Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры зимой в детском саду в помещении. Младшая группа

Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде; в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «Варя собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице?» (Ответы детей.) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под веселую музыку.

Воспитатель.

Вот как саночки бегут

И метель вдогонку.

Дети в саночках поют

Весело и звонко.

Дети.

Динь-динь-динь,

Санки мчатся,

Динь-динь-динь,

Не угнаться.

Дети «приехали на снежную полянку». На полянке Варя предлагает им поиграть, чтобы согреться. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Варя предлагает поиграть в снежки. Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают.

Воспитатель.

Зимние игры

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок.

Мокрый снег лепить пора,

Горку строит детвора,

Бабы снежные повсюду.

Снег идет — какое чудо!

Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» — набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу» — катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку» — лопатой строят горку, утрамбовывают, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений.

В конце Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад.

Игра-ситуация «Елочки в лесу»

Программное содержание. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Материалы. Декорации снежного леса, белка (игрушка), лопатки для инсценировки, шапочки кукушки, мишки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети «садятся на саночки и едут» под веселую музыку.

Воспитатель. Вот и приехали. В лесу много елок. Посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод. Но к елочке трудно подойти — много снега, что делать? (Ответы детей.) Надо взять лопатки и прочистить дорожки вокруг елки.

Проводится игра-разминка.

Игра-разминка «Много снега»

Воспитатель.

Возле елки снег глубокий.

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Дети (держат лопатки).

Взяли мы лопатки

И идем копать,

Станем снег глубокий

Дружно убирать.

(Имитируют уборку снега.)

Воспитатель

Вот дорожки прокопали.

Малыши у елки встали.

Оля, ну-ка, выходи,

Возле елочки спляши.

(Оля пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Дети (стучат лопатками).

Мы лопатками стучали.

Дружно снег мы убирали.

Миша, ну-ка, выходи

Возле елочки спляши.

(Миша пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель приглашает детей полюбоваться на елочку. Дети рассматривают ветви, крону, ствол и говорят о елочке: красивая, зеленая, высокая, колючая и др. Педагог говорит, что елочка просит спеть о ней песню. Дети встают в круг и поют знакомую песню про елочку. Затем воспитатель замечает под елочкой чьи-то следы: «Это беличьи следы. У белочки в кладовке на зиму сделаны припасы. Надо позвать ее, дать гостинцев, белка будет рада».

Дети зовут белку. (Воспитатель выносит игрушечную белку.)

Воспитатель. Белочка, наши ребята хотят с тобой познакомиться, они принесли тебе гостинцы. (Дети дают белочке воображаемые орехи.)

Белка.

Мой дом — просторное дупло,

В нем и уютно, и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Белочка предлагает детям поиграть. Проводится игра.

Игра «Белкина зарядка»

Дети-«белки» прыгают вокруг елки, выставляя носок.

Раз под елкой собрались

Белки на опушке,

Прыгнув с елки сверху вниз,

Пела им кукушка.

(В круг выходит кукушка и хлопает крыльями.)

Ку-ку, ку-ку, поет она

Песню спозаранку.

Ку-ку, ку-ку, зовет она

Белок на полянку.

(Белки бегут мелкими шажками друг за другом.)

Белки строились в рядок.

Ловко приседали,

Дружно хвостиком махать

Белки не устали.

(Белки имитируют помахивание хвостом.)

Раз-два, раз-два-три.

Ловко приседали.

Раз-два, раз-два-три,

Белки не устали.

(Выходит мишка и ходит вразвалочку.)

Тут веселый и босой

Косолапый мишка,

Увидав народ лесной,

На полянку вышел.

(Останавливается, рычит.)

Ры-ры, зарычал

Песню спозаранку,

Ры-ры, распугал

Белок на полянке.

(Белки отбегают в сторону.)

Белки кинулись бежать.

Мишка вслед подружкам:

(Мишка кричит.)

— Не хотел вас обижать.

Белочки-девчушки!

(Выпускает коготки и рычит.)

Ры-ры. ры-ры-ры,

Мишка вслед подружкам,

Ры-ры, ры-ры-ры,

Белочки -девчушки.

Воспитатель и дети благодарят белку за гостеприимство и прощаются с ней; садятся на саночки и едут в детский сад.

Игра-ситуация «Новогоднее представление»

Программное содержание. Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Материалы. Комната, украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.

Первый номер «Песня про елочку»

Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например, на стихи М. Клоковой «Елочка».

Инсценировка песни «Елочка»

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)

А за ним — смотрите все! —

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Второй номер «Пляска с игрушками»

(Дети стоят, держа в руках игрушки.)

Возле елки на опушке

Стали танцевать игрушки. (2 раза)

(Девочки идут, держа в руках кукол в пышных платьях.)

Куклы — королевы

В новых платьях белых. (2 раза)

(Выходят мальчики с петрушками.)

А потом пошли петрушки

С бубенцами на макушке. (2 раза)

(Выходят дети с матрешками.)

Топали матрешки

В лаковых сапожках. (2 раза)

Та-та-та, та-та-та,

В лаковых сапожках. (2 раза)

Третий номер «Веселый театр»

Воспитатель предлагает детям разыграть на фланелеграфе любую знакомую сказку так, как они запомнили. Ребята садятся «в театре» полукругом и по очереди по просьбе воспитателя рассказывают сюжет и показывают картинки.

После представления дети хлопают друг другу, артистам и поздравляют всех с Новым годом.

Игра-ситуация «Сказки матушки метели»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Материалы. Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет личинки, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают коробочки с кормом; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье.

Чей узор нарядней?

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».

Игра-диалог «Снежинки»

Воспитатель. Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

1-я Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду!

Воспитатель (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

2-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят!

Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете?

2-я Снежинка. Метель —наша мама, а мы —ее дети!

Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели.

Метель.

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!

Да завою волком: у-у-у, у-у-у!

Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!

Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!

Никому на свете!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы —мои дети-снежинки — нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые и т. п.). Расскажите, куда вы летите? (Ответы детей.) Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью.) Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка»

Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.

Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали — залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.

Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель. Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что делая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.

На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.

Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается с ними.

Похожие статьи:

Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Игры с песком в младшей группе

Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет

Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет

Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!