Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры для обучение чтению дошкольников

Игры на обучение чтению детей 4-6 лет

Учимся читать. Игровые упражнения по чтению

После того, как ребенок освоил буквы, научился легко выделять слоги, начинайте читать с ним целые слова, т.е. не по буквам, а слитно, а в дальнейшем переходите к чтению небольших предложений. Для того, чтобы освоить слитное чтение слов, используйте следующие упражнения.

Упр.1. Возьмите букварь с картинками и читайте отдельные слова вместе с ребенком: сначала слово слитно читаете вы, затем ребенок по буквам, как умеет, а после слитно, повторяя ваше произношение слова: Д, О, М, ДОМ и т. д.

Упр.2. Тренируйте ребенка в беглом чтении слов сначала на односложных словах, напишите ряд таких слов, и периодически просите ребенка прочитать их. Например: Кот, рак, мак, сук, жук, сыр, дом, сом, дым, шаг, газ, лес, таз, луг, дуб, бык, сок, сон, воз, вол, меч, мяч, чай, чек, дед, нос, ухо, том. Как только он начнет легко прочитывать этот ряд из знакомых слов, попросите его зачитывать не весь ряд, а группу из трех-четырех слов, повторяя ее несколько раз. Затем добавьте к группе следующее слово, затем еще одно — до семи-восьми. Повторите то же со следующей в ряду группой слов.

Упр.З. Напишите несколько групп слов-существительных печатными буквами в строчки. Пусть это будут строки, состоящие из одно-, двух- и трехсложных слов.

Можете придумать слова для строчек вместе с ребенком.

Например:

Мех, мох, шар, бак, кит, меч, мыс, ток.

Шапка, кошка, груша, лампа, книга, халат, река, роза, ноты, банка, аист.

Сорока, зеркало, коробка, линейка, собака, ботинки, самолет.

Читайте эти слова, как в первом упражнении. Затем вы читаете любое слово из первой строчки, просите ребенка найти его в строке и прочитать. То же со второй и третьей строчкой. Если ребенок быстро находит слово, количество строчек и слов можно увеличить.

Упр. 4. Ежедневно занимайтесь с ребенком по книге с предметными картинками со словами или букварю. Рассматривая картинку, ребенок быстро понимает значение слова и легко читает его. Рассмотрите так несколько страниц с картинками и не торопясь прочитайте слова, представленные на них. Затем попросите ребенка прочитать те же слова быстрее.

Упр. 5. Пусть ваш малыш придумывает разные слова, а вы записывайте их на бумажные карточки печатными буквами. Затем вы показываете ребенку записанные слова, предварительно перемешав их, а он должен узнать и прочитать их. Постепенно переходите от чтения слов к чтению словосочетаний и простых фраз в букваре.

Упр. 6. Предложите малышу придумать предложение о чем-либо. Запишите его печатными буквами. Пусть ребенок прочитает составленное предложение и придумает новое. Запишите и прочитайте его. Составьте маленький рассказ. Прочитайте его.

Научите ребенка писать печатные буквы. Пусть он записывает слова печатными буквами. Прописные буквы учиться писать не надо, так как существуют определенные правила их написания, которые ребенок будет осваивать в школе под руководством учителя.

Упр. 7. Возьмите предметные картинки со словами и набор счетных палочек, из которых вы складывали буквы. Предложите ребенку сложить из палочек слова предметных картинок, сначала глядя на образец, затем по памяти.

Упр. 8. Возьмите таблички со словами и счетные палочки. Пусть ребенок внимательно посмотрит на слово, произнесет его по слогам а затем слитно. Потом по памяти составит слово из счетных палочек. Тренируйтесь в составлении слов из счетных палочек, постепенно увеличивая количество слов. Если ребенок умеет, пусть самостоятельно записывает слова печатными буквами.

Запомнить правильное написание слов ребенку помогут следующие несложные приемы:

1. Заведите словарь, состоящий из табличек со словами на каждую букву, которые ребенок напишет сам печатными буквами.

2. Чтобы запомнить, как правильно писать новое слово, надо посмотреть на него, и постараться запомнить, как оно выглядит. Затем закрыть его и написать по памяти.

3.Новое слово нужно прочитать, затем произнести медленно, по слогам, вслушиваясь в звучание. Затем нужно написать его, проговаривая слово по слогам. Сравнить с образцом. Написать еще раз по памяти.

Упр. 9. Пишите ребенку печатными буквами короткие записки-задания. Он должен прочитать записку и выполнить вашу просьбу. Потом поменяйтесь ролями. Пусть ребенок напишет вам записку-задание, а вы выполните его.

Упр. 10. Постоянно предлагайте ребенку прочитать какие- либо надписи из окружающей обстановки: дома— заголовки в газетах, надписи на упаковках, на улице— вывески на магазинах, рекламные плакаты. Не забывайте объяснять значение новых для ребенка слов.

* * *

Читайте ребенку сами, чтобы привлечь его внимание к чтению и развить интерес. Некоторым детям нравится смотреть на текст, когда им читают, так они устанавливают связь между звучанием слова и его печатным обликом. Возьмите сказку с картинками, сопровожденными текстом. Картинки должны быть яркими и привлекательными, а шрифт достаточно крупным. Текст для начала должен быть очень небольшим.

Медленно читайте текст, показывая пальцем то слово, которое вы читаете, малышу. Прочитайте страничку с текстом, подписью, затем предложите ребенку прочитать ее самостоятельно для вас. Даже если вы неоднократно прочитали такую книжку, попросите ребенка почитать вам ее. Он будет смотреть на картинки, вспоминать содержание, а потом присматриваться к словам и читать их.

Постарайтесь понемногу читать с ребенком ежедневно. Время, отведенное для чтения, не должно быть долгим, так как в этом возрасте ребенку трудно долго концентрировать внимание. Перед чтением устройтесь поудобнее, чтобы не устать. Как можно чаще хвалите ребенка даже за небольшие успехи в чтении. Прочитав самостоятельно сказку с яркими картинками и маленьким текстом, ребенок будет гордиться маленькой победой, и, возможно, предложит вам почитать ее еще раз. Не отказывайтесь, если он говорит: «Давай я тебе почитаю». Поощряйте чтение вслух, можете по очереди читать друг другу: сначала читаете ребенку вы, а потом просите его почитать вам, так как вам интересно, что будет дальше. В дальнейшем от простых сказок переходите к более сложным и объемным книгам. Учитывайте интересы ребенка. Поощряйте его читать и заучивать стихи. Дети задают много вопросов, поэтому не лишним будет приобрести детские энциклопедии по интересующим ребенка темам. Дети любят читать книги о интересных и забавных фактах. Такие книги полезны в информативном плане, расширяют кругозор и словарный запас детей. Расскажите ребенку о книгах, которые вам нравились в детстве. Нередко эмоциональный, интересный краткий рассказ о прочитанном привлекает внимание ребенка к книге. Если ребенок проявит интерес, прочитайте эти книги вместе. Запишите ребенка в детскую библиотеку, сходите с ним в магазин, пусть малыш сам выберет понравившуюся книгу. Даже если в вашем доме не очень много книг, у ребенка должна быть своя детская библиотека. Приятного вам чтения!

Автор: Бачурина В. Н.

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет

Развивающие игры для детей 4-5 лет дома с родителями

Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках

Игры для изучения букв с детьми 3-5 лет

Комментарии (1)
Нана Гочаевна Липартелиани # 20 апреля 2021 в 08:43 0
Интересные упражнения! Можно разнообразить собственные занятия, но предпочитаю всё равно использовать методичку исходя из уровня ребёнка!