Музыкальный праздник «День здоровья» в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ «Приключения в Здравгороде»
Педагогические цели: создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, повышения адаптивных возможностей детского организма посредством здоровьесберегающих технологий, формирования знаний о пользе для здоровья утренней гимнастики.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, Музик, Зарядкин, Доктор Прививкин, команды детей.
Средства реализации: нотные листы с дырками, коробка, игрушка кот с шарфом на шее, надпись на стене «Здравгород», двусторонние пиктограммы «Бодрики - охохоньки», фигурка Зарядкина (фигурки бодриков, высотой 1 метр, можно выполнить из фанеры или плотного картона, укрепив их на стойке; можно показать детям на экране в виде слайдов), заводные игрушки по количеству детей, ключики от заводных игрушек на ленточке.
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь».
Музыкальный руководитель. Доброе утро, ребята! Сегодня замечательный день! Знаете, в одной загадочной стране утром все говорят друг другу: «Трям!». Это значит: «Доброе утро! Здравствуйте!». Я предлагаю вам пожелать друзьям «трям!» песенкой.
Звучит валеологическая песенка, сопровождаемая оздоровительным массажем, «Трямди-песенка» (авторская разработка).
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики: «Здороваются» кончиками пальцев обеих рук.
Трям-трям-трям!
Барабанят пальчики:
Трям-трям-трям!
А теперь ладошки: То же ладошками.
Трям-трям-трям!
Шлепают ладошки:
Трям-трям-трям!
Кулачками постучим: То же осторожно кулачками.
Трям-трям-трям!
По-трям-трямски говорим:
Трям-трям-трям!
Засопели носики: Касаются друг друга носиками - «здороваются».
Трям-трям-трям!
Носики-насосики:
Трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись, Делают «пружинку», улыбаются.
Прыгнули и повернулись. Подпрыгивают на месте, кружатся.
Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши.
Трямди-песенки поем!
Трям-трям-трям!
Музыкальный руководитель. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
Открывает ноты и видит листы с дырками.
Что случилось с нотами? Почему на нотных листах появились дырки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? (Ответы детей.) Правильно, кот! Только в детском саду коты не живут.
Звучит фонограмма.
Голос. Это простые коты в садике не живут! А я не простой: я... апчхи!.. музыкальный кот.
Музыкальный руководитель. Вот так чудеса! Музыкальный кот! Как тебя зовут?
Голос. Меня зовут очень музыкально: Музик.
Музыкальный руководитель. Мурзик?
Голос. Да нет же, Му-зик! От слова «музыка». Апчхи! Скорее достаньте меня из коробки. Здесь же так тесно!
Воспитатель вместе с детьми вынимают Музика из красивой коробки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: какой красивый котик! Только он почему-то все время чихает. Такой больной кот не сможет охранять наши ноты. Как можно помочь Музику стать здоровым? (Ответы детей.)
Голос из-за двери. Не спешите! Подождите меня! Я смогу вам помочь!
Музыкальный руководитель. Кто ты? Скорее иди к нам!
В зал входит Доктор Прививкин.
Доктор Прививкин. Здравствуйте, мои юные друзья! Я Доктор Прививкин. Хочу рассказать вам о том, как быть всегда крепкими и здоровыми. Для этого я предлагаю отправиться в мой удивительный город под названием Здравгород. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.)
Кто мне скажет, что такое «здоровье»? (Ответы детей.) Здоровье - это нормальная работа нашего организма, когда хорошо работают все органы. Здоровье - это самая большая ценность для человека. Ведь только тогда, когда вы здоровы, вы можете думать, бегать, играть, веселиться. Поэтому все люди постоянно желают друг другу быть здоровыми. Например, при встрече мы говорим: «Здравствуйте!», то есть хотим, чтобы окружающие были «здравы» - здоровы. Если кто-то чихнул, то мы снова желаем: «Будьте здоровы!». Давайте мы сейчас скажем друг другу и нашему больному Музику: «Будь здоров!».
О здоровье в народе говорят так:
• Здоровье всего дороже.
• Здоровье дороже богатства.
• Здоровье ни за какие деньги не купишь.
• Здоровьем слаб - так и духом не герой.
• Здоровью цены нет.
В Здравгороде никто никогда не болеет, потому что жители этого городка заботятся о своем здоровье. Вы спросите как? Отгадайте загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь -
Здоровье у меня в порядке!
Спасибо утренней ...
Дети. Зарядке!
Воспитатель. Вы правы. Утренняя зарядка - первый секрет здоровья. Почему так? Вы скоро узнаете.
Отправляемся в путь - в Здравгород! Только на чем же мы туда доберемся? (Предложения детей.)
