Конкурс любителей сказок для детей школьного возраста
Конкурс в летнем лагере для школьников на тему: Сказки
...Сказка, сказка-небылица,
Слышишь, музыка, как птица
Ввысь взлетела, как стрела?
Звуки песенки чудесной
Над землею пронесла...
Е. Арсенина
Вожатый. У многих сказочных персонажей и героев мультипликационных фильмов есть свои любимые песни. Назовите «исполнителя» и сказку (мультфильм, фильм-сказка), а также авторов произведения. Например:
1. «Песенка крокодила Гены» из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья» по мотивам книги Э. Успенского - исполняет крокодил Гена.
2. «Песенка кузнечика» из мультипликационного фильма «Приключение Незнайки и его друзей» по мотивам сказки II. Носова- исполняют жители цветочного города.
3. Русскую народную песню «Из-за острова на стрежень...» исполняет Иван из мультфильма «Золотое кольцо».
4. Русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени...» в мультфильме по русской народной сказке «По щучьему велению» поет Емеля.
5. Песню «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» по одноименной сказке Ш. Перро исполняет Золушка и т. д.
Вожатый. Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома:
1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок...
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Песенка лисы из русской народной сказки «Петушок - золотой гребешок».)
2. Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен...
...По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
(Песенка колобка из русской народной сказки «Колобок».)
3. Гусиная страна,
Ты издали видна!
Привет тебе, Лапландия,
Гусиная страна!
Несет меня в Лапландию
Домашний белый гусь,
И скоро я в Лапландии
На землю опущусь!..
(Песенка Нильса из повести-сказки Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)
4. Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья-кума.
Во своем ли теплом гнездышке?
(Песенка кота из сказки «Петушок-золотой гребешок».)
5. Пусть все кругом
Горит огнем.
А мы с тобой споем:
Ути, боссе, буссе, бассе,
Биссе, и отдохнем.
Пусть тыщу булочек несут
Надень рожденья к нам.
А мы с тобой устроим тут
Ути, боссе, буссе, капут,
Биссе и таррарам.
(Песенка Карлсона из книги Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».)
6. Спит-ко, усни, дитя Тсрешечка, -
Все ласточки спят,
И касатки спят,
И куницы спят,
И лисицы спят,
Нашему Терешечке
Спать велят!
(Колыбельная старухи и старика из русской народной сказки «Терешечка».)
7. Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог –
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке...
Не мог, а все же - был таков!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса...
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!
(Песенка-ворчалка Bинни-Пуха из повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все, все, все...».)
8. За лапоть - куру,
За куру - овечку,
За овечку - бычка...
Шню, шню, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой,
Погоняй - не стой...
(Песня старухи из русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть».)
9. Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
(Песенка петуха из русской народной сказки «Лиса и заяц».)
Вожатый. Спой песенку полюбившегося тебе персонажа в его манере исполнения.
- Сочини песенку любому понравившемуся сказочному персонажу.
Главный герой русских народных сказок, прежде чем добиться желаемого (поумнеть; добиться справедливости; взять в жены прекрасную девицу; сразиться со злом и т. п.), должен пройти через многие испытания. Например, загадки мудреные разгадать. А это не каждому добру молодцу по силам! Куда проще со Змеем Горынычем сразиться... Но не зря в народе говорят: «Не копьем побивают, а умом». А еще говорят: «Мал золотник да дорог»... Тут все от смекалки природной зависит.
- Первая загадка. Послушайте начало сказки «Дочь-семилетка» и помогите бедному брату разгадать мудреные загадки:
«Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади - у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла ночью принесла жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:
- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.
Брат встает и говорит:
- Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла.
Богатый говорит:
- Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле неё был!
Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей
деньгами, а бедный словами оправдывался.
Дошло дело до самого царя. Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки. И положил им сроку три дня.
Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить. Приветила она кума дорогого, в передний угол усадила да накормила, а потом и спрашивает:
- Что так печален, куманек?
- Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил.
- Что такое, скажи мне.
- А вот что, кума! Первая загадка: что всего на свете сильнее и быстрее?
- Экая загадка! У моего мужа кобыла есть; нет ее быстрее!
- Вторая загадка: что всего на свете жирнее?
- У нас второй год боров кормится; такой жирный стал, что на ноги не поднимается!
