Веселые командные игры для школьников
Интересные подвижные игры для детей школьного возраста
Ваши дети очень энергичны и вы располагаете достаточным для подвижных игр местом? Тогда эти игры для вас. Догонять друг друга, убегать от преследователя, ловить и бросать мяч, прыгать на скакалке, соревноваться с командой противника... Какие яркие и незабываемые картины детства! Пусть они останутся в памяти и у ваших детей
Рука
Условия: количество участников — не менее пяти человек.
Выбирается ведущий. Ему завязывают глаза и крутят его несколько раз. В это время игроки меняются местами. Ведущий стоит на своем месте, а игроки по очереди осторожно дотрагиваются до него руками. Ведущий должен постараться схватить кого-нибудь за руку. Когда это ему удается, он становится игроком, а тот, кого он поймал, — ведущим.
Подушечка
Условия: две небольшие подушки; количество участников — два человека.
Необходимо отмерить расстояние от начала игрового поля до его конца. Игроки встают параллельно друг другу в начале игрового поля. На голову каждого игрока кладется небольшая подушка. По сигналу ведущего игроки одновременно начинают движение вперед. Так они передвигаются до конца игрового поля и обратно.
Задача игроков: не уронить подушку. Придерживать ее руками и поправлять нельзя. Побеждает выполнивший это условие и пришедший к финишу первым.
Болото
Условия: два листа бумаги; количество участников — два человека или не менее шести человек в команде
Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки встают в его начало и получают каждый по два листа бумаги. Эти листы символизируют моховые кочки на болоте.
Задача игроков: пройти через «болото» по «кочкам». Для этого нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто первым дойдет до конца игрового поля и назад, тот и победитель.
Играть можно и в форме командной эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Следопыт
Условия: два бинокля; количество участников — два человека или не менее шести человек в команде.
Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки встают параллельно друг другу у его начала. На полу перед каждым из них необходимо провести мелом змеевидную линию.
Задача игроков: глядя под ноги сквозь перевернутый бинокль, быстро пройти по этой линии от начала игрового поля и обратно.
Играть можно и в форме командной эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Мы с Тамарой ходим парой
Условия: количество участников — две-три пары.
Игроки разбиваются на пары. Они должны встать лицом к лицу, поднять вверх согнутые в локтях руки и соединиться между собой ладонями. В таком положении игроки должны пройти игровое поле с препятствиями. Чем больше препятствий и чем они массивнее, тем лучше. Обходить препятствия можно как угодно, но игроки не должны размыкать ладоней. Если вдруг это случится, игра проиграна.
Участвовать в игре могут две-три пары одновременно. Побеждает в этом случае та, которая вернется на исходное место первой, не нарушив главного условия игры.
Голубой вагон бежит-качается
Условия: максимально надутые воздушные шарики (но одному на каждого игрока), запись быстрой, энергичной мелодии; количество участников - не менее шести человек в каждой команде
Игроки делятся на две команды. Задание: игрокам каждой команды встать паровозиком, каждому положить свои руки на плечи того, кто стоит впереди, воздушный шар зажать между своим животом и спиной впередистоящего. Первый игрок в цепочке держит свой шар впереди себя на вытянутых руках. Необходимо таким паровозиком пройти игровое поле с препятствиями (стулья, натянутые веревки и др.) Придерживать шар руками, поправлять его запрещено Движение команд начинается по сигналу ведущего. Какая команда быстрее, без ошибок и без потери шариков дойдет до финиша, та и победитель.
Шеренга
Условия: два маленьких мяча; количество участников - не менее пяти пар
Игроки становятся парами друг за другом в одну линию В середине оставляется коридор. В отличие от «Ручейка» пары не соединяют руки, а стоят как бы в две шеренги. Причем одна шеренга является противницей другой.
Выбирается ведущий. Он становится впереди всех, примерно в 10 м от первой пары, лицом к игрокам. В обеих руках у него по одному предмету (маленький мячик, небольшая игрушка и пр.). Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке) Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук предметы и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему их. Тот, кто отдал свой предмет первым, приносит своей шеренге очко. Какая пара наберет больше очков, та и победила.
В этой игре необходим счетовод, который будет записывать набранные очки.
Небо — земля
Условия: количество участников — от пяти человек Игроки встают в круг. Выбирается водящий. Он дает попеременно две команды: «Небо!» или «Земля!» и показывает, что нужно делать.
Когда водящий объявляет: «Небо!» - игроки должны поднимать руки вверх и высоко подпрыгивать, когда «Земля!» - приседать и гусиным шагом двигаться по кругу по часовой стрелке друг за другом. Водящий должен стараться ввести игроков в заблуждение. Для этого он может одну и ту же команду давать несколько раз подряд или делать неверные движения (вместо подпрыгивания приседать, например). Кто ошибся - выбывает. Последний оставшийся игрок становится новым водящим.
Вариант игры. «День — ночь» Когда ведущий объявляет: «День!» — все начинают двигаться (прыгать, бегать и проч.).
Когда говорит: «Ночь!», игроки замирают в той позе, в которой они находились в момент команды водящего Водящий ходит мимо них и приглядывается. Тот, кто пошевелится, становится новым водящим.
Самые ловкие
Условия: мяч; количество участников — от пяти человек.
Игроки делятся на команды, выбирается водящий Команды встают друг против друга. Между командами расстояние около 5 м. Между игроками одной команды — около 0,5 м Игроки одной команды выстраиваются в одну линию против другой. Между ними посередине проводится линия, у которой размещается водящий Игра начинается по сигналу ведущего Игроки команд перебрасываются мячом, стараясь попасть в водящего А тот, наоборот, должен избегать попадания в него мяча. Но он может двигаться только вдоль начерченной линии.
Если мяч попадает в водящего, он выбывает из игры. На его место становится следующий игрок любой из команд. В финале те двое, что останутся, объявляются самыми ловкими.
Алфавит
Условия: количество участников — от трех человек. Выбирается водящий. Остальные игроки отходят от него на 5 м Водящий встает задом к игрокам и называет любую букву алфавита, кроме Ъ, Ъ. Игроки (каждый) должны найти у себя какой-то предмет или деталь одежды, название которых начинается с этой буквы, и показать это. водящему, для чего тот оборачивается. Игроки должны быть довольно сообразительными и могут даже называть такие слова, как клетка на рубашке, нитка и т. п.
Если подходящего предмета у игроков не находится, они должны пробежать мимо водящего и постараться не быть им пойманными. Тот, кого водящий догонит, становится новым водящим.
