Сценарий на День рождения 4 года девочке дома с конкурсами
День рождения для девочек в домашних условиях
Предлагаю вашему вниманию сценарий четвертого дня рождения моей младшей дочки Изабеллы. Сначала небольшое отступление. Обычно мы отмечаем дни рождения всей семьей: мы, семья брата, бабушки, дедушки, дяди и тети. Возраст наших детей и племянников — от 10 до 20 лет, то есть все уже большие, и к тому же у Изабеллы сестра и четыре брата. А на четырехлетие мы решили провести отдельный «детский день рождения» для девочек.
Мы с дочкой заранее сделали пригласительные билеты: листы цветной бумаги, на которых она написала имя каждой девочки, наклеили на картон, я дописала, когда и во сколько мы ждем гостей, а Изабелла наклеила по краям цветочки.
Опыта в проведении таких праздников у меня не было, сначала я просто решила выбрать сценарий на сайте «Солнышко», но в процессе подготовки стали появляться и собственные идеи.
Итак, наш четвертый день рождения.
Подготовка к празднику началась в предыдущий вечер. Сразу же, как только дочка уснула, мама с папой надули около 30 шариков, развесили их в большой комнате на мебель, у потолка вдоль всей стены, в прихожей. Все подарки положили на диван. Когда дочка проснулась, то сразу побежала смотреть свои подарки. Радости не было предела! Да еще столько шариков (мы их очень любим)! Наш день рождения в этом году был в пятницу, так что с утра мы пошли в садик (с конфетами, чтобы угостить детей и воспитателей), а вечером собрались всей нашей большой семьей на «взрослый» день рождения, где, конечно, были подарки, торт со свечами и «Каравай» для именинницы.
Зато следующий день был целиком «детский». Всего вместе с именинницей у нас собралось четыре девочки от 4 до 5,5 лет: Изабелла, Настя, Марина и Таня, одна девочка была с мамой. С утра проверили, все ли готово для конкурсов, Изабелла помогала маме делать бутерброды, потом нарядились, причесались...
И вот наконец первый звонок в дверь — бежим встречать гостей! Принимаем подарки и поздравления, каждой девочке вручаем красивый пакетик с ее именем, чтобы складывать туда призы и сюрпризы (я приготовила все призы одинаковые, в четырех экземплярах, чтобы не было ссор и обид, и не ошиблась — девчонки каждый раз проверяли, кому что досталось, видели, что у всех все одинаково, и продолжали играть дальше). В пакетике уже лежит календарик с символом будущего года.
1. Для начала предлагаю девочкам нарисовать для именинницы общий рисунок. На низкий стол кладем ватман, разделенный цветными полосками на четыре части, ставим карандаши, фломастеры, и каждая рисует, что хочет.
Тут сделаю небольшое отступление. Как оказалось, наши маленькие гостьи обычно встречали дни рождения так: пришли, посидели за столом (чаще всего вместе со взрослыми), поводили хоровод, съели торт, а потом просто играли. Поэтому у нас они сначала даже слегка растерялись, хотя все девчонки довольно бойкие. Но потом им так понравилось, что мы с трудом переходили к следующим этапам нашего сценария.
Итак, рисунок готов, я подписываю имя каждой юной художницы, и мы ставим его на пианино, а девочки получают призы — блокнотики с забавным бегемотом.
2. Поздравления имениннице — девочки выбирают себе по карточке в виде снежинок, с обратной стороны написано, что нужно сделать (спеть, станцевать, рассказать стишок).
И тут они устраивают целый концерт! А Настя даже говорит мне: «Я буду стих читать, а вы меня фотографируйте». Изабелла смотрит, смотрит, а потом говорит: «А я почему ничего не делаю? Я тоже буду!». И вместе с девочками рассказывает стихи, танцует и поет.
3. Проверяем наших гостей на сообразительность — задаем им зимние загадки.
Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице... (Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой!
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (Снег)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел... (Сосульки)
Следующие две загадки не простые, это загадки с сюрпризом: когда дети их отгадают, они делятся на две команды: «снеговик» и «елочка».
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (Снеговик)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками.
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (Елочка)
4. Собери снеговика и елку.
Для игры я сделала два набора из бумаги: снеговик (три круга, нос-морковка, метла, шляпка, пуговицы) и елка (четыре треугольника, звезда, елочные игрушки).
Соревнуются командами по два человека. Каждая старается как можно скорее собрать свою картинку. У нас все захотели собрать и снеговика, и елку, поэтому игру проводили два раза.
Призы — наклейки с персонажами мультфильма «Ну, погоди!».
5. Играем в сказку.
Девочки подходят к мешочку и, не глядя, выбирают себе персонажа: Собачку, Волка, Медведя или Петушка. Лиса и Заяц — у мам, их достают, когда дети увидят своих зверят. А теперь нужно угадать, какую сказку мы будем ставить. Правильно, «Заюшкину избушку».
Декорация — разукрашенный домик из картона, окошки открываются. Из окошка будет выглядывать Лиса (у нас Лиса была кукла-перчатка, а остальные зверята — мягкие игрушки). Домик с обратной стороны прикреплен резинками к стенке, выстроенной из детского конструктора. На роль кустика, под которым плачет Зайка, подошел комнатный цветок.
