Летние игры для детей 6-7 лет в детском саду
Игры летом с детьми подготовительной группы
Игры в летний период в детьми старшего дошкольного возраста
Игра «Вечер»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Нам светило солнышко,
Все мы загорали.
(Поднимаем руки вверх.)
До захода солнышка
Прыгали, играли.
(Прыгаем на месте.)
Солнышко садится,
День клонится к ночи.
(Руки вверху, опускаем их перед собой.)
Звёзды зажигаются.
Мы устали очень.
(Трясём расслабленными руками.)
Отдохнуть уж нам пора.
Будем спать мы до утра.
Ночные загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Её время пришло –
С неба солнце ушло. (Ночь.)
С неба светит,
А не греет. (Луна, месяц.)
Чёрная корова
Весь мир поборола. (Ночь.)
Ночью по небу ходит,
А днём спит. (Луна, месяц.)
Игра «Приметы летнего утра»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание того, о чём говорится в стихотворении (кто назовёт больше примет летнего утра).
Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Какое время в нём описано - утро или вечер? Обоснуйте свой ответ. Постарайтесь перечислить то, о чём говорится в стихотворении.
Румяной зарёю
Покрылся восток.
В селе, за рекою,
Потух огонёк.
Росой окропились
Цветы на полях.
Стада пробудились
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам,
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля,
Явилося солнце,
Игра «Ручей»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Бьёт из-под земли родник.
(Поднимаем руки вверх.)
Он, конечно, невелик.
Но течёт вода всё дольше,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
И ручей всё шире, больше.
В поле путь его лежит,
Он по камешкам бежит.
(Бежим на месте.)
Говорит ручей: «Журчу.
Всех водичкой угощу».
Вот попить водички
Прилетели птички.
(Машем руками.)
Птички сели у ручья:
«Чья вода? Она ничья».
(Приседаем.)
Птички из ручья попили,
По песочку походили.
(Идём на месте.)
Отдохнули, посвистели
И куда-то улетели.
(Машем руками.)
Пальчиковая игра «Ромашки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
Солнце светит в синеве.
Мы гуляем по траве.
На лугу-лужочке
Видим мы цветочки.
Погадаем на ромашках,
Спрячем их в своих кармашках.
Мы желанья загадаем,
Лепестки поотрываем.
Оторвали лепесток –
Загадали краски.
На второй лепесток –
Всем на праздник маски.
Три - хотим фонарики,
А четыре - шарики.
Пять - хотим пирожное.
Шесть и семь - мороженое.
Восемь - купят пусть нам скоро
Кукол и машинок гору.
Девять, десять - знаем сами:
Мы букет подарим маме.
Игра «Кто больше?»
Дети по очереди называют цветы, которые им известны. Например: колокольчик, василёк, ромашка, одуванчик, роза, тюльпан, нарцисс, подснежник и др. Победителем станет тот, кто назовёт цветок последним.
Загадки про цветы
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Растёт в саду красавица –
Такая недотрога!
И к ней не прикасаются –
Колючек очень много. (Роза.)
Мы шагаем по тропинке,
Видим солнце на травинке.
Вокруг солнца - облака,
Будто капли молока. (Ромашка.)
Много лепесточков острых
У цветочков этих пёстрых.
А цветочки невелики.
Называют их... (гвоздики).
Сразу все его узнают,
Если в поле побывают.
Этот синенький цветок –
Скромный, милый... (василёк).
Игра «Знаем цветы»
Первый игрок произносит название цветка (например: роза). Второй игрок повторяет это название и добавляет своё (например: роза, мак). Третий игрок повторяет предыдущие названия и также добавляет своё. В случае затруднения воспитатель может оказать помощь (или просит детей помочь). Победителем станет тот, кто сможет произнести без ошибок самую длинную цепочку названий цветов.
Игра «Шиповник»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Вот растёт высокий куст.
(Поднимаем руки вверх.)
Он такой колючий!
(Руки вперёд, растопыриваем пальцы.)
Этот куст совсем не пуст
И совсем не злючий.
(Качаем головой вправо-влево.)
Солнце светит с высоты.
(Руки вверху растопыриваем пальцы.)
