Внеклассное чтение 2 класс
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Михаил Михайлович Пришвин «Ёж» Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. — А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой. |
|
Сказка «Мена» Купался богатый купец в реке, попал на глубокое место и стал тонуть. Шел мимо старик, мужичок-серячок, услыхал крик, кинулся — и купца из воды вытащил. Купец не знает, как старика благодарить. Позвал к себе в город, угостил хорошенько и подарил ему кусок золота величиною в конскую голову. Взял золото мужичок и идет домой, а навстречу ему барышник целый табун лошадей гонит: — Здравствуй, старик! Откуда Бог несет? |
|
Константин Дмитриевич Ушинский «Бишка» — А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано! Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. — Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого. |
|
Константин Дмитриевич Ушинский «Ручей» Много я слышал уже о журчащих ручьях, но никто мне еще не говорил, что такое они журчат. Вот светлый источник, пробивающийся из-под большого камня; усядусь- ка возле него и послушаю, что такое он болтает. Бесчисленные маленькие волны, перегоняя друг друга и журча, пробиваются между каменьями и песком, подымая и крутя его белые зернышки. — Послушайте-ка, вы, маленькие резвые волны, расскажите мне: зачем вы так торопитесь, куда и откуда бежите, почему так суетливо толкаете друг друга? |
|
Константин Дмитриевич Ушинский «Ученый медведь» — Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть. Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить. — А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дергая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись. |
|
Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы! Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился! Вдруг Владик Гусев спохватился: — Братцы! Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно! — И, отряхиваясь от снега, поспешил к дому. |
|
Вчера у нас были гости — дядя Юра, тётя Марина, Ксения Вячеславовна и ещё некоторые мамины сослуживцы. Дядя Юра подарил мне губную гармошку, и я целый вечер на ней играла. В ванной, правда. Мама не разрешила мне играть на гармошке за столом, сказала, что я испорчу гостям аппетит. Но я что-то не заметила, чтобы можно было хоть чем-нибудь испортить им аппетит. Они уплетали наши пироги как миленькие, за ушами хрустело. Сначала ели пирог с картошкой, который мы с мамой пекли часа три. Через несколько минут ни пирога, ни картошки на блюде не было... |
|
Саша вышел во двор и огляделся... Двор был пуст, только у гаража, который стоял в глубине, ворота были открыты настежь. Ну, машины — это была его страсть. Он знал все марки советских автомобилей. Саша подошел к гаражу, осторожно заглянул и остановился на пороге. Дальше идти без разрешения он боялся. Шофер, совсем молодой на вид парень, возился в моторе «Волги». Он поднял голову и улыбнулся. |
|
Виктор Драгунский «Тайное становится явным» Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: — ...Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: — Что это значит, мама, — «тайное становится явным»? — А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял?.. Ложись-ка спать! |
|
Леонид Пантелеев «Карусели» Один раз мы с Машей сидели у меня в комнате и занимались каждый своим делом. Она готовила уроки, а я писал рассказ. И вот написал я две или три странички, устал немножко, потянулся и несколько раз зевнул. И Маша мне сказала: — Ой, папа! Ты же не так делаешь!.. Я, конечно, удивился: — То есть что я не так делаю? Зеваю не так? |
|
Юрий Коваль «Нулевой класс» Приехала к нам в деревню новая учительница. Марья Семёновна. А у нас и старый учитель был — Алексей Степанович. Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются. Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семёновна стоит в сторонке. К ней никто и не бежит — обидно. |
|
Падал первый, ещё не зимний снег. Он скоро растает, но мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу. Я забрал из школы дочь, мы шли с ней, взявшись — Пап, — спросила вдруг Танюха как бы между прочим. — Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна? Мы живём на шестом этаже. Я задумался. Наверное, добросил бы, но кто его знает. Хвастать и уж тем более врать не хотелось. |
|
Ирина Антонова «Иванова, Петров, Сидорова» Петров был двоечник и любил Сидорову. А Иванову — отличницу и соседку Сидоровой по парте, — терпеть не мог. Причём эти любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно. Раньше жизнь Петрова текла беззаботно. Он мирно сидел за партой, разглядывал в окно ворон, а при словах учителя «к доске пойдёт...» резво нырял под парту. Однажды его умудрились всё же вызвать к доске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя глазами класс в поисках подсказки, поймал на себе нежный взгляд Сидоровой и... онемел. |
|
Евгений Пермяк «Торопливый ножик» Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая. — Как же это так? — спрашивает Митю отец. — Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает. — Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить. |
|
Виктор Голявкин «Сплошные чудеса» Дело было так. Сначала я начал разгибать гвоздь в кухне на кафельном полу. А он не разгибался. Я хлопнул по нему молотком со всей силы, и три кафельных плитки разлетелись вдребезги. Целый час я возился с гвоздём. Мне захотелось есть. Я поставил на плиту варить картошку и обнаружил пропажу гвоздя. Я сбегал на стройку и притащил пять плиток и цемент. Я взялся за работу, но, как ни старался, мои плитки никак не укладывались вровень с другими. Две проваливались очень глубоко, а одна возвышалась над всеми. Я хлопнул по двум плиткам молотком, и они разлетелись вдребезги. |