Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактические игры в учебном процессе

Игры, общие для разных школьных дисциплин

Игры разных школьных дисциплин дополняют друг друга. Например, это игры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Поле чудес», «Перепутовы острова», «Крестики-нолики» и др. Они могут проводиться на любых уроках, так как принцип их проведения знаком детям. Кроме того, учителям не составит особого труда подобрать к ним вопросы и задания. Эти игры могут стать традиционными при закреплении или проверке знаний. Их условия знакомы детям из телевизионных программ.

Игра «Что? Где? Когда?»

Класс разбивается на команды. Учитель готовит к уроку конверты с вопросами по изученной теме. Команды по жеребьевке начинают игру. Ответив на вопрос неправильно, команда передает ход следующей команде.

И так команды будут включены в игру, пока не закончатся вопросы. Побеждает та команда, которая наберет большее количество правильных ответов.

Игра «Умники и умницы»

Игру можно проводить в командах или индивидуально. Учитель готовит вопросы по теме и оценочные поля для детей (команд), а также карточки на каждого игрока (А, Б, В). Задавая вопрос, учитель называет три варианта ответа. Игроки (команда) должны отметить свой выбор на игровом поле и поднять ту же карточку. Например: 1-А, 2-В, 3-Б и т.д. Можно усложнить правила игры, удаляя ее участников за неправильный ответ, но тогда учитель обязан продумать вопросы повышенной сложности. Начинать нужно с простых вопросов, а заканчивать вопросами энциклопедическими.

Игра «Поле чудес»

Игра основана на аналогии с телевизионным шоу. Учитель зашифровывает изученные термины, а дети их отгадывают, называя буквы по цепочке сидящих в классе детей. Если учеником называется правильная буква, то ему предоставляется еще один ход. Победителями становятся те, кто правильно назвал слова. Игру можно усложнить, сделав первый тур (описанный выше) отборочным, а затем у доски сыграть с теми, кто стал победителями, естественно, усложняя задания.

Игра «Крестики-нолики»

Учитель готовит ряд высказываний (истинных и ложных), которые отражают вопросы по изученной теме. Если дети согласны с фразой учителя, то они напротив номера вопроса ставят крестик, а если не согласны - нолик. В тетради получается следующая картинка:

Игра «Перепутовы острова»

Игра проводится по аналогии с игрой «Морской бой». Учитель готовит вопросы, а дети, разбившись на две команды, рисуют поле с кораблями: один - четырехпалубный, два - трехпалубных, три - двухпалубных, четыре - однопалубных.

Корабли размещаются на полях сетки 8x8 клеток. В процессе стрельбы вопрос получает та команда, которая подбила корабль неприятеля. Давая правильный ответ, команда опять получает право хода, если ответ неправильный - ход переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая быстрее уничтожит флот противника, а следовательно, больше даст правильных ответов. Усложняется игра выбыванием игроков из команды; когда ответ на вопрос дан неправильно, то выбывает игрок, отвечавший на вопрос. Ход после неправильного ответа передается другой команде.

Похожие статьи:

Игровая деятельность в учебной деятельности

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе

Словесные головоломки для школьников 2-3 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!