Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Огоньки в лагере. Сценарии огонька в лагере

Мероприятия в детском лагере

«Огонек» — одна из самых известных и немаловажных традиций лагерей. Можно условно поделить «огоньки» на два типа: ежедневный «огонек»-анализ дня, который проводится в течение 30-40 минут, и тематический «огонек», который проводится 2-4 раза за смену и по сути представляет собой одну из форм внутриотрядного мероприятия.

Традиционная форма «огонька» заключается в том, что весь отряд собирается вечером вокруг костра или свечи, ведущий выбирает талисман и передает его по кругу. Тот, у кого в данный момент находится талисман, говорит о прошедшем дне или на заданную тему. В конце «огонька» проводится ритуал и все вместе задувают свечку. «Огонек» — это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца — одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

1. «ОГОНЕК» — АНАЛИЗ ДНЯ

Основные цели ежедневного вечернего «огонька» — это не только анализ прошедшего дня, но и коррекция взаимоотношений в отряде, регулирование эмоционального настроя участников.

Для вечернего «огонька» существуют правила:

1. Отряд должен быть заранее настроен и готов к «огоньку».

2. Все: и дети, и вожатые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3. Дети и вожатые должны выполнять законы:

• Когда говорит один — все молчат.

• Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

• Закон свободного микрофона.

• Все сказанное при свече не должно «выноситься» за его пределы.

• Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

• Через центр круга переходить нельзя.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы необходимо задавать такие, чтобы можно было проанализировать состояние отряда на текущий день и понять, как его скорректировать.

Вот примерные вопросы:

• Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?

• Что сегодня в нашем отряде было хорошо?

• Что было не очень хорошо и даже плохо?

• Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

Не нужно никого торопить, останавливать. Дети делятся на «разговорившихся» и «неразговорившихся». Вторые начинают исчезать примерно со второго «огонька», и к концу смены их, как правило, не бывает.

Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний «огонек» ритуалом.

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

Пять пальцев

Описание: Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее:

1. Мизинец (М) — «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел.

2. Безымянный (Б) — «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели.

3. Средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело.

4. Указательный (У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

5. Большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Нить рассказа

Инвентарь: Моток ниток.

Описание: Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец, высказываете свое мнение; затем передаете нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните: если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

Шляпа

Инвентарь: Вопросы на бумажках, шляпа.

Описание: Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

Ниточки

Инвентарь: Разноцветные нитки.

Описание: Перед началом «огонька» детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек могут быть разной длины — 10-30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

Дерево

Описание: В отрядном уголке вы можете поместить ствол дерева без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждого вечернего «огонька» на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или два были самыми-самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла помириться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.

Возможен вариант, что дети сами крепят листья на дерево, выбирая какой-либо из нескольких цветов, которые символизируют или настроение ребенка, или его оценку дня.

Если времени не хватает, можно ограничиться словом вожатого. Это хороший способ похвалить отличившихся, представить события дня в нужном свете, успокоить, вдохновить.

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!