Познавательная игра к 9 мая – День Победы для учащихся начальной школы
Познавательная игра ко Дню Победы для младших школьников «Фронтовые реликвии моей семьи»
Тип игры: познавательная конкурсная, командная игра. Подготовка участников: рассказ о семейной реликвии.
Игра предполагает также следующий набор ролей:
• ведущие - воспитанники краеведческого объединения;
• жюри - педагоги, которые привели команды участников;
• капитаны команд;
• ответственный за таблицу результатов;
• артисты, заполняющие музыкальные паузы, - воспитанники детских объединений художественно-эстетического профиля.
Материально-техническое обеспечение:
• помещение для проведения игры (класс или зал);
• наборы дидактического игрового материала;
• сигнальные карточки яркого цвета в виде ладоней;
• бумага для записи, ручки, карандаши;
• конверты для «отыгранного материала»;
• магнитно-маркерная доска (флипчарт), маркеры, магниты, таблички;
• ватман, цветная бумага, маркеры, клей, ножницы, журналы;
• 4 стола (3 стола для команд и 1 стол для жюри), стулья (по количеству участников);
• таблички с надписями (названия команд, жюри);
• бейджи по количеству участников;
• протоколы игры и задания с ключами для жюри;
• музыкальный центр для музыкального сопровождения;
• записи песен военных лет;
• грамоты и призы для победителей.
Ожидаемые результаты:
- по итогам познавательной игры из представленных участниками семейных реликвий отбираются те, которые раскрывают тему участия семьи в Великой Отечественной войне (1941- 1945 гг.);
- создается банк работ, которые войдут в сборник краеведческих материалов «Фронтовые реликвии моей семьи»;
- создается экспозиция «Фронтовые реликвии моей семьи»;
- будет получена новая информации по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., систематизированы знания.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Здравствуйте!
Ведущий 1. В эти дни вся страна празднует -ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий 2. 75 лет тому назад завершилось Победой
Ведущий 1. Победа под Сталинградом вошла в мировую историю как символ стойкости, мужества и непревзойденного героизма советского народа и его армии в борьбе за свободу и независимость нашей Родины, за избавление человечества от фашистского рабства.
Ведущий 2. Разгром крупнейшей группировки вермахта на берегах Волги имел огромное военно-политическое и международное значение.
Ведущий 1. Было положено начало и внесен решающий вклад в коренной перелом Великой Отечественной и всей мировой войны.
Ведущий 2. За эту победу насмерть стояли бойцы фронта, ополченцы, все жители Сталинграда.
Ведущий 1. Наша задача - записать рассказы дедушек и бабушек об их жизни, о фронтовом прошлом, сформировать семейные коллекции, домашние архивы.
Ведущий 2. В связи с этим мы проводим познавательную игру «Фронтовые реликвии моей семьи».
Ведущий 1. Игра командная, поэтому всем участникам очень важно проявить командный дух и действовать по принципу «Одна голова - хорошо, пять - лучше».
Ведущий 2. У двоих членов каждой команды будут дополнительные обязанности, а именно:
Ведущий 1. На одного из членов команды возлагаются полномочия капитана - он принимает окончательное решение и оглашает ответ команды.
Ведущий 2. Второй будет исполнять роль почтальона: его задача - получить конверт с заданием и по окончании конкурса определить «отработанный» игровой материал в папку.
Ведущий 1. Капитану лучше занять место в центре команды, а почтальону - с краю.
Ведущий 2. Выполнение задания будет оценивать жюри в составе ________
Ведущий 1. Представляем команды участников.
1. ________________
2. ______________
3. _____________
Ведущий 2. Обратите внимание, на каждом столе лежат бумага для записей, ручка и сигнальная «лапка», которой команда должна подать знак о выполненном задании.
Ведущий 1. Итак, начинаем игру.
Ведущий 2. Желаем всем успеха.
Ведущий 1. Конкурс № 1. «Афоризм».
Ведущий 2. Любая книга начинается со вступительного слова автора, в котором он (автор) говорит, почему он взялся за эту работу, чему она посвящена и какую ценность представляет для самого автора и других людей.
Ведущий 1. Возникает вопрос: почему люди берутся за изучение истории своего рода? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. Позже, если вы займетесь родословием, вы сформулируете свое мнение.
Ведущий 2. А сейчас вам предстоит восстановить одно из высказываний и попытаться объяснить с точки зрения автора, почему следует написать историю своего рода.
Ведущий 1. При этом вы должны на листочке написать само высказывание и то, как вы его понимаете применительно к родословию.
Ведущий 2. На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Ведущий 1. Как только задание будет выполнено, надо поднять сигнальную лапку.
Ведущий 2. Максимальная оценка - 6-7 баллов.
Ведущий 1. 3 балла - за правильно «собранное» высказывание. (При этом команда, первой правильно выполнившая задание, получит еще 1 дополнительный балл.)
Ведущий 2. И 3 балла - за удачное толкование высказывания.
Ведущий 1. Команды представляют свои ответы в порядке выполнения ими задания.
Ведущий 2. Важно при этом упомянуть, кто является автором высказывания, и очень кратко прокомментировать ответы.
Ведущий 1. Например, Чингиз Айтматов, современный киргизский писатель: «Человек не умирает до тех пор, пока живут знавшие его». (Родословие продлевает жизнь наших предков в памяти потомков.)
Ведущий 2. Задание понятно? «Почтальоны», получите конверты. Время пошло.
Ведущий переворачивает песочные часы и включает негромкую музыку.