- Третья загадка: что всего на свете мягче?
- Известное дело - пуховик, уж мягче не выдумаешь!
- Четвертая загадка: что всего на свете милее?
- Милее всего внучек Иванушка!
Поблагодарил куму богатый брат и довольный отправился восвояси.
А бедный брат залился слезами горькими и пошел домой. Встречает его дочь-семилетка:
- О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы ронишь?
Пожалился отец малой дочери о том, что задал царь ему четыре загадки, которые и в жизнь не разгадать.
- Скажи мне, какие загадки?
- А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?..»
Вопрос: Попробуйте дать правильные ответы на эти четыре загадки... Теперь давайте послушаем, как на них ответила семилетняя девочка из сказки:
«Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек пи ляжет, а все руку под голову кладет; а милее сна ист ничего на свете!..»
Вопрос: Ваша версия окончания сказки?.. Правильный ответ: царь подивился мудрости маленькой девочки. Он присудил отдать жеребенка бедному мужику. Когда семилетка выросла, царь женился на ней, и стала опа царицею.
- Вторая загадка из русской народной сказки «Иванушка- дурачок»:
«...Послала матушка своего младшего сына Ивана-дурака обед братьям в поле снести... Он пришел с пустыми руками. Те его спрашивают:
- Ты, дурак, зачем?
- Вам обед принес!
- Где же обед? Давай живее!
- Да вот, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!
- Какой такой человек?
- Вот он! И теперь рядом стоит!..
Вопрос: О каком «человеке» идет речь?
Правильный ответ: о тени.
- Третья загадка будет из русской народной сказки «Горшеня»:
«Ехал горшеня на базар, горшки свои продавать. Повстречался ему сам государь Иван Васильевич. Слово за словом, разговорились попутчики. По душе пришелся государю смекалистый мужичок, на все у него ответ готов - за словом в карман не лезет! Решил государь горшеню на сообразительность проверить, загадал ему загадку мудреную:
- Какие три худа есть на свете, горшенюшка?
- Первое худо - худой сосед, а второе худо - худая жена, а третье худо - худой разум.
- А скажи мне, которое худо хуже всех?
Вопрос: Что можно ответить на это?.. Послушаем ответ горшени:
«...От худого соседа уйду, от худой жены тоже можно, а от худого разума не уйдешь - все с тобой».
Вопрос: Как вы понимаете выражение: «за словом в карман не лезет»? О ком так в пароде говорят?
Вожатый. Четвертая загадка.
У скупой старухи из русской народной сказки «Петухам Куриханыч» два солдата попросили чего-нибудь поесть. Отказала им жадная хозяйка да еще в насмешку загадала им мудреную загадку:
«В Печинске-Горшечинске, под Сковородинском, сидит Петухам Куриханыч...»
Вопрос: Что означала старухина загадка?
Ответ: старухина загадка означала, что в печи, в горшке, покрытом сковородой, лежит сваренный петух.
Солдаты не сразу, но поняли смысл загадки и решили проучить злую жадную старуху. Пока она выходила во двор, они достали из печи горшок, вынули сваренного петуха и переложили его к себе в ранец. Вместо же петуха они...
Вопрос: Впрочем, сначала послушаем, какую загадку загадали находчивые солдаты старухе, покидая ее:
«...Был Петухан Куриханыч в Печинске-Горшечинске, да переведен в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай-Расплетаич...»
- Так что же оставили в горшке сообразительные и предприимчивые солдаты вместо петуха?
Ответ: вместо петуха в горшке остался лапоть. Старуха поплатилась за скупость: осталась без обеда, а насмешка повернулась против нее. Кстати, в народе есть на этот счет поговорки: «Скупой платит дважды» и «палка-то о двух концах». Объясните значение этих поговорок.
Пятая загадка спрятана в сказке В. Даля, которая называется «Старик-годовик». Прочитайте сказку и отгадайте, кто такой старик-годовик и о каких чудесных птицах ведется речь:
«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик- годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли холодные туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы но четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой - станет темным- темно».
Вопросы:
1. Что это за птицы вылетали из рукава старика-годовика?
2. Какие это четыре крыла у каждой птицы?
3. Какие семь перьев в каждом крыле?
4. Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная?
