Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Мероприятие на Иван Купала. Сценарий

Летний праздник для старшеклассников. Сценарий «Купальский венок»

Праздник проводится для старшеклассников, желательно где-нибудь у реки или озера, 24 июня. Можно попробовать провести такой праздник для выпускников, тогда традиционная прогулка — встреча рассвета — овеется еще и романтическими приключениями.

Праздник начинается вечером, в момент наступления сумерек, и продолжается до наступления рассвета — момента, когда, по преданию, расцветает папоротник.

Главная идея основной части праздника — поиск этого сказочного цветка, так как тот, кто его найдет, найдет счастье и удачу на всю свою жизнь, но открывается он только людям с добрым, чистым сердцем и открытой душой.

Еще днем парни и девушки договариваются о встрече и в 7-8 часов вечера встречаются на околице, зажигают факелы, и с песнями, частушками, гармошкой идут к берегу. По дороге девушки собирают цветы и травы, плетут из них огромные венки.

На берегу их встречают Купала и Купавушка — они будут ведущими, рассказывают об обычаях и традициях этого праздника.

В центре площадки, где проводится действие, зажигается огромный костер как символ чистоты людских помыслов и их горячих сердец — чем ярче костер загорится, схватится, тем сильнее будут любовь и верность людская. Зажигание костра сопровождается обязательными словами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

В начале же праздника богу огня приносится жертва — в огонь бросают зерна пшеницы, ржи. Сжигается чучело козы или барана. Затем разгорается веселье — участники поют русские песни, проходит конкурс частушечников, конкурс плясунов. Девушки водят вокруг костра хороводы: «Вейся, ты вейся, капустка», «А я по лугу», «Со вьюном я хожу», слова этих песен достаточно легко найти в соответствующей литературе, а движения хоровода самые простые: по кругу, змейкой, в воротца.

Затем Купала и Купавушка проводят игры:

«Платок по кругу»

Пока звучит мелодия, участники передают платок друг другу. В центре — водящий. Музыка останавливается, и если платок оказывается в руках у девушки, а в центре круга — юноша, то они должны спеть хором или станцевать парный танец.

«Маша и Яша»

Участники, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре — юноша и девушка с завязанными глазами. Яша должен поймать Машу. Для этого он время от времени кричит: «Маша, ты где?». А Маша отвечает: «Яша, я здесь». (Маша может звонить в колокольчик.)

«Арам-шим-шим»

Игроки движутся по кругу и говорят: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим. Арамия, дульсия, дульсия. Покажи-ка на меня, на меня. И раз, и два, и три».

В центре — игрок, он тоже поворачивается вокруг своей оси, и в конце слов указывает на одного из стоящих в кругу (сначала на юношу, затем — на девушку). Они оба встают спинами друг к другу и по команде ведущего поворачиваются. Если они поворачиваются в одну сторону, получают небольшие сувениры.

«Найди свой дом»

Каждый игрок очерчивает себе небольшой кружок. У одного из игроков домика нет. Пока звучит музыка, все игроки бегают, играют, танцуют. А потом, когда музыка останавливается, нужно занять себе дом. Кто остался без дома — водящий.

«Цепи кованые».

«Ручеек».

«Барин, барин, пусти в город».

«Тише едешь — дальше будешь».

«Красочки».

«Горелки».

Затем наступает самый торжественный момент — выбор пары. Девушки надевают на голову понравившимся парням венки. Вместе они отправляются на поиски цветка папоротника. Взяв с собой факелы, в сопровождении Купалы и Ку- павушки проходят ряд станций, где их встречают герои сказок, представители нечистой силы: Баба-Яга, Кощей, Василиса Премудрая, Водяной, Леший и т. д.

Чтобы пройти дальше, пары вынуждены выполнить задания, которые им задают сказочные герои.

1. Баба-Яга предлагает попробовать свои силы в полете на метле и в ступе. Одной ногой участник встает в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, в другой — швабру. А теперь необходимо пройти так некоторую дистанцию.

2. Василиса Премудрая предлагает парам отгадать несколько загадок.

3. Черт проверяет силу — зажав между пальцами сгоревшую спичку, поднять ее как можно больше раз.

4. Водяной предлагает нарисовать на листе бумаги сердце необычным способом — водой из детской брызгалки.

5. Кощей заставляет собрать «разбитое сердце». Составить картинку-сердечко из мелко нарезанных кусочков.

6. Колдунья предлагает «приворотное зелье» — назвать целебные травы и растения, а потом угощает таким чаем «влюбленную» пару — с приговорами, пожеланиями счастья — так, чтобы пили из одной чаши, а остатки чая выливает в костер, скрепляя союз двух сердец.

7. Леший предлагает участникам с закрытыми глазами приставить нарисованному зайцу хвостик.

8. Богатырь Иван предлагает молодцам выстрелить в мишень из лука.

9. Аленушка проверяет мастерство красной девицы. Предлагает ей вышить (по нарисованному рисунку) платок своему партнеру.

10. Емеля поет вместе с парами веселые частушки. Наконец пара подходит к дереву, украшенному лентами, платками, венками. Здесь, в траве, каждая пара и находит цветок папоротника (сделанный из бумаги, а на нем написано, что, найдя своих суженых, обрели они счастье свое и удачу).

Пары возвращаются на берег — веселье продолжается. Купала и Купавушка приглашают всех к импровизированному столу, на траве приготовлено сладкое угощение, чай. Вновь звучат песни, проводятся игры и забавы.

А на рассвете выбравшие друг друга юноши и девушки заходят в воду и меняются венками, обещая друг другу верными быть и в горе, и в радости. А девушки, не нашедшие пары, снимают венки и отпускают их по реке — в надежде, что укажут они путь к любимому.

Похожие статьи:

О празднике Иван Купала для детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!