Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий «Кто рукавичку потерял»
Сценарий Нового года для детей 3-4 лет в детском саду «Кто рукавичку потерял?»
Оборудование: по одной маленькой рукавичке розового и красного цвета, взрослая белая, огромная голубая рукавица с подарками от Деда Мороза, палочка-султанчик для ветерка, полупрозрачная ткань для игры в прятки.
Зал празднично украшен. Под ветвями елочки лежат две маленькие детские рукавички и одна взрослая. В зал входят педагоги и дети, все встают около елочки.
1-й педагог
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зеленая елка к ребятам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
Станет у елочки всем очень весело!
2-й педагог
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки —
Висят они всюду до самой макушки!
Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках елки игрушки, называя их.
1-й педагог
Елочку нарядную в гости мы позвали,
Дочего нарядная елка в нашем зале!
Как она красива с серебряной звездой,
Хорошо нам, елочка, весело с тобой!
2-й педагог
Елка наша и пушиста,
Зелена она, стройна,
Только что-то огоньками
Нет, не светится она!
1-й педагог
Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три —
Ну-ка, елочка, гори!»
Дети произносят вместе со взрослыми слова: «Раз, два, три — ну-ка, елочка, гори!». Огоньки на елке не зажигаются.
2-й педагог
Ничего не получается,
Огоньки не зажигаются...
1-й педагог
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы елке пальчиком. (Дети грозят пальцем.)
А теперь мы все похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ногами все потопаем. (Топают.)
2-й педагог
Ничего не получается,
Огоньки не зажигаются...
1-й педагог
Что такое? Как же так?
Не выходит, ну никак,
Огоньки зажечь на елке!
Мы старались все без толку...
2-й педагог. Все мы делали не так.
1-й педагог. Подскажите, надо как?
2-й педагог
И не топать, и не хлопать
И не пальчиком грозить,
Просто надо нашу елку
Очень тихо попросить:
1-й и 2-й педагоги (вместе)
Елочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Елочка-красавица, засветись огнями.
Скажем дружно: «Раз, два, три — елочка, гори!»
Взрослые и дети говорят: «Раз, два, три — елочка, гори!» На елке зажигаются огоньки.
2-й педагог
Получилось, получилось,
Наша елка засветилась!
Все хлопают.
1-й педагог
Вокруг елочки пойдем,
Елке песенку споем.
Взрослые и дети, взявшись за руки, ходят вокруг елки и поют песню М. Красева на слова 3. Александровой «Елочка». Затем все проходят на свои места.
1-й педагог (обнаруживает лежащую под елочкой рукавичку, поднимает ее)
Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под елочкой лежит...
Рукавичка! Вот другая...
(Поднимает с пола рукавички).
А всего их будет три!
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может, ваша? Так берите.
1-й педагог обходит всех детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнает своей рукавички.
Кто ж у елочки плясал,
Рукавичку потерял?
2-й педагог выносит большого плюшевого зайца — на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.
2-й педагог
Это зайка здесь плясал,
Рукавичку потерял!
1-й педагог подходит к зайке, надевает на его лапку розовую рукавичку, усаживает его у елочки.
1-й педагог
Ой, правда, это рукавичка зайки!
Рукавичку получай,
Ее больше не теряй!
А давайте, малыши, для зайки песенку споем. Слушай, зайка. Дети и педагоги поют песню.
Песня «Зайчик»
На земле снежок лежит,
(Дети держат руки-«лапки» перед грудью.)
Зайка по снегу бежит,
(Покачивают руками-«лапками».)
Мерзнут ушки,
(Закрывают ладонями уши.)
Мерзнут лапки
(Прижимают к себе руки-«лапки».)
Без сапожек
(Показывают свои ноги, разводят руки в стороны.)
И без шапки,
(Кладут ладони на голову.)
Ой!
(Держат руки-«лапки» перед грудью.)
Музыкальная игра «Зайка и ветерок»
1-й педагог (показывает всем взрослым и детям красную рукавичку). Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто еще здесь плясал,
Рукавичку потерял?
2-й педагог (выносит большого плюшевого мишку — на его лапке одна рукавичка)
Это мишка здесь плясал,
Рукавичку потерял.
1-ый педагог (подходит к мишке, надевает на другую его лапку рукавичку). Ой, правда, это рукавичка мишки!
Рукавичку получай,
Ее больше не теряй!
Посмотрите-ка, ребятки, на мишку... (Укладывает мишку на бочок под елку.)
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел.
Разве можно, мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть!
Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.
Споем ему нашу песенку про мишку-лежебоку.
Музыкальная игра «Эй, ты, Мишка-лежебока»
(на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»)
Эй, ты мишка-лежебока, (Дети грозят Мишке пальчиком.)
Спал ты долго и глубоко, (Кладут руки под щеку.)
Чтобы мишку разбудить, (Потягиваются.)
Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони.)
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши — мишка не просыпается.
1-й педагог
Не дадим мы Мишке спать,
Будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ножками — Мишка не просыпается.