Игроки, которые нашли у себя нужную вещь, не убегают — они неприкосновенны.
Заранее определите границы игрового поля, за которые игроки, спасаясь от водящего, не будут иметь права убегать.
Вариант игры. Перед игроками ставится задача преодолеть линию, на которой стоит водящий. Если они перебежали ее, то спасены, а если на линии их остановил водящий, то меняются с ним местами.
Цапля
Условия: два нетолстых каната; количество участников — не менее пяти человек в каждой команде.
Игроки делятся на команды. Каждая команда получает по тонкому канату и выстраивается в ряд друг за другом Команды встают у начала игровой площадки параллельно друг другу.
Игра начинается по сигналу ведущего. Игроки одной рукой берутся за веревку, одну ногу подгибают и придерживают ее второй рукой. То есть игрокам придется скакать на одной ноге. Причем они очень зависят друг от друга: если падает один, веревка неизбежно тянет за ним и еще кого-то. Задача не из легких, но команды в таком виде должны доскакать до конца игровой площадки. Кто придет первым к назначенному месту без нарушений правила, тот и победитель.
Можно задачу усложнить: предложить игрокам доскакать до конца игровой площадки и, обогнув стоящий там стул, вернуться также обратно.
Жизнь на широкую ногу
Условия: обувь большого размера; количество участников — не менее трех человек в каждой команде.
Игру лучше проводить в форме эстафеты. Игроки надевают большую по размеру обувь (ботинки, которые велики им не менее чем на пять размеров) и быстрым шагом двигаются по игровому полю и назад. Вернувшись, разуваются, и игру продолжает следующий игрок команды. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.
Игрокам следует объяснить, что из соображений безопасности лучше не бежать, а именно идти, семенить и т. п
В темно-синем лесу
Условия: запись быстрой, энергичной мелодии; количество участников — не менее четырех человек.
Участники игры разбиваются на пары. Для этого возможно использование взаимного желания игроков, жеребьевки, деления по половому признаку (мальчик-девочка) и др. В каждой паре один — «заблудившийся», другой — «компас».
«Заблудившемуся» завязывают глаза. Он стоит в паре первым. «Компас» кладет руки ему на плечи. Задание паре: пройти игровое поле вперед и назад. На игровом поле различные препятствия (можно использовать стулья, мячи и др.). При этом нельзя разговаривать между собой, давать словесные указания. Можно движением своих рук, тела помогать «заблудившемуся» идти в верном направлении.
В этой игре могут участвовать как одна, так и параллельно две пары. В последнем случае побеждает та пара, которая придет к финишу первой, ловко обойдет все препятствия, сработает дружно и слаженно, добьется хорошего контакта между «заблудившимся» и «компасом».
Эстафета со скакалкой
Условия: скакалка; количество участников — не менее шести человек в каждой команде (обязательно четное число игроков в командах).
Игроки делятся на команды. Каждая команда получает скакалку. Определяется начало и конец игрового поля. Его игроки проходят парами. Движение начинают по сигналу ведущего. Один конец скакалки — в левой руке первого игрока, другой — в правой руке второго. Так игроки и скачут. Вернувшись к исходной позиции, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.
Эстафета с обручем
Условия: обруч; количество участников — не менее пяти человек в команде.
Игроки делятся на команды. Каждая команда получает обруч. Определяется начало и конец игрового поля. Движение начинают по сигналу ведущего. На бегу игроки должны прыгать через обруч, как через скакалку. Вернувшись к исходной позиции, игрок передает обруч следующему. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.
Эстафета с мячом
Условия: мяч; количество участников — от четырех человек в каждой команде.
Игроки делятся на команды. Каждая команда получает по мячу. Команда выстраивается в одну линию: все игроки друг за другом. Мяч в руках у первого игрока.
По сигналу ведущего игроки обеих команд одновременно начинают движение вперед до конца игрового поля и обратно. Игровое поле целесообразно осложнить различными препятствиями, которые в процессе движения игроки должны будут огибать. Во время движения игроки должны не держать мяч в руках, а ударять мячом о землю, как при игре в баскетбол. То есть вести его.
Вернувшись к началу игрового поля, игрок передает мяч следующему и так игра продолжается, пока одна из команд не завершит эстафету. Первая и становится победительницей.
Эстафета с мячом — 2
Условия: мяч; количество участников — от шести человек в команде (обязательно четное количество игроков).
Игра проводится в форме эстафеты. Игроки делятся на команды. Каждая команда получает мяч. Внутри команды игроки делятся на пары, и парами выполняют задание. Начинается движение обеих команд одновременно, по сигналу ведущего.
Игрокам необходимо добежать до конца игрового поля и обратно, на ходу перебрасываясь мячом между собой. Запрещается с мячом в руках делать больше одного шага за эту ошибку команде начисляется штрафное очко Оно начисляется и в том случае, если игроки уронят мяч
Первая пара, вернувшись к началу игрового поля, передает мяч следующей паре, и игра продолжается. Выигрывает команда, завершившая эстафету первой и набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Живое домино
Условия: количество участников — от шести человек в команде.
Для игры пол лучше застелить ковриками, матами или хотя бы вымыть начисто.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в линию одна параллельно другой.
Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета.
Правила эстафеты: в каждой команде первым встает направляющий игрок. Он бежит до конца игровой площадки и ложится на иол, руки вытягивает вперед. За ним бежит следующий, ложится позади первого так же, как и он. Когда все члены команды лягут, первый игрок встает и бежит в конец образовавшейся живой полосы и ложится позади всех. Остальные в это время немного переползают вперед на освободившееся место и освобождают место ему Первым становится тот, кто был вторым. Он повторяет действия своего предшественника и т. д.
Эстафета закончена, когда первым в цепочке опять оказался направляющий команды. Какая команда это сделала первой, та и победила.
Мойдодыр
Условия: по тазу с водой на каждую команду, по куску мыла; количество участников — от четырех человек в команде.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в линию одна параллельно другой. Возле каждой команды ставится тазик с водой. В нем игроки перед забегом будут смачивать руки. Кроме того, каждая команда получает по куску мыла. Лучше, если оно будет круглое и не очень большое.
Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета. Первый игрок смачивает в тазу руки, берет мыло и надавливает на него так, чтобы оно выскочило вперед. Второй смачивает руки, подбегает к тому месту, где упало мыло, поднимает его и тоже «стреляет» и т. д., пока мыло не вернется к началу игрового поля.
