Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в начальной школе

Классный час для учащихся начальных классов «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Цели: воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьников.

Задачи:

• изучение славной боевой истории Великой Отечественной войны;

• формирование уважительного отношения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне;

• развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся, их умений и навыков в поиске, обработке, систематизации и передаче информации.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, выставка рисунков на тему «Спасибо деду за Победу!».

Просмотр презентации «Белые журавли» под песню Марка Бернеса «Журавли».

Ход классного часа

1-й ученик.

«Война» - жесточе нету слова.

«Война» - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

2-й ученик.

Помните! Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придет никогда –

Помните!

... Покуда сердца стучатся, -

Помните! Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Р. Рождественский

Учитель. 75 лет прошло с того незабываемого дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто роковой датой, но и началом отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

3-й ученик.

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый больший день Земли –

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова...

Вспоминаем эту ночь и в этот час,

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем, взрыв за взрывом,

Смерть за смертью, боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью...

М. Луконин

Учитель. Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака - за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его лице нечто характерное для него в далекой молодости. Это «нечто», наверное, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слез и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!

4-й ученик.

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

В читальнях, притихших и тесных,

На отмелях книжных морей

При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.

Г. Иоффе

Учитель. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, на переднем плане и в глубоком тылу.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

С. Щипачёв

Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с вами говорят.

Мы слышим их...

5-й ученик. В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. (Т. С. Ивлева, полиграфист.)

6-й ученик. И вдруг война, страшная война. А мне - четырнадцать лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших, за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность. (Ю. Н. Никитина, товаровед.)

7-й ученик. Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и вместе выходили из окружения, пробиваясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл. (Ю. Г. Подтыкайлов, инженер-механик.)

Учитель. Сыны полков - юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена... Братья и сестры погибших... Сироты или счастливые дети живых родителей... Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час, но храбрость этих сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.

Просмотр фрагмента «Гавроши Великой Отечественной войны» под песню М. Воиновой «Это дети войны».

Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной и каждый день ее был длиннее многих жизней.

8-й ученик.

Проснемся, уснем ли - война, война.

Ночью ли, днем ли - война, война.

Сжимает нам горло, лишает сна, путает имена.

О чем ни подумай - война, война.

Наш спутник угрюмый - она одна.

Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

Тем горше с ней.

Восходы, закаты - все ты одна.

Какая тоска ты - война, война!

Мы знаем, что с нами рассветное знамя,

Но ты, ты, проклятье, - темным-темна.

Где павшие братья, - война, война!

В безвестных могилах...

Мы взыщем за милых, но крови святой неоплатна цена.

Как солнце багрово! Все ты, одна.

Какое ты слово: война, война...

Как будто на слове ни пятнышка крови,

А свет все багровей во тьме окна.

Тебе говорит моя страна:

- Мне трудно дышать, - говорит она, -

Но я распрямлюсь и на все времена

Тебя истреблю, война!

М. Петровых

Учитель. Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага - это подвиги беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

9-й ученик.

Мамаев курган. Тишина. Покой.

Не забудут ветераны этот бой...

Память снова безжалостно возвращает в те времена,

Когда шла на родной земле священная война...

Кругом стрельба, «катюши» вой,

За высоту ведется бой.

Взрывы, пули над ухом свистят.

Земля превратилась в кромешный ад.

Дан приказ: «Высоту занять!»

Сквозь зубы слетает «бог» и «мать»,

Разве можно что в этом понять:

Стоны, кровь, и конца не видать.

Смерть унесла согни бойцов,

Но высоту удается занять.

Павшим - вечность, живые валятся спать...

На этом участке победа пока.

Долго ль продлится?

Неизвестно богам...

Мамаев курган. Тишина. Покой.

Отгремел и канул в Лету

Тот смертельный бой.

Мемориал возведен, где бой проходил:

Вечный огонь их сердца опалил.

Трудно там все ощущать без слез.

Душу бросает то в жар, то в мороз.

Живыми цветами устлан ковер.

Командует боем в граните майор.

Торжественна, скорбна здесь тишина.

Плиты хранят бойцов имена.

Те страшные дни пролетели,

Летят года, пройдут века,

Но память о битвах хранит

Эта земля и Волга-река.

Т. Сапегина.

Учитель. Идут годы, сменяются десятилетия, а подвигу великого народа в Отечественной войне суждено навсегда остаться в истории. 1418 дней и ночей продолжалась война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

10-й ученик.

Я как-то на кургане видел гостью:

Сняв с головы темнеющий платок,

С бугра взяла она земли две горсти

И завязала землю в узелок.

Светлел над ней июньский небосклон,

Когда походкой тихой и нестатной

Она прошла мимо березок, статуй

И замерла у входа в Пантеон.

Ей мальчик помогал, наверно, внук,

Когда она искала имя сына

В том списке долгом, небывало длинном.

И узелок вдруг выскользнул из рук...

Не вскрикнула она, не разрыдалась

И даже не сказала ничего -

Шагнув к стене, щекою к ней прижалась,

Как будто к лбу сыночка своего...

Потом цветы на мрамор положила,

Еще взглянула и еще прочла,

Кулек конфет мальчишкам раздала,

Стояла долго, голову склоняя, и к выходу, усталая, пошла.

И с болью той привычной, постоянной,

Став сразу ниже ростом и слабей,

Еще минуту тихо постояла

У памятника Матери, себе...

В. Мавродиев

11-й ученик.

Поклонимся великим тем годам,

Тем самым командирам и бойцам -

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой!

Р. Рождественский

Объявляется минута молчания.

12-й ученик.

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Заканчивается классный час просмотром фрагмента и прослушиванием песни «Закаты алые».

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на тему: День Победы

9 мая. Сценарий Дня Победы для начальной школы

Сценарий ко Дню Победы в начальной школе

Внеклассное занятие в 1 классе на тему: День Победы

Внеклассное мероприятие на тему День Победы в 4 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!