Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные игры в домашних условиях для детей дошкольников 3-5 лет

Игры с бегом и прыжками в помещении с детьми дошкольного возраста

Игра «Воробышки»

Цель игры: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Вам понадобится: обруч или скакалка.

Ход игры. Обозначьте плоским ориентиром гнездо (обруч, фигура из скакалки). Встаньте в него с ребёнком, присядьте, как воробышки, произносите:

Скачет бойкий воробей

(Прыжки на двух ногах или бег, махая «крыльями».)

Возле маленьких детей:

— Эй, ребятки,

Просьба есть,

Бросьте крошечек

Поесть.

(Присесть, постучать пальцами по коленям, сказать «клю-клю».)

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

(И. Мазнин)

На сигнал «Кошка!» — убегают в гнёздышко.

Игра «Жеребёнок»

Цель игры: развитие выносливости, укрепление сердечно-сосудистой системы.

Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку побыть жеребёнком. Он показывает ему, как прыгать галопом (приставляя носок одной ноги к пятке другой) и идти, высоко поднимая колени. Ребёнок берёт взрослого за руку, прыгает по комнате, как жеребёнок, и произносит:

Я сегодня не ребёнок.

Я сегодня — жеребёнок!

Буду цокать и скакать.

И копыта поднимать!

Затем нужно обязательно отдохнуть — походить, высоко поднимая колени.

Игра «Зайчик беленький сидит»

Цель игры: развитие координации движений, реакции на сигнал, укрепление сердечно-сосудистой системы.

Ход игры. Договоритесь, что ребёнок будет зайчиком и у него будет норка, куда он будет убегать. Ребёнок и взрослый приседают и выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайчик беленький сидит (Шевелят руками над головой.)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Встают, хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть. (Потирают ладони.)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Хочет зайчик поскакать. (Прыгают на двух ногах вперёд.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Хочет зайчик поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайчик быстро убежал. (Убегают в норку.)

Помните, что маленький ребёнок не может быстро остановиться. Поэтому «норка» не должна находиться у стены, чтобы он не ударился!

Игра «Кубик вверх»

Цель игры: развитие выносливости и быстроты ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: кубики, бубен.

Ход игры. По кругу положите несколько кубиков. Используйте всю свободную площадь комнаты. Под звон бубна ребёнок и взрослый бегут вокруг кубиков направо, а на сигнал «Вверх!» останавливаются и поднимают ближайший кубик вверх.

Игра «Попрыгаем»

Цель игры: развитие выносливости, укрепление мышц ног и сердечно-сосудистой системы.

Ход игры. Ребёнок прыгает на двух ногах, постепенно продвигаясь вперёд, а взрослый произносит:

Жил-был зайчик, (Прыжки на двух ногах.)

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости. (Присесть, руки на колени.)

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

(В. Хорол)

Игра «Лягушки»

Цель игры: развитие мышц ног, и плечевого пояса, укрепление сердечно-сосудистой системы.

Ход игры. Взрослый и ребёнок изображают лягушек. Они прыгают на двух ногах вперёд, переставляя руки после каждого прыжка, и произносят:

Лягушка-попрыгушка —

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары и мушки.

(Г. Цыферов)

Игра «Не наступи!»

Цель игры: развитие выносливости, укрепление сердечнососудистой системы.

Вам понадобится: скакалка.

Ход игры. На полу растягивают скакалку и показывают ребёнку, как через неё перепрыгнуть. Сначала надо подойти поближе, слегка присесть и, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, перепрыгнуть, приземлившись на обе ноги. Задание можно выполнять вместе со взрослым. Наступать на скакалку нельзя!

Игра «Метель»

Цель игры: развитие у ребёнка равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Ребёнку объясняют правила игры: на сигнал «Ветер!» — бегать по комнате, на сигнал «Метель!» — медленно кружиться на месте по одному повороту направо и налево, на сигнал «Солнце!» — остановиться и замереть на месте, удерживая равновесие на двух ногах. Начинается игра. Ребёнок должен соблюдать правила игры и выполнять действия точно.

