Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение в подготовительной группе детского сада. Путешествие в мир игрушек

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

— закреплять знания о видах игрушек, их функциональном назначении;

— развивать умение представлять в воображении образы, показывать их, используя разнообразные средства выразительности,

— эмоционально окрашивать свои действия;

— развивать творчество в игре, умение драматизировать маленькие стишки, ритмично двигаться;

— регулировать мышечное напряжение, формировать коммуникативные умения.

***

Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Спрашивает, какие игрушки есть в группе? Какие игрушки есть у них дома? Какие игрушки их любимые? Почему?

Воспитатель просит рассказать об игрушке, в которую дети хотели бы превратиться (внешний вид, что можно с ней делать, как играть). «Волшебной палочкой» переносит детей-игрушек в магазин «Детский мир».

Первый стеллаж — игрушки для малышей. Дети изображают неваляшек, танцуют под слова песни.

Танец неваляшек

Мы — милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, еще раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

3. Петрова

Второй стеллаж — игрушки из мультфильмов. Дети могут изображать маленьких пони (Радугу Деш, Искорку, Флаттер Шай, Пинки Пай, Раррити, Эппл Джек) из м/ф «Мои маленькие пони». Пони скачут, летают, как пегасы. Можно изобразить героев серии м/ф «Шрек» (Бу- ратино, осла, пряничного человечка, кота, дракониху, поросят, мышек, волка, Феону и Шрека). Все они на празднике. Каждый ребенок изображает определенного героя. Дети в образе героев м/ф «Смешарики» (Совуньи, Кар-Карыча, Кроша, Ежика, Лосяша, Пина и др.), как и в образе героев м/ф «Маша и медведь» могут разыграть одну из историй.

Третий стеллаж — технические игрушки. Дети превращаются в выбранные ими машины и устраивают гонки. Изображают роботов. «Летают» радиоуправляемыми самолетами, вертолетами и т.п.

Четвертый стеллаж — конструкторы. Воспитатель предлагает превратиться в детали пластикового конструктора, из которого путем скрепления можно создавать разные конструкции. Проводит игру «Путанка».

Пятый стеллаж — настольные игры. Детей можно превратить в шашки и разыграть партию на асфальте, или сложить пазл.

Шестой стеллаж — куклы. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль родителей и поухаживать за куклами-дочками, как в стихотворении «Непослушная дочка».

Куклу нежно я качаю,

(Дети вытягивают руки перед собой, качают ими.)

А она кричит: «Уа».

Руки, ноги поднимает,

(Поднимают руки, ноги.)

Спать не будет до утра.

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)

Кашку я сварю ей лучше

(Делают помешивающие движения рукой.)

И в тарелку положу.

(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают, как наливают кашу половником из кастрюли.)

— Вся испачкалась, грязнуля!?

(Обтирают пальцами лицо.)

Дай, я кашку постужу.

(Делают обмахивающие движения рукой.)

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

(Поглаживают руки, шею и лицо.)

Кашу всю водою смыла.

(«Стряхивают воду» с рук.)

Наигралась с куклой. Все!

(Разводят руки в стороны.)

Вариантом может быть другое стихотворение — «Любимые куклы».

Куклам платье дружно шили,

(Дети изображают качание куклы на руках.)

Кукол очень мы любили.

(Прижимают ладони к груди.)

Долго нитку продевали,

(Изображают продевание нитки в иголку.)

Узелок потом вязали,

(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)

Отрезали лоскуток,

(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.)

Прошивали вдоль стежок.

(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.)

Утюгом горячим шов

(Отдергивают руку.)

Распрямили, чтобы лег.

(Горизонтально проводят кулаком по ладони.)

Кукол поскорей позвали,

(Машут рукой к себе.)

Нарядили. Не узнали!

(Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.)

Седьмой стеллаж — куклы для кукольного театра. Воспитатель предлагает выбрать куклу-марионетку, которой управляют с помощью натянутых веревочек. Проводится этюд «Сломанная кукла». Воспитатель говорит, что пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Предлагает каждому потанцевать в образе марионетки.

Восьмой стеллаж — спортивные игрушки. Проводятся игры с воображаемыми мячами и скакалками. Используется стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака.

Девятый стеллаж—игрушки-забавы. Воспитатель «превращает» детей в заводные игрушки. «Заводит» их ключиком, после чего они «оживают».

Воспитатель «превращает» игрушки обратно в детей с помощью волшебного заклинания: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!».

В заключение воспитатель и дети вспоминают, с какими игрушками они играли в путешествии, делятся мнениями об игре, планируют новые путешествия в мир игрушек.

После игры дети рисуют свои любимые игрушки.

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Физкультурное развлечение «Ярмарка» в детском саду для детей подготовительной группы

Развлечение в старшей группе в детском саду на тему: Доброта

Развлечение «Остров сокровищ» в старшей группе в детском саду

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!