Если игроки окажутся очень ловкими, мыло может оказаться на месте быстрее, чем с ним все успеют позабавиться, то есть до кого-то очередь может не дойти. В этом случае эстафету можно повторить, поставив первыми тех, кто не принял участия в первый раз.
Мяч над головой
Условия: по мячу на каждую команду; количество участников — от семи человек в команде.
Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.
Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, команда начинает его тем же способом передавать вперед. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: «Стоп!». Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.
Трубочка
Условия: по два стакана на каждую команду, по трубочке на каждого игрока; количество участников — от пяти человек в команде.
Отмечается начало и конец игровой площадки. В ее конце ставится тол или стул, на него стакан с водой и пустой стакан. Рядом кладутся пластиковые трубочки для напитков. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в линию одна параллельно другой. Игра начинается но сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета.
Задача игроков: перелить всю воду из стакана в пустой стакан при помощи трубочек. При этом один игрок делает только один «глоток» и возвращается обратно. Свою трубочку он берет с собой. Важно, чтобы он не проглотил набранную воду, а вылил ее в пустой сосуд. За ним бежит следующий игрок и делает то же самое.
Эстафета заканчивается, когда задание выполнено, независимо от того, на ком она остановилась.
В стаканах, конечно, должно быть одинаковое количество воды, а в командах — одинаковое количество участников.
Безрукие
Условия: мяч; количество участников — от пяти человек.
Игроки образуют круг и получают легкий надувной мяч. Задача игроков — играть в мяч, отбивая его любыми частями тела, кроме рук. Кто допустит нарушение — из игры выбывает.
Задание можно постепенно усложнять: запретить «ноги»; голову и т. д.
В конце можно оставить только «живот» и повеселиться.
Ковер —- не самолет
Условия: по покрывалу для каждой команды; количество участников — от девяти человек в команде. Оптимальное количество игроков в команде — двенадцать человек, то есть четыре тройки.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в линию одна параллельно другой. Каждая команда получает по покрывалу.
Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета, только задание выполняют сразу три игрока: один садится на покрывало, а двое его везут. Роли в каждой тройке нужно распределить заранее. Разумеется, на «ковер» лучше посадить самого миниатюрного. а роль извозчиков дать тем, кто посильнее. Впрочем, об этом ребята должны догадаться сами. Когда первая тройка возвращается, в игру вступает вторая и т. д.
Шар и палка
Условия: по надувному шарику и палке для каждой команды; количество участников — от четырех человек в команде.
Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки получают по надувному шарику и по палке и встают параллельно друг другу в начале поля. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: довести шарик до конца площадки, отбивая его палкой, не давая ему при этом ни лопнуть, ни упасть на пол. Причем каждый раз, отбив шар, игрок должен два раза стукнуть палкой по полу. Отбивает, стучит, отбивает, стучит и т. д. Кто первым придет к финишу и не допустит нарушений, тот и победитель.
Игру можно проводить в форме эстафеты.
Руки вместо ног
Условия: количество участников — от пяти человек в команде.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются в линию одна параллельно другой. Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета.
Первый игрок опирается на руки, а второй берет его сзади за ноги. Так пара двигается до финиша и обратно (т. е. ходьба на руках). Когда пара приходит назад, тот игрок, что поддерживал ноги, сам встает на руки, а его ноги берет третий по счету игрок и т. д., пока все не побудут в роли ходящего на руках. Последнему игроку ноги держит первый.
Кто вперед завершит эстафету, тот и победил.
Бой с мешками
Условия: мешки, много тряпок; количество участников — два человека.
Заранее подготовьте большие мешки. Их необходимо хотя бы до половины (но лучше полностью) наполнить разным тряпьем. Мешки вручаются игрокам
Игрокам необходимо завязать глаза, поставить их друг перед другом (расстояние около 0,5 м), раскрутить, а дальше... игра начинается! Задача: нанести противнику за одну минуту ударов больше, чем это сделает он. Весело. А если одного противника потихоньку убрать, то еще веселее!
Тернистый путь
Условия: кегли; количество участников — от четырех человек в команде.
Игроки делятся на команды. Каждая выбирает одного игрока для выполнения задания. Остальные — его помощники, они будут им руководить.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки выстраиваются у ее начала параллельно друг другу. На игровой площадке напротив каждой команды размещаются в ряд кегли. Промежуток между ними — 0,5 м. Главным игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего команды их запускают в бой. Задача игроков: пройти поле, оставив «в живых» как можно больше кеглей. Задача команд: криками, указаниями помочь своим игрокам сделать это. Итоги подводятся путем подсчета стоящих кеглей. Каждая — один балл. Просто обойти кегли нельзя!
Бешеная собака
Условия: количество участников — от семи человек
Все игроки выстраиваются паровозиком, руки кладут на плечи или пояс друг друга (впередистоящего). Игра начинается по сигналу ведущего.
Первый игрок - голова, последний - хвост Задача головы: поймать хвост, задача хвоста- увернуться. Участь туловища (всех остальных) — «страдать» от этого. Если цепочка разрывается, игроки должны снова быстро сцепиться. Держаться нужно крепко!
Как только голова поймает хвост, выбираются другие водящие, которые возглавляют и замыкают цепочку.
Драгоценный груз
Условия: по яблоку для каждого игрока; количество участников — от двух человек.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игрок встает на четвереньки у ее начала. Помощник кладет ему на спину яблоко. То же самое делает второй, третий и т. д., если игроков больше. Они располагаются параллельно первому.
Задача игроков: доползти до финиша быстрее соперников. но так, чтобы яблоко не упало. Важно помнить: тише едешь — дальше будешь.
Займи мое место
Условия: количество участников — от пяти человек в команде.
Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игрового поля. Оно должно быть достаточно большим, длиной около 100 м. Первая команда встает в линию у начала игрового поля, вторая у конца. Игроки располагаются лицом друг к другу.
Игра начинается по сигналу ведущего. Игроки бегут навстречу друг другу. Задача игроков — занять место противника быстрее, чем это сделает он. Всем нужно выстроиться в линию. То есть команды попросту меняются местами. Какая команда сделала это быстрее, та и победила.
Вариант игры. Вполне приемлемо игровое поле и меньшего размера. Игра может проводиться по тем же правилам, только дается задание, к примеру, переползти игровую площадку; перебежать ее спиной вперед; пропрыгать на одной ноге; на двух ногах; пробежать парами, сцепившись при этом руками, спиной друг к другу; прокувыркаться и т. п.
Острый клюв
Условия: по воздушному шарику и по силовой кнопке на каждого игрока, липучка; количество участников — от грех человек.