Вожатый. У русского народа есть много замечательных пословиц и поговорок, которые так же, как и сказки, высмеивают отрицательные качества и черты характера людей. Послушайте и подумайте, к каким известным вам русским народным сказкам их можно отнести:
• И сила уму уступает.
• В большом деле и малая помощь дорога.
• На языке мед, а под языком лед.
• Голова с печное чело, а в мозгу совсем ничего.
• Не сади дерева корнем кверху.
• Мало хотеть, надо уметь.
• Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
• Делаешь наспех, сделаешь на смех.
• Не успел обжора оклематься, а уж опять объелся.
• Не суйся в воду, не зная броду.
• Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
• Объедалу не насытить.
• Дураку что глупо, то и любо.
• Один за всех и все за одного.
• Не делай того, чего себе не желаешь.
• Дуракам всегда везет.
• Кому вершки, а кому и корешки.
• У разумной жены и неудельный муж в хозяйстве работник и даром хлеба не ест.
• Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
• Видно сокола по полету, а молодца по поступкам.
• За дело - не мы.
За работу - не мы.
А поесть, поплясать -
Лучше нас не сыскать.
Вожатый. Некоторые русские народные сказки начинаются примерно так: «Был-жил старик со старухою; у них было три сына: двое умные, третий - Иванушка-дурачок...».
Вопрос: Вспомните русские народные сказки, главным героем которых является Иван-дурак.
Правильный ответ: «Иванушка-дурачок», «Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» и др.
Вопрос: Как вы думаете, Ивана-дурака можно назвать положительным героем?
Предполагаемый ответ: Только глупец может принять собственную тень за человека и отдать ему обед, приготовленный для братьев, работающих в поле. Иван-дурак не может считаться положительным героем, так как глупость, считалось в народе, произрастает от лености ума. Иван не утруждает себя работой, не любит напрягаться. Ему бы па печи лежать да мух гонять. Но в то же время, Иванушка по сравнению со своими братьями, умными, но злыми, завистливыми и жадными, никому не причиняет зла. Скорее, наоборот, из-за своей чрезмерной доброты и простоты попадает в самые наиглупейшие ситуации. Его необдуманные, дурацкие поступки происходят от хороших побуждений кому-то или чему-то угодить, помочь. В сказке «Иванушка-дурачок» оп, не задумываясь, отдал обед, приготовленный для работающих в поле братьев, собственной тени. Он принял ее за голодного человека, преследовавшего по пятам и т. п.
Простодушие Иванушки высмеивается в сказках, но не осуждается. Ему прощается его глупость за отзывчивость и доброту. Быть может, поэтому в сказках Иван удачлив, его же братьям наоборот, постоянно не везет.
Вопрос: Что в твоем понимании подразумевается под словом дурак!
Мнение автора (которое может не совпадать с общепринятыми суждениями:
...Не от мира сего,
Говорят, у них - того!
«Простофили и слюнтяи!» -
Вслед им умники кричали.
«Эй, дурак, куда ты прешь?
Смотри в оба, пропадешь!..»
Вы не верьте, все не так:
Простофиля, но добряк,
Не умеющий хитрить,
Выгодно продать-купить.
Но случится вдруг беда –
Вот он, Ваня-простота!
Надо - голыми руками
Он сметет с земли врага.
Не задумываясь, в пекло
Он полезет, вот дурак!
Орденов ему не надо,
Ясно дело, ведь чудак.
Кто такие чудаки?
Балагуры, смельчаки.
Люди с чистою душой,
С легким сердцем, с головой.
Нам такие чудаки
На Руси ох, как нужны!..
Е. Арсенина. Отрывок из стихотворения «Кто такие чудаки».
Вожатый. Многим персонажам сказок для достижения своей заветной цели приходилось обращаться к волшебным заклинаниям. Послушай и определи, кому из героев известных сказок принадлежат следующие заклинания:
Вопрос:
«Сивка-бурка, вещий каурка!
Встань передо мной, как лист перед травой...»
Ответ: Иванушке-дурачку из русской народной сказки «Сивка-бурка».
Вопрос:
Стань передо мной,
Как мышь перед горой,
Как снежинка перед тучей,
Как ступенька перед кручей,
Как звезда перед луной.
Бурум-шурум,
Шалты-балты.
Кто ты? Кто я?
Был-я, стал - ты...!
Ответ: Это заклинание по секрету поведал орел Горго мальчику Нильсу из сказочной повести «Чудесное путешествие Пильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф.
