Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий на День студента с конкурсами в доме культуры

Сценарий для молодёжи «Татьянин день — учиться лень»

Действующие лица: Ведущая, Ведущий, Студент, Студентка, вокальный ансамбль, команды Татьян.

Команды должны будут заранее приготовить «домашнее задание»:

для студентов-поваров понадобятся белые колпаки и фартуки, а также сковородка, нож, поварешка, заготовка «решетка яиц», которая выполняется следующим образом. В ячейки решетки кладутся два настоящих яйца, еще пять- десять ячеек заполняются шариками для настольного тенниса, которые на нитках или резинках длиной 10—15 см прикрепляются к донышкам ячеек;

для студентов-разведчиков приготовить запись музыкальной заставки к телесериалу «Семнадцать мгновений весны» композитора М. Таривердиева. Заставка может прозвучать и в живом исполнении на фортепьяно.

Понадобится инструментальная заставка, а не песня. Когда на фоне мелодии участники мероприятия начнут читать свои тексты, звучание музыки надо слегка приглушить, чтобы зрители могли лучше расслышать содержание реплик.

Понадобится запись песни композитора Д. Тухманова «Из вагантов» («Во французской стороне, на чужой планете...).

Звучит запись песни «Из вагантов». Входят двое Ведущих.

Ведущий (поеживается): Ох, и сильные холода настали!

Ведущая: Самое время им на Руси быть — крещенские морозы на дворе трещат. Да что поделаешь, в чужие края нашу зиму не пошлешь. Солнце-то, оно только летом греет, а зимой морозит: над горизонтом встает низко, лучи у него идут косо, скользят по земле, вот и не греют ее.

Ведущий: Вроде бы уж и январь на исходе, к весне дело повернуть должно. Не зря говорят: была зима, так будет и лето. Ну, а сейчас зиме радоваться нужно! Зима-то красавица!

Ведущая: Надоела мне зима, хоть и красавица.

Ведущий: Да, холодно... Зато, говорят, в зимний холод всякий молод. Вон, какой-то парень с букетом бежит, с чего бы это? До 8 Марта вроде далеко?

Ведущая: Потому что сегодня — 25 января.

Ведущий: Ну и что?

Ведущая: А то, что день 25 января считается днем необычным — студенческим праздником.

Ведущий: Праздником студентов? А почему бы им не выбрать себе денек потеплей да поласковей?

Ведущая: Так уж история распорядилась. Вот уже почти два столетия 25 января — это знаменитый Татьянин день, собравший воедино всех Татьян и всех студентов.

Из-за кулис выходит Студент.

Студент: Издавна среди праздников был один особенный — день святой великомученицы Татианы, отмечаемый 12 января по старому стилю, 25 — по-новому. Память о нем жива и по сей день, но со временем несколько позабылись его происхождение и смысл. Продолжая из года в год собираться в этот день на шумных пирушках, многие «мученики науки», наверняка, не перестают задаваться вопросом: «Какое же отношение имеет святая Татьяна к студентам?».

Студентка: На самом деле абсолютно никакого, и покровительницей студенчества святая мученица первоначально не была. Жила будущая святая Татиана в конце II — начале III века в Риме. Отец ее тайно исповедовал христианство и дал дочери христианское воспитание. В годы преследования христиан при императоре Александре Севере Татиана была подвергнута страшным истязаниям, но не отказалась от своей веры и погибла.

Так случилось, что именно в Татьянин день, 12 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» и 12 (25) января стало официальным университетским днем (тогда он назывался «днем основания Московского университета»), С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».

Студент: В 60-70 годах XIX века Татьянин день превращается в неофициальный студенческий праздник. К тому же с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческая братия всегда весело отмечала. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал — устраивались торжественные акты с раздачей наград и речами.

Студентка:

Есть у студентов покровитель,

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

Конечно, всем учиться лень.

Татьяна, ты нас вдохновляешь

И на ученье и труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Студент:

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освети учебы путь.

