Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час: Я гражданин России, 1 класс

Методическая разработка патриотического классного часа для 1 класса

Оборудование: шкатулка с названием «Моё имя»; кружки из цветной бумаги; фонограмма песни «С чего начинается Родина» и гимна России; герб России; флаг России; цветная бумага и ножницы для каждого ученика; ватман; клей ПВА; картины, изображающие природу России; фотографии своего города; фотографии Москвы.

Оформление доски:

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (1 куплет).

II. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям? Давайте начнем, не теряя ни минуты, и проведем наш первый классный час «Я - гражданин».

1-й ученик.

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Мы пришли сегодня в школу,

Поступили в первый класс.

2-й ученик.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

3-й ученик.

Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много-много будем знать,

Много будем знать.

4-й ученик.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залёг в берлогу?

Где Снегурочка живет?

В космос первый кто открыл дорогу?

Как летает в воздухе по небу самолёт?

III. Знакомство.

Учитель.

- Давайте познакомимся. Меня, вы уже знаете, зовут... А сейчас пусть каждый из вас назовет свое имя. Давайте соберем все ваши имена в эту коробочку, и вес четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтобы всем было слышно.

Дети называют свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги.

- Вот и познакомились. Сегодня у вас праздник - вы стали учениками. Расскажите нам, как вы хотите учиться.

IV. Чтение стихов.

1-й ученик.

Первоклассник, первоклассник,

Нарядился, как па праздник!

Даже в лужу не зашёл:

Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок –

Из-под кепки смотрит вбок.

Все ли видят? Все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают?

2-й ученик.

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

Буду я учеником

С настоящим дневником!

3-й ученик.

Я подрос еще за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс.

4-й ученик.

Мы теперь уже большие

И учиться в школе будем,

Но весёлый детский сад

Никогда мы не забудем.

5-й ученик.

Поскорей, поскорей

Надо буквы нам узнать,

Много книжек есть на свете,

Мы хотим их прочитать.

6-й ученик.

Поскорей, поскорей

Инструменты в руки взять,

И учиться, и трудиться,

Старшим братьям помогать.

7-й ученик.

Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

- Молодцы, ребята, вы хорошо умеете читать стихи. А кто умеет уже читать сам?

- Кто прочтет название нашего классного часа? (Я - гражданин.)

- Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину.

- Кто знает, в каком городе вы живете? Что вы знаете о нем? (Показать фотографии своего города.)

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.)

- Давайте прочитаем пословицы о нашей Родине. (Дети читают пословицы, написанные на доске.)

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна и Родина.

- На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.

IV. Знакомство с символами России.

У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.

- Перед вами герб России. Слово «герб» с немецкого «эрбе» означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

- Что изображено па гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди птицы — герб Москвы).

Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.

- Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица.)

(Показать фотографии Москвы.)

- Кто из вас был в Москве?

- Что такое гимн? Гимн - главная песня страны. Слово гимн греческое, означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

- Как надо слушать гимн? (Стоя.)

Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (Прослушать 1 куплет.)

- Кто раньше слышал гимн? Где?

- Флаг мы видим часто. Где сегодня вы видели флаг? (На линейке.)

- Как он выглядит? (Три цвета на нашем, флаге: белый, синий, красный.)

- Что означают эти цвета?

Белый - благородство, чистота.

Синий - верность, стремление к миру.

Красный - мужество и любовь.

Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Петр I.

В нашей стране есть самый главный закон - Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России.

Одно из прав - это право голосования по важным делам государства.

Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.

А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас при помощи своих родителей обведите, вырежите и приклейте на ватман форму своих ладошек. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.

Учитель включает музыку, родители подходят к детям и помогают им.

Плакат готов.


 

V. Итог занятия.

- Наш первый урок, ребята, окончен. Всего вам доброго, растите настоящими гражданами России. До завтра!

Похожие статьи:

День знаний в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарии ко Дню знаний для учащихся начальных классов

1 сентября день знаний. История, традиции, стихи

Классный час в 1 классе на День знаний

Урок мира в 1 классе 1 сентября

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!