Всем игрокам липучкой на лоб прилепляются кнопки, лучше силовые (с длинным торчащим острием). Можно заранее склеить из картона полоски для надевания на голову, а впереди к ним приклеить кнопки. Каждый игрок получает по надувному шарику. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: подбрасывать шарик и пытаться проколоть его быстрее, чем это сделают другие. В финале места распределяются соответственно очередности выполнения задания.
Уголки
Условия: количество участников — пять человек.
Выбирается ведущий. Он становится посередине помещения. Остальные игроки занимают каждый по углу по сигналу стоящие в углах меняются местами, перебегая из угла в угол. А ведущий в это время старается занять какой-нибудь освободившийся угол. Тот, кто не успел найти себе место, остался без угла, становится ведущим.
Третий лишний
Условия: запись быстрой, энергичной музыки; количество участников — от семи пар.
Играющие разбиваются на пары и встают в круг. Члены каждой пары встают друг за другом. Выбираются также двое водящих. Один из них по сигналу ведущего начинает догонять другого. Убегая, тот встает впереди какой-нибудь пары, и тогда последний в этой паре начинает убегать от водящего. Тот, кого догнали, становится новым водящим
Игру лучше проводить под музыку.
Чудо-обруч
Условия: по обручу для каждого игрока (желательно пластмассовому), жетончики из цветного картона (вырезанные кружочки); количество участников — от трех человек.
Каждый игрок получает по обручу. По сигналу ведущего все одновременно начинают вращать обручи вокруг талии. Кто продержится дольше других — получает жетон Ведущий снова дает сигнал. Игроки опять вращают обручи. Только теперь вокруг руки. Продержавшийся дольше также награждается жетоном. Далее игроки крутят обручи вокруг ног, и тем же способом отмечается победитель. Теперь нужно подсчитать жетоны и определить победителя первого тура.
Далее игроки переходят во второй тур. Если их достаточно много (девять - десять), то можно самых слабых, то есть набравших меньшее количество жетонов, отсеять (двух-трех)
Оставшиеся игроки выстраиваются параллельно друг другу в одну линию. По сигналу ведущего они должны толкнуть свои обручи вперед. Чей обруч укатится дальше остальных, тот получает жетон. Теперь нужно по команде ведущего крутануть обруч вокруг его оси, чтобы он завертелся. как волчок. Здесь жетон вручается тому, чей обруч дольше других будет вращаться
В финале подсчитываются жетоны и объявляется победитель.
Наездники
Условия: количество участников — не менее шести в каждой команде (игроков должно быть четное количество).
Игру лучше проводить в форме эстафеты. Игроки делятся на две команды. Отмеряется расстояние от начала игрового поля до его конца. Команды встают параллельно друг другу в начале игрового поля.
Задача: один игрок на спине везет другого до конца игрового поля, а тот его обратно. Далее в игру вступают следующие двое из команды.
Пары необходимо составлять из игроков, равных по весу. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.
Воздушные хвосты
Условия: по надувному шарику для каждого игрока; количество участников — от пяти человек.
Игроки делятся на команды. К поясу каждого игрока сзади на нитке (25 см) привязывается максимально надутый воздушный шарик. Игра начинается но сигналу ведущего.
Задача игроков: за условленное время проколоть руками шарики членов команды соперника. Стараясь спастись от врага или наоборот настичь его, игроки бегают по игровой площадке. Тот, чьи шарики лопаются, из игры выбывает, чтобы не мешаться.
Когда условленное время истекает, например, 3 минуты, подсчитывается, кто больше шариков у соперников проколол. Так выявляется команда-победитель.
Слепые ворота
Условия: количество участников - от восьми человек.
В этой игре четверо водящих. Они делятся на две пары. Всем водящим завязывают глаза. Они парами становятся друг против друга на расстоянии 2 —3 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота».
Задача остальных игроков: попытаться незаметно проскользнуть в любые «ворота». Пока кто-то делает такую попытку, остальные отвлекают «ворота»: мяукают, хлопают в ладоши и т. п. Если «ворота» что-то почувствуют, они закрываются, то есть опускают руки Пойманный ими игрок из игры выбывает Как только поймают двоих, в игре появляются новые «ворота», а прежние вступают в игру.
Каракатица
Условия: надувные шарики; количество участников — от двух пар.
Игроки разбиваются на пары. Они размещаются параллельно друг другу у начала игровой площадки. Игроки одной пары становятся спиной друг к другу, а между спинами зажимают надувной шарик. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: перемещаться нарами, боком вперед. Кто вперед дойдет до финиша и не уронит шарика тот и победитель. Руками придерживать шарик нельзя. Важно, чтобы он еще и не лопнул.
Тик-так
Условия: мяч; количество участников — от шести человек в каждой команде.
Игроки делятся на две команды. Первая команда получает мяч и встает в круг. Вторая команда встает в одну шеренгу рядом с первой. Игра начинается по сигналу ведущего: первая команда передает мяч по часовой стрелке, а члены второй по очереди обегают круг, образованный соперниками, и произносят при этом: «Тик-так, тик-так!» Каждый обежавший встает в конец шеренги, как при эстафете, уступая право бежать следующему.
Ведущий должен подсчитывать круги, сделанные той и другой командой. Он засекает определенное время (например, 3 минуты), затем дает свисток и объявляет, какая команда сделала большее количество кругов за отведенное время. Первая команда должна стремиться не ронять мяч. А если он все же падает, то поднимает его тот, кто уронил. В следующем этапе игры команды меняются ролями.
Сиамские близнецы
Условия: несколько любых некрупных предметов, два пакета; количество участников — от двух пар игроков.
Паре игроков связывают ноги: правую ногу одного привязывают к левой ноге другого.
То же самое делают с другой парой. Каждой паре вручают но пакету. Пары становятся в разных концах игрового поля. По полу разбрасывают различные предметы. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: собрать в свой пакет больше предметов, чем соберет пара соперников. Количество баллов начисляется по количеству собранных предметов. Кто собрал больше, тот и победил.
Ныряльщики
Условия: маты, бельевая резинка; количество участников — два человека или не менее шести в команде.
Как при прыжках в высоту, необходимо натянуть резинку, а в метре над ней еще одну.
Задача игрока: разбежаться и нырнуть между двумя веревками, не дотронувшись ни до одной. Взрослым необходимо заранее позаботиться о матах, а настелить их лучше в два слоя, чтобы «приземление» «ныряльщика» было мягким.
