Сценарий новогоднего праздника в кафе для детей
Дед Мороз и Снегурочка в кафе
В кафе можно работать без микрофонов, если зал небольшой. Нужно уточнить, какая имеется аппаратура, обычно с этим проблем нет. Во многих кафе сейчас есть караоке. Его обязательно нужно сделать элементом сценария. Заранее посмотрите площадку, на которой придется работать, чтобы решить, нужно ее дополнительно освещать или нет. Часто приходится просить убрать несколько столов из зала, это и будет рабочей площадкой. Уточните расположение розеток: аппаратура должна быть подключена возле вас, чтобы удобнее было ее включать в нужное время. Обратите внимание на сами розетки, — если там стандартные, а у вас «евро», вы не сможете подключиться к сети, поэтому у вас должен быть при себе переходник.
Праздник обычно проходит в банкетном зале. Там уютно, помещение не такое большое, вам легко будет общаться со зрителем. Камерная обстановка позволяет создавать любую атмосферу: от романтической до шуточно-развлекательной. Тут очень хорошо «прочитываются» малейшие нюансы. И весь вечер получается слегка «семейным», что очень располагает к дружеским взаимоотношениям.
Есть сценарий, костюмы и исполнители. Теперь самое главное — установить контакт со зрителем. Все зависит от количества человек в зале. В небольшой группе сохраняется возможность тесного личного контакта со всеми или с кем-
Тесное сотрудничество с работниками кафе, в плане организации вечера, очень помогает. В кафе должны знать о том, как вы будете строить свою программу. Зачем? Затем, что гости кафе кроме программы заказывают еду, и вы заранее с официантом и заказчиком договариваетесь, когда подавать горячие блюда, когда десерт, чтобы дать возможность людям поесть и пообщаться. Для этого нужно в программе сделать небольшие антракты. Антракты нужно сделать в самых интересных моментах программы, чтобы у зрителей появилось желание узнать, что же будет дальше. Интрига поддерживает интерес.
Вы должны заранее договориться с сотрудниками кафе, что и когда будете делать вы и что должны сделать они, чтобы не мешать, а помогать друг другу. Иначе не вовремя поданное блюдо, например, может отвлечь от основного события представления и зритель пропустит что-то важное. Точно так же, затянув по времени какую-то сценку, вы задержите подачу горячего блюда, которое может остыть. Чтобы этого не произошло, вы договариваетесь, что программа, к примеру, начинается после холодных закусок. Идет игровой театральный блок. А в это время на кухне готовят горячие блюда. Нужно узнать, сколько по времени займет приготовление заказанных блюд, чтобы определить продолжительность театрального действия. Но если у вас не получается прервать действие в определенное время, нужно точно сказать, когда вы можете сделать антракт. Тогда на кухне будут подстраиваться под вас, приготовят блюдо чуть позже. Если вы учтете этот нюанс, то совместная работа будет в радость.
Об оформлении зала и сервировке стола тоже заблаговременно договариваются с менеджером и директором кафе. Можно акцентировать внимание на важных нюансах в оформлении и сервировке стола, но, как правило, в кафе работают отличные специалисты и даже художники-дизайнеры, которые могут предложить нестандартные решения.
Есть вопросы, которые вам без помощи работников кафе не решить. Например, когда включить и выключить кондиционер, зажечь свечи, наводить порядок на столах (иногда нечаянно опрокидывают фужер с напитком, все нужно вовремя убрать, не отвлекая зрителей от происходящего).
Есть еще принципиально важные моменты в организации праздника. Например, вам нужен дополнительно стол или несколько стульев или больше места для игр и танцев. Надо предупредить об этом заранее.
Еще нужно помнить, что в кафе четко планируют занятость зала, поэтому вы должны обязательно вложиться в отведенное вам время.
Сценарий проведения детского Новогоднего праздника в кафе
Празднично украшенный зал, в котором есть место для игр и танцев. Дети сидят за столами. Звучит музыка, появляется Снежинка с волшебным зонтиком в руках.
Снежинка.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в гостях в нашем кафе. Давайте познакомимся. Я — Снежинка. А как вас зовут? (Знакомятся, Снежинка вписывает имена в бейджики и прикрепляет каждому из ребят.) Мне очень приятно было с вами познакомиться. И все вы такие нарядные. Вы любите ходить в гости? У меня для вас есть сюрприз, приглашение в гости от Снегурочки. Вот что она пишет: «Мои милые друзья! Я приглашаю вас на праздник чая в сказочный город Бисквитинку. Приезжайте к нам по пряничному мосту, через леденцовые луга, через сахарную гору по шоколадной тропинке. Жду вас с нетерпением в это воскресенье к обеду. А поможет вам в пути Снежинка. Снегурочка».
