Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Сценарий домашнего праздника Рождества

Сценарий домашнего праздника Рождества

Рождественский праздник. Сценарий «Дары волхвов»

Такой праздник можно устроить как в квартире, таки на даче. Дети собираются и усаживаются в кружок на полу или возле камина. В центре сидит рассказчик, который рассказывает о том, почему мы празднуем Рождество и что это за праздник.

Рассказчик. Две тысячи лет тому назад один император, которого звали Август, решил пересчитать всех жителей своего государства и велел всем явиться в город Вифлеем для записи. Отправились туда Иосиф и его жена Мария. Шли они очень долго и пришли только поздно вечером. В гостинице мест не оказалось, и пришлось им ночевать на улице. Спрятались они в яслях, куда пастухи загоняли овец. В эту самую ночь у Марии родился сын, а в небе загорелась новая яркая звезда. Звезду увидели мудрецы с Востока — волхвы. Дорогу мудрецам указала звезда, и попали они в Вифлеем, пришли с подарками для Иисуса и поклонились божественному ребенку. Мария пригласила волхвов заночевать у них, так как проделали они долгий путь. А ночью Иосифу во сне явился Ангел Господень и велел ему вместе с женой и младенцем убегать из города, ибо царь Август хочет погубить его сына. Иосиф с Марией так и поступили. С рождением Иисуса все вокруг радовалось и пело, люди поздравляли друг друга и дарили подарки. Эта традиция дошла и до наших дней. На рождество принято дарить подарки, поэтому к нам пришли волхвы.

Входят Волхвы с мешками и поздравляют детей с праздником. Волхвы предлагают детям по очереди засунуть руку в мешок, нащупать там подарок и отгадать, что это за предмет.

Рассказчик. А кто знает, почему на Рождество принято также наряжать елочку?

Дети. Чтобы было красиво и нарядно! Рассказчик. Оказывается, давным-давно, когда родился Иисус, все вокруг дарили подарки младенцу, а вот елочке нечего было ему подарить. Из-за этого она была печальной и грустно повесила свои веточки. И вдруг случилось чудо: с неба упала яркая звезда и разбилась на множество осколков, которые упали прямо на грустную елочку, и она засверкала. С тех пор и наряжают ее разноцветными шариками и игрушками, а еще сладкими конфетами, орешками и пряниками, для того чтобы доставить радость малышам.

Волхвы. Ну-ка, ребята, поищите, а нет ли на нашей елочке сладких игрушек?

Дети бегут к елке и снимают с нее сладкие украшения. Волхвы и рассказчик приглашают детей поиграть в интересные игры.

Игры и конкурсы на праздник «Рождество» в домашних условиях

Тараканчики

Количество участников: все желающие дети и волхвы.

Необходимые предметы: конфеты, яблоки и мандарины, корзинка.

Ход конкурса. На одной стороне комнаты выкладываются конфеты, яблоки и мандарины, на другом ставится корзинка. По сигналу волхвов дети встают на четвереньки (изображая тараканчиков) и на счет «раз, два, три» бегут к угощениям и несут их в корзинку. Выигрывает тот, кто за раз смог унести больше всего сладких предметов.

Найди конфету

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы: конфета, нитки.

Ход конкурса. На нитки подвязать конфеты. Детям завязывают глаза, и они должны отыскать подвязанные в воздухе конфеты. Для того чтобы они могли ориентироваться, взрослые говорят «Горячо!», если конфета близко, и «Холодно!», если ребенок идет не в ту сторону.

Займи место

Количество участников: женщины и мужчины.

Необходимые предметы: стулья, магнитофон.

Ход конкурса. В центр комнаты ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей. Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле. Такая игра развеселит и взрослую компанию, поднимет настроение и отвлечет от застолья.

Знание сказок

Количество участников: женщины и мужчины.

Необходимые предметы: снежинки (можно вырезать из бумаги).