Игра «Три прыжка — три хлопка»

Цель игры: развитие координации движений, укрепление сердечно-сосудистой системы, мышц рук и ног.

Ход игры. Взрослый и ребёнок считают до трёх и чередуют прыжки и хлопки. Прыгать надо мягко, а хлопать звонко.

Раз, два, три! (Подпрыгнуть на каждый счёт.)

Три прыжка! (Остановиться.)

Раз, два, три! (Хлопнуть на каждый счёт.)

Три хлопка! (Остановиться.)

Через каждые 18 прыжков делать паузу для отдыха.

Игра «Пастух и стадо»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал, координации движений.

Вам понадобится: два обруча.

Ход игры. На одной стороне комнаты одним обручем обозначается коровник, на другой — пастбище. Игроки произносят:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Игроки идут на пастбище, приставив к голове указательные пальцы, как рожки, и мычат. На сигнал «Волк!» они убегают в коровник.

 

Игра «Цапля»

Цель игры: развитие равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Вам понадобится: сегменты от дорожек для ходьбы или развивающих дорожек.

Ход игры. По всей комнате раскладывают сегменты от дорожек для ходьбы или другие плоские ориентиры. Ребёнок и взрослый бегают между ними. По сигналу «Цапля!» они встают на сегмент на одну (правую или левую) ногу, удерживая равновесие, и произносят:

Цапля на одной ноге

Целый день стоит в реке.

(В. Хесин)

Ничего страшного, если ребёнок ещё не может стоять на одной ноге. Пусть пытается, и со временем у него получится.

Взрослый обязательно страхует ребёнка!

 

Игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве, ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: зонт.

Ход игры. Взрослый берёт зонтик, вместе с ребёнком ходит по комнате и произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

Игроки хлопают в ладоши, бегают и прыгают по комнате. По сигналу «Кап- кап-кап!» взрослый открывает зонт, и они прячутся от дождя.

Игра «Догони зайку»

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал.

Вам понадобится: игрушечный зайчик.

Ход игры. Ребёнок и взрослый стоят на одной стороне комнаты. Взрослый держит в руках зайчика и произносит:

Скачет зайчик маленький (Ребёнок прыгает.)

Около завалинки.

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Взрослый с зайчиком убегает на другую сторону комнаты, а ребёнок догоняет его.

Игра «Рассыпал — собери»

Цель игры: развитие ловкости.

Вам понадобится: обруч диаметром 50 см, детское ведёрко, мелкие предметы (игрушки, яйца от киндер-сюрпризов, маленькие мячики).

Ход игры. На одной стороне комнаты на полу лежит обруч. На другой стороне — стоят взрослый и ребёнок. В руке у ребёнка ведёрко с мелкими предметами. По команде «Внимание! Марш!» ребёнок бежит к обручу и рассыпает в нём предметы. Потом возвращается к взрослому, показывает ему пустое ведёрко. Снова бежит к обручу и, поставив ведёрко, двумя руками быстро собирает в него предметы.

Вариант игры. Взрослый высыпает предметы и приносит ведёрко ребёнку, а ребёнок собирает их и приносит взрослому.

Игра «Серый волк»

Цель игры: развитие координации движений, быстроты ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: игрушечный волк.

Ход игры. Обозначают место, куда игроки будут прятаться. На противоположную сторону комнаты кладут игрушечного волка. Игроки идут по комнате, имитируя собирание ягод, и произносят:

Соберу я ягоды и сварю варенье. Милой моей мамочке будет угощенье. Ягоды так много, всю и не собрать,

А волков здесь серых вовсе не видать.

На сигнал «Волк!» игроки быстро убегают.

Игра «Кольца»

Цель игры: развитие ловкости, реакции на сигнал, мелкой моторики.

Вам понадобится: пирамидка.

Ход игры. Ребёнок стоит на одной стороне комнаты. Рядом с ним на полу лежат три кольца от пирамидки. На другой стороне комнаты стоит стержень пирамидки. По команде «Внимание! Марш!» ребёнок берёт одно кольцо, бежит к стержню и нанизывает на него кольцо. Затем возвращается назад, берёт второе кольцо, бежит и нанизывает его, потом — третье. Сложность игры в том, что после бега надо остановиться и надеть кольцо на стержень. Для этого нужны точные движения рук.