Если нам нельзя куда-то
Ни доплыть, ни доскакать,
На Топ-тобусе веселом
Можно быстро дошагать!
Проводится музыкально-ритмическая разминка «На Топ-тобусе».
1. Раз, два! Мы шагаем! Наши спинки выпрямляем,
На Топ-тобусе идем, дружно песенку поем.
Идут друг за другом по кругу бодрым шагом, с ровной осанкой.
Припев.
Ручками похлопаем, раз, два, три!
Ножками потопаем, раз, два, три!
Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,
Пятка-носик, топ-топ-топ! Вернемся на тропинку.
Выполняют движения по тексту.
2. Шаг высокий выполняем, выше ножки поднимаем.
С левой, с правой дружно скачем, словно разноцветный мячик.
Выполняют высокий шаг с переходом на подскоки.
Припев.
3. Боком вправо мы шагаем, четко ножку приставляем.
А теперь хлопок с «пружинкой», не забудь, дружок, про спинку.
Выполняют приставной шаг, добавляя «пружинку» с ритмичными хлопками.
4. «Топотушки» топотали, наши дети не устали.
Как пружинки ножки наши, может, лучше мы попляшем?
Идут топающим шагом, затем пружинящим.
Припев.
Воспитатель.
По дорожке мы шли,
К чудо-городу пришли.
Воспитатель обращает внимание на большую надпись на стене «Здравгород». Дети хором читают.
Музыкальный руководитель. Только что-то наш котик совсем загрустил - ушки, лапки опустил. Ребята, покажите, как Музик грустит.
Дети мимикой показывают настроение кота.
А каким бы вы хотели видеть котика?
Выражение лица детей соответственно меняется.
Вот и в этом городе живут маленькие человечки: веселые бодрики и грустные охохоньки. Как вы думаете, почему их так зовут? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель.
Начинаем представление!
Будет суперпревращение!
Музыка веселая только зазвучит,
В бодриков ребяток сразу превратит,
Грустная мелодия - лишь для охохонек: Будут дети все грустить и вздыхать тихонько.
Активное слушание музыки «Весело - грустно» с пиктограммами.
Под веселую «Анну-польку» И. Штрауса дети свободно двигаются по залу, повернув двустороннюю пиктограмму с изображением Бодрика к зрителям, пританцовывают. Под мелодию «Болезнь куклы» (муз. П. Чайковского) дети поворачивают пиктограмму «грустной» стороной к зрителям, ходят, опустив голову и вздыхая.
Звучит фонограмма.
Голос Бодрика Зарядкина.
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
«Доброе утро!» всем вам желаю,
В Здравгород в гости вас приглашаю!
Доктор Прививкин. Ребята, я узнал этот звонкий голосок. Это житель Здравгорода - Бодрик Зарядкин. А вот и он!
Доктор Прививкин, воспитатель с Музиком в руке и дети подходят к столику, около которого стоит фигурка Зарядкина. На столике - заводные игрушки.
Доктор Прививкин. Ребята, посмотрите, Зарядкин хочет подарить нам замечательные игрушки! (Пробует покатать заводную машину.)
Воспитатель. Что такое? Машина не едет. Неужели она сломалась? Как жаль!
Зарядкин. Не огорчайтесь, друзья. Эти игрушки совсем новые, они просто спят и не могут... проснуться! Им нужен ключик, который их разбудит. Как вы думаете, что помогает разбудить наш организм? Какой ключик? (Ответы детей.)
Зарядкин. Правильно, наш волшебный ключик - это утренняя зарядка. Скажи, Музик, ты делал сегодня утреннюю зарядку?
Музик. Мяу! Нет, конечно! Мне лень. Да и зачем она нужна, эта зарядка? Что в ней полезного?
Зарядкин. Я не согласен с тобой, Музик. Утренняя зарядка очень полезна всем - и взрослым и детям. Она заряжает организм бодростью и энергией, а главное - необходима для здоровья.
Доктор Прививкин. Зарядкин прав. Утренняя зарядка улучшает подвижность наших рук и ног, увеличивает гибкость тела, повышает мышечный тонус. Она помогает разбудить мышцы и размять тело, подготовить его к дневным нагрузкам.
Для утренней зарядки достаточно 10 минут. За это время нужно выполнять самые простые упражнения, только в определенном порядке: сначала для мышц шеи и плеч, затем - для мышц туловища и живота (наклоны в разные стороны), следом разминаем мышцы ног (приседания и прыжки). В конце нужно обязательно восстановить дыхание с помощью дыхательных упражнений. Это принесет пользу нашему организму и позволит провести весь день с хорошим настроением. Ребята, а что вы знаете о пользе утренней зарядки?