Ход конкурса. Среди детей можно провести конкурс на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик или Снежинка».

Этап 1. Ведущий предлагает: «В Рождество принято петь песни, читать стихи и танцевать вокруг елочки. Давайте, ребята, вспомним песенки и стихи о зиме, елочке, снеге». («В лесу родилась елочка», «Снегопад», и т. д.)

Дети поют песни, читают стихи и танцуют вокруг рождественской елки. Снежинки выдаются за каждый ответ, танец или стихотворение.

Этап 2. Ведущий объявляет следующий конкурс: «А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме».

Вопросы-загадки могут быть следующими.

• Летом серый, а зимой белый! (Заяц)

• Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)

• Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)

• Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)

• С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)

• Зима на крыше серые бросает семена — растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

• Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)

• Какой дедушка строит дом без топора? (Мороз)

Затем ведущий говорит: «Тот, кто загадает загадку о зиме, тот получит приз — шоколадную конфету! А тот, кто ее отгадает, тоже получит такой же приз».

Каждому участнику дается возможность загадать загадку или разгадать другую. Главное, чтобы не осталось детей без конфет!

Этап 3. Ведущий предлагает детям: «Что-то за окном маловато снега, куда подевались все снежинки? А давайте мы их смастерим сами из бумаги!»

Всем участникам конкурса выдают квадратные белые листы и ножницы. Задание — вырезать из бумаги снежинку. Ведущий может показать, как это делается. Затем оценивают каждую снежинку, дети должны также дать ей имя или название. Готовые снежинки можно наклеить на окно или собрать в гирлянду и украсить рождественскую елочку. Третий этап является заключительным и может не оцениваться.

Снежная крепость

Количество участников: все желающие (взрослые и дети).

Ход конкурса. Все дети собираются и выходят на улицу. Дети и взрослые катают большие снежные шары и сооружают две крепости. Затем взрослые прячутся за свою крепость, а дети за свою. Начинается обстрел крепостей или взятие неприятельской крепости. После игр все возвращаются в дом за праздничный стол.

В каком слове растет ель

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы: конфеты.

Ход конкурса. Игрокам предлагается назвать слова, в которых есть слово «ель». За каждое правильное слово выдается приз — конфетка.

Примеры слов: мет ель, бездельник, дельфин, капель, карусель, учитель, мель, свирель, понедельник, мельница, карамель, портфель, писатель, апрель, апельсин, водитель, кисель, цель, картофель, пельмени, постель, вермишель.

Камень, ножницы, бумага и колодец

Количество участников: от четырех и более человек.

Ход игры. Камень всегда ломает ножницы, рвет бумагу, а вот в колодце он тонет. Ножницы режут бумагу пополам, но и они тонут в колодце. Колодец беззащитен только перед бумагой, которая его накрывает. Выигрывает тот участник, чей предмет остался неповрежденным. От участников игры требуется быстро изобразить при помощи пальцев одной руки камень, ножницы, бумагу или колодец. Для того чтобы показать камень, нужно сжать руку в кулак и развернуть его тыльной стороной ладони вверх. При этом большой палец должен быть не снаружи, как это обычно делается, а внутри. Ножницы получают путем сгибания всех пальцев руки, кроме среднего и указательного. Они остаются выпрямленными, изображая лезвия ножниц. Бумага выглядит как ладонь с выпрямленными пальцами. Ее следует повернуть тыльной стороной вверх. Для того чтобы получился колодец, нужно повернуть ладонь большим пальцем вверх, а после этого сложить ее в неполный кулак, чтобы большой палец вместе с четырьмя остальными образовал кольцо. Перед началом игры участники сжимают руку в кулак, оставляя большой палец снаружи. Затем ведущий говорит «Раз, два, три!». Игроки при этом на каждый счет производят движения вниз и вверх, как бы раскачиваясь. На счет «Три!» все участники турнира должны изобразить при помощи пальцев руки какую-либо из перечисленных выше четырех фигур.

