Интересный сценарий на День рождения для детей 8-9-10 лет
Сценарий домашнего праздника «Остров сокровищ» на День рождения
Давайте попробуем устроить веселый, азартный день рождения для своего ребенка. Мама, взявшая на себя труд не только вкусно накормить маленьких гостей, но и подготовить для них развлекательную программу, не простая мама, а золотая. А может быть, в вашей семье этим займется кто-то еще — папа, бабушка, старшая сестра?., (такой день рождения, кстати, можно провести и в школе, в классе, объединив именинников, родившихся в одно время года.) Но мы будем все-таки считать, что это мама, так привычнее. Итак, гости хорошо покушали, пора бы и торт вносить, и тут мама говорит:
— Ну надо же, торта в холодильнике нет! Куда же он подевался?!
Дети, конечно, рассказывают свои версии, расспрашивают маму, кто поставил торт в холодильник, когда, кто его в последний раз видел. Мама отвечает, что вчера торт был на месте, а с утра никто не обращал на него внимания, пока не подошло время его вносить в зал. Похоже, он пропал ночью. Тем более жалко, что торт был с сюрпризом. Наконец, кто-нибудь из детей догадывается (или мама к этому подталкивает) осмотреть «место происшествия», где, к всеобщему удивлению, обнаруживается клочок, вырванный из какой-то карты...
Теперь сделаем отступление от этого захватывающего повествования и рассмотрим, что же это за карта. Конечно, ее нужно подготовить заранее. Она должна быть достаточно большой, не менее 60x60 см. На ней — подробный план местности: квартиры или дома с подворьем, смотря где вы устроили праздник. Следует отметить даже предметы мебели. Ярким крестом помечено место, где находится «клад», а рядом — координаты: расстояние от двух стен и пола, а если «клад» во дворе — ориентировка по сторонам света и расстояние от забора, колодца и т.п. Кладом у нас будет торт с сюрпризом. Почему с сюрпризом? А чтобы было интереснее, да и не каждого ребенка можно удивить тортом без сюрприза. А что это за сюрприз — об этом позже, когда доберемся до клада. Мы ведь с вами тоже любим сюрпризы!
«Клад» обязательно надо спрятать так, чтобы в процессе поисков никто случайно не нашел его раньше времени. В квартире поместите его в одно из отделений стенки, шкафа, предварительно изъяв оттуда все вещи и украсив изнутри фольгой, а может быть, и устроив подсветку, чтобы было больше похоже на хранилище клада, закройте на ключ и спрячьте его, а на место верните незаметно, когда кладоискатели будут близки к цели. Во дворе «клад» спрятать проще, сложнее защитить от пыли и кошек. Можно схитрить и отнести «клад» на место ближе к сроку, пока дети заняты в другом месте.
Готовую карту можно подвергнуть разным воздействиям, чтобы она была похожа на пиратскую — рваную по краям, потертую, пожелтевшую от времени, где-то даже со следами огня. В довершение всего ее надо еще и порвать на неровные, «фигурные» кусочки, примерно одинаковые по площади. На обратной стороне каждого клочка будем писать условия, на которых дети смогут получить следующий клочок, и так до тех пор, пока карта не будет восстановлена. Кусочек карты с крестом и координатами должен попасть в руки кладоискателей последним.
...Итак, дети нашли в холодильнике вместо торта клочок карты. На обратной стороне обнаружили надпись:
«...числа ...месяца клад похищен из холодильника пиратами и перепрятан в надежное место, отмеченное на карте. Карта порвана на мелкие клочки, которые разбросаны в разных местах. Тот, кто держит в руках этот клочок, может найти и второй, если выполнит задание».
Происшествие, прямо скажем, неслыханное. Остается только гадать, кто оставил ключ к поискам остальных клочков карты — пираты ли сами для себя, чтобы вернуться за кладом через некоторое время, или неизвестный свидетель их злодеяния, пожелавший помочь имениннику в поисках своего законного имущества. Однако делать нечего — придется приступить к поискам. Первое задание дано здесь же, на обратной стороне первого клочка карты. Это кроссворд. Вот так он будет выглядеть, когда его отгадают:
Вопросы к кроссворду — только по горизонтали:
1. Самая большая ягода.
2. Куда мамы водят детей, если в школу их еще не берут?
3. Результат вычитания.
4. Мерзлая вода.
5. Автор сказки про Красную Шапочку.
6. Подружка Хрюши и Степашки.
7. Девочка с голубыми волосами.
8. Детская передача.
9. Подходящая одежда для осени.
10. Игрушка для самых маленьких.
Когда кроссворд разгадан, по вертикали в подкрашенных клетках читается слово «зазеркалье». Вот она, подсказка! Второе задание — найти это самое зазеркалье. Может быть, маме не придется подсказывать, что оно наверняка находится за зеркалом. Ко всеобщей радости, за зеркалом действительно обнаруживается второй клочок карты. Дети спешат сложить его с первым, но... он совсем к нему не подходит, нужно искать другие кусочки. Поэтому читаем задание с обратной стороны второго клочка: по очереди срезать с натянутой веревочки подвешенные призы. Это традиционное развлечение для детского праздника, но в нашем случае в одном из призов спрятан третий клочок карты (среди страниц книжки, в кузове машинки или внутри конфетного фантика).