Вопрос:
«По щучьему велению,
По моему хотению...»
Ответ: Заклинание Емели из русской народной сказки «По щучьему велению».
Вопрос: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!..»
Ответ: Волшебные слова Иван из русской народной сказки «Царевна-лягушка» произносит перед избушкой на курьих ножках.
Вожатый. Сказочное агентство юных любителей частного сыска приглашает всех желающих для интересного и плодотворного сотрудничества. Возраст не ограничен. Особые требования: любознательность, начитанность, стремление к самоутверждению, коммуникабельность. Приветствуется умение интуитивного мышления и способности к рисованию.
Задание первое. Требуется срочная помощь доброму молодцу. Необходимо расшифровать надпись на старинном камне, стоящем в чистом поле, у развилки двух дорог. Важная информация, скрытая в зашифрованном тексте, поможет путнику в принятии верного для него решения.
Ответ: Надпись на камне гласит: «Вправо поедешь - коня потеряешь; влево поедешь - самому живу не быть».
Задание второе. В сыскное бюро поступило несколько ориентировок из сказочного отдела внутренних дел но искоренению мошеннических действий с просьбой о содействии в оперативно- розыскных мероприятиях.
Итак, разыскивается особо хитрая мошенница и пройдоха, прожженная аферистка - кого хочешь уговорит, кого надо умаслит. Специализируется в основном на воровстве домашней птицы, замечена и в мелких квартирных кражах.
Уточнить местонахождение разыскиваемой и составить точный фоторобот (рисунок), а также составить полный список пострадавших.
Ответ: Разыскивается лиса. Русские народные сказки: «Лиса и заяц»; «Петушок - золотой гребешок»; «Лиса и дрозд»; «Лиса и медведь»; «Кот и лиса», «Лиса-лапотница» и др.
Задание третье. Внимание, розыск! Ушел из дома и не вернулся мальчик старшего дошкольного возраста. Одет в коротенькие штанишки и рубашку, обут в деревянные башмаки, при себе имеет учебное пособие по обучению грамоте. Особые приметы: мальчик с независимым, упрямым характером, часто сующий свой длинный нос не туда, куда бы следовало. В силу своей природной доверчивости и наивности может стать легкой добычей и орудием преступлений в руках отпетых мошенников.
Ответ: Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Задание четвертое. Ушло из дома и не вернулось некое сказочное существо, совершенно круглое, лишенное какой-либо растительности.
Особые приметы: вполне съедобен; самоуверен, общителен; обладает жизнерадостным характером; беспечен и наивен; склонен к бродяжничеству.
а) установить личность разыскиваемого существа;
б) место его передвижения, а также с кем общался (отразить данные в красочном рисунке);
в) установить лицо, подозреваемое в возможной гибели разыскиваемого существа.
Ответ: Колобок из русской народной сказки с одноименным названием.
Задание пятое. Разыскивается опекунским советом девочка, возраст которой не указан (ориентировочно - от восьми до одиннадцати лет).
Особые приметы: лицо в веснушках, вздернутый нос, торчащие в разные стороны косички. Манера поведения вызывающая. Одета в короткое старое, полинялое платье, на ногах чулки, возможно, разного цвета и старые стоптанные ботинки неопределенного оттенка.
Девочка обладает сильным независимым характером; склонна к различного рода авантюрам; жизнерадостна, ужасная выдумщица и фантазерка; совершенно не поддающаяся воспитанию... (словесный портрет составлен со слов членов опекунского совета)
Необходимо установить точное местонахождение девочки и дать свое словесное описание разыскиваемой, предоставить в СОВД (сказочный отдел внутренних дел) фоторобот девочки.
Ответ: Разыскивается Пеппи Длинныйчулок из одноименной сказочной повести Астрид Линдгрен.
Задание шестое. Разыскиваются двое детей - сестра с братом. В последний раз их видели в поле за околицей. Старшая сестра играла с подружками, брат находился неподалеку.
а) установить личность разыскиваемых (их имена), откуда родом (из какой сказки);
б) зафиксировать место и время их передвижений (схематично), установить возможных свидетелей;
в) вычислить подозреваемых в возможном похищении детей, а также - с какой целью были совершены неправовые действия, если они имели место;
г) проследить дальнейшую судьбу пропавших детей.