Ведущие садятся за стол и показывают сказку, дети сидят на диване и смотрят, а по ходу действия выходят к столу и участвуют в постановке. Призы — раскраски со сказками.
Этот конкурс мы провели без всякой подготовки, даже дочка не знала, для чего нам нужен домик. Дети «играли» своих персонажей очень артистично, подсказывали слова, если кто-то замешкался. Всем понравилось, спектакль прошел на ура.
После сказки детей посадили кушать, пока без торта и без сладкого, чтобы они как следует поели. А чтобы им было интересней, придумали маленькие необычные бутербродики.
Для приготовления бутербродиков нам потребуется хлеб, колбаса, сыр и формочки для печенья.
Режем сыр и колбасу ломтиками толщиной около 0,5 см и с помощью формочек делаем разнообразные фигурки, с этим ребенок вполне справится сам. Мама в это время режет хлеб маленькими квадратными кусочками. Кладем фигурки на хлеб — и бутербродики готовы!
Продукты использованы самые обычные, но такие веселые бутербродики дети едят очень охотно. После дня рождения мы их делаем постоянно, Изабелла угощает всю семью, да еще и предварительно уточняет, кому какую фигурку хочется получить.
6. Ну а теперь пришло время поводить «Каравай» для именинницы!
Вносим торт, конфеты, сладости и фрукты. Водим хоровод. Его мы водили три раза, чтобы выбрать всех подружек и потанцевать с каждой в кругу. Свечки на торте дети задували раз десять: сначала именинница, потом все по очереди и потом все вместе, сколько хотели.
7. Конкурсы.
Могу сказать, что все конкурсы девочкам понравились, они активно в них участвовали, просто не могли остановиться — почему-то кроме конкурса «Знайка». Там у нас прошли всего две темы: фрукты и цветы, — слова придумывались с трудом, повторялись, и мы больше не стали играть.
Угадай предмет!
В мешочек складываем кубик, мячик, карандаш, маленькие игрушки, машинку, ложечку, прищепку и другие предметы. Ребенок берет предмет и пытается на ощупь угадать, что это такое. Предметов должно быть много, у нас все детки участвовали по очереди раз по пять. Если не угадали, то нужно положить предмет обратно в мешочек; но такое случалось редко.
Знайка
Ведущий объявляет тему, например, «Животные». Ребенок называет какое-либо животное и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, птицы, мультфильмы, имена...
Вкусное испытание
Детям по очереди завязываем глаза и кладём в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины), и они отгадывают, что это такое. Если угадали, их награждают аплодисментами. У нас и хлопали и прыгали, и «ура» кричали.
Поймай снежок!
Делаем «снежки» — помпончики из белых ниток, дети кидают и ловят их в сачок по очереди.
Рисунки на воздушных шариках
Дети рисуют на шариках фломастером рожицы, цветы, узоры, а потом забирают их с собой. (|
Приделай нос клоуну
К магнитной доске от азбуки я прикрепила рисунок рожицы клоуна без носа. Нос сделан из картона красного цвета и прикреплен к магниту пластилином. Дети с завязанными глазами приставляют по очереди этот нос клоуну. Смеха-то сколько!
Призы после конкурсов — прописи для дошкольников.
8. Загадки про зверят.
Этот конкурс я решила провести так: положила на стол игрушки — отгадки. Причем игрушки были и мягкие, и резиновые, и пластмассовые, были даже погремушки (слон и жираф). Я загадывала детям загадки про животных, а тот, кто догадался, должен был скорей взять со стола «отгадку». Загадки отгадывали почти всегда одновременно, но ведь игрушки незнакомые, их много, и сразу найти нужную не так просто. Даже Изабелла не всегда находила, что уж говорить про гостей. Конкурс получился веселый, шумный, иногда девчонки торопились и хватали не ту «отгадку», все смеялись, а я сидела рядом и смотрела, чтобы все было по-честному.
9. Срезание призов, развешанных на веревочке.
Срезали с завязанными глазами, а чтобы у детей не было
одинаковых призов, мы сделали так: предложили девочкам сначала срезать любой приз, а второй раз выбрать на ощупь — если сначала срезала кругленький мешочек, то теперь ищи квадратный и наоборот. В мешочках у нас были киндер-сюрпризы и коробочки с мозаиками.
10. Дискотека и караоке.
В конце праздника мы планировали петь и танцевать. Но времени не осталось: начали праздник в пять часов, а закончили уже после восьми. Так что мы оделись и пошли провожать наших гостей по домам.
Всем девочкам праздник понравился, тем более что они пошли домой с подарками — честно выигранными призами и раскрашенными шариками. За вечер мы сделали очень много веселых снимков и через несколько дней всем девочкам подарили на память по альбомчику фотографий с праздника.
Наталья Павлова, мама Изабеллы
Похожие статьи:
Как провести день рождения ребенку девочке 8 лет дома. Сценарий
Игры на день рождения для детей 7-9 лет дома
Конкурсы и игры на День рождения детям 5-10 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!