Ведущая: А знаете, как гадают в Татьянин день? В ночь перед Татьяниным днем обращаются к имени святой, спрашивают, как пройдет зимняя сессия. Татьяна может поведать об этом студенту во сне.

Студент (со вздохом): Ну, это я и без гадания знаю, чтобы сессия прошла успешно, нужно заниматься, заниматься и еще раз заниматься... а некогда.

Студентка: Конечно, откуда же у тебя время на занятия, тебе и...

Студент: Так, стоп! Мы сейчас собрались не для того, что бы обсуждать, на что я трачу свое личное время. Мы собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться. На сцену приглашаются команды Татьян.

На сцену выходят команды. В командах и девушки и парни.

Ведущий (удивленно обращаясь к одному из парней): Простите, а вы тоже Татьяна?

Участник команды: Нет, я Матвей, но наши студентки такие хрупкие и беззащитные, что мы решили прийти им на помощь, вот нас на сегодняшний день и назначили Татьянами.

Ведущая: Ясненько, значит, у нас образовалось две команды, и в каждой команде по три Татьяны и по три Татьяна?

Ведущий: Кажется так, ну что ж, начнем!

Студентка и студент уходят, команды садятся на заранее приготовленные для них места.

Ведущая: Давайте для разминки начнем с такого задания. Вы знаете, что такое акростих? Акростих — это литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые) буквы каждого стиха составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение). Сейчас каждая команда придумает акростих с именем Татьяна.

Ведущий: давайте я вам для примера прочту тот, который я писал своей Татьяне.

Ведущая: А ты, оказывается, еще и стихи пишешь? Ну, читай, если для примера.

Ведущий:

Для буквы Т лишь сердце бьется,

Для буквы А лишь кровь кипит,

Для буквы Н лишь сердце ноет,

Для буквы Я душа болит!

Ведущая: А пока команды сочиняют стихи, мы проведем со зрителями викторину. Так как среди зрителей у нас в основном студенты, то вопросы будут не простые... Придется напрячь память, проявить смекалку... Ну, начали?

Викторина для зрителей

1. Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

2. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик)

3. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (Тридцать три года)

4. Что такое «красный цветок»? (Огонь в книге «Маугли»)

5. Откуда Папа Карло взял полено? (Подарил Джузеппе)

6. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь)

7. Как погиб царь в сказке «Конек-Горбунок»? (Сварился в молоке)

8. Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (Медом)

9. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

10. Кем был Дуремар? (Аптекарем)

11. Какое было заклинание в книге «Маугли»? («Мы с тобой одной крови, ты и я»)

12. Что попросил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги)

13. Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орел)

14. Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (Пшеницу)

15. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

16. Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор кукольных наук)

17. Как звали собаку Элли в сказке про Волшебника Изумрудного города? (Тотошка)

18. Как звали отца Вольки в сказке про Старика Хоттабыча? (Алеша)

19. Как попала Дюймовочка в Страну эльфов? (На ласточке)

20. Где прятал ключ Сеньор Помидор? (В чулке)

21. Что было написано на доме Пятачка? («Посторонним)

Ведущая задает вопросы, ведущий подходит к каждому, кто правильно ответил, и выдает конфету.

Ведущая: Ну, зрители у нас молодцы. Все конфеты разобрали.

Ведущий: Не все.

Ведущая: Смотри, не съешь, они нам еще пригодятся.

Ведущий: Ну, что. Я думаю, наши Татьяны уже сочинили стихи? Давайте послушаем.

Выходят капитаны команд, зачитывают свои акростихи. Зал определяет, у кого получилось лучше. Выигравшей команде выдается конфета.

Ведущая: Ну, что, перейдем к следующему заданию.

Задание для Татьян

Какой вы представляете в идеале девушку по имени Татьяна? Рисуем портрет Татьяны.

К переносной доске под звуки музыки выходят по очереди Татьяны и с закрытыми глазами рисуют детали портрета: одна — овал лица, другая — нос, третья — рот и т. д.