Можно на следующем этапе игры усложнять задание постепенно сближать верхнюю и нижнюю резинку. Сначала промежуток между ними желательно оставить около метра, а далее сужать и сужать пространство. Когда промежуток станет совсем узким, игрокам позволяется «нырять» без разбега.
Суперводитель
Условия: два игрушечных автомобиля, веревки; количество участников — два человека.
Отмечается начало и конец игрового поля. Участники встают в начале игрового поля параллельно друг другу. Против каждого игрока — по полосе с препятствиями. Чем их больше, чем лучше. Осложнят путь и мелкие препятствия. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: за веревочку провезти игрушечный автомобиль от начала до конца игрового поля между препятствиями, не допустив «аварий» и «крушений» и также пройти назад. Важно и то, кто придет первым.
Бокальчики
Условия: по фужеру на длинной ножке для каждого игрока, лимонад; количество участников — два человека
Заранее нужно разлить лимонад по фужерам. Каждый фужер ставится на отдельный стол. Стол размещается в конце игрового поля. Игроки встают параллельно друг другу в начале игрового поля. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: добежать до стола, взять фужер зубами за ножку и вернуться назад, не расплескав лимонада. Кто прибежал к началу игрового поля первым и не нарушил главного условия, тот и победитель.
Лиса и курица
Условия: количество участников — от семи человек.
Выбирается водящий. Он — «лиса». Остальные игроки встают друг за другом паровозиком, руки каждого последующего на поясе предыдущего. Их возглавляет самый ловкий из ребят. Он — «курица». Стоящие за ним — «Цыплята». Задача «лисы»: ловить «цыплят». Задача «курицы»: широко расставив руки, защищать остальных, уворачиваться и т. д. Естественно, что вся цепочка невольно будет поворачиваться в ту сторону, куда и «курица». Пойманный «цыпленок» тоже становится «лисой» и тоже ловит «цыплят» Теперь «курице» защитить их сложнее. Так игра продолжается до тех пор, пока «лиса» не переловит всех «цыплят». Тогда останется только захватить «курицу», которая после этого становится водящим — «лисой».
Кольца — захватчики
Условия: количество участников — от десяти человек.
Для участия в этой игре следует выбрать двух водящих, которые и станут играть роль кольца. Остальные игроки будут от этого кольца убегать. Игровую площадку необходимо разделить на две части. Одна поменьше — туда будут отводить пленников, другая - побольше. На ней и будет разворачиваться основное действие - погоня за свободными игроками.
Игра начинается по сигналу ведущего. Водящие берутся за руки и бегают за остальными, пока не заключат кого-нибудь в кольцо. Как только кто-то пойман, его отводят на вторую половину площадки, в плен. Когда кольца изловят второго игрока, пойманная пара образует второе кольцо-захватчик и тоже начинает бегать за игроками. Так игра продолжается и на кону появляется все больше опасных колец, от которых все труднее спасаться.
В этой игре не подразумевается выявление победителя, но все же тех игроков, которые продержались на кону дольше остальных, следует поощрить.
Га-га-га!
Условия: количество участников — от шести человек
Игра эта широко и давно известна. Выбирают водящего - он «волк», «лиса» или «пес», как ребятам больше нравится. На полу мелом рисуют два круга. Один круг — это «дом» ловца. В свой «дом» он будет отводить пойманных игроков. Второй круг — «дом» остальных игроков. Внутри него они неприкосновенны. Но им все-таки придется покидать свою крепость, так как выбранный среди них ведущий - «мать-гусыня» затевает в начале игры следующий диалог:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га.
— Пить хотите?
— Да-да-да.
— А чего ж вы не летите? Все сидите да сидите...
— Страшный волк под горой охраняет водопой.
— Коль иссохнуть не хотите, к водопою вы летите!
После последней фразы «матери-гусыни» игроки покидают свой «дом» и бегают вокруг него, а «волк» их ловит и отводит в свой круг. Пытаясь спастись от него, ребята периодически снова забегают в свой «дом», но бесконечно отсиживаться в нем нельзя.
Тот, кого волк поймает первым, становится водящим-«волком» в следующем этапе игры.
Шведский стул
Условия: два стула, две бутылки с минеральной или газированной водой (можно сок в пачках), две тарелки, два кусочка масла сливочного, два куска хлеба, салфетки; количество участников — две команды по семь человек в каждой.
Игроки делятся на команды, выстраиваются в ряд параллельно друг другу. Отмечается начало и конец игрового поля. В конце игрового поля для каждой команды — напротив нее — ставится стул, а на нем размещаются: тарелка, кусочек масла, кусок хлеба, стакан, бутылка с минеральной или газированной водой либо пачка сока.
Игра начинается по сигналу ведущего. Первый игрок добегает до стула, открывает бутылку с водой и возвращается обратно, передав таким образом эстафету. Второй бежит к стулу, наливает в стакан воду и тоже возвращается к команде. Третий должен выпить содержимое стакана и вернуться. Четвертый — намазать масло на хлеб, пятый — съесть бутерброд, шестой — закрыть бутылку. Последний — вытереть лицо салфеткой.
Побеждает команда, завершившая эстафету первой.
Лестница
Условия: лестница, мяч; количество участников — две команды.
Для этой игры нужна обычная деревянная лестница. Чем она длинней, тем лучше. Лестницу нужно прислонить к стене. Игроки делятся на команды и выстраиваются цепочкой напротив лестницы на расстоянии 2 м от нее. Задача: бросать мяч в промежутки между перекладинами лестницы. Следует минусовать первые два и несколько, верхних — в зависимости от размера лестницы — промежутков (то есть они вне игры).
Сначала играет одна команда. Она получает мяч. Первый игрок бросает его в нижний промежуток, второй в следующий и т. д. друг за другом. Бросивший мяч отходит в сторону.
Ведущий считает и записывает число промахов. Независимо от общего количества игроков нужно «пройти» всю лестницу, то есть кому-то, возможно, придется бросить мяч два раза.
Затем играет вторая команда. При подсчете результатов из общего числа возможных попаданий минусуются промахи. Кто больше очков набрал, тот и победил.
Мороз
Условия: количество участников — от десяти человек.
В эту игру с ребятами обычно играет Дед Мороз.
Все встают в круг и вытягивают вперед руки. Играет музыка. Дед Мороз бегает по кругу, а игроки должны успеть убрать руки прежде, чем Дед Мороз хлопнет по ним. Хлопнул — значит заморозил, игрок выходит из круга. Побеждает самый шустрый, тот, кто останется один.