Дети читают стихотворение П. Синявского «Зарядка».
1-й ребенок.
Для чего нужна зарядка? -
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
2-й ребенок.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
3-й ребенок.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
4-й ребенок.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Ребята, давайте разучим с Музиком комплекс упражнений для утренней зарядки, чтобы он каждое утро был бодрым и здоровым. Только сначала скажем волшебные слова:
На зарядку выходи, на зарядку всех буди.
Все ребята говорят: «Физзарядка - друг ребят!»
Физзарядка по утрам не во вред - на пользу нам!
Разучивается комплекс упражнений утренней гимнастики «На осенней полянке».
1. Вводная ходьба.
На полянке собрались Ходьба в колонне по одному.
Лисы, зайцы, мишки.
Зашагали по листве
Шустрые малышки.
Вперевалочку идет Ходьба на внешней стороне ступни.
Бурый медвежонок,
А за ним шагает бойко Высокий шаг.
Серенький зайчонок.
На носочках побежала Бег на носочках.
Рыжая лисичка,
Хочет зайчика догнать
Хитрая сестричка.
На полянке мы шагаем, Обычная ходьба, перестроение в три колонны. Держим спинку ровно.
Ручки выше поднимаем,
Дышим все спокойно.
2. Общеразвивающие упражнения.
Ой, ой, ой, ой! Покачаем головой.
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; наклоны головой то к правому, то к левому плечу.
Вправо, влево повернем, нашу шею разомнем.
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; повороты головой вправо, влево.
В шубках рыженьких - лисята,
В шубках сереньких - зайчата,
А в коричневых, мохнатых - наши медвежата.
И. п.: пятки вместе, носки врозь; руки согнуть перед грудью.
«Раз» - развести руки в стороны, вдохнуть; «два» - вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Эх, раз! Еще раз! Мы наклонимся сейчас!
Упражненье выполняем - наши спинки укрепляем.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. «Раз» - наклониться вправо (влево), «два» - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
Все вокруг нам видеть нужно, вправо повернемся дружно.
Что там слева? Посмотри! Повернемся - раз, два, три!
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Раз» - повернуться вправо (влево), руки развести в стороны, «два» - выпрямиться. Повторить 8 раз.
Наклоняйтесь низко, поднимайте листик.
Листик желтый, листик красный - вот какой букет прекрасный!
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. «Раз» - наклониться вперед, достать руками носки ног, «два» - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
А теперь, ребятки, поиграем в прятки!
Медвежата - за кустом, а зайчата - за грибком.
Белки - за травинкой, еж - за хворостинкой.
Приседаем - раз, два, три! Ты попробуй нас найти!
И. п.: пятки вместе, носки врозь; руки внизу. «Раз» - присесть, обхватить колени руками, «два» - вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
На лесной опушке прыгают зверюшки:
Серые зайчата, белки, медвежата.
Вот на правой ножке скачут по дорожке,
А теперь на левой - через кочки смело.
Стоп! Немножко отдохнем,
А потом опять начнем!
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнять прыжки на одной ноге, поочередно меняя то правую, то левую ногу (по 4 прыжка). В перерыве — глубокий вдох через нос, выдох - через рот.
3. Заключительное перестроение в колонну по одному.
Снова дружно мы шагаем,
Наши спинки выпрямляем.
Зарядились хорошо,
Дышим ровно и легко.
Дети идут друг за другом, восстанавливая дыхание.
Доктор Прививкин. Ребята, вы отлично выполнили все упражнения! Мы будем повторить их каждое утро. Вы запомнили, в каком порядке идут упражнения? Тогда поиграем в игру.
Проводится игра-эстафета «Выложи карточки в определенном порядке».
Дети по очереди прикрепляют прищепками к веревке карточки с изображением упражнений утренней зарядки в определенной последовательности.
Доктор Прививкин. Молодцы! С этим трудным заданием тоже справились! Для вас - сюрприз! Музик, помоги мне!
Музик передает детям коробку с ключами от заводных игрушек.
Доктор Прививкин. Мы разбудили зарядкой свой организм, а теперь попробуем разбудить игрушки.
Дети заводят игрушки, играют с ними.
Музыкальный руководитель.
Ты - мой друг, и ты - мой друг,
Выходите смело в круг.
Будем весело плясать
И с игрушками играть!
Дети выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя.
Доктор Прививкин. Ребята, сегодня наше путешествие в Здравгород окончено. Вы обещаете, что каждое утро будете делать веселую утреннюю зарядку? Тогда впереди нас ждут удивительные приключения в этом замечательном городе. До встречи!
Автор: О. Н. Арсеневская
Похожие статьи:
Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!