Чья нарисованная Татьяна получилась удачнее, той команде выдается конфета.

Ведущий (обращаясь к ведущей): Что мы все о Татьянах, если Татьянин день — праздник студентов, давай подумаем, куда лучше всего поступить после окончания школы?

Ведущая: Хороший вопрос! Ты, наверное, знал, что это было домашним заданием для команд. Итак, следующий конкурс «Домашнее задание».

Домашнее задание первой команды

Студентка: Куда лучше поступать после школы? И думать нечего! Лучше всего — в кулинарный техникум. Причем на то отделение, где учат на повара-кондитера. Посмотри, как выглядят дети, когда кончают школу.

Студент: Да, после выпускных экзаменов вид у них усталый и осунувшийся.

Студентка: Конечно. А проучись они хоть полгода в кулинарном техникуме, да еще на кондитерском отделении, сразу все станут толстые, веселые и красивые.

Студент: А что, ты думаешь, у студентов-кулинаров своих проблем нет? Ошибаешься. Смотри. (Отходят в сторону).

Выходят одетые в белые колпаки и фартуки студенты- повара. В руках у них поварешки. Один из них несет сковороду и нож, другой на вытянутых руках — решетку яиц. Возглавляет группу преподаватель-повар.

Повар: Внимание. Сегодня мы будем учиться делать яичницу. Слушайте и запоминайте. Для того чтобы приготовить яичницу, понадобится сковородка. (Показывает сковороду.)

Студенты (хором): Сковородка!

Повар: И нож. (Берет в руки нож.)

Студенты (хором): И нож!

Повар: Внимательно следите за моими движениями. В одну руку берем нож, в другую — яйцо. (Берет одно из настоящих яиц.) Бьем по скорлупе ножом, выливаем яйцо на сковородку. (Выполняет указанные действия.)

Студент, который держит сковородку, накрывает ее крышкой. Остальные внимательно смотрят, что же получится.

Повар: Накрываем сковородку, засекаем время. (Смотрит на часы.) Через 15 минут ваша яичница готова. (Снимает крышку.)

Все видят, что яичница по-прежнему жидкая.

Повар: М-да, что-то не получилось. Попробуем еще раз. Итак, сковородка у нас есть. Берем нож, яйцо. (Берет второе настоящее яйцо.) Раскалываем скорлупу, выливаем яйцо на сковородку, накрываем крышкой, смотрим на часы. Через 15 минут... (Открывает крышку.) Опять что-то не получилось.

Один из студентов: Мариванна, а может, сковородку надо на огонь поставить?

Повар: Не учите меня. Это просто неправильная сковородка и неправильные яйца. (Обращается к студенту, который держит решетку с яйцами.) Выбросьте их немедленно!

Студент выбегает вперед и делает движение, будто бросает яйца на зрителей, переворачивая решетку. Зрители пугаются. Теннисные шарики вылетают и остаются висеть на ниточках. Повара убегают.

Ведущая: Отличная профессия — повар.

А какая профессия нравится второй команде?

На сцену выходит следующая команда.

Студент:

Повар — это хорошо,

А разведчик — лучше.

Я б в разведчики пошел,

Пусть меня научат.

Студентка: А мне кажется, что нет на свете романтичнее профессии, чем профессия разведчика. Представляете — разведчик знает всех, его не знает никто! (Отходит в сторону.)

Звучит музыкальная заставка из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Строевым шагом выходят и становятся в ряд студенты-разведчики во главе с преподавателем -разведчиком.

Разведчик: Товарищи будущие разведчики, выполнили ли вы домашнее задание?

Студенты (хором): Так точно!

Разведчик: Кто напомнит домашнее задание?

Первый студент: Изучить биографию отца всех разведчиков Штирлица.

Разведчик: Ну и как, изучили?

Студенты (хором): Изучили!

Разведчик: Так начинайте, слушаю вас.

Первый студент: Штирлиц топил печку. Через пару часов печка утонула.

Второй студент: Штирлиц стрелял из пистолета вслепую. Слепая упала.

