Игры зимой в детском саду в помещении. Младшая группа
Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Игра-ситуация «Морозные деньки»
Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.
Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде; в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «Варя собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице?» (Ответы детей.) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под веселую музыку.
Воспитатель.
Вот как саночки бегут
И метель вдогонку.
Дети в саночках поют
Весело и звонко.
Дети.
Динь-динь-динь,
Санки мчатся,
Динь-динь-динь,
Не угнаться.
Дети «приехали на снежную полянку». На полянке Варя предлагает им поиграть, чтобы согреться. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так,
Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Варя предлагает поиграть в снежки. Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают.
Воспитатель.
Зимние игры
Сыплет беленький снежок,
Выходи играть, дружок.
Мокрый снег лепить пора,
Горку строит детвора,
Бабы снежные повсюду.
Снег идет — какое чудо!
Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» — набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу» — катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку» — лопатой строят горку, утрамбовывают, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений.
В конце Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад.
Игра-ситуация «Елочки в лесу»
Программное содержание. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.
Материалы. Декорации снежного леса, белка (игрушка), лопатки для инсценировки, шапочки кукушки, мишки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети «садятся на саночки и едут» под веселую музыку.
Воспитатель. Вот и приехали. В лесу много елок. Посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод. Но к елочке трудно подойти — много снега, что делать? (Ответы детей.) Надо взять лопатки и прочистить дорожки вокруг елки.
Проводится игра-разминка.
Игра-разминка «Много снега»
Воспитатель.
Возле елки снег глубокий.
Трудно к елке подойти.
Снегом замело дорожки,
Не проехать, не пройти.
Дети (держат лопатки).
Взяли мы лопатки
И идем копать,
Станем снег глубокий
Дружно убирать.
(Имитируют уборку снега.)
Воспитатель
Вот дорожки прокопали.
Малыши у елки встали.
Оля, ну-ка, выходи,
Возле елочки спляши.
(Оля пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Дети (стучат лопатками).
Мы лопатками стучали.
Дружно снег мы убирали.
Миша, ну-ка, выходи
Возле елочки спляши.
(Миша пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель приглашает детей полюбоваться на елочку. Дети рассматривают ветви, крону, ствол и говорят о елочке: красивая, зеленая, высокая, колючая и др. Педагог говорит, что елочка просит спеть о ней песню. Дети встают в круг и поют знакомую песню про елочку. Затем воспитатель замечает под елочкой чьи-то следы: «Это беличьи следы. У белочки в кладовке на зиму сделаны припасы. Надо позвать ее, дать гостинцев, белка будет рада».
Дети зовут белку. (Воспитатель выносит игрушечную белку.)
Воспитатель. Белочка, наши ребята хотят с тобой познакомиться, они принесли тебе гостинцы. (Дети дают белочке воображаемые орехи.)
Белка.
Мой дом — просторное дупло,
В нем и уютно, и тепло.
Грибочки и орешки
Люблю поесть без спешки.
Белочка предлагает детям поиграть. Проводится игра.
Игра «Белкина зарядка»
Дети-«белки» прыгают вокруг елки, выставляя носок.
Раз под елкой собрались
Белки на опушке,
Прыгнув с елки сверху вниз,
Пела им кукушка.
(В круг выходит кукушка и хлопает крыльями.)
Ку-ку, ку-ку, поет она
Песню спозаранку.
Ку-ку, ку-ку, зовет она
Белок на полянку.
(Белки бегут мелкими шажками друг за другом.)
Белки строились в рядок.
Ловко приседали,
Дружно хвостиком махать
Белки не устали.
(Белки имитируют помахивание хвостом.)
Раз-два, раз-два-три.
Ловко приседали.
Раз-два, раз-два-три,
Белки не устали.
(Выходит мишка и ходит вразвалочку.)
Тут веселый и босой
Косолапый мишка,
Увидав народ лесной,
На полянку вышел.
(Останавливается, рычит.)
Ры-ры, зарычал
Песню спозаранку,
Ры-ры, распугал
Белок на полянке.
(Белки отбегают в сторону.)
Белки кинулись бежать.
Мишка вслед подружкам:
(Мишка кричит.)
— Не хотел вас обижать.
Белочки-девчушки!
(Выпускает коготки и рычит.)
Ры-ры. ры-ры-ры,
Мишка вслед подружкам,
Ры-ры, ры-ры-ры,
Белочки -девчушки.
Воспитатель и дети благодарят белку за гостеприимство и прощаются с ней; садятся на саночки и едут в детский сад.
Игра-ситуация «Новогоднее представление»
Программное содержание. Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.
Материалы. Комната, украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.
Первый номер «Песня про елочку»
Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например, на стихи М. Клоковой «Елочка».
Инсценировка песни «Елочка»
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)
А за ним — смотрите все! —
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
Второй номер «Пляска с игрушками»
(Дети стоят, держа в руках игрушки.)
Возле елки на опушке
Стали танцевать игрушки. (2 раза)
(Девочки идут, держа в руках кукол в пышных платьях.)
Куклы — королевы
В новых платьях белых. (2 раза)
(Выходят мальчики с петрушками.)
А потом пошли петрушки
С бубенцами на макушке. (2 раза)
(Выходят дети с матрешками.)
Топали матрешки
В лаковых сапожках. (2 раза)
Та-та-та, та-та-та,
В лаковых сапожках. (2 раза)
Третий номер «Веселый театр»
Воспитатель предлагает детям разыграть на фланелеграфе любую знакомую сказку так, как они запомнили. Ребята садятся «в театре» полукругом и по очереди по просьбе воспитателя рассказывают сюжет и показывают картинки.
После представления дети хлопают друг другу, артистам и поздравляют всех с Новым годом.
Игра-ситуация «Сказки матушки метели»
Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
Материалы. Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет личинки, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают коробочки с кормом; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:
Снег засыпал все тропинки,
Тихо падают снежинки.
Посмотрите, как красиво!
Снег ложится на осины,
Украшает тихий двор.
У снежинок вышел спор:
Чье белее платье.
Чей узор нарядней?
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».
Игра-диалог «Снежинки»
Воспитатель. Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
1-я Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду!
Воспитатель (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?
2-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят!
Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете?
2-я Снежинка. Метель —наша мама, а мы —ее дети!
Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели.
Метель.
Я пришла к вам погостить,
Погостить, поговорить,
Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!
А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!
Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!
Да завою волком: у-у-у, у-у-у!
Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!
Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!
Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!
Никому на свете!
Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы —мои дети-снежинки — нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые и т. п.). Расскажите, куда вы летите? (Ответы детей.) Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью.) Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.
Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка»
Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.
Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали — залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.
Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель. Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что делая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.
На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.
Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается с ними.
Похожие статьи:
Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет
Игры с песком в младшей группе
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!