И среди листочков
Распустились вдруг цветы.
Множество цветочков!
(Выставляем кулачки и разжимаем их.)
А потом эти цветочки
Отцвели, опали.
Полетели лепесточки,
На траву упали.
(Трясём кистями рук перед собой.)
На ветвях шиповника
Зреет много ягод.
(Показываем кулачки.)
Вкусные, полезные!
Запасём их на год.
Игра «В саду»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Часто мы в саду бываем.
Здесь работать нужно.
(Стучим кулачком о кулачок.)
Всё из лейки поливаем,
(Показываем, как поливаем.)
Воду носим дружно.
Сорняки мы вырываем,
(Показываем, как рвём траву.)
Это вредная трава.
Фрукты, ягоды срываем.
Угостим друзей сперва.
(Выставляем руки вперёд.)
Мы немного посидим.
(Приседаем.)
Фруктов, ягод поедим.
(Показываем, как едим.)
Посидим и отдохнём,
А потом домой пойдём.
(Идём на месте.)
Игра «Назови растение»
Воспитатель называет букву. Дети должны вспомнить и произнести как можно больше названий растений на эту букву (деревьев, кустарников, цветов, ягод, фруктов, овощей). Победителя можно определять по каждой букве или по нескольким буквам.
Игра «Грибы и ягоды»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Мы по лесу ходим, бродим.
(Идём на месте.)
Мы грибочки здесь находим.
(Делаем наклоны вперёд.)
Много как грибов съедобных
В наших кузовках удобных!
Грузди, рыжики, маслята,
И волнушки, и опята.
Все хорошие мы знаем,
В кузовки их собираем.
(Показываем, как кладём грибы в кузовок.)
Мы по лесу ходим, бродим.
(Идём на месте.)
Здесь мы ягоды находим.
(Делаем наклоны вперёд.)
Много есть полезных ягод.
Запасёмся ими на год.
Вот мы вышли на полянку
И увидели поганку.
Мухомор хорош на вид,
Но он очень ядовит!
Не хотим грибного яда.
Этих нам грибов не надо!
(Качаем головой в стороны.)
Земляника и черника,
Костяника и брусника.
Все хорошие мы знаем,
В кузовки их собираем.
(Показываем, как кладём ягоды в кузовок.)
Много ягод есть опасных –
Чёрных, белых, ярко-красных.
Умирают от их яда.
Этих ягод нам не надо!
(Качаем головой в стороны.)
Игра «Объясни название»
Воспитатель произносит названия растений - цветов, трав, ягод (можно использовать также названия грибов). Дети должны постараться объяснить их (почему так названо, с чем связано). Например:
1. Одуванчик. (Отелов «одувать», «обдувать».)
2. Земляника. {Потому что растёт на земле.)
3. Шиповник. (Потому что есть шипы, колючки.)
4. Мать-и-мачеха. {Снизу листья тёплые - «мать», сверху холодные - «мачеха».)
Другие названия для игры: подорожник, подснежник, подсолнух, колокольчик, незабудка, василёк, черника, голубика, волчеягодник (волчник), волчьи ягоды, вороний глаз, бледная поганка, мухомор, рыжик, подберёзовик, подосиновик, боровик.
Игра «Это верно или нет?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о лете. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»
Летом очень тепло, даже жарко.
Летом солнце ярко светит и греет.
Летом бывает холодно и морозно. (Хлопаем.)
Летом дни короткие, а ночи длинные. (Хлопаем.)
Летом дни длинные, а ночи короткие.
Летом цветут цветы, созревают фрукты и овощи.
Летом часто дует ветер и идёт снег. (Хлопаем.)
Летом заяц серый, а зимой белый.
Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу. (Хлопаем.)
Летом ходят в шубах, шапках, сапогах. (Хлопаем.)
Летом ходят в футболках, шортах, сандалиях.
Огородные загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Круглый, красный
И на вкус прекрасный. (Помидор.)
Ни окошек, ни дверей –
Полна горница людей. (Огурец.)
Сидит девица
В темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (Свёкла.)
Круглая, а не месяц.
Жёлтая, а не масло.
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом. (Редиска.)