Крестики-нолики

Количество участников: от двух и более человек.

Необходимые предметы: листы в клеточку, ручки или карандаши.

Ход игры. Необходимо построить ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) из трех крестиков или ноликов (в зависимости от того, какой значок выбрал игрок), но при этом не дать сопернику выстроить свой ряд. Это классическая игра, в нее играют по парам. Игроки по очереди ставят свой значок в клетке. Выигрывает тот, кто первым построит свой ряд. В этой игре бывает даже ничья. Если обычные крестики-нолики покажутся детям слишком простыми, то предложите им сыграть в ту же игру, только на поле из 25 или 49 клеток.

Телефон сломался

Количество участников: от пяти и более человек.

Ход игры. Все игроки усаживаются в ряд лицом к ведущему. Если сосед не расслышал слово, то повторять его нельзя. Ведущий тихо, на ушко говорит крайнему из игроков какое- либо слово. Задача игрока — сообщить услышанное слово своему соседу, но так, чтобы другие ничего не слышали. Второй игрок так же передает услышанное слово следующему участнику. Так, по цепочке, слово доходит до последнего игрока, и он уже произносит услышанное вслух. Как правило, конечное слово отличается от первого. Если это так, то каждый участник озвучивает то, что он услышал. И тогда становится понятно, где произошло искажение у «телефона». Получается очень весело. Например, слово «роза» легко превращается в «поза» или даже «рожа», а «золото» — в «долото» и т. п. Для того чтобы придать игре соревновательный характер, можно разделить участников на две команды. Тогда обе команды получают одинаковые слова, и выиграет та, которая сделает как можно меньше искажений. К примеру, было задано слово «котлета». У одной команды оно стало «конфетой», а у другой — «каретой». В таком случае нужно сравнить количество совпадающих букв. Получается, что у первой команды их пять (конфета), а у другой — только четыре (карета). Таким образом, победила первая команда. Можно также подсчитать количество букв в получившихся словах. Тогда получается, что вторая команда еще и «потеряла» одну букву.

Кто в лес, кто по дрова

Количество участников: от трех и более человек.

Ход игры. Выбирается один участник, которого выпроваживают в соседнюю комнату или просто просят отвернуться. Все остальные разбиваются на две команды (не обязательно равные). Участники игры должны петь как можно громче. Каждая из команд должна выбрать любую известную песню и исполнить ее удаленному игроку. Причем обе команды будут исполнять свои песни одновременно, стараясь изобразить свой текст или просто гримасничая. Игрок возвращается к командам и слышит нечто, напоминающее настраивающийся оркестр. Из этого шума он должен выделить и отгадать две песни.

Что я вижу?

Количество участников: от двух и более человек.

Ход игры. Игрок должен описывать только тот предмет, который есть в комнате. Один игрок смотрит по сторонам и описывает любой увиденный им предмет. Задача остальных участников — отгадать, о чем идет речь. Если кому-то из игроков удается найти разгадку, то теперь он загадывает предмет. В процессе игры «Что я вижу?» для большего интереса можно описать какое-нибудь природное явление, но в этом случае лучше играть на улице.

Что лишнее?

Количество участников: от двух и более человек.

Ход игры. Слова обязательно должны быть связаны общим понятием. Ведущий говорит четыре слова, три из которых связаны общим понятием. Игроки должны назвать лишнее слово. Например, в наборе «аист, крокодил, утка, петух» лишним оказывается слово «крокодил», так как не обозначает птицу, как все остальные. Угадавший первым становится ведущим, и игра продолжается. Чтобы игра «Что лишнее?» была интересней, можно называть более сложные слова.

Кто больше назовет

Количество участников: от двух и более человек.

