Конспект открытого занятия по внеклассному чтению. 3 класс
План-конспект открытого занятия по внеклассному чтению в 3 классе
Тема занятия: К. И.Чуковский «Мойдодыр»
Автор: Учитель: Рыбакова Татьяна Викторовна, г. Курск
Цель: закрепить знания учеников по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказке.
2. Развивать и корректировать устную речь детей, память , мышление.
3. Воспитывать интерес к литературному творчеству, расширять кругозор.
4. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги «Мойдодыр», плакаты «Мальчик-чистюля», «Мальчик- грязнуля», «Мойдодыр», карточки, картинный кроссворд, диск с мультфильмом «Мойдодыр», компьютер.
План занятия
1. Организационный момент. Настройка аппаратуры.
2. Речевая зарядка.
3. Сообщение темы занятия.
4. Беседа по вопросам.
5. Работа с книгой
6. Отгадывание кроссворда.
7. Просмотр мультфильма .
8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Настройка аппаратуры.
- Наденьте наушники / Я надел(а) наушники /
За экраном
- Женя / Я Женя /
- Оля / Оля /
Слухо-зрительно
- Катя, как ты слышишь? / Я слышу хорошо /
- Кто дежурный? / Я дежурный (ая) /
- Все готовы к занятию? / Все готовы к занятию /
2. Речевая зарядка.
- Сегодня мы будем хорошо говорить, внимательно меня слушать. Особое внимание уделим звуку [м]
- Говорим с голосом М__________
- Будем читать вместе, слитно, с ударением:
М____А МОЧАЛКА
М____Ы МЫЛО
М____О МОЕМ
СМ___Е СМЕЛО
- Саша, прочитай. (Дети читают по одному).
- Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы.
- Я прочитаю.
Мылом, / мочалкой смело, / моем мы наше тело.//
- Читаем вместе.
- Миша прочитай.
3. Сообщение темы занятия.
- Какой сегодня день недели? / Сегодня вторник /
- Сегодня внеклассное чтение.
- Как называется сказка, которую мы читали? / Сказка называется «Мойдодыр» /
- Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке.
- Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм.
4. Беседа по вопросам.
- Кто автор сказки? /Автор сказки К. И.Чуковский /
(Воспитатель обращает внимание на портрет)
- Что вы можете сказать о писателе? /К.И.Чуковский-известный писатель.Он написал много стихотворений и сказок для детей./
- Назовите действующие лица сказки. /Действующие лица сказки: Мойдодыр,мальчик,крокодил ./
- Кто такой Мойдодыр? /Мойдодыр- умывальник /
5. Работа с книгой.
- Найдите в книгах строчки, где говорится о том, кто такой Мойдодыр.
(Дети читают. Один ученик читает вслух).
- Что вы можете сказать о мальчике? / Мальчик был грязнуля /
-Кто такие грязнули? / Грязнули не любят умываться, чистить зубы, у них грязное тело, одежда /
6. Отгадывание кроссворда
- Давайте с помощью кроссворда вспомним предметы, которые помогли мальчику превратиться из грязнули в чистюлю. (Дети отгадывают кроссворд)
- В кого же превратился мальчик? / Мальчик превратился в чистюлю/
7. Просмотр мультфильма.
- Сейчас посмотрим мультфильм «Мойдодыр» (Дети смотрят мультфильм).
- Тебе понравилась сказка? / Мне понравилась сказка /
- Женя каким ты мальчиком хочешь быть? / Я хочу быть чистюлей./
8. Итог занятия
- Ребята, давайте в книгах найдём главную мысль сказки, наказ Мойдодыра.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Я надеюсь, что вы все будете чистыми, аккуратными, опрятными.
Похожие статьи:
Паустовский «Стальное колечко»
Платонов «Разноцветная бабочка»
Одоевский «Городок в табакерке»
Нет комментариев. Ваш будет первым!