Третий студент: Штирлиц стрелял из двух пистолетов по очереди. Очередь заметно и быстро редела.

Первый студент: Штирлиц сидел у окна. Из окна дуло. Штирлиц задвинул занавеску. Дуло исчезло.

Второй студент: Штирлиц ехал на машине. На обочине дороги стоял Мюллер и голосовал. Штирлиц проехал мимо. Через некоторое время Штирлиц снова проехал мимо голосующего Мюллера и не остановился. Когда Штирлиц в третий раз проехал мимо голосующего Мюллера и не остановился, то Мюллер подумал: «Издевается». А Штирлиц подумал: «Кольцевая».

Третий студент: Штирлиц открыл дверь — свет зажегся. Штирлиц закрыл дверь — свет выключился. Штирлиц опять открыл дверь — свет снова зажегся. Закрыл — снова выключился. «Холодильник», — подумал Штирлиц.

Второй студент: Ночью Штирлиц шел по лесу. В дупле дерева светились чьи-то глаза. «Сова», — сказал сам себе Штирлиц. «Сам сова», — подумал Мюллер.

Третий студент: Дом Штирлица окружили немцы. К двери подошел Мюллер, постучал и крикнул: «Штирлиц, откройте!» «А Штирлица нет дома», — раздался голос из-за двери. Грузовик с солдатами уехал. Так Штирлиц уже в пятый раз обманывал Мюллера.

Разведчик: Молодцы. А теперь музыкальная пауза. Изучаем гимн разведчиков. (Выразительно читает текст первого куплета песни «Мгновения».)

Студенты мимикой и жестами синхронно иллюстрируют каждое слово текста. Жесты студентов (выполняются с правой руки).

Не думай — Прикладывают палец ко лбу.

О секундах — Смотрят на часы, вздернув руку и задрав рукав.

Свысока, — Встают на цыпочки, смотрят сверху вниз.

Наступит — Делают шаг вперед.

Время, — Опять смотрят на часы.

Сам — Ударяют себя кулаком в грудь.

Поймешь, — Крутят указательным пальцем у виска.

Наверное, — Пожимают плечами, разводят руками.

Свистят они, — Наклоняются вперед, вкладывают в рот большой и указательный пальцы, надувают щеки, выкатывают глаза.

Как пули — Имитируют движения, будто передергивают затвор у винтовки.

У виска, — Крутят указательным пальцем у виска.

Мгновения, Мгновения, Мгновения. — На каждое слово поворачивают справа налево головы и произносят звук «фить-фить».

Разведчик: Отлично!

Студенты убегают.

Ведущий: Замечательно! Мне понравились обе команды, но сейчас мы решим, какой из команд мы дадим призовую конфетку. Зал решает, какая команда выиграла, вручается конфета.

Ведущая: Теперь поиграем в игру, которую изобрел Льюис Кэрролл. Напишите на листке бумаги одно под другим два различных имени с одинаковым числом букв. Теперь попробуйте превратить верхнее имя в нижнее, каждый раз меняя одну букву и получая цепочку новых слов. Для облегчения задачи можно условиться менять по две буквы. Таким образом можно превратить Лену в Колю, Наташу в Алексея и т. д.

Таня — Ваня — Варя — Вера — Гера — Гена — Лена; Таня — Ваня — Валя — Галя.

У какой команды будет более длинная цепочка — та и выиграла. Игра на время. Засекаем пять минут. Команде- победительнице — вручается конфета.

А пока команды составляют цепочки, мы еще раз проведем с залом викторину:

1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)

2. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

3. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

4. Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка)

5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной)

6. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

7. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)

8. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)

9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)

10. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

11. Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

12. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)

15. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)

Ведущий: Татьянин день знаменателен не только праздником студентов, в этот день отмечались именины всех Татьян.

Ведущая: Конечно, в этот день принято было отмечать еще немало добрых событий.

Ведущий: А каких событий?

Ведущая: Пусть нам об этом расскажут сами Татьяны.

Входят по одной девушке из каждой команды.

