
- Перед вами герб России. Слово «герб» с немецкого «эрбе» означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.
- Что изображено па гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди птицы — герб Москвы).
Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.
- Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица.)
(Показать фотографии Москвы.)
- Кто из вас был в Москве?
- Что такое гимн? Гимн - главная песня страны. Слово гимн греческое, означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?
- Как надо слушать гимн? (Стоя.)
Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (Прослушать 1 куплет.)
- Кто раньше слышал гимн? Где?
- Флаг мы видим часто. Где сегодня вы видели флаг? (На линейке.)
- Как он выглядит? (Три цвета на нашем, флаге: белый, синий, красный.)
- Что означают эти цвета?
Белый - благородство, чистота.
Синий - верность, стремление к миру.
Красный - мужество и любовь.
Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Петр I.
В нашей стране есть самый главный закон - Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России.
Одно из прав - это право голосования по важным делам государства.
Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.
А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас при помощи своих родителей обведите, вырежите и приклейте на ватман форму своих ладошек. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.
Учитель включает музыку, родители подходят к детям и помогают им.
Плакат готов.
V. Итог занятия.
- Наш первый урок, ребята, окончен. Всего вам доброго, растите настоящими гражданами России. До завтра!
Похожие статьи:
Сценарии ко Дню знаний для учащихся начальных классов
День знаний в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия
Классный час в 1 классе на День знаний
Нет комментариев. Ваш будет первым!