Ничего не получается —
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
Дети идут в сторону Мишки, топая и хлопая. Мишка «просыпается», рычит, 2-й педагог говорит от его имени.
Мишка
Кто здесь Мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р...
Дети убегают от мишки и садятся на стульчики.
1-й педагог.
Мишка, Мишка не сердись,
Лучше с нами подружись,
Здесь у елки малыши
Веселятся от души.
2-й педагог усаживает Мишку под елочку и уходит за елку.
1-й педагог показывает всем третью рукавичку.
Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кому она может принадлежать? Кто же ее потерял?
2-й педагог (выходит из-за елки, ведя за руку Снегурочку)
Здесь Снегурочка плясала,
Рукавичку потеряла.
1-й педагог. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка. Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! И я рада встрече с вами. (Детям.) Какие вы все сегодня нарядные, красивые!
1-й педагог. Конечно, красивые! Ведь мы собрались здесь на праздник елки!
Снегурочка. Да, елочка такая чудесная, пушистая! Разных игрушек на ней сколько!
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
2-й педагог. Откуда ты это знаешь?
Снегурочка
Сама елку наряжала
(оглядывается по сторонам),
Рукавичку потеряла!
1-й педагог. Не эту ли рукавичку?
Снегурочка. Эту. Нашлась моя рукавичка! (Подходит к 1-му педагогу.)
1-й педагог
Рукавичку чтоб забрать,
Ты должна для нас сплясать.
Снегурочка
Попляшу я от души Вместе с вами, малыши!
Ну-ка, «Русскую» давайте Веселее заиграйте!
Снегурочка, дети, педагоги исполняют танец «Русская плясовая».
Танец «Русская плясовая»
(сл. А. Ануфриевой на мотив русской народной мелодии «Из-под дуба»)
Ну-ка, русскую давайте,
(Дети свободно гуляют по залу, руки разведены в стороны.)
Веселее начинайте,
Прогуляемся, прогуляемся!
Ножкой громче застучали,
(Поставив руки на пояс, топают ногой.)
Чтобы все нас услыхали,
Постараемся, постараемся!
Мы похлопаем в ладошки,
(Дружно хлопают в ладони.)
Мы похлопаем немножко.
Забавляемся, забавляемся!
Вот мы кружимся и пляшем,
(На шаге кружатся в правую сторону, кружатся в левую сторону.)
И хорошим деткам нашим
Улыбаемся, улыбаемся!
Как мы здорово плясали,
(Разводят руки в стороны, как в начале пляски.)
Да немножечко устали...
(Опускают руки — «устали».)
Попрощаемся, попрощаемся!
(Машут рукой — «прощаются».)
1-й педагог. Ой, Снегурочка, неужели нам уже пора прощаться?
Снегурочка. Не волнуйтесь, я еще никуда не ухожу.
Очень я люблю плясать,
А еще люблю играть!
2-й педагог. И наши ребятишки тоже любят играть! Самая любимая наша игра — прятки.
Снегурочка. И я очень люблю играть в прятки!
1-й педагог. Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.
Снегурочка. Хорошо. Я согласна.
Снегурочка подходит к елочке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их прозрачной белой тканью — ширмой.
Раз, два, три, четыре, пять —
Я иду ребят искать.
(Ходит по залу.)
Я хожу, хожу, хожу,
А ребят не нахожу.
Я за елочку пойду —
Может, там ребят найду?
Снегурочка уходит за елку, взрослые убирают ткань — дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.
Я всю елку обошла,
Но ребяток не нашла.
2-й педагог. А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.
Снегурочка. Хорошо. Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.
Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за елочку.
2-й педагог. Раз, два, три, четыре, пять — мы идем тебя искать!
Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят ее, выводят из-за елки.
Снегурочка. Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Ну раз у вас так хорошо получается искать, давайте попробуем вместе с вами найти подарки от Деда Мороза: я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы их с вами найти?
Педагоги и дети (вместе). Сможем!
Снегурочка, дети и педагоги ходят по залу, ищут подарки Деда Мороза. Тут Снегурочка обнаруживает у елочки огромную бело-серебристую рукавицу — это рукавица Деда Мороза, в ней лежат подарки для детей.
Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Эго же... рукавица дедушки! Какая она тяжелая! Кажется, в ней что-то лежит. Чтобы это могло быть? (Заглядывает в рукавицу.) Да здесь... подарки новогодние! Вот так Дедушка Мороз — вот что он придумал: в свою рукавицу подарки спрятать. Но ребятки их быстро нашли! Молодцы, малыши. Получайте-ка гостинцы от Дедушки Мороза и от меня, от Снегурочки.
Взрослые раздают детям новогодние подарки.
Педагоги благодарят Снегурочку и Деда Мороза за подарки.
Снегурочка поздравляет всех детей с Новым годом, прощается и уходит.
Дети и взрослые покидают зал.
Автор: Бодраченко Ирина Викторовна
Похожие статьи:
Новогодний бал в детском саду. Новогодний сценарий для старшей группы
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе
Новый год. Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада
Ирина Петровна Савватеева
|
||
|