Можно обойтись и без Деда Мороза, если это не Новый год. Подойдет любой водящий. Назовите игру «Крокодил». Кого хлопнули по рукам, того крокодил «покусал».
Где вы, девочки?
Условия: фишки; количество участников — от семи человек.
Выбирается водящий из мальчиков. Ему завязывают глаза. Остальные игроки разбегаются по ограниченному игровому полю и с началом игры замирают.
Задача мальчика: ощупывая только голову, отыскать среди всех игроков девочек. Обнаружив девочку, он вручает ей фишку.
Игроки должны попытаться ввести в заблуждение водящего. Для этого они могут быстро завязать мальчикам банты или заколоть невидимки. Если кто-то из девочек носит очки, то и их на время отдать мальчикам. На «смену облика» играющим дается минута. Это время может быть использовано на завязывание глаз водящему, его раскручивание, и счет водящим до... (20, 30 и т. д.).
Чем больше водящий отыскал девчонок, тем лучше. После него водящим становится следующий мальчик. И так, пока все мальчики не побывают водящими. А в конце победителем объявляется тот, кто нашел больше всех девочек.
Котлован
Условия: бельевая резинка; количество участников — два человека или не менее шести в команде.
Необходимо по полу натянуть две резинки — одна против другой, с промежутком в 30 — 40 см. Это воображаемый котлован.
Задача игроков: перепрыгнуть через этот «котлован» с завязанными глазами. Если игрок наступает на резинку, он «падает в котлован», он проиграл.
В игру можно играть и командами. Прыгают параллельно по игроку от каждой команды. Ошибшийся выбывает не только из игры, но и из команды. Делается несколько попыток (сколько, оговаривается заранее) и определяется команда-победитель (та, в которой в итоге останется больше игроков).
Задание постепенно может усложняться: можно, например, от этапа к этапу увеличивать расстояние между резинками.
Сороконожка
Условия: количество участников — не менее шести человек в каждой команде (игроков должно быть четное количество).
Игру лучше проводить в форме эстафеты. Игроки делятся на две команды. Отмеряется расстояние от начала игрового поля до его конца. Команды встают параллельно друг другу в начале игрового поля. Игроки каждой команды встают парами, спиной друг к другу и сцепившись локтями. Так они бегут до конца игрового поля и обратно. Далее в игру вступают следующие двое из команды. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.
Снесла курочка яичко
Условия: ложка и теннисный шарик для каждой команды; количество участников — от пяти человек в каждой команде.
Игру лучше проводить в форме эстафеты. Теннисный шарик кладется на чайную ложку. Задание игрокам: пробежать игровое поле с препятствиями, стараясь удержать шарик на ложке. Чем больше препятствий и чем они чаще, тем лучше. Побеждает команда, выполнившая задание первой и ни разу не уронившая шарик.
Все в дом
Условия: мячи; количество участников — не менее двадцати человек.
Выбирается несколько водящих. Остальные игроки делятся на две группы. Первая — большей численностью — образует круг и берется за руки. Внутри него помещаются водящие. Вторая группа распределяется за кругом. Там же по всей игровой площадке раскладываются и мячи (пять, десять, размер может быть разным).
Задача водящих: собрать все мячи и принести их в круг. Игроки, образующие круг, выпускают водящих из него, поднимая руки, и также дают им попасть назад. Но игроков второй группы, которые будут ловить водящих, они задерживают. Водящие должны продумать свою стратегию. Один может отвлекать ловцов, бегая от них, а другие в это время хватают мячи и несутся с ними в круг. Предварительно водящим можно немного пошептаться.
Важно знать, что игрок, до которого дотронутся ловцы, из игры выбывает. Но главное — победа команды. Так что можно жертвовать собой. Побеждают водящие, если они собрали все мячи. Побеждают ловцы, если они переловили всех водящих.
Если игра детям понравится, проводится второй этап, где они меняются ролями.
Петушиный бой
Условия: количество участников — несколько пар.
Игроки разбиваются на пары. Устанавливается очередность игры. Игроки одной пары встают друг против друга. Каждый деловито складывает на груди руки и становится на одну ногу. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача каждого игрока: толкать одним плечом второго так, чтобы заставить его встать на обе ноги. Толкать сильно нельзя. Если игрок падает, то это не победа. Когда одна нога устает, можно встать на другую, но быстро, не позволяя себе опереться на обе сразу.
Когда выявится победитель в первой паре, сражается вторая и т. д. Затем между собой соревнуются победители, пока не останется единственный игрок.
Живые ворота
Условия: мяч; количество участников — от восьми человек.
Выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг и обнимают друг друга за пояс или плечи, то есть образуют своеобразное кольцо. Водящий встает в центр круга, туда также помещается мяч.
Задача водящего: попытаться ногой выбить мяч из круга, пропустить его между ног водящих (высоко не кидать!). Задача играющих: не дать ему это сделать. При этом игроки все время должны держать руки в исходном положении, разнимать их нельзя. Как только водящий добьется своего, его место занимает тот, кто пропустил мяч.
Каждый сверчок, знай свой шесток!
Условия: количество участников — от пяти человек.
Нужна большая игровая площадка. Игроки образуют большой круг. Внутри него на полу мелом рисуют пять кругов, равноудаленных друг от друга. Размер их зависит от общего количества участников игры. Внутри кругов мелом нужно написать: ЛЕС, СТЕПЬ, БОЛОТО, РЕКА. Ведущий поочередно произносит названия зверей, рыб, птиц, насекомых и т. п. Произнеся слово, он быстро свистит в свисток. Игроки должны встать в тот круг, который соответствует месту обитания названного животного. Делать это нужно быстро. Кто растерялся или встал не в тот круг, из игры выбывает. Перебегать из круга в круг нельзя.
Учтите, что иногда правильным может быть и не один вариант ответа. Ребят об этом нужно предупредить.
Примерные названия: суслик, дятел, окунь, лягушка, таракан, кабан, волк и т. д.
Эстафета с карандашом
Условия: карандаш; количество участников — от двух человек.
Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки встают у старта параллельно друг другу. Можно соревноваться вдвоем или командами. Участники плотно, одна к другой, ставят ноги, а между колен вставляют карандаш. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: пройти дистанцию от старта до финиша быстрее соперника и при этом не выронить карандаш.
Если карандаш падает, его можно поднять и вставить назад. Это, конечно, отнимет время.
Кроме того, ведущий каждое падение карандаша засчитывает как штрафное очко.
