Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры и конкурсы с Дедом Морозом в детском саду. Подготовительная группа

Игры и конкурсы с Дедом Морозом в детском саду. Подготовительная группа

Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой для детей 5-8 лет

День наступает...

Дед Мороз: Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков... Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу «День наступает — все оживает!», и вы будете порхать, чирикать, свистеть... Но как только я скажу «Ночь наступает — все замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз отведет под елочку.

Елочки бывают разные

Дед Мороз: Ах, какая у нас елочка красивая! Стройная, нарядная! Просто чудо! А в лесу-то ведь елочки разные растут: и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Давайте вот что сделаем. Как только я скажу: «Высокие!», вы поднимайте руки вверх. Скажу: «Низкие!» — приседайте и опускайте руки. При слове «широкие» — делайте круг шире, а при слове «тонкие» — делайте круг уже. Ну что ж, начинаем!

Если Дед Мороз постарается запутать детишек — будет еще веселее!

Все наоборот

Дед Мороз встает напротив детей и кидает каждому по очереди мяч. При этом он говорит какое-то слово, например, «большой», а ребенок отвечает: «Маленький!» и кидает мяч обратно. Тогда Дед Мороз бросает мяч следующему малышу, слово «светлый». Тот отвечает: «Темный!», и мяч летит обратно. Пар слов можно подобрать сколько угодно: белый - чёрный, горячо — холодно, лето — зима и др.

Кто — какой?

Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его определений. А дети должны определить, кого он загадал.

Сначала Дед Мороз дает общие описания. Если ребёнок не догадывается, он постепенно уточняет признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный... (Волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий… (Заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий.. (Ёжик).

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый...  (Медведь)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая...  (Лиса)

Как только кто-то из малышей назовет правильное слово, Дед Мороз хвалит его и вручает подарок.

Повторите!

Дед Мороз встает напротив детей. Он предупреждает, что сейчас им придется быть очень внимательными. Дед Мороз называет какую-нибудь часть тела и дотрагивается до нее. И малыши должны сделать то же самое одновременно с ним. Он произносит: «Ухо!» и дотрагивается до него. Детишки тут же повторяют его действия. А через какое-то время Дед Мороз пробует запутать ребятишек. Он говорит: «Нос!», а дотрагивается до уха.

В первый раз дети, скорее всего, собьются. Зато потом они будут очень внимательны.

Третий лишний

Дети встают в круг по двое так, чтобы первый смотрел в центр круга, а второй — ему в затылок. Водящий бежит за участником, которому не нашлось пары, по внешнему кругу, не пересекая его. Чтобы не попасться ему, игрок в какой-то момент может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказывается последним в этой тройке и стоит спиной к границе внешнего круга.

Тот, кого поймают, становится водящим.

Крокодил

Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и пытается изобразить его с помощью пантомимы. Вторая пытается его отгадать. Если у нее это получается, то они меняются ролями.

Внимание: Дед Мороз!

Дед Мороз ходит по помещению с закрытыми глазами, а детишки поочередно подбегают и дотрагиваются до него. Тот, кого ему удастся схватить за руку, тоже закрывает глаза и вместе с Дедом Морозом ловит ребятишек. Кого не смогут поймать — тот и выиграл. Победитель получает главный приз, а остальным достаются утешительные призы.

Передай шапку

Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.

Забавные вопросы

Дед Мороз и Снегурочка задают детям вопросы, в которых описывают предмет, не называя его, а используя сравнения и синонимы.

Например:

«Что такое ноги у машины?»   (Колеса)

«Что такое лампочка на небе?»  (Солнце)

«Что такое жужжалка с крылышками?»  (Муха)

«Чирикалка с крылышками?» (Птичка)

«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете)

Поющая коробочка? (Радио)

«Шляпа у домика?»    (Крыша)

«Перчатки для ножек?»     (Носочки)

И т. д.

Кто первым угадает — получает приз.

Найди конфетку

Эта игра очень порадует маленьких сладкоежек. Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всему помещению листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек — собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять у Деда Мороза и Снегурочки на настоящую конфету.

Нос для клоуна

Дед Мороз прикрепляет к стене плакат, на котором нарисована голова клоуна, но без носа. Он завязывает детишкам глаза, и они по очереди прикрепляют булавкой «нос» (шарик из поролона или пластилина) к плакату. Можно также пририсовывать нос фломастером. Кто это сделает лучше всех — получает приз.

Картошка в ложке

Дед Мороз ставит в одном конце комнаты два стула и на каждый из них помещает по чашке с картошкой. На другом конце комнаты он ставит два стула с пустыми чашками. Соревнуются два человека. Надо с помощью ложки, в которую помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Рисуем крестики

Дед Мороз и Снегурочка раздают детишкам листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков — получит подарок.

Волшебный мешочек

Дед Мороз кладет в мешочек 8-10 знакомых детям предметов: расческу, свисток, шнурок и т. п. Завязывайте им по очереди глаза или просите закрыть их. Пусть дети по очереди вытаскивают из мешочка какой-нибудь предмет и пробуют узнать его на ощупь.

Становись!

Дед Мороз выстраивает часть детей по какому-либо признаку: по росту, по длине волос, по силе и т. д. А задача остальных детей — догадаться, какой он выбрал критерий.