Игра «Вертушки»

Цель игры: развитие равновесия и выносливости, укрепление мышц ног.

Ход игры. Ребёнок подпрыгивает на месте, за 3—4 прыжка поворачиваясь на 360°. Затем останавливается и начинает вертеться в другую сторону. Прыгать нужно мягко, на носках.

Не допускайте, чтобы ребёнок вертелся всё время в одну сторону, у него может закружиться голова!

Игра «Болото»

Цель игры: развитие внимательности, укрепление мышц ног.

Вам понадобится: сегменты от дорожек для ходьбы.

Ход игры. На полу раскладывают сегменты от дорожек для ходьбы на расстоянии 30 см один от другого. Ребёнку объясняют, что кругом болото и надо прыгать по кочкам. Ступать на пол — в трясину — опасно! Ребёнок слегка приседает и перепрыгивает с кочки на кочку. Взрослый может сначала страховать его, поддерживая за руку. А потом ребёнок самостоятельно выполняет прыжки.

Игра «Скворечник»

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве и ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: скакалка.

Ход игры. На полу комнаты скакалкой обозначают скворечник. Взрослый и ребёнок заходят в него и присаживаются на корточки. Они произносят:

Потеплело, наконец —

Прилетел домой скворец.

Очень рады мы скворцу,

Знаменитому певцу.

(В. Белова)

На сигнал «Скворцы летят!» они бегают по комнате, «машут крыльями». Скворцы не должны сталкиваться друг с другом. На сигнал «Летите в скворечник!» — летят к скворечнику, занимают места и присаживаются.

Игра «Ручеёк»

Цель игры: укрепление мышц ног.

Вам понадобится: две скакалки.

Ход игры. На полу комнаты двумя скакалками или шнурами выкладывают ручеёк, ширина которого местами 5 см, а местами — 35 см. Ребёнку объясняют, что это — ручеёк, его надо перепрыгнуть, чтобы не промочить ноги. Взрослый и ребёнок подходят к ручейку поближе, слегка приседают, отводят руки назад. Взмахивают руками и перепрыгивают ручеёк, мягко приземляясь на обе ноги. Затем поворачиваются к ручейку лицом и перепрыгивают обратно. Ребёнок начинает перепрыгивать там, где самая маленькая ширина. Если у него хорошо получается, то можно перепрыгнуть ручеёк и там, где он шире.

Игра «Петрушки»

Цель игры: развитие выносливости, умения координировать движения ног и рук, укрепление мышц ног.

Ход игры. Взрослый показывает, как прыгает Петрушка: ноги врозь — руки в стороны, ноги вместе — руки вниз. Ребёнок повторяет. Если у него не получается следить сразу за ногами и за руками, пусть сначала работает только ногами. Затем сочетайте прыжки с движениями рук медленно, постепенно ускоряя темп.

Игра «Космонавты»

Цель игры: развитие умения соразмерять свою ходьбу и бег с передвижениями взрослого.

Вам понадобится: два обруча, верёвка.

Ход игры. Два обруча связывают верёвочкой — это космическая ракета. Взрослый и ребёнок произносят:

Мы на ракете

В космос полетим!

Выберем планету

Какую захотим!

Они занимают места в ракете. Ребёнок встаёт впереди, он — капитан корабля. Начинают обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск! Набирают скорость — идут в ракете, летят — бегут. Тянуть, поворачивать, трясти ракету запрещено! Она может сломаться и разбиться. После отдыха космонавты возвращаются на Землю.

 

Игра «Колокольчик»

Цель игры: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Вам понадобится: колокольчик (бубен, погремушка).

Ход игры. Ребёнок встаёт с одной стороны комнаты, а взрослый — с другой. Взрослый берёт колокольчик и вместе с ребёнком произносит:

Колокольчик, позвени,

Нашу детку позови.

Тот, кто первым добежит,

В колокольчик позвенит.

Раз, два, три — беги!

По команде «Беги!» ребёнок быстро бежит к взрослому и звенит в колокольчик. Бежать можно только на слово «беги». Если малыш начал бег раньше, скажите ему, что он нарушил правило, и не давайте колокольчик.

