Развлечение в подготовительной группе детского сада. Путешествие в мир игрушек
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
— закреплять знания о видах игрушек, их функциональном назначении;
— развивать умение представлять в воображении образы, показывать их, используя разнообразные средства выразительности,
— эмоционально окрашивать свои действия;
— развивать творчество в игре, умение драматизировать маленькие стишки, ритмично двигаться;
— регулировать мышечное напряжение, формировать коммуникативные умения.
***
Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Спрашивает, какие игрушки есть в группе? Какие игрушки есть у них дома? Какие игрушки их любимые? Почему?
Воспитатель просит рассказать об игрушке, в которую дети хотели бы превратиться (внешний вид, что можно с ней делать, как играть). «Волшебной палочкой» переносит детей-игрушек в магазин «Детский мир».
Первый стеллаж — игрушки для малышей. Дети изображают неваляшек, танцуют под слова песни.
Танец неваляшек
Мы — милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Эх, раз, еще раз
Мы станцуем здесь для вас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
3. Петрова
Второй стеллаж — игрушки из мультфильмов. Дети могут изображать маленьких пони (Радугу Деш, Искорку, Флаттер Шай, Пинки Пай, Раррити, Эппл Джек) из м/ф «Мои маленькие пони». Пони скачут, летают, как пегасы. Можно изобразить героев серии м/ф «Шрек» (Бу- ратино, осла, пряничного человечка, кота, дракониху, поросят, мышек, волка, Феону и Шрека). Все они на празднике. Каждый ребенок изображает определенного героя. Дети в образе героев м/ф «Смешарики» (Совуньи, Кар-Карыча, Кроша, Ежика, Лосяша, Пина и др.), как и в образе героев м/ф «Маша и медведь» могут разыграть одну из историй.
Третий стеллаж — технические игрушки. Дети превращаются в выбранные ими машины и устраивают гонки. Изображают роботов. «Летают» радиоуправляемыми самолетами, вертолетами и т.п.
Четвертый стеллаж — конструкторы. Воспитатель предлагает превратиться в детали пластикового конструктора, из которого путем скрепления можно создавать разные конструкции. Проводит игру «Путанка».
Пятый стеллаж — настольные игры. Детей можно превратить в шашки и разыграть партию на асфальте, или сложить пазл.
Шестой стеллаж — куклы. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль родителей и поухаживать за куклами-дочками, как в стихотворении «Непослушная дочка».
Куклу нежно я качаю,
(Дети вытягивают руки перед собой, качают ими.)
А она кричит: «Уа».
Руки, ноги поднимает,
(Поднимают руки, ноги.)
Спать не будет до утра.
(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)
Кашку я сварю ей лучше
(Делают помешивающие движения рукой.)
И в тарелку положу.
(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают, как наливают кашу половником из кастрюли.)
— Вся испачкалась, грязнуля!?
(Обтирают пальцами лицо.)
Дай, я кашку постужу.
(Делают обмахивающие движения рукой.)
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо.
(Поглаживают руки, шею и лицо.)
Кашу всю водою смыла.
(«Стряхивают воду» с рук.)
Наигралась с куклой. Все!
(Разводят руки в стороны.)
Вариантом может быть другое стихотворение — «Любимые куклы».
Куклам платье дружно шили,
(Дети изображают качание куклы на руках.)
Кукол очень мы любили.
(Прижимают ладони к груди.)
Долго нитку продевали,
(Изображают продевание нитки в иголку.)
Узелок потом вязали,
(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)
Отрезали лоскуток,
(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.)
Прошивали вдоль стежок.
(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.)
Утюгом горячим шов
(Отдергивают руку.)
Распрямили, чтобы лег.
(Горизонтально проводят кулаком по ладони.)
Кукол поскорей позвали,
(Машут рукой к себе.)
Нарядили. Не узнали!
(Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.)
Седьмой стеллаж — куклы для кукольного театра. Воспитатель предлагает выбрать куклу-марионетку, которой управляют с помощью натянутых веревочек. Проводится этюд «Сломанная кукла». Воспитатель говорит, что пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Предлагает каждому потанцевать в образе марионетки.
Восьмой стеллаж — спортивные игрушки. Проводятся игры с воображаемыми мячами и скакалками. Используется стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака.
Девятый стеллаж—игрушки-забавы. Воспитатель «превращает» детей в заводные игрушки. «Заводит» их ключиком, после чего они «оживают».
Воспитатель «превращает» игрушки обратно в детей с помощью волшебного заклинания: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!».
В заключение воспитатель и дети вспоминают, с какими игрушками они играли в путешествии, делятся мнениями об игре, планируют новые путешествия в мир игрушек.
После игры дети рисуют свои любимые игрушки.
Автор: Алябьева Елена Алексеевна
Похожие статьи:
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Физкультурное развлечение «Ярмарка» в детском саду для детей подготовительной группы
Развлечение в старшей группе в детском саду на тему: Доброта
Развлечение «Остров сокровищ» в старшей группе в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!