Ответ: Маша и Иванушка из русской народной сказки «Гуси- лебеди».
Задание седьмое. Из музея сказочного прикладного искусства неизвестными злоумышленниками похищены все ценные экспонаты, а также заведенная на них картотека с подробной описью предметов: наименование экспоната, из какой сказки, какому сказочному герою принадлежала, какой волшебной силой обладала и т. п. и т. д.
Все силы СОВД направлены на поимку неизвестных злоумышленников. Необходимо методом дедуктивного мышления полностью восстановить исчезнувшую картотеку и зарисовать отдельные, особо ценные, по вашему мнению, экспонаты.
Предполагаемые ответы:
- Меч-кладенец и волшебное кольцо могли принадлежать Ивану из русской народной сказки «Заветный меч-кладенец и волшебное кольцо». Ивану принадлежали три кольца: медное - наденешь его на палец и сил вдвое прибавляется; серебряное кольцо сил втрое прибавляет; золотое кольцо из беды вызволит и сил вдесятеро придаст. На оборотной стороне кольца надпись прочитывается, от которой вся волшебная сила и исходила: «Владеть тому, кто бьется за правое дело».
- Волшебные гусли могли принадлежать Садко. Это не просто гусли, а гусли-самогуды: заводятся сами, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.
- Шапка-невидимка, наверняка, принадлежала хитрому и коварному Черномору из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
- Сапоги-скороходы могли иметь нескольких хозяев. Прочитайте сказки В. Гауфа «Маленький Мук» и LLI. Перро «Золушка».
- Скатерть-хлебосолка принадлежали Ивану-дураку из русской народной сказки «Конь, скатерть и рожок». Скатерти достаточно сказать одно лишь слово: «Развернись!», а после еды- «Свернись!»; волшебный рожок при слове: «Из рожка!» выпускал двух молодцов с дубинками, загнать и успокоить которых можно было словом: «В рожок!».
- Волшебная дубинка принадлежала Емеле из русской народной сказки «По щучьему велению». Начинала бить кого не по- падя при следующих словах: «По щучьему велению, по моему хотению...».
- Скатерть-самобранка принадлежала старику из русской народной сказки «Скатерть, баранчик и сума». При словах «Напои-накорми, скатерочка!» разворачивалась и подчевала разными угощениями. В волшебной суме находились сорок молодцев с дубинками, которые выскакивали из нее при словах «Сорок из сумы!» и прятались при словах «Сорок в суму!».
- Булатный меч мог принадлежать Богатырю из сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».
- Волшебная котомка принадлежала солдату из русской народной сказки «Солдат и смерть».
- Ковер ручной работы невиданной красоты выполнен собственноручно Василисой из сказки «Василиса-краса, русая коса».
- Длинный кушак, па котором написано: «Одним махом сорок мух убиваю» явно принадлежал портному по имени Ганс из сказки «Храбрый портняжка».
- Железный посох в пятьдесят пудов мог принадлежать только молодцу, обладавшему неимоверной силой - «Сказка о Василисе, золотой красе, непокрытой косе и об Иване Горохе».
- Ледяной посох изумительной красоты и тонкой работы принадлежал Деду Морозу из сказки «Морозко».
- Малахитовая шкатулка подарена умельцу народного промысла Даниле самой Хозяйкой Медной Горы (многие другие экспонаты также могут быть представлены из многочисленных сказок Бажова - вспомните их).
Задание восьмое. Разыскивается особо опасный преступник. На его счету не одно преднамеренное убийство. Имеет характер злобный и коварный. Любит молодую козлятину, не брезгует и людьми.
Ответ: Волк из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.
Задание девятое. Долгое время находится в розыске главарь и члены банды, подозреваемые в попытке похищения людей, в частности маленьких детей и медицинского работника.
Ответ: Злой разбойник Бармалей из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Задание десятое. Найти и обезвредить особо опасного преступника, злобного человеконенавистника, погубившего на своем веку немало русских душ. Осторожно! Считается бессмертным. Особые приметы: невероятно худ и злобен.
Ответ: Кощей Бессмертный из одноименной русской народной сказки. Жизнь его находится па конце иглы, которая спрятана.
Похожие статьи:
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Сценарий праздника в летнем лагере. Карнавал
Сценарий праздника в летнем лагере. Праздник воды
Нет комментариев. Ваш будет первым!