Игра «Цыплята и кошка»

Цель игры: развитие ответной реакции на сигнал, укрепление сердечно-сосудистой системы.

Вам понадобится: игрушечная кошка.

Ход игры. Перед игрой обозначают место, куда цыплята будут прятаться. На другой стороне комнаты кладут игрушечную кошку. Взрослый и ребёнок идут к кошке и произносят:

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(Е. Тихеева)

Взрослый поднимает кошку и мяукает, а ребёнок убегает и прячется. Убегать можно только на слово «догоняет».

Игра «Петушиная семья»

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал, укрепление сердечно-сосудистой системы.

Вам понадобится: игрушечная лиса.

Ход игры. Обозначают место, где будут прятаться игроки. На другой стороне комнаты кладут игрушечную лису. Игроки идут по комнате и произносят:

Пять пушистеньких цыплят

Возле курицы сидят,

Смотрят, как петух поёт —

Им урок преподаёт.

(Т. Дубовкина)

На сигнал «Лиса!» игроки убегают в обозначенное место.

Игра «Чайки в гнёздышках»

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Вам понадобится: обручи или скакалки.

Ход игры. На пол кладут обручи или обозначают скакалками круги — это гнёзда чаек. Игроки — чайки — занимают места в них. По сигналу «Чайки полетели!» они выпрыгивают из гнёзд и летают по комнате, машут крыльями. На сигнал «Ястреб!» игроки быстро прячутся в свои гнёздышки. Во время полёта запрещается сталкиваться и наступать на гнёзда!

Игра «По тропинке»

Цель игры: развитие динамического равновесия и выносливости, укрепление мышц ног.

Вам понадобится: две скакалки.

Ход игры. Посередине комнаты двумя скакалками делают тропинку шириной 25—30 см. Ребёнку предлагают попрыгать по тропинке, не сходя с неё. Малыш прыгает на двух ногах, мягко, на носочках.

Усложнение. На каждый прыжок хлопать в ладоши.

Игра «Зайчик»

Цель игры: развитие выносливости, укрепление мышц ног.

Ход игры. Ребёнку предлагают попрыгать на двух ногах вперёд, как будто он зайчик. Малыш прыгает мягко, на носочках, и вместе со взрослым произносит:

Здравствуй, серый зайчик,

Зайчик-попрыгайчик,

Угощайся травкой,

Да смотри: не чавкай!

Игра «Цыплёнок и лиса»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на слуховой и зрительный сигнал.

Вам понадобится: игрушечная лиса.

Ход игры. Обозначают место, куда цыплёнок будет прятаться от лисы. В другой стороне комнаты (за шторку) прячут игрушечную лису. Ребёнок ходит по комнате. Игроки произносят:

Жёлтый маленький цыплёнок

Кушать захотел спросонок.

Поклюёт пшеничку

И попьёт водичку.

Крыльями помашет

И спасибо скажет!

Цыплёнок присаживается на корточки, стучит пальцами по коленкам, произносит: «клю, клю, клю». На сигнал «Лиса идёт!» убегает и прячется.

Усложнение. Взрослый держит лису в руке и без звукового сигнала медленно выводит её из укрытия. Ребёнок должен увидеть лису и быстро убежать. Сигналом в данном случае служит движение игрушки.

Игра «Бабочки»

Цель игры: развитие координации движений.

Вам понадобится: сачок или небольшой лоскуток прозрачной ткани.

Ход игры. Взрослый играет роль ловца бабочек. У него в руках сачок или небольшой лоскуток прозрачной ткани. Ребёнок будет бабочкой. Игроки произносят:

Бабочки порхают,

Садятся на цветок.

Бабочки не знают,

Что у меня сачок.

Бабочки летите,

Крылья берегите!

Если взрослый ловит бабочку, то сразу отпускает её и говорит: «Лети, бабочка, на свободу!»

Игра «Улей»

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал.

Вам понадобится: скакалка.

