Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий праздника в детском саду. Всемирный день прав ребёнка. Старшая – подготовительная группа

Праздник, посвященный Всемирному дню прав ребенка, 20 ноября. Сценарий для старших дошкольников «Главную книгу давай почитаем»

Задачи:

— расширять правовой кругозор детей старшего дошкольного возраста;

— формировать представление о правах детей;

— воспитывать чувство уверенности в себе и уважение к другим. Оборудование: костюмы героев праздника, аудиозапись шума ветра, мячи, стойки, полочка с веревкой, обручи.

* * *

Ведущий. Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с мальчиком Васей и его мамой. Да вот и он сам — познакомьтесь. Вася очень веселый мальчик, который любит играть, рисовать и слушать, когда мама читает ему книги. Вот и Васина мама несет новую книгу.

Мама. Вася, давай почитаем вот эту книгу?

Вася. Давай посмотрим, какую книгу ты принесла.

Мама. Это очень важная книга, которая в жизни пригодится каждому человеку.

Вася. Не хочу ее читать, потому что там нет картинок.

Ведущий. Бросил Вася книгу, и вдруг поднялся сильный ветер.

Слышен шум ветра.

Страницы книги разлетелись в разные стороны, а книга ожила.

Книга (Конвенция). Здравствуй, Вася! Как обидно и грустно, что ты бросил меня и даже не почитал, а ведь я очень нужная книга. Зовут меня Конвенция, и помогаю я людям жить в радости и справедливости. А сейчас ты не можешь исправить свою ошибку, ведь все страницы разлетелись.

Вася. Я найду эти страницы, а помогут мне ребята.

Конвенция. Но куда же отправляться: на юг, север, запад, восток? Наша страна велика и необъятна. Мы любим нашу Россию и поем про нее песню.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Ой, как холодно. Мне кажется, что перенеслись мы на далекий Север и оказались во владениях зимы. Я вижу в снегу свою первую страницу.

Вася. А что там написано?

Конвенция. На первой странице моей книги написано, что каждый ребенок имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?

Дети. Мама.

Звучит песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Конвенция. Жизнь, которую подарила вам мама, никто не имеет право отнять. Вы появились на свет, и маме выдали документ о вашем рождении. Ваш первый документ называется свидетельством о рождении.

Звучит веселая музыка, значит, можно танцевать.

Дети исполняют «Галоп» (из программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой).

Отправляемся искать следующую страницу. Запомнили, что было написано на первой странице? Каждый ребенок имеет право на...

Дети. На жизнь.

Конвенция. Ярко светит солнце, птицы поют, снег тает, значит, мы оказались...?

Дети. В гостях у Весны.

Конвенция. Вот и вторая страница моей книги, ее ласточка в клюве принесла. Здесь написано, что каждый ребенок имеет право на здоровье, медицинскую помощь. Все может случиться: упадешь и разобьешь коленки, съешь сосульку и простудишь горло, с грязными руками сядешь за стол обедать и заболит живот. Апчхи! Ой, кажется, я простудилась.

Входит Простуда.

Простуда. Я тут — вызывали?

Конвенция. Нет, никого не вызывали.

Простуда. Как не вызывали, а кто сказал, что простудились? Я и есть тетушка Простуда, люблю, когда чихают. Люблю, когда повсюду микробы летают.

Не нужно волноваться,

Не нужно закаляться.

Не вздумайте, ребята,

Спортом заниматься.

Конвенция. Ой, а я совсем не хочу болеть, пить горькое лекарство. Ребята тоже не любят болеть и поэтому делают зарядку и занимаются спортом.

Простуда. Кто это тут зарядку делает? Давайте силой меряться, и тогда увидите, кто самый ловкий и быстрый.

Проводятся игры-эстафеты.

Догони мяч

Первый участник команды с мячом в руках обегает стойку и передает мяч следующему игроку команды.

Ловкие руки

Два игрока напротив друг друга наматывают на палочку веревку. Кто быстрее домотает до середины, тот и побеждает.

Кто быстрее

Первый участник команды «змейкой» обегает стойки, прыгает на двух ногах из обруча в обруч, обегает стойку и передает эстафету следующему участнику команды.