Ход игры. Игрокам необходимо выбрать признак или понятие, объединяющее слова. Ведущий называет любое слово, например, небо. После этого игроки по очереди называют все слова, которые могут быть связаны с небом, и обязательно поясняют, как именно связаны. Так, в нашем случае слово «птица» связано с небом потому, что птицы летают по небу, и т. п. Чем сложнее будет обобщающее слово в игре «Кто больше назовет», тем интереснее она пройдет.

Шесть

Количество участников: от четырех и более человек.

Необходимые предметы: мяч.

Ход игры. В игре принимают участие сразу несколько игроков, один из них назначается ведущим. Ведущий берет в руки мяч и встает перед игроками, которые выстраиваются перед ним в ряд.

Самым главным в этой игре является то, что ни одно слово не должно повторяться. Для этого игрокам необходимо запоминать все сказанное. Если кто-то повторится, то сразу же выбывает из игры. Ведущий предлагает игрокам дополнить его слова шестым предметом. После этого говорит: «Я знаю пять названий...». Ведущий называет любую тему, например «животные». Далее он быстро перечисляет пять названий животных и бросает мяч одному из игроков. Тот должен поймать мяч и быстро назвать шестое животное. Тот, кто не сможет этого сделать, становится ведущим. В игре «Шесть» ведущий может время от времени делать вид, что собирается бросить мяч, это оживит игру.

Подлиза

Количество участников: от двух и более человек.

Ход игры. Игроки при назывании имен не должны повторяться. Для игры желающие должны разбиться по парам. Каждый игрок в паре по очереди говорит имя другого в уменьшительно-ласкательной форме, нужно придумывать новые и новые формы. Выигрывает тот, кто скажет слово последним.

Кто ты?

Количество участников: от 3 и более.

Необходимые предметы: мяч.

Ход игры. Задача ведущего — только показать принцип игры, а затем передать свою роль кому-либо из игроков. Мяч в игре можно принимать или отбивать. Каждый игрок должен представить, что он является другим человеком. А имя, фамилию и прочее он выберет себе следующим образом. Ведущий называет тему игрокам, сидящим в ряд. Например, имена. Затем он говорит любое существующее или несуществующее имя, бросая при этом мяч первому из игроков. Если тот ловит мяч, значит, он принимает имя, а если отбивает, то нужно предлагать ему другие варианты. Когда первый игрок определится с выбором, переходят к следующему. Если игрокам трудно будет запомнить выбранное, то можно сделать каждому небольшую карточку и записывать все в нее.

Вот примерные темы для этой игры: имя; фамилия; отчество; сколько лет; где живет; кто по профессии; имеет ли детей и сколько; как зовут жену или мужа; на каком виде транспорта ездит.

Можно придумать и множество других тем. В ходе игры ребята могут ошибаться, в результате чего получаются очень смешные личности. Игру «Кто ты?» можно проводить на улице или в достаточно просторной комнате, в которой нет бьющихся предметов.

Ловцы

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы: мяч.

Ход игры. В зависимости от выбранного варианта игры устанавливаются правила. Существует множество разновидностей игр с мячом, причем к этой группе можно отнести и бадминтон, и бейсбол, и даже старинную русскую игру лапту. Но можно просто перебрасывать мяч друг другу. Если это кажется скучным, то попробуйте усложнить игру, например, следующими способами:

1) бросать мяч только из-за спины;

2) ловить мяч только стоя боком к сопернику;

3) стараться кинуть мяч так, чтобы он пролетел рядом со вторым игроком, но тот не смог его поймать;

4) бросать мяч так, чтобы он ударился о землю на середине расстояния между игроками.

Для игры в мяч много интересных заданий можете придумать вы сами. Эти задания сделают простую игру намного привлекательнее для ребенка.

Похожие статьи:

Викторина с ответами, посвященная 7 января - Рождеству Христову, 5-7 класс

Стихи про Рождество Христово для детей 7-9 лет

Рождественские забавы

Рождество Христово. Библейская легенда

Рождество в начальной школе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!