Четвертое — лишнее

Дед Мороз кладет перед детьми куклу, мишку, тарелку, кубик. Потом спрашивает: «Что лишнее и почему?» Правильно, тарелка — это посуда, а все остальные предметы — игрушки.

Ромашка

Дед Мороз достает ромашку, сделанную из бумаги. Лепестков должно быть столько, сколько соберется детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают их выполнять: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку... А Дед Мороз и Снегурочка раздают им подарки.

Голова, плечи, колени

Дед Мороз спрашивает: «Ребята, вы помните, где у вас голова?» — «Да!» — «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Дед Мороз выполняет все команды вместе с детьми.) И — колени. Молодцы! А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Дед Мороз берется руками за голову говорит при этом: «Колени!» и т. д.

Кошки-мышки

Дед Мороз и Снегурочка расставляют стулья по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — они будут «мышками». Остальные пусть встанут сзади – это «кошки». Одной «кошке» должно не хватить «мышки», то есть ей придется стоять за пустым стулом. Она подмигивает какой-нибудь чужой «мышке». Задача этой «мышки» — перебежать и сесть на пустой стул. А задача «кошки», стоящей сзади — помешать ей это сделать. Если не удержала — пусть теперь подмигивает другой «мышке». Конечно, детишкам непременно захочется побыть и «кошкой», и «мышкой». А потому через какое-то время Дед Мороз и Снегурочка поменяют их ролями.

Принцесса на горошине

Дед Мороз рассказывает: «Иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как убедиться. И вот сегодня у вас есть редкая возможность узнать, кто есть кто. Сначала проверим, есть ли среди нас принцессы. Кто первый?» Вызывается одна из девочек. Дед Мороз говорит: «В сказке „Принцесса на горошине” будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще: без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Дед Мороз кладет на стул мешочек с 3-7 конфетами, девочка садится... Определить количество не всегда удается. Чтобы было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня».

Если поднимает руку мальчик, Дед Мороз говорит: «Для того чтобы выбрать принца, проведем другой конкурс, в котором ты сможешь в честном единоборстве показать свою силу».

Дотянись до приза

А этот конкурс может провести Снегурочка. Победительница предыдущего конкурса («принцесса») садится на стул, поворачивается лицом к зрителям. Снегурочка говорит: «Ну вот, у нас уже есть принцесса! А значит — нам просто необходимо выбрать для нее принца. Кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, приблизительно равные по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье, левая рука при этом свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому надо дотянуться до своего, а значит, и перетащить соперника. Победитель получает из рук «принцессы» завоеванную награду. Проигравший получает утешительный приз.

Снегурочка объявляет «принца» и «принцессу» хозяевами бала. Они приглашают всех к столу, на котором приготовлен праздничный десерт.

Это я, это я, это все мои друзья!

Дед Мороз и Снегурочка по очереди задают детям вопросы, а они отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать очень много. Главное, чтобы было весело.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Это я, это я, это все мои друзья!

—- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, хочу я знать, с прилежание на пять?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Игра поднимает всем настроение. Наверняка ребятишки будут так хохотать, что Дед Мороз и Снегурочка тоже не смогут удержаться от смеха.

Лети, шарик...

Дед Мороз подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола — все должны застыть и даже не улыбаться.

У кого лучше получится — получает приз.

Угадай, что в мешке?

Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.

Если угадывают, то забирают себе этот предмет в подарок.

Снежинка

В Новый год можно провести такую игру. Выдайте каждому ребенку по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Пусть дети разрыхлят свои «снежинки» и по вашему сигналу запустят их в воздух. Задача — дуть на них снизу, чтобы они как можно дольше удержались в воздухе.

Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит к сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды - пусть соревнуются.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка: Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

Шарады

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол - бас - а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое?   (Кит-ай)

 

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом.   (За-дача)

 

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье.   (Бор-ода)

Время подарков!

Снегурочка: Дети замечательно справились со всеми твоими заданиями, дедушка. А теперь пришло время... для чего, дедушка?

Дед Мороз: Для чего, внученька?

Снегурочка (обращается к ребятам): Дед Мороз с детьми играл?

Дети: Играл!

Снегурочка: Возле елочки плясал?

Дети: Плясал!

Снегурочка: Песни пел? Детей смешил?

Дети: Да!

Снегурочка: Что еще он позабыл?

Дети: Подарки!

Снегурочка: Где же твой ларец, дедушка!

Дед Мороз: Ах, старый я стал, позабыл! Ну, ничего! Есть у меня волшебный клубок. Вот он. Куда клубок покатится, там и подарки для ребят.

Посохом Дед Мороз толкает клубок веревки детям, дети пинают его как мяч, клубок постепенно разматывается, и, когда он становится совсем маленьким, Дед Мороз выталкивает его за дверь. Там уже стоят санки, на которых укреплена картонная коробка, раскрашенная под ларец. Веревку за дверями привязывают к санкам. Дед Мороз просит детей тянуть за веревку, и под радостные крики санки въезжают в комнату. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки, поздравляют с Новым годом и прощаются.

Похожие статьи:

Новый год. Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе

Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы детского сада

Сценарий Нового года для старшей группы детского сада

Новогодний бал в детском саду. Новогодний сценарий для старшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!