Конспект урока в 5 класса для детей с ОВЗ по теме Профессии
Конспект урока для 5 класса
Урок развития речи в 5 классе для детей с ОВЗ (I и II вида) по теме « Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор: учитель I квалификационной категории Коробко Ольга Дмитриевна, г. Курск
Цели: закрепить знания обучающихся о профессиях
Триединая задача: 1. Закреплять названия профессий; активизировать глагольный словарь по темам « Профессии» и « Инструменты»
2. Развивать навык чтения с губ;творческие способности обучающихся; развивать интеллектуальные психические процессы (память, мышление, речь, внимание)
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, уважительное отношение к людям разных профессий
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: картинки по теме « Профессии», презентация по теме « Профессии», карточки индивидуальные, таблички.
Ход урока
Учитель |
Ученик |
1. Организационный момент (Подготовка обучающихся к уроку, настройка аппаратуры) -Кто дежурный? - Как ты слышишь? -Все готовы к уроку? -Кто отсутствует? Почему? (фразы предъявляются на слух)
2. Фонетическая ритмика. Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря. Автоматизация С Стра ____строитель Скри_______скрипач Эсни______лесник Обучающиеся самостоятельно ставят в словах ударение, потом их читают. Будем читать, соблюдая правила орфоэпии и паузы. Встанет дворник на заре Снег расчистит на дворе Дворник мусор уберёт И песком посыплет лёд.
3.Сообщение темы, цели урока. -Как вы думаете какая тема урока сегодня? Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях, вспомним те, которые вы уже знаете, узнаем новые, будем играть, отгадывать кроссворд, загадки, выполнять разные интересные задания. 4.Актуализация опорных знаний -Какие профессии вы знаете?
- Как вы думаете, а какая профессия самая важная? Самая нужная? - Что было бы, если бы не было учителей? Врачей? Строителей? Можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!!! На доску вывешивается табличка с выводом.
5 Закрепление знаний, умений и навыков по теме Мы будем играть. Игра называется « Угадай, кто сказал?» Я вам показываю фразу, а выдумаете человеку какой профессии она принадлежит.. -Какие пуговицы пришить на эту блузку? -Как вас постричь? Чёлку покороче? Или подлиннее? - Сколько килограммов яблок вам взвесить? Сегодня я буду рисовать пейзаж. -Ребята, откройте учебники на странице 45.
Следующая игра называется « Кому это нужно?» Учитель предлагает детям достать из мешочка предметы и назвать кому они могут быть нужны. В мешочке находятся ножницы, нитки, краски, конверт, кисточка малярная, ложка, красная ручка, пуговица.
На доске написаны названия инструментов и названия действий, которое производят с этим инструментом. Обучающимся нужно правильно соединить их в пары Пилой режут Из лейки рисуют Лопатой подметают Иглой рубят Топором поливают Ножом шьют Кистью пилят Карандашом красят Метлой копают Один воспитанник работает у доски, остальные выполняют аналогичное задание на карточках. После идёт взаимопроверка.
Физминутка Мы в профессии играли В миг мы лётчиками стали В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали Руль теперь в руках у нас Быстро едет дружный класс А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи Раз кирпич и два и три- Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра Вновь учиться нам пора. Составление предложений по схеме КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО?
Презентация по теме « Профессия» В презентации ребятам предлагается по набору слов угадать профессию, решить кроссворд и вычеркнуть четвёртый лишний.
Пантомима. Обучающимся предлагается загадать профессию и показать остальным ребятам.
6 Итоги урока. Оценки обучающихся. - Назовите тему урока. - Что мы делали на уроке? -Кем ты хочешь быть?
Учитель оценивает обучающихся, комментируя оценку. Домашнее задание учащимся предлагается в виде теста.
|
Я слышу хорошо( плохо) Я - дежурный. В классе 4 человека. Все готовы к уроку. Женя болеет. Максим уехал в санаторий.
Обучающиеся выразительно читают стихотворение, соблюдая паузы, ударение и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку С.
Тема урока « Профессии»
Воспитанники называют профессии. Учитель, врач, повар, строитель, шофёр….
Обучающиеся высказывают свои предположения.
Обучающиеся читают фразу и называют профессию человека, кому принадлежит это высказывание.
Воспитанники достают из мешочка предмет называют его и профессию.
Верно - неверно Правильно - неправильно Мне трудно - легко
Строитель строит дом. Парикмахер стрижёт волосы. Повар готовит суп.
Ребята отгадывают профессии.
Обучающиеся по очереди выходят к доске и загадывают друг другу профессии |
Лариса Юрьевна Высотина
|
||
|