Летний праздник в детском саду. Сказки Пушкина
Сценарий летнего праздника для дошкольников 4-6 лет по сказкам Пушкина
Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам»
Действующие лица
Взрослые
Кот ученый
Старик (кукла)
Золотая рыбка (кукла)
Царь Дадон
Звездочет
Царица
Лошадка
Петушок
Дети
Восточная красавица
Зеркальце
Три девицы
Стражники
Белочка
Реквизит
Портрет Пушкина
Ленты-поводья
Цепь
Стрелки
Ширма — море
Сеть
Рыбка — кукла
Мешок
Шатер
Зеркальце
Алебарды
Золотые орешки
Музыкальный инструмент
Для игр
Рыбки с магнитом
2 удочки
2 косынки
Бусы
2 зеркала
Дети собираются на площадке у входа в детский сад.
Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.) А отправимся мы в это замечательное путешествие на волшебной телеге. В ней всем хватит места.
На траве лежат коврики, сидит Лошадка-ребенок с лентами-поводьями. Дети садятся на коврики, один из них управляет Лошадкой.
Ведущий. Все уселись? Тогда в путь! А с чем в пути веселей? Правильно, с песней.
Исполняется песня «Телега», слова М. Пляцковского, музыка М. Минкова. На близлежащем участке у дерева на цепи детей встречает Кот ученый.
Кот ученый.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Ребенок. Кот, а ты в самом деле петь умеешь?
Кот. Конечно! Хотите послушать?
Кот идет направо и поет песню «Если добрый ты», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. Дети поют вместе с Котом.
Ребенок. И сказки рассказывать умеешь?
Кот. Умею. И даже знаю, что по сказкам Пушкина вы сегодня путешествовать собрались. Верно? Ну что ж, тогда сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти. Хорошо?
Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.
Ведущий и дети берут красную стрелку. Такие же стрелки нарисованы мелом на асфальте, которые приводят детей на другой участок, к «Сказке о рыбаке и рыбке». На ширме появляется старик, закидывает невод в море.
Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?
(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)
Тогда слушайте.
В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
На ширме появляется Золотая рыбка. Старик убирает невод.
Золотая рыбка (кукла).
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.
Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны» (Сен-Санс. «Аквариум»),
Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.
Старик. А вы, мальцы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)
Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.
Игра «Кто больше наловит рыбы»
Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.
Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.
Старик. Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.
Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)
Старик. И то правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.
Ведущий. Да и нам пора к ученому Коту возвращаться. (Прощаются, идут к Коту.)
Кот. Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.) А эта желтая стрелочка приведет вас в другую пушкинскую сказку. Счастливого пути!
Идут по желтой стрелочке к другому участку («Сказка о золотом петушке»). На троне сидит царь Дадон.
Дадон.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Ведущий.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя...
Дадон.
Что за жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Выходит Мудрец.
Ведущий.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Появляется мальчик-Петушок.
Мудрец.
Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны...
Вмиг тогда мой петушок...
Закричит, и встрепенется,
И в то место обернется.
Ведущий.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Петушок.
Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!..
Ведущий. Ребята, посмотрите, как красив петушок из этой сказки Пушкина! Давайте все на несколько минут тоже превратимся в петушков и весело потанцуем.
Исполняется танец-импровизация петушков.
Ведущий. Молодцы! А что же было дальше в этой сказке? (Дети по желанию рассказывают) Верно.
Вдруг шатер
Распахнулся —
И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя...
Из палатки, оформленной под шатер, выходит восточная красавица, танцует «Восточный танец (музыка из к/ф «Клон»).
Ведущий.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела... (Уходят.)
А чем закончилась эта сказка, дети?
(Дети рассказывают.)
Правильно,
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
А мы снова идем к Коту ученому.
Кот. А сейчас вы у какой сказки побывали в гостях? (Ответ.) А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!
Дети идут по зеленой стрелочке, приходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий.
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним...
Выходит Царица с зеркальцем.
Царица.
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?
Ребенок.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет,
Так ли?
Ведущий. Зеркальце в ответ...
Ребенок.
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ведущий.
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Я самая(ый) красивая(ый)»
Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:
«Я самая(ый) красивая(ый)!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.
Ведущий. А мы возвращаемся в пушкинскую сказку. Злая и завистливая царица приказала своей служанке вот что...
Царица.
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам. (Уходит.)
Ведущий.
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Пора проведать нам с вами Кота ученого. (Идут к Коту.)
Кот. А сейчас вы из какой сказки возвращаетесь? (Ответ) А вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!
Идут на участок «Сказка о царе Салтане».
Их встречают 3 сестры.
Ведущий.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит одна девица, —
1-я девица.
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит ее сестрица, —
2-я девица.
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы были в этой сказке. Но и наши ребята кое-что умеют и свое мастерство сейчас покажут.
Исполняется песня-игра «Строим дом».
Дети выполняют движения по ходу исполнения песни (авторы С. и Е. Железновы).
Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.
3-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Третья молвила сестрица, —
3-я девица.
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!
Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю...
Мальчик.
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.
Девица.
Ты, волна моя, волна,
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь.
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Ведущий. А что же было дальше, кто знает?
Девица.
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мальчик.
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.
Ребенок.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Выходят Стражники и Белочка. Белка пляшет и поет.
Ведущий. Ай-да белка, как она пляшет и поет! Чудо, да и только! А мы сейчас эту мелодию «Во саду ли, в огороде» исполним на музыкальных инструментах.
Исполняется оркестр «Во саду ли, в огороде».
Белочка танцует.
Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.
Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.
Исполняется песня «Доброта», слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка.
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в старшей, подготовительной группе
Сценарий летнего праздника для средней группы детского сада. День рождения леса
Летний тематический праздник в детском саду для детей 5-7 лет
Музыкально литературная композиция в детском саду. Подготовительная группа. Сергей Есенин
Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице
Нет комментариев. Ваш будет первым!