Логические игры с буквами и словами для детей 6-7 лет с ответами
Игры с буквами и словами для детей старшего дошкольного возраста в картинках
№1. Рассмотри рисунки. С помощью стрелочек положи в корзинку фрукты и ягоды, в названиях которых есть только твёрдые согласные звуки.
Ответ: Арбуз, груша.
№2. Прочитай считалку. Раскрась игрушки, в именах и названиях которых есть мягкие согласные звуки.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
На зелёном сундучке.
Если тебе понравилась считалка, выучи её на память.
Ответ: Матрёшки, Танюшки, Иринки, Петрушка.
№3. Дима любит читать и решать интересные задания. Например такие. Составь и запиши новые слова.
Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки.
Ответы:
Кот, лето, тело, лото.
Град, книга, нога, дракон.
№4. Игра «Хитрости»
Напиши слова «сухая трава» четырьмя буквами. _______________________
Напиши, что находится посредине Киева. _______________________
Напиши, что находится между горой и долиной. _______________________
Напиши, что у коня одна, у вороны две, а у медведя ни одной. _______________________
Ответы: Сено. Буква Е. Буква И. Звук [о].
№5. Рассмотри рисунки. Обведи зелёным рисунки, в названиях которых звуков меньше, чем букв, а красным — те, в названиях которых звуков больше, чем букв. Какие рисунки не обведены? Почему?
Ответы:
Зелёным: конь, пальма.
Красным: ель, ёж, маяк.
Не обведены лиса, радуга, цветок, пчела потому, что количество звуков и букв одинаковое.
№6. Сколько слогов в названиях рисунков? Над каждым рисунком напиши соответствующую цифру.
Ответ: Туча — 2, лес — 1, тарелка — 3, обезьяна — 4, утка — 2, мак — 1, дуб — 1, капуста — 3, озеро — 3.
№7. Игра «Собери бусинки»
Соедини рисунки стрелочками так, чтобы название каждого следующего предмета начиналось с последнего звука предыдущего.
Ответ: Олень — нож — жаба — абрикос — сито — остров — волк — курица.
№8. Игра «Поставь авто в гараж»
Соедини стрелочками автомобиль и его гараж. Обведи машину, которую можно поставить в два разных гаража.
Ответы: Малина, машина. Мама, малыш. Зима, рама. Авто с надписью «мама» можно поставить в два разных гаража.
№9. Игра «Воздушные шарики»
Прочитай слова, написанные на воздушных шариках. Раскрась слова-названия красным цветом, слова-признаки — зелёным, а слова-действия — жёлтым.
Ответ: Названия: солнце, сон, школа. Признаки: зелёное, хищная, умный. Действия: знает, читает, учить.
№10. Игра «Явления природы»
Соедини стрелочками соответствующие слова по образцу.
Ответ: Мороз — трещит, молния — сверкает, гром — гремит, дождь — накрапывает, снег — метёт, туман — стелется.
№11. Игра «Что какого цвета?»
Нарисуй в цветных рамках предметы таких же цветов.
Ответ: Например: синяя тучка, синий василёк, синие глаза; жёлтое солнце, жёлтый лимон, жёлтый банан; зелёный листик, зелёная травка, зелёная жабка; красный цветок, красный огонь, красный мяч.
№12. Игра «Кто что делает?»
Соедини стрелочками соответствующие слова по образцу. Подчеркни название предмета одной линией, а действие предмета — двумя.
Ответ: Тракторист — пашет, лётчик — летает, водитель — водит, учитель — учит, врач — лечит, художник — рисует, поэт — пишет, хлебороб — выращивает.
№13. Рассмотри рисунки. К каждому предмету, изображённому на рисунке, подбери и напиши три признака.
Ответ: Например: огурец (какой?) — свежий, зелёный, вкусный; лимон — кислый, жёлтый, сочный; торт — вкусный, праздничный, домашний.
Прочитай и отгадай загадку. Нарисуй картину природы. Устно подбери к отгадке как можно больше слов-признаков.
По небу ходила,
Солнышко закрыла.
Только солнце спряталось,
И она расплакалась.
Ответ: Туча — тёмная, большая, дождевая.
№14. Закончи мысль и допиши слово. Подчеркни слова — признаки предметов.
Лучше быть смелым, чем _____________________
Лучше быть работящим, чем _____________________
Лучше быть весёлым, чем _____________________
Лучше быть вежливым, чем _____________________
Лучше быть добрым, чем _____________________
Дополни сравнения нужными словами.
Ответы: Трусливым, ленивым, грустным, грубым, злым. Пушистый, как котёнок. Широкий, как река. Крошечный, как муравей. Сладкий, как сахар. Зелёный, как трава. Колючий, как ёж. Холодный, как лёд. Прыгает, как кузнечик. Летит, как птица.
№15. Игра «Да или нет»
Прочитай предложения. Если в предложении содержится истинное утверждение, то закрась квадратик возле него зелёным цветом, если ложное — красным. Подчеркни слова — названия предметов.
□ Все яблочки, которые падают с яблоньки, спелые.
□ Деревья зимой не умирают, а засыпают.
□ Некоторые птицы улетают в тёплые края.
□ Иногда осенью идёт снег.
Ответ: Нет, да, да, да.
№16. Игра «Закончи предложения»
Выбери нужное слово и устно закончи предложение.
У яблоньки есть... (дом, трава, корни, сад).
У яблочка есть... (груша, сок, варенье, зёрнышки).
У солнышка есть... (лучики, обруч, венок, небо).
Ответ: Корни; зёрнышки; лучики.
№17. Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания. Подчеркни слова — действия предметов.
Вот и утро проснулось солнышко на траве блестит роса всё просыпается птицы звонко щебечут не слышно только кукушки не проспала ли она
Ответ: Вот и утро. Проснулось солнышко. На траве блестит роса. Всё просыпается. Птицы звонко щебечут. Не слышно только кукушки. Не проспала ли она?
№18. Прочитай слова в столбиках. Образуй предложения с помощью стрелочек.
Ответ: Листья лежат на земле. Петя ныряет в воду. Вода блестит на солнце. Ученица пишет в тетради. Ручка упала на пол.
Прочитай слова. Из слов каждой строки образуй предложения.
Нести, бабушка, тяжёлая, корзина.
Бабушка, дети, помогать.
Угостить, бабушка, вкусные, дети, пирожки.
Ответ: Бабушка несла тяжёлую корзину. Дети помогли бабушке. Бабушка угостила детей вкусными пирожками.
№19. Упражнение «Найди лишнее»
Прочитай текст, зачеркни лишние слова, раскрась белочку и котика.
На ветке сидела пушистая, рыженькая белочка с маленькими ножками и без хвоста.
По комнате тихо ходил ласковый, пушистый, серый с белым пятнышком на лобике, котик с острыми коготками и длинными ушами.
Ответ: Лишние слова: 1 предложение — без хвоста; 2 предложение — длинными ушами.
Небылицы от синицы
Внимательно прочитай текст, найди несоответствия и объясни их.
Закончилась зима, и наступило лето. Проснулись от зимней спячки медведь, волк, ёжик. Расцвели на лесных полянах розы, пролески, фиалки. Прилетели с юга скворцы и воробьи.
Ответ: Несоответствия: лето, волк, розы, воробьи.
Похожие статьи:
Математические задачи для дошкольников 6-7 лет
Задания в картинках для развития речи дошкольников 6-7 лет
Интересные задания для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки
Кроссворды для детей 6-7 лет в картинках с ответами распечатать
Интересные задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе. Обучение грамоте
Нет комментариев. Ваш будет первым!