Ведущий: Дорогие Татьяны, чем еще примечателен ваш день? Расскажите нам, пожалуйста.

Первая Татьяна: В старину Татьянин день называли еще солнышем. Прошел ровно месяц с того момента, как стали прибывать минутки светлого времени суток. На Татьянин день эта прибавочка уже заметна — не так долги сумерки, не так темны утренники. Говорили, что на Татьянин день возрос денек на воробьиный скок.

Вторая Татьяна: Та, что родилась в Татьянин день, привязана душой к зимней поре. В суровое морозное время она заботливо приглядывает за домочадцами. Она понимает, как бывает сурова зима и как каждому в эту пору нелегко прокормиться, поэтому она старается устроить жизнь и человеку, и животному как можно теплее и сытнее. Недаром Татьяна означает — «устроительница».

Первая Татьяна: Про Татьяну всегда говорили, что она хозяйка в доме. У нее ковши не дремлют, квашня не пустеет, печка не угарна. За ней все семейство как за каменной стеной. В этот день в деревнях была традиция стирать в полдень на речке половики — домотканые дорожки. Прежде изношенные рубахи да кофты не выбрасывали, а резали на полоски, сматывали в клубки да вязали из них половики. Длинные-предлинные, во всю избу. Бегает, бывало, детвора в вязаных носочках по вязаным дорожкам — и тепло, и мягко, одно удовольствие.

Вторая Татьяна: В Татьянин день у стариков и ребятишек был обычай. Выходили они на самое высокое место в округе и грелись на солнышке, загадывали свои желания. Говорили, в этот день солнце особый свет на землю посылает. А вот какие приметы считались верными для этого дня. Красный закат — к сильному ветру. Снег на Татьянин день — летом часто станет дождик поливать.

Первая Татьяна: На Татьянин день полагалось испечь в подарок имениннице хлебный каравай. Каравай пекли по особому рецепту, растирали муку деревянной лопаточкой да приговаривали: «Каравай-батюшка, сытным утворяйся, расти-подымайся всему роду-семейству на здоровье, на любовь, на добро и на жизнь». Когда хозяйка дома доставала каравай из печки, он должен был пылать жаром, словно солнце, и благоухать на всю избу. В этот день Татьяна угощала всех родных и гостей. Из ее рук полагалось с поклоном принять ароматный и аппетитный вкусный кусок хлеба.

Ведущая: Как хорошо, что мы многое узнали о прекрасном празднике — Татьянином дне.

Ведущий: Татьяны, не расходитесь, вот каждой по призовой конфете!

Ведущая: А теперь, внимание! Сегодня у нас в гостях были две команды. Каждая из них получала призовые конфеты. Зрители, участвовавшие в викторине, тоже получали такие же конфеты. Мы специально не предупреждали, что эти конфеты являются призовым фондом. Если конфетки съедены, приятного аппетита, если у кого-то остались конфеты и вы хотите поддержать понравившуюся команду — передайте свои конфеты в фонд команды.

Звучит музыка, капитаны команд собирают в зале конфеты.

Ведущий: А теперь давайте подсчитаем, у какой команды больше конфет?

Объявляют, какая команда выиграла.

Ведущая: Давайте продолжим этот день славной песней про именинницу Татьяну.

Выходит вокальный ансамбль. Все вместе (исполняют песню на мотив «Танечки» из кинофильма «Карнавальная ночь»).

А Таня, Таня, Танечка,

Твой праздник к нам пришел.

Ты в день морозный января

Накроешь пышный стол.

И мы все на прощание

Готовы вам сказать,

Что наших милых Танечек

Мы будем поздравлять.

Ведущий: Еще раз с праздником всех — с Татьяниным днем!

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем всех повеселиться,

Мы приглашаем всех потанцевать!

Дискотека.

Похожие статьи:

Татьянин день в школе. Сценарий мероприятия

Праздник Татьянин день. История

Как появился Татьянин день и День студента

Татьянин день. Сценарий мероприятия для старшеклассников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!