Дед Мороз и Снегурочка в детском саду
Советы для Деда Мороза и Снегурочки
В развитии мышления детей дошкольного возраста есть определенные закономерности: неумение встать на место другого; переход от частного к частному, минуя общее; искусственность созданного мира, одушевленность, нерасчлененность детского мышления, нечувствительность к противоречиям. Правда, к концу дошкольного возраста у детей появляется обратимость и преодолевается эгоцентризм. Необходимо научить ребенка понимать эмоциональное состояние другого человека. Как правило, эта способность уже появляется к 4,5-5 годам.
При написании сценария новогоднего праздника для малышей необходимо учитывать возрастные психологические нюансы. Более конкретно выпишите характеры персонажей и выстраивайте сюжет так, чтобы у ребенка была возможность понять эмоциональное состояние героя и проявить свои эмоции согласно происходящему. Если ваш герой вызывает своим поведением осуждение, вы обязательно должны очень понятно объяснить, почему герой поступает так, а не иначе. Если вы укажете конкретную причину, то ребенку нетрудно будет понять героя. Например, в нижеприведенном сценарии мальчик Степашка, перчаточная кукла, балуется, прячется от Снегурочки. Но не потому, что он плохой, а потому что он обиделся, что его не взяли с собой на праздник. И поэтому он самовольно залез в мешок и спрятался. Мало того, он целую неделю готовил для ребят загадки в подарок.
Выходит, сначала ребенок вместе со Снегурочкой не принимает шалости Степашки, а потом, понимая, почему он так поступает, относится уже доброжелательно к нему.
Еще нужно помнить, что все в сценарии должно быть логично выстроено, чтобы дети легко воспринимали информацию и понимали, что и почему происходит так, а не иначе.
Все, что вы готовите для детей этого возраста, должно быть интересно. Игры — простые и с ярким реквизитом желательно крупных размеров. Обязательно включите в сценарий всякие коллективные «кричалки», когда дети хором отвечают «да» или «нет» или в рифму добавляют недостающие слова. Это всегда с энтузиазмом воспринимается малышами. Такие игры рекомендуется включать в начале праздника, чтобы дать возможность детям раскрепоститься.
Чаще в детский сад приглашают только Деда Мороза.
Обычно воспитатели в саду заранее готовят утренник на музыкальных занятиях с детьми, и когда приглашают деда Мороза, сценарий праздника уже готов. Необходимо заранее с ним ознакомиться, чтобы органично «влиться» в событийный ряд.
Если вам сценарий не очень понравился, вы можете очень тактично высказать о нем свое мнение. И если уж решились сказать о недостатках (надо обязательно говорить о конкретных просчетах), то непременно предложите что-то свое. Но это «свое» не должно кардинально менять сценарий, поскольку дети и воспитатели уже что-то отрепетировали. Нужно помнить, что все, что вы хотите поменять, должно касаться больше вас, вашего присутствия на празднике. Вы можете откорректировать свое появление, если оно вас не устраивает, свой текст и игры. Все, что касается развития событий, лучше не менять — это внесет только некий сумбур и психологическое напряжение в отношениях. Целью должно быть желание совместными усилиями сделать так, чтобы утренник был интересным и оставил приятные эмоции и воспоминания, как у детей, родителей, так и у вас.
Но если вам поступило предложение хотя бы за месяц до утренника, то тогда вы можете предложить свой сценарий или совместно придумать что-то неординарное. Помните: даже если вы считаете себя суперспециалистом в этом вопросе, вы не должны что-то навязывать. Нужно учитывать пожелания воспитателей и родителей.
Еще маленький секрет.
На протяжении праздника Дед Мороз должен контролировать темпо-ритм утренника. Если вы видите, что дети начинают шуметь во время представления, значит, они теряют интерес к происходящему. Нужно во время сконцентрировать внимание детей на том или ином моменте. Каким образом? Очень просто. Вы же следили за действием? Скорее всего, дети пропустили что-то важное из происходящего. Вы можете переспросить у героев что-то, ссылаясь на то, что вы, Дед Мороз, уже старенький и не услышали, потому что дети шумели. Можете деткам объяснить, что когда они шумят, у вас гул в ушах и вы ничего не слышите. Дети по-особенному относятся к Деду Морозу, и после таких слов они будут сидеть тихо.
Иногда приходится брать инициативу в свои руки. Например, ребенок очень тихо читает стишок, мало кто его услышал, и тонально утренник «посажен». Дождитесь, пока он дочитает стихотворение (обычно оно короткое). Скажите, что он хорошо выступил, но очень тихо и услышали его только вы. А тетя (имя повара детского сада) на кухне тоже хочет его услышать. Попросите его еще раз прочитать громко для тети-повара. А после выступления поблагодарите ребенка, вручив подарок.
Похожие статьи:
Сценарий Нового года для старшей группы детского сада
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе
Новогодний бал в детском саду. Новогодний сценарий для старшей группы
Новый год. Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада
Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!