Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дед Мороз и Снегурочка в детском саду

Дед Мороз и Снегурочка в детском саду

Советы для Деда Мороза и Снегурочки

В развитии мышления детей дошкольного возраста есть определенные закономерности: неумение встать на место другого; переход от частного к частному, минуя общее; искусственность созданного мира, одушевленность, нерасчлененность детского мышления, нечувствительность к противоречиям. Правда, к концу дошкольного возраста у детей появляется обратимость и преодолевается эгоцентризм. Необходимо научить ребенка понимать эмоциональное состояние другого человека. Как правило, эта способность уже появляется к 4,5-5 годам.

При написании сценария новогоднего праздника для малышей необходимо учитывать возрастные психологические нюансы. Более конкретно выпишите характеры персонажей и выстраивайте сюжет так, чтобы у ребенка была возможность понять эмоциональное состояние героя и проявить свои эмоции согласно происходящему. Если ваш герой вызывает своим поведением осуждение, вы обязательно должны очень понятно объяснить, почему герой поступает так, а не иначе. Если вы укажете конкретную причину, то ребенку нетрудно будет понять героя. Например, в нижеприведенном сценарии мальчик Степашка, перчаточная кукла, балуется, прячется от Снегурочки. Но не потому, что он плохой, а потому что он обиделся, что его не взяли с собой на праздник. И поэтому он самовольно залез в мешок и спрятался. Мало того, он целую неделю готовил для ребят загадки в подарок.

Выходит, сначала ребенок вместе со Снегурочкой не принимает шалости Степашки, а потом, понимая, почему он так поступает, относится уже доброжелательно к нему.

Еще нужно помнить, что все в сценарии должно быть логично выстроено, чтобы дети легко воспринимали информацию и понимали, что и почему происходит так, а не иначе.

Все, что вы готовите для детей этого возраста, должно быть интересно. Игры — простые и с ярким реквизитом желательно крупных размеров. Обязательно включите в сценарий всякие коллективные «кричалки», когда дети хором отвечают «да» или «нет» или в рифму добавляют недостающие слова. Это всегда с энтузиазмом воспринимается малышами. Такие игры рекомендуется включать в начале праздника, чтобы дать возможность детям раскрепоститься.

Чаще в детский сад приглашают только Деда Мороза.

Обычно воспитатели в саду заранее готовят утренник на музыкальных занятиях с детьми, и когда приглашают деда Мороза, сценарий праздника уже готов. Необходимо заранее с ним ознакомиться, чтобы органично «влиться» в событийный ряд.

Если вам сценарий не очень понравился, вы можете очень тактично высказать о нем свое мнение. И если уж решились сказать о недостатках (надо обязательно говорить о конкретных просчетах), то непременно предложите что-то свое. Но это «свое» не должно кардинально менять сценарий, поскольку дети и воспитатели уже что-то отрепетировали. Нужно помнить, что все, что вы хотите поменять, должно касаться больше вас, вашего присутствия на празднике. Вы можете откорректировать свое появление, если оно вас не устраивает, свой текст и игры. Все, что касается развития событий, лучше не менять — это внесет только некий сумбур и психологическое напряжение в отношениях. Целью должно быть желание совместными усилиями сделать так, чтобы утренник был интересным и оставил приятные эмоции и воспоминания, как у детей, родителей, так и у вас.

Но если вам поступило предложение хотя бы за месяц до утренника, то тогда вы можете предложить свой сценарий или совместно придумать что-то неординарное. Помните: даже если вы считаете себя суперспециалистом в этом вопросе, вы не должны что-то навязывать. Нужно учитывать пожелания воспитателей и родителей.

Еще маленький секрет.

На протяжении праздника Дед Мороз должен контролировать темпо-ритм утренника. Если вы видите, что дети начинают шуметь во время представления, значит, они теряют интерес к происходящему. Нужно во время сконцентрировать внимание детей на том или ином моменте. Каким образом? Очень просто. Вы же следили за действием? Скорее всего, дети пропустили что-то важное из происходящего. Вы можете переспросить у героев что-то, ссылаясь на то, что вы, Дед Мороз, уже старенький и не услышали, потому что дети шумели. Можете деткам объяснить, что когда они шумят, у вас гул в ушах и вы ничего не слышите. Дети по-особенному относятся к Деду Морозу, и после таких слов они будут сидеть тихо.

Иногда приходится брать инициативу в свои руки. Например, ребенок очень тихо читает стишок, мало кто его услышал, и тонально утренник «посажен». Дождитесь, пока он дочитает стихотворение (обычно оно короткое). Скажите, что он хорошо выступил, но очень тихо и услышали его только вы. А тетя (имя повара детского сада) на кухне тоже хочет его услышать. Попросите его еще раз прочитать громко для тети-повара. А после выступления поблагодарите ребенка, вручив подарок.

Похожие статьи:

Сценарий Нового года для старшей группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе

Новогодний бал в детском саду. Новогодний сценарий для старшей группы

Новый год. Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!