Третий клочок — третье задание: пойти к соседям и вежливо попросить четвертый клочок (с соседями, конечно, нужно договориться).
Четвертый клочок — четвертое задание — «рыбалка»: один из детей встает внутрь лежащего на полу обруча и специальной «удочкой» пытается подцепить ведерко, стоящее чуть в стороне. В ведерке — пятый клочок.
Пятое задание — отправляемся во двор: на дереве находится импровизированное «гнездо», из которого надо достать шестой клочок.
Шестое задание не из легких: подоить коровку. Если у вас есть корова, детей можно направить прямо к ней. Когда они будут уже уверены, что доить все-таки придется, корова на пути попадается «игрушечная» — нарисованная на куске фанеры. Вместо вымени у нее горлышко от пластиковой бутылки, прикрепленное к фанере по всему периметру среза (отрезать от бутылки надо столько, чтобы отрезанная часть напоминала полусферу), а внутри — катушка ниток, кончик от которой пропущен через горлышко наружу. Задача — размотать все катушку (это очень напоминает дойку коровы), и на другом конце нитки обнаружится седьмой клочок от карты.
Седьмое задание — для грамотных. Нужно найти в тексте ошибки, исправить их красной ручкой, и тогда из красных букв сложится слово-подсказка. Текст возьмем известный — сказку К.Чуковского:
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как боросята, хрюкать!»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хатим, как лягушата, квакать!»
Свинки замяукали: мяу, мяу!
Кошефки захрюкали: хрю, хрю, хрю!
Удочки заквакали: ква, ква, ква!
Курачки закрякали: кря, кря, кря!
Горобышек прискакал и коровой замючал: Му-у-у!
Прибежал медведь и давам реветь: Ку-ка-ре-ку!
Только заинька был паинька:
Не миукал и не хрюкал —
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал:
«Кому велено чирикать — не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать — не чирикайте!»
Но веселые зверята — поросята, медвежата —
Пусе прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,
Мышы мошку изловили, в мышеловку посадили».
Таким образом, восьмой клочок карты дети находят в почтовом ящике. На нем — восьмое задание: устроить концерт. Дети по очереди поют песенки, читают стихи, танцуют и т.п., а вместо приза выбирают себе по одному воздушному шарику. Внутри каждого из них — свернутая в трубочку бумага, напоминающая клочок карты, но только в одном настоящая часть карты. Каждый ребенок достает из своего шарика бумагу в надежде найти девятый клочок. Когда он наконец попадается, концерт заканчивается и кладоискатели переходят к девятому заданию.
Девятое задание — найти подсказку на заборе. Изучив забор вдоль и поперек, дети находят сразу три подсказки, написанных мелом, поэтому наверняка сначала пойдут по ложному следу. Допустим, клочок карты находится «в клумбе», но заодно пришлось поискать и «в бане, под тазиком», и «в сарае, на гвоздике».
Десятое задание — для метких. Очередной клочок находится внутри пластиковой бутылки, которая стоит, допустим, на крыше сарая. Если кому-то удастся сбить ее мячом или камнем, то карта будет почти восстановлена, так как останется найти последний, двенадцатый, клочок карты.
Одиннадцатое задание — соединить единой линией пронумерованные точки по порядку (наверное, вам встречались такие загадки в детских журналах). В итоге получается изображение ботинка (или валенка, в зависимости от времени года). Наверное, кто-нибудь догадается побежать в прихожую и проверить всю обувь.
Наконец, последний клочок карты найден в ботинке кого-то из детей. Ура! Теперь складываем карту из кусочков и идем забирать свой клад! Тем более что аппетит нагуляли нешуточный.
Наконец, о самом кладе. Кроме торта, должно быть что-то еще такое, чему были бы рады все дети, не зря же они так старались.
Тут возможны варианты:
1) мешочек с надписью «Сюрприз», а в нем — одинаковые маленькие подарочки всем детям, например, мальчикам — по машинке, девочкам — по пупсику, или всем книжки;
2) видеокассета с новыми мультиками, которые можно будет посмотреть сразу после торта;
3) билеты в цирк для всех гостей на ближайшие выходные;
4) сюрприз может быть одновременно подарком имениннику, если он одинаково обрадует всех и все смогут воспользоваться им сразу же: футбольный мяч, качели, настольный теннис, лодка, большая настольная игра, надувной бассейн и т.п.;
5) приготовленные заранее красочные билетики беспроигрышной лотереи с выигрышами в виде игрушек, книжек, сладостей;
6) пиротехнический набор для устройства фейерверка в честь именинника.
Приятных вам впечатлений!
Похожие статьи:
Сценарий на День рождения мальчику 9 лет на природе с конкурсами
Сценарий Дня рождения для девочки 9 лет дома с конкурсами
Как интересно провести День рождения ребенка 5 лет дома. Сценарий
Как интересно провести День рождения ребенка 3 лет
Сценарий на День рождения мальчика 9 лет дома с конкурсами и друзьями
Нет комментариев. Ваш будет первым!