Занятие по аппликации для учащихся начальных классов
Тема: Кошка - божество Египта (аппликация из осенних листьев)
Цели: исследование мифологического божества - кошки Бастет; знакомство с мифологией Древнего Египта.
Задачи: выполнить аппликацию из осенних листьев «Кошка»; развить творческое воображение; научить правильной работе с ножницами.
Оборудование: образец аппликации «Кошка», осенние листья, альбомный лист, ножницы, клей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Проверка готовности рабочего места.
II. Вводная часть.
Учитель. Сегодня нам предстоит выполнить аппликацию священного животного, а использовать мы будем осенние листья. Но сначала угадайте, что это за животное.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка.)
- А кто знает, почему я назвала кошку священным животным? (Ответы детей.)
- Верно, в Древнем Египте кошка была священным животным. В египетской мифологии богиня радости и веселья - кошка Бастет или Баст. Название «Бастет» произошло от имени правящего фараона - Бубастида. Изображалась Бастет в виде женщины с головой кошки. Атрибут Бастет - музыкальный инструмент систр. Систр - это трещотка, состоящая из скобы, на которую были нанизаны металлические пластины. Обожествленное животное содержали в специальных помещениях. Оскорбление кошки наказывалось смертью, потому что кошка олицетворяла богиню неба Мут. Ежегодно устраивался праздник в честь Бастет, сопровождавшийся пением и плясками.
Давайте и мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Котята»
Стойка ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти рук вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.
III. Практическая часть.
Учитель. Нам необходимо составить алгоритм наших действий:
1. Определить, сколько листьев используется в фигуре кошки.
2. Выбрать, листья соответствующего размера.
3. Подкорректировать листья ножницами.
4. Выстроить композицию.
5. Наклеить осенние листья на альбомный лист.
- Алгоритм мы составили, что нам необходимо повторить? (Ответы детей.)
- Верно, правила техники безопасности.
Ученики выполняют работу под контролем учителя. Учитель разрешает обмениваться осенними листьями нужного размера.
IV. Итог занятия.
- Аппликацию какого божества мы выполнили?
- Божеством какой страны являлась Бастет?
Выставка работ. Самооценка учащихся.
Авторы: С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова
Похожие статьи:
Конспект занятия кружка в начальной школе. Собачка своими руками в технике оригами