Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Логические игры с буквами и словами для детей 6-7 лет с ответами

Игры с буквами и словами для детей старшего дошкольного возраста в картинках

№1. Рассмотри рисунки. С помощью стрелочек положи в корзинку фрукты и ягоды, в названиях которых есть только твёрдые согласные звуки.

Ответ: Арбуз, груша.

№2. Прочитай считалку. Раскрась игрушки, в именах и названиях которых есть мягкие согласные звуки.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Танюшки на подушке,

Две Иринки на перинке,

А Петрушка в колпачке

На зелёном сундучке.

Если тебе понравилась считалка, выучи её на память.

Ответ: Матрёшки, Танюшки, Иринки, Петрушка.

№3. Дима любит читать и решать интересные задания. Например такие. Составь и запиши новые слова.

Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки.

Ответы:

Кот, лето, тело, лото.

Град, книга, нога, дракон.

№4. Игра «Хитрости»

Напиши слова «сухая трава» четырьмя буквами. _______________________

Напиши, что находится посредине Киева. _______________________

Напиши, что находится между горой и долиной. _______________________

Напиши, что у коня одна, у вороны две, а у медведя ни одной. _______________________

Ответы: Сено. Буква Е. Буква И. Звук [о].

№5. Рассмотри рисунки. Обведи зелёным рисунки, в названиях которых звуков меньше, чем букв, а красным — те, в названиях которых звуков больше, чем букв. Какие рисунки не обведены? Почему?

Ответы:

Зелёным: конь, пальма.

Красным: ель, ёж, маяк.

Не обведены лиса, радуга, цветок, пчела потому, что количество звуков и букв одинаковое.

№6. Сколько слогов в названиях рисунков? Над каждым рисунком напиши соответствующую цифру.

Ответ: Туча — 2, лес — 1, тарелка — 3, обезьяна — 4, утка — 2, мак — 1, дуб — 1, капуста — 3, озеро — 3.

№7. Игра «Собери бусинки»

Соедини рисунки стрелочками так, чтобы название каждого следующего предмета начиналось с последнего звука предыдущего.

Ответ: Олень — нож — жаба — абрикос — сито — остров — волк — курица.

№8. Игра «Поставь авто в гараж»

Соедини стрелочками автомобиль и его гараж. Обведи машину, которую можно поставить в два разных гаража.

Ответы: Малина, машина. Мама, малыш. Зима, рама. Авто с надписью «мама» можно поставить в два разных гаража.

№9. Игра «Воздушные шарики»

Прочитай слова, написанные на воздушных шариках. Раскрась слова-названия красным цветом, слова-признаки — зелёным, а слова-действия — жёлтым.

Ответ: Названия: солнце, сон, школа. Признаки: зелёное, хищная, умный. Действия: знает, читает, учить.

№10. Игра «Явления природы»

Соедини стрелочками соответствующие слова по образцу.

Ответ: Мороз — трещит, молния — сверкает, гром — гремит, дождь — накрапывает, снег — метёт, туман — стелется.

№11. Игра «Что какого цвета?»

Нарисуй в цветных рамках предметы таких же цветов.

Ответ: Например: синяя тучка, синий василёк, синие глаза; жёлтое солнце, жёлтый лимон, жёлтый банан; зелёный листик, зелёная травка, зелёная жабка; красный цветок, красный огонь, красный мяч.

№12. Игра «Кто что делает?»

Соедини стрелочками соответствующие слова по образцу. Подчеркни название предмета одной линией, а действие предмета — двумя.

Ответ: Тракторист — пашет, лётчик — летает, водитель — водит, учитель — учит, врач — лечит, художник — рисует, поэт — пишет, хлебороб — выращивает.

№13. Рассмотри рисунки. К каждому предмету, изображённому на рисунке, подбери и напиши три признака.

Ответ: Например: огурец (какой?) — свежий, зелёный, вкусный; лимон — кислый, жёлтый, сочный; торт — вкусный, праздничный, домашний.

Прочитай и отгадай загадку. Нарисуй картину природы. Устно подбери к отгадке как можно больше слов-признаков.

По небу ходила,

Солнышко закрыла.

Только солнце спряталось,

И она расплакалась.

Ответ: Туча — тёмная, большая, дождевая.

№14. Закончи мысль и допиши слово. Подчеркни слова — признаки предметов.

Лучше быть смелым, чем _____________________

Лучше быть работящим, чем _____________________

Лучше быть весёлым, чем _____________________

Лучше быть вежливым, чем _____________________

Лучше быть добрым, чем _____________________

Дополни сравнения нужными словами.

Ответы: Трусливым, ленивым, грустным, грубым, злым. Пушистый, как котёнок. Широкий, как река. Крошечный, как муравей. Сладкий, как сахар. Зелёный, как трава. Колючий, как ёж. Холодный, как лёд. Прыгает, как кузнечик. Летит, как птица.

№15. Игра «Да или нет»

Прочитай предложения. Если в предложении содержится истинное утверждение, то закрась квадратик возле него зелёным цветом, если ложное — красным. Подчеркни слова — названия предметов.

□ Все яблочки, которые падают с яблоньки, спелые.

□ Деревья зимой не умирают, а засыпают.

□ Некоторые птицы улетают в тёплые края.

□ Иногда осенью идёт снег.

Ответ: Нет, да, да, да.

№16. Игра «Закончи предложения»

Выбери нужное слово и устно закончи предложение.

У яблоньки есть... (дом, трава, корни, сад).

У яблочка есть... (груша, сок, варенье, зёрнышки).

У солнышка есть... (лучики, обруч, венок, небо).

Ответ: Корни; зёрнышки; лучики.

№17. Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания. Подчеркни слова — действия предметов.

Вот и утро проснулось солнышко на траве блестит роса всё просыпается птицы звонко щебечут не слышно только кукушки не проспала ли она

Ответ: Вот и утро. Проснулось солнышко. На траве блестит роса. Всё просыпается. Птицы звонко щебечут. Не слышно только кукушки. Не проспала ли она?

№18. Прочитай слова в столбиках. Образуй предложения с помощью стрелочек.

Ответ: Листья лежат на земле. Петя ныряет в воду. Вода блестит на солнце. Ученица пишет в тетради. Ручка упала на пол.

Прочитай слова. Из слов каждой строки образуй предложения.

Нести, бабушка, тяжёлая, корзина.

Бабушка, дети, помогать.

Угостить, бабушка, вкусные, дети, пирожки.

Ответ: Бабушка несла тяжёлую корзину. Дети помогли бабушке. Бабушка угостила детей вкусными пирожками.

№19. Упражнение «Найди лишнее»

Прочитай текст, зачеркни лишние слова, раскрась белочку и котика.

На ветке сидела пушистая, рыженькая белочка с маленькими ножками и без хвоста.

По комнате тихо ходил ласковый, пушистый, серый с белым пятнышком на лобике, котик с острыми коготками и длинными ушами.

Ответ: Лишние слова: 1 предложение — без хвоста; 2 предложение — длинными ушами.

Небылицы от синицы

Внимательно прочитай текст, найди несоответствия и объясни их.

Закончилась зима, и наступило лето. Проснулись от зимней спячки медведь, волк, ёжик. Расцвели на лесных полянах розы, пролески, фиалки. Прилетели с юга скворцы и воробьи.

Ответ: Несоответствия: лето, волк, розы, воробьи.

Похожие статьи:

Задания в картинках для развития речи дошкольников 6-7 лет

Кроссворды для детей 6-7 лет в картинках с ответами распечатать

Интересные задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе. Обучение грамоте

Математические задачи для дошкольников 6-7 лет

Интересные задания для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!