План-конспект урока во 2 классе. Тема: Календарь
Конспекты уроков для 2 класса
План-конспект урока предметно-практического обучения по программе I вида (для глухих детей) во 2 классе по теме: «Календарь» (моделирование из бумаги)
Автор: Учитель Курской школы-интерната I и II вида Любимова Ольга Валентиновна
Цель: составить пооперационный план работы над изделием, заявку на материалы и инструменты, подготовить основу для календаря.
Задачи: Обучение составлению пооперационного плана, заявки; практическое закрепление знаний о календаре, полученных на уроках развития речи; развитие разговорной речи в процессе практической деятельности.
Оборудование: таблица по технике безопасности при работе ножницами, образец изделия, образцы высказываний на табличках, календари разных видов, инструменты и материалы.
План урока.
1. Оргмомент. Настройка аппаратуры.
2. Речевая зарядка.
3. Беседа о приметах весны.
4. Сообщение темы урока, игра с карманными календарями.
5. Составление плана с использованием символических обозначений.
6. Запись заявки к 1,2 пунктам.
7. Физминутка.
8. Работа по плану.
9. Упражнения на развитие логического мышления.
10. Итог урока, отметки, домашнее задание.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.-Ребята, встаньте, поздоровайтесь. -Ира! Саша! Артур! Коля! Женя! 2.-Будем хорошо говорить. 3. –Посмотрите, кто к нам пришёл? Он принёс много вопросов и заданий: -Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Назовите их. -Какое сейчас время года? -Назовите приметы весны. 4. –Отгадайте слово, которое будет темой нашего урока: К_ _ _ _ _ _ _ь -Календари бывают разные, я буду вам показывать, а вы называйте. (организация игры с карманными календарями) 5. –Мы с вами тоже будем делать календарь (показ образца). -Подумайте и попробуйте расположить пункты плана по порядку (предъявляется деформированный план). 6.-Напишите заявку к 1 и 2 пунктам плана. 7.Физминутка. 8. Повторение правил техники безопасности, организация работы с материалами и инструментами. -Как будем работать? Выберите нужные знаки. 9. –Ещё одно задание осталось у Незнайки. О каком времени года эти стихи? 10.-Молодцы, ребята, а сейчас получите отметки: май (5), апрель (4). Домашнее задание: посмотреть сказку «12 месяцев» и ответить на вопрос: какие месяцы поменялись местами? |
-Здравствуйте, доброе утро. -Я тут. -Я слышу хорошо. - сна весна Сейчас весна. -Незнайка. - В неделе семь дней: понедельник, вторник…. - В году двенадцать месяцев: январь, февраль,… - Сейчас весна. - Весной ярче светит солнце, тает снег, бегут ручейки, набухают почки, распускаются листочки, появляются первые цветы: фиалки, подснежники, ландыши, незабудки; прилетают перелётные птицы: грачи, ласточки, гуси, утки.
-Календарь. -Настольный календарь, карманный, отрывной, настенный, перекидной. Ученики должны найти, каким днём недели является: 8 марта, 1 июня, … Рассматривание образца, определение, из чего сделан календарь. Составление плана: 1. Начертить на картоне прямоугольник длиной 20 см и шириной 12 см. 2. Вырезать прямоугольник и обклеить цветной бумагой. 3. Начертить на бумаге в клеточку 12 квадратов со стороной 10 см. 4. Заполнить 12 листков календаря. 5. Подобрать картинки: зимы, весны, лета, осени. 6. Склеить календарь.
Самостоятельное составление заявки: «Для работы мне нужны:…..» Мы руками: хлоп, хлоп, Мы ногами: топ, топ, Мы плечами: чик, чик, Мы глазами: миг, миг. Дежурный раздаёт материалы и инструменты каждому по заявке. А – аккуратно Э – экономно ! – внимательно О=О – сравни с образцом Отчёты о проделанной работе. Чтение и отгадывание. Как приятно жарким днём Погулять в лесу родном. Снег темнеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. На поля и на луга Белые легли снега.
|
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!