Ищу свободную квартиру
Условия: количество участников — от одиннадцати человек.
Выбирается водящий. Остальные игроки делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Игроки первой команды образуют круг, а второй команды — еще один, вокруг первого. Они должны выстроиться так, чтобы один игрок стоял ровно позади другого.
Ведущий дает сигнал — свисток. Игроки первого круга начинают бежать в одну сторону, второго — в противоположную. Водящий стоит в центре внутреннего круга. Как только ведущий дает еще один свисток, все останавливаются и стараются снова образовать пару с тем, с кем они стояли вначале.
Задача водящего: успеть занять свободное место и хлопнуть в ладоши. Тот, кто свое место потерял, становится новым водящим.
Подайте слепому...
Условия: мяч; количество участников — от семи человек.
Игроки образуют круг. В его центре встает выбранный водящий. Ему завязывают глаза. Он — слепой.
По сигналу ведущего игроки пускают по кругу из рук в руки мяч или небольшую мягкую игрушку. В определенный момент водящий говорит «Стоп!», и игра на время замирает. Водящий называет любую букву. Человек, который в этот момент держит в руках мяч, должен снова пустить его по кругу. Но до того как мяч снова к нему вернется, он обязан назвать пять слов — нарицательных существительных, начинающихся с заданной буквы. Если он не успел, то выходит из игры, меняется ролями с водящим.
Без рук
Условия: мяч; количество участников — от пяти человек.
Игроки встают в круг и начинают перебрасываться мячом. Правила игры: руками касаться мяча нельзя, можно отбивать мяч ногой, плечом, коленом, головой, животом и т. д. Лучше взять легкий надувной мяч. Если игрок не сумел принять мяч или закинул его далеко за пределы круга, то он получает штрафное очко или выбывает из игры.
В первом случае в конце игры подсчитывается, кто меньше штрафных очков набрал, во втором — игроки соревнуются, пока не определится самый ловкий.
Бешеная змея
Условия: количество участников — не менее семи человек.
Игроки встают друг за другом. Включается быстрая, ритмичная музыка. Возглавляет цепочку игроков ведущий. Он говорит игрокам, что они должны делать, например; ползти друг за дружкой на четвереньках; прыгать, как зайцы; идти «гусиным шагом»; делать кувырки; ползти на четвереньках и др. Сам ведущий выполняет то же самое. При любом действии «змея» должна двигаться вперед.
Заранее оговаривается, сколько кругов должна сделать «змея», какое количество разных действий выполнить. Ведущим может быть то один, то другой игрок.
Птицы в клетках
Условия: количество участников — от десяти человек.
Выбирается водящий. Игроки встают в круг. Внутри круга игроки разбиваются на группы по трое. Двое из троих - «клетка», они стоят в тройках по краям, а третий — «птица». В центре круга размещается водящий.
Водящий произносит: «Птицы, летайте!». «Птицы» выходят из круга и бегают по игровой площадке, размахивая крыльями. Их места остаются пустыми. Через некоторое время водящий кричит: «Птицы, в клетки!». «Птицы» должны занять любое свободное место, у водящего та же задача. Тот, кому клетки не хватило, становится водящим, а внутри троек роли перераспределяются.
Узкая тропа
Условия: туалетная бумага; количество участников — от шести человек.
Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игровой площадки. Команды встают в ряд параллельно друг другу. Напротив каждой команды раскладывается лента из туалетной бумаги (до конца игровой площадки)
Задача игроков: пройти по ленте от старта к финишу и назад. После первого игрока идет второй и т. д. Какая команда первой закончит эстафету, та и победила.
Эстафета со свечой
Условия: свечи; количество участников — от шести человек.
Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игровой площадки. Команды встают в ряд параллельно друг другу. Каждая получает зажженную свечу.
Задача игрока — пройти от старта к финишу вперед соперников, но так, чтобы не дать свечке потухнуть. Если у кого-то свеча погасла, эстафета останавливается. Победитель тот, у кого огонь по-прежнему горит. Если же обе команды уберегли свечу, побеждает та, что завершила эстафету первой. Будьте осторожны!
Шарики
Условия: надувные шарики; количество участников — от пяти человек.
Игроки образуют большой круг. В его центр помещаются воздушные шарики — на один меньше, чем игроков. Включается музыка. Ребята танцуют.
Как только мелодия замолкает, все бегут к шарикам и хватают каждый по одному. Кому не хватило, тот из игры выбывает. Вместе с ним убирается еще один шар.
Если кто-то нечаянно лопнет шарик, ему тоже придется в наказание выбыть игры.
Кошки-мышки
Условия: два мяча; количество участников — от десяти человек
Игроки образуют круг. Одна его половина — это одна команда, другая половина - вторая. Каждая команда получает по мячу (мячи разные). Первый мяч — это «кошка», второй — «мышка». Кошка водит.
Игра начинается по сигналу ведущего. Игроки быстро передают мячи из рук в руки по часовой стрелке. Задача «кошки» - поймать «мышку», а это зависит от того, насколько быстро и ловко игроки передают мячи.
Как только «кошка» догонит «мышку», команды меняются ролями.
Ловушки
Условия: мяч; количество участников — от восьми человек.
Игроки образуют круг. Выбирается водящий. Он берет мяч и располагается в центре круга. Игроки ставят ноги как можно шире и касаются ими друг друга.
Задача водящего: выбить мяч за пределы круга, пропустив его под ногами стоящих. Задача игроков: не дать ему это сделать, не сдвигая ноги и не используя руки. Все другие способы возможны (можно приседать, зажимать мяч коленями и пр.).
В упряжке
Условия: прочная веревка длиной около 7 м; количество участников - два человека.
Игроки-соперники стараются перетянуть друг друга с помощью связанной в кольцо веревки. Веревка накидывается сзади на шею игрока и пропускаются у него под мышками. Таким образом он оказывается как бы в упряжке. Соперники должны быть обращены друг к другу спинами. Справедливее подбирать игроков примерно равных по силе и весу.
По сигналу каждый стремится продвинуться вперед, увлекая за собой противника. Между игроками на земле нужно провести черту. Переступать за нее нельзя. Если один игрок перетягивает другого на свою половину, то он выиграл, а перетянутый проиграл.
Армейцы
Условия: количество участников —от трех человек в команде.
Это — эстафета, состоящая из нескольких этапов. Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игрового поля. Команды выстраиваются у старта в ряд параллельно друг другу. Игра начинается по сигналу ведущего.