Конвенция. А еще если будешь спортом заниматься, станешь не только ловкой и быстрой, но еще такой красивой и гибкой, как наши девочки.

Девочки исполняют танец «Хулахуп» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Простуда. Я все поняла: не по пути мне с такими ребятами, нужно искать других, которые зарядку не делают, спортом не занимаются.

Конвенция. Ушла Простуда, а мы должны дальше отправляться. Ой, как жарко становится, и солнце припекает. На этой поляне можно отдохнуть и поиграть. Смотрите, какие листья на деревьях раскрылись, и я вижу еще одну свою страницу. А написано на ней то, что каждый ребенок имеет право на отдых, игры и игрушки. А вы, ребята, знали, что у вас есть такие права?

1-й ребенок

Мы права свои все знаем,

Потому что изучаем.

И себя мы защитим,

И в обиду не дадим.

2-й ребенок

Будем мы дружить с правами,

Выполнять обязанности,

Для того чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости.

Конвенция. Еще одна страница вернулась в книгу. Чтобы найти последнюю страницу, отправимся к золотой Осени. Слышите, скворушка поет свою прощальную песню.

Дети слушают песню «Скворушка прощается» (муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен).

Где же мне искать страничку? Посмотрю под елочкой, где грибы спрятались. Вот и моя страничка рядом с грибочками лежит. А говорится здесь о том, что каждый ребенок имеет право на семью. А семья — это и мама, и папа, и бабушка с дедушкой, братья, сестры. И вы все имеете право на заботу близких и родных людей. Помните, когда вы были совсем маленькими и учились ходить?

Ребенок

Я от радости пою, на полу один стою.

Отпустили в первый раз, и я начну ходить сейчас.

У дивана прыгаю, табуретку двигаю.

С нашим котиком дружу.

Мама, я уже хожу!

Л. Фадеева

Конвенция. Ребята, вы уже выросли и скоро пойдете в школу, а у некоторых в семье растут младшие братишки и сестренки. Их все очень любят и ласково называют карапузиками.

Ребенок

Лешка — мамин карапузик,

У него живот — арбузик.

Глазки — пуговки большие

И как небо — голубые.

Розовые щечки,

Словно пирожочки.

Ушки на макушке,

В ручках погремушки.

Вот такой вот Лешка,

Лучший в мире крошка.

Т. Алешина

Конвенция. Семья должна быть у каждого ребенка, потому что...

Ребенок

Семья — это радость, тепло и уют.

Семья — это место, где любят и ждут.

Семья — это счастье, семья — это свет,

Дороже семьи ничего в жизни нет.

Конвенция. Вот и четвертая страница вернулась в книгу. Ребята, давайте повторим, о каких правах написано на всех найденных нами страницах.

Дети. Право на жизнь, право на здоровье и медицинскую помощь, право на отдых, игры и игрушки, право на семью.

Конвенция. Вася, возьми все эти страницы, и обязательно прочитайте вместе с мамой важную для всех людей книгу — Конвенцию.

Вася. Я понял, что все люди на Земле имеют права, и никто не может их нарушать. Я желаю всем мира, добра и счастья.

1-й ребенок. Пусть каждый малыш живет в семье с мамой и папой.

2-й ребенок. Пусть у всех детей на Земле будет много игрушек.

3-й ребенок. А если мы заболеем, пусть доктор лечит нас только вкусными и сладкими таблетками. Пусть все будут здоровы.

Конвенция

Желаем радости и мира,

Желаем счастья и любви.

Желаем, чтоб на всей планете

Только счастливые дети росли.

Дети исполняют танец «Желаем» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa

Похожие статьи:

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Сценарии осенних праздников в детском саду

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья

Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий

Сценарий праздника Осени в старшей группе

Комментарии (1)
Мария Анатольевна Блинова # 15 июня 2017 в 21:03 0
Праздник, посвященный Всемирному дню прав ребенка, 20 ноября. Сценарий для старших дошкольников «Главную книгу давай почитаем". Расширяет правовой кругозор детей старшего дошкольного возраста,
воспитывает чувство уверенности в себе и уважение к другим.