Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Соревнования по ПДД на улице для младших школьников 4 класса

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, 4 класс

Цель: Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на предыдущих занятиях, в повседневной жизни.

На дорожках детского автогородка проводятся:

I. Соревнования юных велосипедистов, в процессе которых с учащимися практически отрабатываются умения выполнять правила дорожного движения.

Соревнующиеся проходят дистанцию 250 м, контрольное время 80-100 с. Участники соревнования должны выполнить следующие задания:

1. коридор, 2. круг, 3. зигзаг, 4. остановиться точно у линии «Стоп!».

При этом должны следить за действиями регулировщика и сигналами светофора.

II. Игры-соревнования юных велосипедистов:

a) Соревнование «Кто тише?». Ребята стартуют одновременно. Побеждает тот, кто к финишу приходит последним. При этом нельзя стоять на месте, ногой касаться земли. Дистанция — 20 м.

б) «Змейка». Устанавливаются кегли. Команды по 5-7 человек едут змейкой. За сбитую кеглю — штрафное очко.

в) Многоборье. В команде принимают участие 4 мальчика, 2 девочки. Каждый из них стартует после финиша предыдущего. Порядок старта определяется жеребьевкой. Побеждает команда, в сумме показавшая лучшее время на всех дистанциях.

Команды должны пройти:

1. Низкую планку;

2. Песчаную полосу;

3. Сделать крутой поворот вокруг кегли;

4. Змейку;

5. Проехать по качающемуся мосту (доска 6-8 м длиной на бруске диаметром 30-35 см);

6. Узкому проезду;

7. Трамплину;

8. Сделать остановку у черты «Стоп!».

Расстояние от «Старта» до первого этапа —100 м, между препятствиями — 50 м, от последнего препятствия до отметки «Стоп» — 200 м.

Затем стартуют вместе. Но у очередного препятствия останавливаются, касаясь земли. Каждый поочередно выполняет задание, после чего вся команда покидает очередной рубеж.

III. Игры-соревнования юных инспекторов дорожного движения:

1. Фигурное вождение велосипеда.

Участник на велосипеде должен преодолеть полосу, состоящую из 10 или более препятствий. Возможные варианты велофигур:

1. Коридор из длинных досок;

2. Слалома неодинаково расставленными кеглями (конусами);

3. Слалом между воротами (шайбами);

4. Коридор из коротких досок;

5. «Качели»;

6. «Желоб»;

7. Габаритные ворота;

8. Прыжок через препятствие передним колесом;

9. Доска с пильчатой поверхностью;

10. Перенос стакана с водой;

11. «Восьмерка»;

12. «Песочница»;

13. Стон-линия.

За неполное преодоление, сдвиг препятствия, касание земли одной ногой участник получает 1 штрафной балл. Пропуск или непреодоление препятствия, касание земли двумя ногами — 2 штрафных балла. При прохождении коридора из коротких досок, обоих слаломов, габаритных ворот за нарушение каждого элемента препятствия начисляется 1 штрафной балл. Пропуск «коридора из коротких досок» — 3 штрафных балла, пропуск слаломов — 5 штрафных баллов.

Неполным преодолением препятствии («желоб», «качели», доска с волнообразной поверхностью) считается выезд одним или двумя колесами за пределы препятствия во второй его половине.

Непреодоленным считается препятствие, если выезд хотя бы одним колесом произошел в первой половине препятствия.

2. Практическое вождение велосипеда.

В основу конкурса положено практическое вождение велосипеда в условиях, приближенных к складывающимся в действительном дорожном движении. На специальной площадке, оборудованной дорожными знаками и разметкой, участник проезжает трассу по определенному маршруту, соблюдая ПДД. За каждое нарушение ПДД участнику начисляется 2 штрафных балла, за пропуск контрольного пункта участнику начисляется 3 штрафных балла. Каждый участник имеет свой нагрудный номер. Время проезда маршрута ограничено. Лимит времени определяется, исходя из размеров площадки. По окончании лимита времени дается звуковой сигнал, по которому участники, независимо от количества пройденных КП, возвращаются на старт. Если участник раньше отведенного времени успел преодолеть маршрут, он продолжает движение по площадке до истечения времени с соблюдением всех требований ПДД.

3. Проверка знаний велотехники.

Па этом этапе проверяется умение ребят быстро определять и устранять различные неисправности велосипеда. Участник должен уметь устанавливать и снимать световозвращатели, ставить на место и снимать руль, седло, педали, колеса, натягивать цепь, регулировать седло по своему росту. Контрольное время для мальчиков — 4 минуты, для девочек — 5 минут. За каждую незавершенную или неправильно выполненную операцию начисляется 1 штрафной балл. За каждую невыполненную операцию — 2 штрафных балла.

Каждый участник должен снять 3 детали с велосипеда (разборка) и установить их на место (сборка). Разборка считается завершенной, если 2 детали лежат на земле, а третья коснулась земли. Сборка считается завершенной, если велосипед стоит на подножке.

Возможные задачи:

1. Руль, заднее колесо, световозвращатель;

2. Седло, переднее колесо, педаль.

4. Подведение итогов, награждение победителей.

Автор: Ковалько Валентина Ивановна

Похожие статьи:

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!