Ход игры. В центре комнаты скакалкой обозначают улей. По сигналу «Пчёлки полетели за мёдом!» ребёнок и взрослый «летают» по комнате, машут «крыльями», жужжат. По сигналу «Пчёлки, в улей!» взрослый занимает улей и не пускает в него ребёнка. Ребёнок должен сказать: «Пустите меня, пожалуйста, в улей!» Только тогда ему дают место. Ребёнок заходит в улей и присаживается на корточки.

Игра «Огуречик»

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал, укрепление сердечно-сосудистой системы.

Ход игры. Обозначается грядка, где растут огурцы, и норка, в которой живёт мышка. Мышка очень любит отгрызать у огурцов хвостики. Взрослый и ребёнок идут к норке и произносят:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик —

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

На слово «Отгрызёт!» игроки убегают на грядку и приседают.

Игра «Пружинки»

Цель игры: развитие чувства ритма, укрепление мышц ног.

Ход игры. Ребёнку показывают, как сжимается и разжимается пружинка (из шариковой ручки), и предлагают ему побыть пружинкой. Включают ритмичную музыку. Взрослый и ребёнок делают под неё сгибания-разгибания ног.

Игра «Долго шёл медведь по лесу»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: игрушечный медведь.

Ход игры. Обозначается место, куда игроки будут убегать. На другую сторону комнаты сажают игрушечного мишку. Игроки идут к нему и произносят:

Долго шёл медведь по лесу,

Задремал в тени навеса.

Ты медведь, не зевай,

И попробуй нас поймай!

При произнесении последней строчки игроки убегают в обозначенное место.

Игра «Карусель»

Цель игры: развитие координации движений и выносливости.

Вам понадобится: обруч диаметром 70—90 см.

Ход игры. Взрослый и ребёнок берутся за обруч правой рукой, идут (затем бегут) по кругу влево и произносят:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Домой пора,

Вот и кончилась игра.

(Е. Антонова-Чалая)

Далее игроки берутся левой рукой за обруч, и движение начинается вправо. Отпускать обруч во время движения карусели запрещается!

Игра «Самолёты»

Цель игры: развитие выносливости.

Ход игры. Обозначают аэродром, в котором будут приземляться самолёты. Игроки приседают и кладут одну руку — крыло — на определённую точку. По сигналу «Заводим мотор!» игроки встают, вращают руками перед грудью и произносят:

Расправил крылья самолёт,

Приготовились в полёт.

Полечу я высоко.

Полечу я далеко.

(по Е. Антоновой-Чалой)

Затем разводят руки в стороны и бегают по комнате, произнося: «У-у-у». По сигналу «На посадку!» игроки возвращаются на аэродром на свои места (стараясь вновь коснуться рукой выбранной точки). Время от времени меняйте место аэродрома.

Игра «Кузнечик»

Цель игры: укрепление сердечно-сосудистой системы и мышц ног.

Ход игры. Ребёнку предлагают побыть кузнечиком. Взрослый берёт ребёнка за руку, и тот прыгает на двух ногах мягко, на носочках.

Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг,

И снова скок да прыг.

Игра «Не урони мячик»

Цель игры: развитие внимания и чувства равновесия.

Вам понадобится: совочек для песка, маленький мячик.

Ход игры. Ребёнку дают совок, в который кладут мячик. Он должен быстро пройти по комнате до взрослого, держа совок с мячиком за ручку. При этом надо смотреть на мячик и не качать совком. Придерживать мячик пальцами нельзя! Если ребёнок уронит его, то поднимает, кладёт в совок и продолжает ходьбу.

Игра «Барашек»

(по мотивам молдавской народной игры)

Цель игры: развитие ловкости и быстроты ответной реакции на сигнал. Вам понадобится: игрушечный барашек.

Ход игры. В центре комнаты кладут игрушечного барашка. Взрослый и ребёнок ходят вокруг него и произносят:

Ты, барашек, серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

Взрослый берёт барашка и бегает за ребёнком, пока не поймает. При повторении игры, барашком по желанию может быть ребёнок.

Игра «Апельсин»

Цель игры: развитие быстроты реакции на сигнал и мелкой моторики.