Ведущий 1. Правильные ответы:
Ведущий 2. Александр Поп, английский поэт XIII века: «Кто забывает мир, того мир тоже забудет». (Родословие позволяет сохранить в памяти потомков знания не только о предках, но и о себе.)
Ведущий 1. Лао-Цзы, древнекитайский писатель и философ: «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». (Родословие продлевает жизнь в памяти потомков тем, кто умер физически.)
Ведущий 2. Китайская пословица: «Даже самые плохие чернила лучше, чем самая хорошая память». (Любую историю, в том числе и историю рода, необходимо записывать, чтобы не утратить память о ней.)
Ведущий 1. Конкурс № 2. Головоломка «Ключ». Этот конкурс нашей игры посвящен источникам, по которым может быть написана история вашего рода.
Ведущий 2. Для того чтобы понять, о чем идет речь, надо сложить головоломку в виде ключа и прочитать четыре важных слова.
Ведущий 1. Ha это задание отводится не более 5 минут. За это время вы должны сложить головоломку, написать на листочке прочитанные слова и передать свой ответ жюри.
Ведущий 2. За этот конкурс вы можете получить 4 балла (по 1 баллу за каждое слово).
Ведущий 1. И дополнительный балл первой успешно справившейся с заданием команде.
Ведущий переворачивает песочные часы, включает музыку, по окончании конкурса называет правильные ответы.
Ведущий 2. Правильные ответы: воспоминания; документы; фотографии; реликвии.
Ведущий 1. Переходим к следующему конкурсу. Конкурс № 3. «Родня близкая и далекая».
Ведущий 2. Этот конкурс посвящен терминологии родства.
Ведущий 1. Под терминами родства понимают названия родственников: мать, отец, свекор, сын...
Ведущий 2. Командам надо будет отгадать ребусы, в которых зашифрованы термины родства.
Ведущий 1. Каждый правильно отгаданный термин принесет команде по 1 баллу.
Ведущий 2. Следующий конкурс тоже посвящен терминологии родства и называется...
Ведущий 1. Конкурс № 4. «Народная генеалогия».
Ведущий 2. Командам надо поместить термины родства в русские пословицы
Ведущий 1. На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Ведущий 2. Свои ответы необходимо вписать вместо пропусков.
Ведущий 1. Каждый правильно отгаданный термин принесет команде 1 балл.
Ведущий 2. Еще один балл команда может заработать, правильно выполнив задание первой.
Ведущий переворачивает песочные часы и включает негромкую музыку.
Ведущий 2. Время истекло, и я прошу «почтальонов» передать свои ответы жюри.
Команды зачитывают правильные ответы.
Ведущий 2. Родни много, а пообедать не у кого.
Ведущий 1. Дочерины дети милее своих.
Ведущий 2. Где бабка ни бери, внука корми.
Ведущий 1. Любовь брата лучше каменных стен.
Ведущий 2. Сын отца умнее - радость, а брат брата – зависть.
Ведущий 1. У наших зятей много затей.
Ведущий 2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ведущий 1. У лихой свекрови и глаза сзади.
Ведущий 2. Почитай отца за бога, будет тебе всюду дорога.
Ведущий 1. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
Ведущий 2. Молитва матери со дна моря вынимает.
Ведущий 1. Маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь.
Ведущий 2. Муж жене - отец, а жена мужу - венец.
Ведущий 1. Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом
Ведущий 2. Блудный сын - ранняя могила отцу.
Ведущий 1. Мать высоко замахивается, да не больно бьет.
Ведущий 2. У семи нянек дитя без глазу.
Ведущий 1. Брат сестре не указ в стряпне.
Ведущий 2. Брат на брата - хуже супостата.
Ведущий 1. Музыкальная пауза.
Ведущий 2. Для вас поет ансамбль народной песни «Родничок»
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2. Следующий конкурс покажет нам, насколько игроки знают историю своих семей и умеют об этом рассказывать.
Ведущий 1. Домашнее задание: конкурс рассказов «Фронтовые реликвии моей семьи». Конкурс № 5.
Ведущий 2. Музыкальная пауза.
Ведущий 1. И снова для вас поет ансамбль народной песни «Родничок».
Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1. Спасибо всем участникам игры.
Ведущий 2. Храните и берегите реликвии своих семей.
Ведущий 1. Собирайте историю своего рода.
Ведущий 2. И помните: генеалогическое древо распускает свои корни лишь на почве познания.
Ведущий 1. Ждем вас на следующих этапах конкурса.
Протокол работы жюри по познавательной игре «Фронтовые реликвии моей семьи»
№ |
Название конкурса |
1-я |
2-я |
3-я |
1 |
Афоризм. • Правильно собранное высказывание - 3 балла. • Удачное толкование высказывания - 3 балла. • Дополнительно - 1 балл |
|
|
|
2 |
Головоломка «Ключ». Каждый правильный ответ - 1 балл |
|
|
|
3 |
Родня близкая и далекая. Каждый правильный ответ - 1 балл |
|
|
|
4 |
Народная генеалогия. Каждый правильный ответ - |
|
|
|
5 |
Рассказ «Фронтовые реликвии моей семьи». • Культура речи - 5 баллов. • Знание истории семьи - • Артистичность - 5 баллов |
|
|
|
Итоги |
|
|
|
|
Автор: Е. А. Мелихова
Похожие статьи:
Сценарий ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное занятие в 1 классе на тему: День Победы
9 мая. Сценарий Дня Победы для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!