Турнир смекалистых в 1 классе к 9 мая – День Победы. Сценарий
Конспект классного часа в 1 классе 9 мая
Сценарий мероприятия в 1 классе ко Дню Победы на тему: «Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!»
Цель: формировать у первоклассников чувство сопричастности к истории своей страны, своего народа.
Ход турнира
I. Организационный момент.
Вступительное слово ведущего.
Снова за окном май. Город утопает в цветущей сирени, пьянит аромат, доносящийся из садов, где все деревья белые, будто их облили молоком. Синее небо шатром раскинулось над нами. Но все это у нас есть сейчас только потому, что в далеком уже мае 45-го была победа. Ваши прадеды одержали ее. Вы - тоже будущие защитники Родины. А много ли вы знаете об армии нашей страны? Турнир смекалистых поможет ответить на этот вопрос.
II. Конкурсная программа.
1. «Составь рассказ».
Участникам предлагаются карточки с опорными словами. Нужно составить рассказ об армии, о победе, используя эти слова: войска, парад, победа, память, реликвия, салют, награды. (Ниже предлагается примерный вариант рассказа.)
В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики - в ракетных войсках, летчики - в авиации, моряки - на флоте.
9 мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному огню, памятникам на Мамаевом кургане. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, оружие бойцов, их письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов!
Чтобы стать военным, нужно любить труд, учиться на 4 и 5, быть сильным, выносливым и поменьше болеть.
2. «Кто где служит?».
В танковых войсках - танкисты.
В артиллерии -...
В ракетных войсках - ...
В пограничных войсках - ...
В десантных войсках - ...
В Военно-Морском Флоте - ...
В военной авиации - ...
3. «Что кому нужно?».
Участникам предлагают иллюстрации с предметами (или сами предметы), принадлежность которых какому-либо роду войск нужно установить.
Предметы (их иллюстрации): самолет, парашют, автомат, танк, ракета, телефонный провод, собака, подводная лодка, корабль.
4. «Кем мечтают стать мальчишки?».
Задача участников: назвать как можно больше военных профессий.
Ведущий (читает стихотворные строки).
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них-то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы, небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
- О каких цветах в небе идет речь? Кто догадался? Конечно! Это салют!
- Когда салют украшает наше небо? (В мирное время, когда какой-то праздник.)
Нам очень повезло: мы живем в мирное время. Но у нас есть обязанность, долг перед теми людьми, благодаря которым хорошеет родная земля. Будущие защитники должны не только уважать историю, но знать о городе, о земле, на которой живут.
5. Блицопрос.
Знаешь ли ты...
1. В какой стране мы живем?
а) В Китае.
б) В Испании,
в) В России.
г) Во Франции.
2. В каком городе мы живем?
а) В Москве.
б) В Магадане,
в) В Ялте.
г) В Волгограде.
3. На берегу какой реки расположен наш город?
а) На Дону.
б) На Волге.
в) На Москве-реке.
г) На Неве.
4. Какая природа окружает твой город?
а) Горы.
б) Леса.
в) Степи.
г) Моря.
Подумай и ответь ...
- Есть ли в твоем городе театры? Какие? А цирк?
- Музеи? Какие?
- Стадионы? Бассейны?
- Какие памятники есть в твоем городе?
- Видел ли ты заводы, фабрики? Знаешь ли, что на них делают?
- Назови главные проспекты, улицы, площади твоего города.
- Какой городской транспорт есть в твоем городе?
- Есть ли в вашем городе вокзалы, аэропорты? Сколько и какие?
- Давно ли ты живешь в этом городе?
- Любишь ли ты свой город?
Ведущий. Ну что ж, умные и смекалистые ребятишки! Пришло время последнего испытания. Оно называется «Краски мира».
Ваша задача - нарисовать свой город, используя только мирные краски. Что это будет: какое-то здание, или река, или любимый фонтан, а может быть, ваша любимая песочница во дворе - это выбор художника. Нужно только обязательно объяснить, что вы хотели сказать своим рисунком.
Дети выполняют задание, защищают свои работы.
III. Подведение итогов.
Ведущий. Подходит к концу наш турнир смекалистых. Вы - первоклашки, совсем еще маленькие граждане большой- большой страны. Но, кажется, вы замечательно справились с сегодняшними заданиями. Мы все рады празднику нашей Победы, но ваши родители и деды очень рады тому, что вы растете замечательными ребятишками! Оставайтесь такими. Будьте еще лучше! Главная награда для участников сегодняшней встречи - возможность всем вместе полюбоваться бездонным синим мирным небом, вдохнуть аромат цветущих садов, услышать детский смех на улице.
Участники конкурсной программы выходят на улицу и пускают в небо воздушные шары.
Автор: Г. П. Попова
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе на тему: День Победы
Сценарий ко Дню Победы в начальной школе
9 мая. Сценарий Дня Победы для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!