Ход игры. Обозначается место, куда ребёнок будет прятаться. Игроки встают на другую сторону комнаты и произносят:

Мы делили

Апельсин. (Пальцы сцепить «в замок».)

Много нас,

А он — один. (Качать ими вверх и вниз.)

Эта долька —

Для ежа! (Погладить мизинец на правой руке.)

Эта долька —

Для чижа! (Погладить безымянный палец.)

Эта долька —

Для утят! (Погладить средний палец.)

Эта долька —

Для котят! (Погладить указательный палец.)

Эта долька —

Для бобра! (Погладить большой палец.)

А для волка —

Кожура! (Гладить тыльную сторону кисти сверху вниз.)

Он сердит на нас —

Беда!

Разбегайтесь,

Кто куда... (Убежать в обозначенное место.)

(Л. Зубкова)

Повторить игру для левой руки.

 

Игра «Спортивные лошадки»

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции на сигнал, укрепление мышц ног.

Ход игры. На одной стороне комнаты обозначают стойла, где лошадки будут отдыхать. Взрослый и ребёнок, двигаясь в обход комнаты, выполняют движения по командам:

«Шаг коня!» — ходить, высоко поднимая колени;

«Поворот!» — повернуться кругом и двигаться обратно;

«Галопом!» — прыжки галопом;

«Рысью!» — бег;

«В стойла!» — занять условленное место.

Игра «Совушка»

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве и статического равновесия.

Вам понадобится: игрушечная сова.

Ход игры. Посадите в комнате игрушечную сову. Взрослый напоминает ребёнку, что сова днём спит, а ночью летает и ловит мышек, потому что хорошо видит в темноте. Поэтому, когда сова летит, надо замереть на месте. Тогда она пролетит мимо и не заметит мышку. Игроки прыгают по комнате на носочках и произносят:

Совушка-сова,

Большая голова.

На дереве сидела,

Головой вертела.

В стороны глядела,

Да как полетела!

На сигнал «Полетела!» игроки замирают на месте. Несколько секунд нельзя двигаться. Потом взрослый говорит: «День наступает — всё оживает!», — и игра повторяется. Если ребёнок пошевелился, то сова его заметила — обхватите его руками и скажите: «Вижу, вижу, кто-то шевелится!»

Игра «Караси и щука»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции.

Вам понадобится: два стула.

Ход игры. В комнате ставят два стула — это будут камешки, за которыми караси будут прятаться. Игроки изображают рыбок: «плавают» (бегают), «машут плавниками» (шевелят кистями рук) и произносят:

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Можно плавать и нырять,

Плавниками помахать.

На сигнал «Щука!» игроки быстро прячутся за камешками. Прятаться можно за любым камешком, но не больше одного карася за одним камешком.

Игра «Серые мышки»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: игрушечный кот.

Ход игры. Обозначают место — норку, куда будут убегать мышки. В противоположной стороне комнаты располагается игрушечный кот. Игроки идут к нему и произносят:

Мышки — серые воришки.

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяйский кот.

Кот кладовку стережёт.

С ним играть опасно в прятки:

— Убегайте без оглядки!

(В. Степанов)

При произнесении последней строчки мышки убегают в норку.

Игра «Козлята»

(по мотивам туркменской народной игры)

Цель игры: укрепление мышц ног.

Вам понадобится: две скакалки.

Ход игры. Посередине комнаты обозначают двумя скакалками ров. Ширина его должна колебаться от 10 до 50 см. На одной стороне рва — дом козлят, а на другой — полянка. Козлята идут на полянку, подходят ко рву и произносят:

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров!

Козлята слегка сгибают ноги в коленях и перепрыгивают ров в том месте, где могут, мягко приземляясь на обе ноги. Потом они бегают по полянке, щиплют травку. По сигналу «Домой!» они возвращаются домой, снова перепрыгивая ров.

Игра «Лохматый пёс»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал.

Вам понадобится: игрушечная собака.

Ход игры. Выбирают место для собаки и обозначают место, куда игроки будут убегать. Взрослый и ребёнок идут к собаке и произносят:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Е. Тихеева)

Игроки хлопают в ладоши и кричат: «Полкан!» Пёс начинает лаять (его озвучивает один из игроков), а игроки убегают и прячутся.