Ну что, ребята, принимаем приглашение Снегурочки? Тогда пора собираться в дорогу. Хочу предупредить вас, что в сказочный город смогут попасть только вежливые и воспитанные дети. Вижу, что сегодня собрались именно такие ребята, поэтому вы легко преодолеете все испытания, которые встретите на своем пути. Первое испытание вы прошли успешно. Ведь вы сегодня все опрятные и нарядные, не стыдно показаться у Снегурочки на балу. А теперь ответьте мне на один вопрос: с чем ходят в гости? Правильно, с подарками. Подарки не обязательно покупать, мы их сделаем своими руками. Я предлагаю сделать аппликации с цветочными композициями. Вот я приготовила вам самоклеющуюся цветную бумагу, ножницы и чистые листы бумаги.
В зал вбегает Вредина.
Вредина.
Подарки? Вы сказали подарки? Я очень люблю подарочки!
Я люблю подарки сильно,
Люблю в подарок апельсины,
Карандаши, бумагу, краски
И книжечки-раскраски!
Люблю подарки чтоб дарили,
Чтоб комплименты говорили,
Подарите подарок мне,
Буду рада вам вдвойне!
Снежинка.
Ты кто такая? И почему мы должны дарить тебе подарки?
Вредина.
Я кто такая? Да меня все знают! Я — Вредина! Я тоже хочу пригласить ребят к себе в гости, и тогда все подарочки будут мои!
Снежинка.
Разве так приглашают? Здесь собрались воспитанные ребята.
Вредина.
Какие? Воспитанные? Да они же притворяются, чтобы на праздник попасть. А на самом деле они все вредины, хулиганы, кривляки, жадины, воображалы. А на моем празднике можно не притворяться.
Снежинка.
Мы уже получили приглашение от Снегурочки.
Вредина.
А я тоже приготовила приглашение! Сейчас вот прочитаю вам: «Мальчишки и девчонки! Приходите ко мне... и друзей своих захватите в сказочный город... Трам-тарарам, будем драться, воображать и обзываться.
И приносите побольше подарков. Скучно не будет вам, вас ждет настоящий трам-тарарам! Вредина».
Снежинка.
Ну что, ребята, принимаете приглашение? Извини, Вредина, но тебе здесь делать нечего, ищи себе других ребят. До свидания, прощай!
Вредина.
Я так просто не сдамся, я непременно что-нибудь придумаю! (Уходит.)
Снежинка.
Пускай делает что хочет, а нам пора подарки готовить. Что бы вы хотели пожелать сказочному городу и его жителям? (Дети высказывают свои пожелания.) А я предлагаю все, что вы желаете, отобразить в своей аппликации.
Вбегает Вредина.
Вредина.
Ой, что вы здесь поналепили! Звездочки, цветочки, зайчики! Дырку от бублика надо было сделать! Слабо?
Снежинка.
А ты сама попробуй сделать дырку от бублика, потом расскажешь, как получилось. А нам некогда. Подарки уже готовы, осталось разучить дорожную песню — и в путь!
(Разучивает с детьми песенку Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку».)
Вредина.
Ой, не могу! Песенки поют, подарочки делают, аккуратненькие, чистенькие, смотреть противно! Да вы — подлые лицемеры! А ну, докажите, что вы вежливые и воспитанные!
Снежинка.
Ну что нам делать с ней? Предлагаю сыграть в игру «Вежливые слова», может, тогда она оставит нас в покое? Ребята, кто больше назовет слов вежливых, тот и победит. (Проводит игру.)
Вредина.
Все равно не верю, что вы все здесь вежливые! Вот давайте сыграем в мою игру. Называется она «Догонялки-вышибалки». Кого я догоню, тот и станет догонялкой-вышибалкой. Три-четыре, начали! (Проводит с детьми игру.)
Снежинка.
Пошуметь, покричать, конечно, можно. Но воспитанный человек знает всему меру. Ребята, занимаем места за столиками! Я вам предлагаю сейчас отдохнуть, поесть, выпить сок и приготовиться к праздничному лото.
Вот вам карточки с праздничными красочными рисунками. Раздаю каждой команде, а командой будут ребята, сидящие за каждым столиком: будут соревноваться все. А вот вам кружочки, которыми вы будете закрывать рисунок. Я показываю вам свою большую картинку, вы находите ее у себя на карточке и закрываете кружочком. Так до тех пор, пока не будут закрыты все картинки. Чья команда быстрее закроет картинки, та и победила. Понятны условия игры? Все видят свои карточки с картинками? У всех есть кружочки для закрывания картинок? Тогда начали игру! (Проводит с детьми игру.) Молодцы, ребята! У всех все получилось! Вы оказались очень сообразительными и быстрыми, а я именно таких ребят люблю.
Вредина.
А я тоже молодец, вот какую крутую мозаику сложила, полный абстракционизм, сколько цвета, сколько ярких пятен, cупер!
Снежинка.
Покажи.
Вредина.
Вот! (Показывает большую картинку, выложенную на полу в произвольном порядке.)
Снежинка.
Нет, никакая ты не молодец.
Вредина.
Почему это я не молодец? Ничего вы в искусстве не понимаете. Абстракционизм в живописи — это вообще круто!
Снежинка.
