Антонова «На букву Л» читать полностью рассказ
Ирина Антонова «На букву «Л»»
Петрова разбудил солнечный зайчик, настырно скакавший по лицу. Мальчишка улыбнулся тёплому весеннему лучику и стал бодро собираться в школу.
Заталкивая в портфель учебники, Петров вдруг наткнулся на тетрадь по литературе. И его словно током ударило. Настроение сразу испортилось.
Накануне вечер он провёл на улице. Переделал кучу важных дел: сломал качели; обрызгал из лужи девчонок; покатался на отнятом у дошкольника скейтборде; нарисовал в подъезде портрет Ивановой. Затем поужинал, посмотрел боевик и, вполне довольный, лёг спать.
Ему и в голову не пришло, что завтра литература и нужно выучить стихотворение. А ведь Ольга Борисовна предупреждала, что спросит именно его, Петрова, — ведь надо же исправить двойку!
Он стал лихорадочно искать учебник, чтобы прочитать то, что задали. Но тот, как назло, куда-то запропастился.
И вот теперь, повесив буйную головушку, Петров тащился в школу. Он сосредоточенно думал, усиленно шевелил мозгами в поисках ответа на вечный вопрос — что делать? Может, прогулять?
«Отпрошусь у Ольги Борисовны. Скажу, заболел. А к следующему уроку стих непременно выучу».
— Привет, Петров! — прервал его размышления Тарасов.
— Здорово! — отозвался одноклассник.
— А у тебя шнурки развязаны.
- Где?
Петров машинально посмотрел на ноги. Он носил ботинки без шнурков. Специально для ленивых, как говорила мама.
— Первый апрель — никому не верь! — прокричал Тарасов и заспешил дальше.
«Сегодня же первое апреля! — ударил себя по лбу Петров. — Ольга Борисовна ни за что в болезнь не поверит! Что делать?»
Знать бы, как стих называется. Да автора назвать. Да первые строчки продекламировать. А потом сказать: мол, учил, но забыл. Может, и обошлось бы.
Петров напряг память, стараясь припомнить, на какую хоть тему было стихотворение. Но в голову предательски полезли совсем уж никчёмные строчки: «Любовь», «Любить», «Любимым быть...».
Это единственное стихотворение, которое Петров выучил самостоятельно. Он тогда был влюблён в Сидорову и даже подумывал признаться ей в любви. Из той же литературы он знал, что признаваться лучше стихами. Как Пушкин, например...
Но Петров — не Пушкин. Сам сочинять не умеет. Вот и откопал стихотворение в «Мурзилке»... Как же оно называлось? Кажется, «На букву «л». А написала его... Точно! Агния Барто.
А что если?..
Петрова осенила гениальная идея! Он догнал Тарасова.
— Классно ты меня разыграл! — похвалил Петров товарища.
— Ха! — обрадовался тот. — Я уже пол класса в дураках оставил. Я ещё и не то могу...
— А училку по литературе разыграть слабо? — подзадорил Петров.
— Ольгу Борисовну? А что, есть идея? — заволновался Тарасов.
— Могу поделиться, — сдержанно ответил Петров и стал рассказывать: — Сегодня она обещала вызвать меня к доске. Так вот, когда Ольга Борисовна у меня спросит, что на дом задано, я отвечу: стихотворение Барто «На букву «л». Она, конечно, не поверит. А ты подтвердишь! А если ещё и весь класс... Представляешь, как у неё лицо вытянется?!
— А вдруг она заставит тебя стих рассказывать? Что тогда?
— Ну и прочту. Я его назубок знаю!
— А если литераторша директора позовёт?
— Мы её остановим. Скажем: «Шутка! Первый апрель — никому не верь!»
— Ну ты даёшь! — восхитился Тарасов.
— Что, сдрейфил? — боясь, что Тарасов и впрямь сдрейфит, спросил Петров.
— Кто? Я? — возмутился Тарасов. — А чего мне бояться? Шутка ведь! Пойдём поговорим с ребятами.
— А с девчонками?
— Девчонок я беру на себя!
И мальчишки сломя голову побежали к школе.
Ольга Борисовна вошла в класс. Ученики необычно тихо встретили её, чем сильно встревожили.
«Что-то здесь не так!» — открывая журнал и пробегая глазами строчки с фамилиями, решила она. Хитрые улыбки и многозначительные переглядывания убедили учительницу, что ребята что-то задумали.
— Хорошо, — сказала она. — Начнём новую тему. Откройте тетради и запишите название.
По тому, как разочарованно заёрзали за партами пятиклассники, Ольга Борисовна удовлетворённо отметила, что сегодня урок им сорвать не удалось. Она успокоилась и продолжила объяснение.
Успокоился и Петров. Он с облегчением вздохнул и унёсся мечтами в облака, туда, где нет никакой литературы, да и других предметов, впрочем, тоже.
Урок подходил к концу. Оставалось минут десять до звонка.
— А теперь, — сказала Ольга Борисовна, — посмотрим, как вы справились с домашним заданием. К доске пойдёт... — Класс замер. — ...Петров, — назвала учительница.
Петров так и рухнул с облаков на парту.
— Стихотворение выучил?
— Конечно, Ольга Борисовна, — отрапортовал он.
— Иди рассказывай. И дневник прихвати.
Петров встал у доски, приосанился, как народный
артист перед публикой, и начал:
— Агния Барто. «На букву «л».
— Погоди, Петров, какая буква?.. — удивилась Ольга Борисовна.
— «Л», — повторил Петров. — Барто.
— Какая Барто?
— Агния, — уверенно кивнул мальчик.
— Я знаю, что Барто — Агния! — рассердилась Ольга Борисовна. — Позволь узнать, какое стихотворение я просила выучить?
— «На букву «л». Агния Барто, — упрямо твердил Петров.
— Не морочь мне голову. Садись — два!
Тихо веселившийся до этого класс вдруг загудел потревоженным ульем.
— За что?!
— Это несправедливо!
— Вы сами задали!
Только отличница Иванова не возмущалась. Она пыталась приструнить не в меру разошедшуюся Сидорову.
Ольга Борисовна посмотрела на класс. Потом лукаво сказала:
— Ну, хорошо. «На букву «л» так «На букву «л». Читай, Петров.
Петров снова принял позу артиста и начал. Постепенно он всё больше и больше воодушевлялся. Видимо, вспомнил, как был влюблён в Сидорову. Даже глаза засияли.
Когда он закончил, класс потрясённо помолчал, а потом разразился аплодисментами.
Ольга Борисовна поставила оценку.
— Молодец, Петров, — возвращая дневник, сказала она. — Садись. Пять!
Петров победителем вернулся на своё место. Раскрыл дневник, чтобы полюбоваться. И брови его медленно поползли вверх. Вместо пятёрки он увидел жирную двойку.
— Ольга Борисовна, вы же сказали, пять...
— Первый апрель — никому не верь! — весенне улыбнулась учительница.
Похожие статьи:
Ирина Антонова «Иванова, Петров, Сидорова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!