Игра «Зайцы и волк»

Цель игры: развитие реакции, укрепление мышц ног.

Ход игры. Обозначают дом зайцев. Игроки произносят:

Зайки скачут: скок, скок, скок, (Прыгают на двух ногах.)

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают, (Приседают.)

Осторожно слушают:

Не идёт ли волк? (Убегают в дом.)

Игра «Чудо-юдо»

Цель игры: развитие равновесия.

Вам понадобится: картон четырёх цветов.

Ход игры. Из картона вырезают следы (стельки) четырёх цветов: красного, синего, жёлтого и зелёного (для левой и правой ноги). Их раскладывают по всей комнате. Игроки прыгают между следами с ноги на ногу и произносят:

Чудо-юдо здесь ходило

И повсюду наследило.

Разноцветные следы —

Ты попробуй их найди!

Взрослый называет: «Синий!» Ребёнок ищет синий след и встаёт на него одной ногой, пытаясь удерживать равновесие. Затем называется другой цвет и т. д.

Усложнение. Звучит команда: «Синий — левая!» Ребёнок встаёт на синий след для левой ноги соответствующей ногой.

Игра «Ча-ча-ча»

Цель игры: развитие чувства ритма, укрепление мышц ног.

Ход игры. Взрослый и ребёнок чередуют хлопки в ладоши и прыжки на двух ногах в сопровождении потешки:

Ча-ча-ча! (Три хлопка.)

Печка очень горяча! (Два прыжка.)

Чи-чи-чи! (Три хлопка.)

Печёт печка калачи! (Два прыжка.)

Чу-чу-чу! (Три хлопка.)

Будет всем по калачу! (Два прыжка.)

Чо-чо-чо! (Три хлопка.)

Осторожно, горячо! (Два прыжка.)

Игра «Топталки»

Цель игры: развитие быстроты ответной реакции на сигнал, профилактика плоскостопия.

Вам понадобится: сегменты дорожки для ходьбы.

Ход игры. В эту игру лучше играть без обуви, в носках. По всей комнате раскладывают сегменты дорожки на расстоянии 50 см один от другого. Ребёнок бегает на носочках между ними, а взрослый произносит:

Ты, ... (имяребёнка), беги,

Да смотри не упади!

А услышишь « Стоп!» —

Сделай топ-топ-топ!

На сигнал «Стоп!» ребёнок встаёт на ближайший сегмент и топает ножками.

Игра «Два стула»

Цель игры: развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц ног.

Вам понадобится: два стула.

Ход игры. На противоположных сторонах комнаты ставят два стула. Ребёнку предлагают допрыгать до одного из них на двух ногах, остановиться и сесть на стул. Затем ребёнок встаёт, прыгает до другого стула и садится на него.

Вариант игры. К одному стулу ребёнок прыгает, а к другому бежит, то есть чередует прыжки с бегом.

Игра «Нажми на кнопку»

Цель игры: развитие быстроты реакции и ловкости, укрепление мышц ног.

Вам понадобится: два стула, две летающие тарелочки разного цвета.

Ход игры. На противоположных сторонах комнаты, на стулья, кладут по летающей тарелочке. Ребёнку говорят, что автоматика космического корабля сломалась и надо запускать все системы вручную, нажимая кнопки. По сигналу «Внимание! Марш!» ребёнок прыгает на двух ногах, мягко, на носочках, к одной кнопке и нажимает на неё. Затем он бежит ко второй кнопке, нажимает на неё, то есть чередует прыжки с бегом.

Игра «Воздушные шарики»

Цель игры: развитие выносливости, координации движений, укрепление мышц ног.

Ход игры. Ребёнку предлагают побыть воздушным шариком. Он двигается вперёд, прыгая попеременно то на левой, то на правой ноге, и свободно размахивает руками. Сначала выполняется подскок на правой ноге, потом на левой. После 20 прыжков ребёнок должен медленно походить по комнате, успокоиться, а потом продолжить игру.

Похожие статьи:

Подвижные игры дома для детей от 2 до 4 лет

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей до 1 года

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!