1. Пробежать дистанцию и вернуться обратно, имея за спиной тяжелый рюкзак. В него можно положить мяч для регби, книги и т. п.
2. Бег осуществляется тройками. Один на носилках, двое его несут.
3. Добежать до финиша и обратно, преодолевая препятствия — перепрыгивая через барьеры или «козла».
4. Добежать до финиша, взобраться по канату до определенной отметки, спуститься и вернуться назад.
5. Добежать до финиша, пустить стрелу игрушечного дартса в мишень, стараясь набрать больше очков, и вернуться обратно.
После окончания всех этапов подводится общий итог и объявляется команда-победитель.
Веселый звонок
Условия: два стула, два колокольчика; количество участников — два человека.
Друг напротив друга на расстоянии около 8 м необходимо поставить два стула. На каждый стул кладется по колокольчику. Игрокам завязывают глаза, и они встают возле стульев. Игра начинается по сигналу ведущего.
Задача игроков: добежать до стула соперника и позвонить в колокольчик. Кто первый, тот и победил. Вся штука в том, что не всегда первым звонит тот, кто первый добегает. Ведь стул еще надо найти...
Стройка
Условия: гимнастические палки (по одной на каждого игрока); количество участников — от десяти человек.
Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игрового поля. Команды выстраиваются у старта в ряд параллельно друг другу. Здесь же нужно сложить гимнастические палки.
Игра начинается по сигналу ведущего и проводится по типу обычной эстафеты. Особенность игры: перед игрой каждая команда получает задание сложить с помощью гимнастических палок какую-либо определенную фигуру. Направляясь к финишу, первый игрок берет свою палку и, кладя ее в конце игровой площадки, начинает рисунок и возвращается обратно. За ним бежит второй, он продолжает рисунок и т. д.
Кто первый закончит эстафету, тот и победил. Впереди каждой команды, на расстоянии 5 —7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты: поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Под белы рученьки
Условия: мячи; количество участников — от девяти человек в каждой команде.
Игроки делятся на команды. Внутри каждой команды происходит деление еще на тройки. Отмечается начало и конец игрового поля. Команды выстраиваются у старта в ряд параллельно друг другу. Каждая команда получает по мячу. Игра начинается по сигналу ведущего и проводится по правилам эстафеты.
Задача игроков: двое из тройки берут под руки третьего, он встает на мяч, и так они двигаются (третий крутит под собой мяч ногами). Когда они возвращаются назад к старту, в «бой» вступает следующая тройка. Команда, завершившая эстафету, побеждает.
Ну где же спинки, где же ваши спинки?...
Условия: количество участников — не менее чем по три человека в каждой команде.
Игру лучше проводить в форме эстафеты. Задание игрокам: лечь на спину и, лежа на спине, ползти вперед ногами по игровому полю с препятствиями (стулья, мячи и т.п). Игроки не должны задевать препятствия. Вернувшись к началу игрового поля, игрок передает эстафету следующему. Команда, завершившая эстафету первой, побеждает.
Упряжка
Условия: веревки; количество участников — от четырех человек.
Игроки делятся на пары. Отмечается расстояние, которое им предстоит преодолеть. Оно не должно быть слишком большим.
Пары меняются друг с другом одним человеком. То есть один игрок из одной пары переходит в другую. Пары образуют упряжку. На того игрока, кто изначально был в этой паре, накидывается веревка. Его задача: сдвинуть с места своего «седока» который держит накинутую веревку за концы. А тот, кто перешел из другой пары, обязан сопротивляться. Чем лучше он будет это делать, тем возможнее победа именно его пары, поскольку победившей считается пара, прошедшая большее расстояние, стоя в упряжке с одним человеком, игрок работает на успех другого.
Чистильщик
Условия: одежная щетка; количество участников — от восьми человек.
Выбирается водящий. Игроки становятся в круг как можно ближе друг к другу, а водящего просят встать в середине круга. У одного из игроков в руках щетка, а руки за спиной.
По сигналу игра начинается. Водящего три раза поворачивают на одном месте. В это время игроки начинают передавать щетку за спинами друг друга. Причем каждый игрок должен делать вид, что передает щетку. Если водящему покажется, что он заметил щетку, он должен воскликнуть: «Руки!».
Игрок, к которому водящий обращается, а также его сосед справа и слева обязаны вытянуть обе руки вперед. Если щетка действительно окажется у кого-то из этих игроков, ее владелец становится водящим. Если же водящий ошибется, то истинный владелец щетки должен его этой щеткой почистить. Затем игра возобновляется.
Эстафета с переодеванием
Условия: шорты; количество участников — от десяти человек.
Игроки делятся на команды. Отмечается начало и конец игровой площадки. Команды выстраиваются у старта параллельно друг другу. На финише против каждой команды стоит стул. На стуле — шорты. Они должны быть достаточно большого размера, чтобы игроки независимо от своей комплекции могли их быстро надевать и снимать.
Задача: первый игрок добегает до финиша, надевает шорты, возвращается к своей команде, снимает их. Второй надевает, добегает до финиша, снимает, возвращается назад. Третий делает то же, что первый и т. д. Кто первый завершит эстафету, тот и победил.
Ты какого цвета?
Условия: цветной картон, ножницы; количество участников — от десяти человек.
Заранее нужно вырезать из цветного картона небольшие кружочки двух цветов — одинаковое количество кружков каждого цвета. Необходимо всего столько кружков, сколько будет игроков.
Игроки встают в круг. Ведущий прикрепляет эти кружки на их спины. Одной половине — одного цвета, другой — другого. Сами игроки не должны знать, кружок какого цвета у них на спине.
Игроки начинают танцевать или просто двигаться по кругу в одну сторону (боком, заглядывать за спины соседей нельзя). По сигналу ведущего игроки должны быстро разбиться на две команды соответственно цвету прикрепленных на их спины кружков. Побеждает та, что быстрее соберется вместе.
Точно в цель
Условия: мячи (по три-четыре на каждого), ведра; количество участников — от двух человек.
Игроки выстраиваются параллельно друг другу в одну линию. Напротив каждого из них на расстоянии 2 м пластмассовое ведерко (кастрюля, шляпа). У каждого игрока в руках по три-четыре маленьких мяча (можно их изготовить самим, насыпав в маленькие тряпочные или полиэтиленовые мешочки какой-нибудь крупы; можно использовать картошку, яблоки).
Задача игроков: забросить все «мячи» в «корзину». Победителем объявляется тот, кто окажется наиболее метким.
Похожие статьи:
Подвижные игры на праздниках для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!