Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Антонова «На букву Л» читать полностью рассказ

Ирина Антонова «На букву «Л»»

Петрова разбудил солнечный зайчик, настырно скакавший по лицу. Мальчишка улыбнулся тёплому весеннему лучику и стал бодро собираться в школу.

Заталкивая в портфель учебники, Петров вдруг наткнулся на тетрадь по литературе. И его словно током ударило. Настроение сразу испортилось.

Накануне вечер он провёл на улице. Переделал кучу важных дел: сломал качели; обрызгал из лужи девчонок; покатался на отнятом у дошкольника скейтборде; нарисовал в подъезде портрет Ивановой. Затем поужинал, посмотрел боевик и, вполне довольный, лёг спать.

Ему и в голову не пришло, что завтра литература и нужно выучить стихотворение. А ведь Ольга Борисовна предупреждала, что спросит именно его, Петрова, — ведь надо же исправить двойку!

Он стал лихорадочно искать учебник, чтобы прочитать то, что задали. Но тот, как назло, куда-то запропастился.

И вот теперь, повесив буйную головушку, Петров тащился в школу. Он сосредоточенно думал, усиленно шевелил мозгами в поисках ответа на вечный вопрос — что делать? Может, прогулять?

«Отпрошусь у Ольги Борисовны. Скажу, заболел. А к следующему уроку стих непременно выучу».

— Привет, Петров! — прервал его размышления Тарасов.

— Здорово! — отозвался одноклассник.

— А у тебя шнурки развязаны.

- Где?

Петров машинально посмотрел на ноги. Он носил ботинки без шнурков. Специально для ленивых, как говорила мама.

— Первый апрель — никому не верь! — прокричал Тарасов и заспешил дальше.

«Сегодня же первое апреля! — ударил себя по лбу Петров. — Ольга Борисовна ни за что в болезнь не поверит! Что делать?»

Знать бы, как стих называется. Да автора назвать. Да первые строчки продекламировать. А потом сказать: мол, учил, но забыл. Может, и обошлось бы.

Петров напряг память, стараясь припомнить, на какую хоть тему было стихотворение. Но в голову предательски полезли совсем уж никчёмные строчки: «Любовь», «Любить», «Любимым быть...».

Это единственное стихотворение, которое Петров выучил самостоятельно. Он тогда был влюблён в Сидорову и даже подумывал признаться ей в любви. Из той же литературы он знал, что признаваться лучше стихами. Как Пушкин, например...

Но Петров — не Пушкин. Сам сочинять не умеет. Вот и откопал стихотворение в «Мурзилке»... Как же оно называлось? Кажется, «На букву «л». А написала его... Точно! Агния Барто.

А что если?..

Петрова осенила гениальная идея! Он догнал Тарасова.

— Классно ты меня разыграл! — похвалил Петров товарища.

— Ха! — обрадовался тот. — Я уже пол класса в дураках оставил. Я ещё и не то могу...

— А училку по литературе разыграть слабо? — подзадорил Петров.

— Ольгу Борисовну? А что, есть идея? — заволновался Тарасов.

— Могу поделиться, — сдержанно ответил Петров и стал рассказывать: — Сегодня она обещала вызвать меня к доске. Так вот, когда Ольга Борисовна у меня спросит, что на дом задано, я отвечу: стихотворение Барто «На букву «л». Она, конечно, не поверит. А ты подтвердишь! А если ещё и весь класс... Представляешь, как у неё лицо вытянется?!

— А вдруг она заставит тебя стих рассказывать? Что тогда?

— Ну и прочту. Я его назубок знаю!

— А если литераторша директора позовёт?

— Мы её остановим. Скажем: «Шутка! Первый апрель — никому не верь!»

— Ну ты даёшь! — восхитился Тарасов.

— Что, сдрейфил? — боясь, что Тарасов и впрямь сдрейфит, спросил Петров.

— Кто? Я? — возмутился Тарасов. — А чего мне бояться? Шутка ведь! Пойдём поговорим с ребятами.

— А с девчонками?

— Девчонок я беру на себя!

И мальчишки сломя голову побежали к школе.

Ольга Борисовна вошла в класс. Ученики необычно тихо встретили её, чем сильно встревожили.

«Что-то здесь не так!» — открывая журнал и пробегая глазами строчки с фамилиями, решила она. Хитрые улыбки и многозначительные переглядывания убедили учительницу, что ребята что-то задумали.

— Хорошо, — сказала она. — Начнём новую тему. Откройте тетради и запишите название.

По тому, как разочарованно заёрзали за партами пятиклассники, Ольга Борисовна удовлетворённо отметила, что сегодня урок им сорвать не удалось. Она успокоилась и продолжила объяснение.

Успокоился и Петров. Он с облегчением вздохнул и унёсся мечтами в облака, туда, где нет никакой литературы, да и других предметов, впрочем, тоже.

Урок подходил к концу. Оставалось минут десять до звонка.

— А теперь, — сказала Ольга Борисовна, — посмотрим, как вы справились с домашним заданием. К доске пойдёт... — Класс замер. — ...Петров, — назвала учительница.

Петров так и рухнул с облаков на парту.

— Стихотворение выучил?

— Конечно, Ольга Борисовна, — отрапортовал он.

— Иди рассказывай. И дневник прихвати.

Петров встал у доски, приосанился, как народный

артист перед публикой, и начал:

— Агния Барто. «На букву «л».

— Погоди, Петров, какая буква?.. — удивилась Ольга Борисовна.

— «Л», — повторил Петров. — Барто.

— Какая Барто?

— Агния, — уверенно кивнул мальчик.

— Я знаю, что Барто — Агния! — рассердилась Ольга Борисовна. — Позволь узнать, какое стихотворение я просила выучить?

— «На букву «л». Агния Барто, — упрямо твердил Петров.

— Не морочь мне голову. Садись — два!

Тихо веселившийся до этого класс вдруг загудел потревоженным ульем.

— За что?!

— Это несправедливо!

— Вы сами задали!

Только отличница Иванова не возмущалась. Она пыталась приструнить не в меру разошедшуюся Сидорову.

Ольга Борисовна посмотрела на класс. Потом лукаво сказала:

— Ну, хорошо. «На букву «л» так «На букву «л». Читай, Петров.

Петров снова принял позу артиста и начал. Постепенно он всё больше и больше воодушевлялся. Видимо, вспомнил, как был влюблён в Сидорову. Даже глаза засияли.

Когда он закончил, класс потрясённо помолчал, а потом разразился аплодисментами.

Ольга Борисовна поставила оценку.

— Молодец, Петров, — возвращая дневник, сказала она. — Садись. Пять!

Петров победителем вернулся на своё место. Раскрыл дневник, чтобы полюбоваться. И брови его медленно поползли вверх. Вместо пятёрки он увидел жирную двойку.

— Ольга Борисовна, вы же сказали, пять...

— Первый апрель — никому не верь! — весенне улыбнулась учительница.

Похожие статьи:

Ирина Антонова «Иванова, Петров, Сидорова»

Коваль «Нулевой класс»

Пивоварова «О чём думает моя голова»

Пантелеев «Карусели»

Сергей Георгиев «Коржиков»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!