Я с тобой согласна, Вредина, но мозаика, которую ты сложила, со сплошными ошибками. Ребята, давайте поможем правильно сложить мозаику и доказать Вредине, что раз есть картинка, то ничего не надо изобретать. А складывание мозаики — это тоже искусство, которым ребята владеют не хуже настоящих художников. Правда, ребята? Итак, разбираем картинку и складываем в нужном порядке. Смотрите, получилась великолепная картинка.
Вредина.
Подумаешь, мозаику сложили... Да кто хочешь сложит уже готовую картинку, нарисованную художником. Зато я сама рисую картины, да такие, какие вы и в жизни не видели, в сто раз лучше, чем у знаменитых художников.
Снежинка.
Некрасиво хвастаться!
Вредина.
А я не хвастаюсь, хотите, и вас научу рисовать так, как я? Смотрите на меня внимательно и повторяйте все за мной. Берем чистый лист бумаги. Все взяли? Теперь взяли кисточку. Макнули ее в воду, теперь обмакнем кисть в краску своего любимого цвета и наносим на лист. Моем кисть, берем другую краску, наносим на определенном расстоянии на этот же лист. Затем еще несколько цветов добавляем в каком угодно порядке, можно точечки поставить, можно полоски, что хочешь. Теперь аккуратно накрываем чистым листом наш рисунок и двигаем им несколько раз в разные стороны. А теперь снимаем верхний лист и оставляем просохнуть. Вот видите, как просто создавать шедевры искусства! Особо не усердствуя, вы получаете сразу две картины, и еще какие, хоть на выставку! Ну что? Получилось? Ух ты, здорово! Я и не думала, что вы все тоже такие же талантливые, как и я!
Снежинка.
Смотрите, а Вредина действительно талантливая особа. Может быть, примем ее в свою компанию? Не слышу? Примем или нет?
Вредина.
А что проку от вас? Вы что, можете чему-то меня научить?
Снежинка.
Конечно, ты, сама того не ведая, помогла ребятам приготовить еще один подарок — картины. Осталось только сделать паспарту для этих картин. Хочешь, мы тебя научим, как это делать, и возьмем тебя с собой в гости?
Вредина.
В гости возьмите, только зачем эти паспарту делать, и так красивые картины.
Снежинка.
Картина в рамке смотрится намного красивее, правда, ребята? От правильно выбранного оформления картины многое зависит.
Вредина.
И что от этого зависит?
Снежинка.
Восприятие картины. Если рамка светлая — создается легкое радостное ощущение. Если нашу картину поместить в темную рамку, она будет иметь строгий вид. А еще очень важно найти цветовое соответствие, чтобы рамочка соответствовала картине — все же картина главнее. Вот, например, берем твою картину, Вредина. Такая рамка по цвету подходит? Нет? А почему? Молодцы! Она слишком яркая, на ее фоне картинка потерялась, правда? А какую лучше взять? (Прикладывают разные, по цвету заготовки и находят одну нужного цвета.) Правильно! Молодцы! Видишь, Врединка, нужно к любому делу подходить очень скрупулезно, вдумчиво и по-творчески. Ну что ж, принимаем Вредину в свою компанию? Я знала, что вы добрые ребята! Ну все, подарки готовы, пора в путь! А вы знаете правила дорожного движения? Я сейчас проверю! Есть у меня волшебный светофор. Если он мигнет нам зеленым глазом, что мы должны делать? Правильно, идем, топаем ногами. А если красным глазом нам мигнет, стой на месте, запрещен ход! Ну а если желтый нам мигает, хлопаем в ладоши, ожидаем. Понятно? Итак, зеленый! Красный, желтый, красный, зеленый/ (Играют, увеличивая темп.)
Ну вот мы и пришли.
Выходит Снегурочка. В это время на столе уже стоит торт, вазочки с конфетами и фруктами.
Снегурочка.
Как я рада видеть вас, друзья мои! Я приготовила для вас сладкий стол с вкусным ароматным чаем. Прощу вас к столу, дорогие мои! Хочу поздравить всех с Новым годом!
Желаю вам успехов, здоровья и много интересных событий, чтоб жили вы весело и интересно!
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать,
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали,
Из бумаги, красок ярких
Мы готовили подарки.
А теперь подарим вам,
Дорогим своим друзьям.
Дети садятся за стол, едят торт и пьют чай.
После этого, если позволяет время, можно показать им любой кукольный спектакль.
Снегурочка.
Понравился вам мой подарок? С Новым годом!
Снежинка.
А теперь, ребята, нам пора расставаться. Пройдет год, и мы с вами вновь встретимся. Вредину не обижайте, в игры свои принимайте, вы же добрые друзья!
Вредина.
Обещаю всем — перевоспитаюсь,
А сейчас я в сказку возвращаюсь,
Чтобы к вам прийти опять,
Быть хорошей и все знать! Пока!
Похожие статьи:
Сценарий новогоднего домашнего праздника для детей и взрослых
Сценарий Нового года в семье с детьми
Нет комментариев. Ваш будет первым!