Сто одёжек –
И все без застёжек. (Капуста.)
Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква.)
Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель.)
Игра «Кто больше?»
Дети по очереди называют овощи, которые им известны. Например: капуста, морковь, свёкла, редька, огурец, помидор и др. Победителем станет тот, кто назовёт овощ последним.
Игра «Кто летит?»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Машет крылышками птичка.
Кто летит? Летит синичка.
Быстро-быстро к нам летит
Желтогрудая синичка.
(Машем руками.)
Можем все мы удивиться.
Кто летит? Какая птица?
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
А спешит к нам издалёка
Чёрно-белая сорока.
(Машем руками, как крыльями.)
Ночью ей в лесу не спится.
Вертит круглой головой.
(Поворачиваем голову вправо-влево.)
Кто летит к нам? Эта птица
Называется совой.
(Машем руками.)
Игра «Назови птицу»
Дети по очереди произносят названия птиц. Например: трясогузка, сорока, ворона, воробей, синица, соловей, дятел, сова, голубь, сокол, орёл, журавль, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.
Игра «Енот»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Утром встанет Енот,
Сделает зарядку.
Он пойдёт в огород
И прополет грядку.
(Показываем, как рвём траву.)
После завтрака Енот
В доме прибирается.
(Выставляем руки вперёд.)
Громко песенки поёт,
Ходит - улыбается.
Пообедает Енот
И спешит на речку.
(Бежим на месте.)
Как обычно, он найдёт
Там свою дощечку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет наш Енот стирать.
Он усталости не знает –
Всё стирает и стирает.
(Показываем, как стираем.)
А потом лесной тропой
Спать идёт к себе домой.
Игра «Мишка в лесу»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мишка по лесу идёт,
По лесной дороге.
(Идём на месте.)
Где же мишка отдохнёт?
Летом нет берлоги.
(Качаем головой вправо-влево.)
Как захочет мишка спать,
Он на травку ляжет.
(Приседаем.)
«Можно всюду отдыхать», -
Громко мишка скажет.
Мишка ходит и бежит.
(Бежим на месте.)
Он на травке полежит.
(Разводим руки в стороны.)
Встанет, ягоды найдёт,
Съест, и дальше он пойдёт.
(Идём на месте.)
Игра «Назови животное»
Дети по очереди произносят названия диких животных. Например: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, кабан, тигр, лев, рысь, олень, лось, крокодил, жираф, бегемот и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.
Деревенские загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки. (Гусь.)
Не всадник,
А со шпорами.
Есть гребешок,
А не причёсывается.
Не будильник,
А по утрам всех будит. (Петух.)
Ходит, квохчет.
По двору идёт –
Деток за собой ведёт. (Курица.)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
Ничего не болит,
А всё стонет.
По земле ходит,
Пятачком землю роет. (Свинья.)
Игра «Отгадай животное»
Водящий (в этой роли выступают поочерёдно сами дети), загадав домашнее животное (корова, коза, курица, петух, утка, овца, кошка, собака и др.), изображает его походку, повадки, голос. Остальные должны отгадать животное.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель произносит каждый раз по четыре названия животных (или показывает картинки). Дети должны определить, кто лишний, и объяснить почему.
1. Медведь, ёж, корова, волк. (Корова. Это домашнее животное, а остальные - дикие.)
2. Карась, крокодил, налим, окунь. (Крокодил. Это не рыба, а остальные - рыбы.)
3. Утка, гусь, ворона, щука. (Щука. Это рыба, а остальные - птицы.)
4. Акула, кит, дельфин, муравей. (Муравей. Живёт на суше, а остальные - в воде.)
Игра «Кто плавает?»
Дети по очереди произносят названия животных, которые могут плавать. (Можно называть не только тех, кто живёт в воде, но и тех, кто живёт на суше, но способен плавать.) Например: кит, дельфин, акула, щука, карась, сом, лягушка, гусь, утка, лебедь и др. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним.
Похожие статьи:
Летняя игровая программа для детей 5-6 лет. Сценарий
Летние стихи для детей старшего дошкольного возраста
Рассказы о лете для дошкольников 5-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!