Подвижные игры малой подвижности в старшей группе. Картотека с целями
Картотека подвижных игр в детском саду для детей 5-6 лет
Фигуры
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать творческие способности.
Ход игры
Игроки строятся в круг, водящий — в центре круга. Под музыку или звуки бубна игроки шагают по кругу в колонне, а по сигналу останавливаются и не двигаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура понравилась ему больше, и меняется с ним местами.
Игра продолжается 4—5 раз. Отмечаются наиболее интересные фигуры.
Паровозик, копна, гусеница
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять передвижения и перестроения в сцеплении.
Ход игры
Игроки шагают в колонне по одному. По команде «Паровозик» кладут руки на плечи впередистоящему и передвигаются в сцеплении на пятках; по команде «Копна!» перестраиваются в круг, держась за руки, идут к центру и поднимают руки вверх; по команде «Гусеница!» перестраиваются в колонну по одному, принимают упор на коленях и передвигаются в сцеплении, положив руки на голени впереди стоящего.
Не разрывать сцепления, четко выполнять команды.
Кто ушёл
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход игры
Игроки строятся в круг, водящий — в центре круга. Водящий запоминает детей и закрывает глаза. Один игрок уходит из зала. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из детей ушёл. Если он отгадает, то сам выбирает водящего, если нет, то водящего выбирает педагог.
Детям нельзя подсказывать водящему.
У кого колечко
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: шнур с колечком.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга — водящий с закрытыми глазами. Дети руками передвигают кольцо по шнуру, а по команде «Стой!» водящий открывает глаза и пытается угадать, у кого в руке спрятано кольцо.
Нельзя подсказывать водящему.
Узнай товарища
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: повышать активность сенсорных систем.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.
Не подсказывать, отмечаются самые внимательные игроки.
Рыбы, птицы, звери
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: расширять кругозор, воспитывать сообразительность.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с мячом в руках. Водящий бросает мяч поочередно игрокам и говорит одно из трёх слов «Зверь», «Рыба» или «Птица». Поймавший мяч должен быстро назвать любое животное, рыбу или птицу и бросить мяч обратно водящему. Игрок, который ошибся или не ответил, получает штрафное очко.
По окончании игры отмечаются дети, которые не получили штрафных очков.
Тишина
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: тренировать статическое равновесие.
Ход игры
Игроки шагают в колонне и говорят:
Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши. Засыпайте, малыши.
С последними словами дети останавливаются и принимают любую статичную позу. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает вслух до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 3-4 раза.
Проигравшие игроки временно выбывают из игры.
У ребят порядок строгий
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать организованность и внимание.
Ход игры
Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.
Можно строиться в колонны или в шеренги.
Быстро шагай
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой стороне площадки — водящий, который стоит спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.
Нельзя бежать, шагать быстро и ритмично в соответствии с текстом.
Смена места
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Ход игры
Игроки 2 команд строятся в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки. По команде «Разойтись!» расходятся свободно по площадке, а по команде «Смена мест!» строятся в шеренгу на стороне другой команды. Отмечается команда, которая быстрее и без ошибок построилась.
Очерёдность игроков при построении можно не соблюдать.
Фонарики
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: офтальмотренажёр.
Цель игры: профилактика близорукости, расслабление после физической или умственной нагрузки.
Ход игры
В помещении к потолку или стене крепится офтальмотренажёр. Дети в любом удобном исходном положении (лежа на спине, сидя, стоя и др.) отслеживают глазами движение поочередно загорающихся цветных ламп.
Головой и туловищем двигать нельзя.
Фантазёры
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры
Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Шмель
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Ход игры
Игроки строятся в круг и садятся на пол, согнув ноги скрестно. Один из игроков держит в руках мяч. Дети руками прокатывают мяч по полу, стараясь «ужалить» — попасть в ноги другому игроку. Ужаленный игрок поворачивается спиной в круг и не принимает участия в игре до тех пор, пока не «ужалят» следующего.
Дети не дают себя «ужалить», задерживая мяч руками.
Кто внимательный
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры
Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. Один удар в бубен — присед, 2 удара — стойка на одной ноге, 3 удара — подскоки на двух ногах на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Педагог подаёт сигналы в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать другие упражнения.
Два и три
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять ходьбу врассыпную с перестроением в пары и тройки по сигналу.
Ход игры
Дети шагают по площадке в разных направлениях. По сигналу «Два!» образуют пары и становятся лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу «Три!» образуют тройки.
Отмечаются пары и тройки, быстро выполнившие задание.
Козлики на мостике
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: тренировать равновесие, воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Ход игры
Игроки-«козлики» делятся на 2 подгруппы и строятся в колонны — одна напротив другой. Между ними стоит «мостик» — гимнастическая скамейка. 2 козлика из разных команд идут навстречу друг другу по скамейке. Встретившись, они расходятся, стараясь не упасть в «канаву». Когда пара освободит скамейку — идут следующие игроки. Игроки помогают друг другу сохранять равновесие. Отмечаются самые дружные пары.
Под скамейку положить мат.
Парашют
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: круг с ручками, сшитый из прочного материала, диаметром 2,5-3 м, мяч среднего диаметра.
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Ход игры
Игроки строятся в круг и берут «парашют» за ручки. Они идут по кругу, взмахивая руками вверх-вниз, поднимая и опуская парашют. По сигналу педагога поворачиваются, берут ручку парашюта другой рукой и идут в обратную сторону. Затем по сигналу снова останавливаются, поворачиваются лицом в круг и берут парашют двумя руками. На середину парашюта кладут мяч. Дети подбрасывают мяч, поднимая и опуская парашют, стараясь не уронить мяч на пол.
В процессе игры можно выполнять динамические дыхательные упражнения.
Перекаты
Возраст: 6-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу и ложатся на пол на живот, вплотную друг к другу. По сигналу крайний игрок перекатывается с живота на спину по спинам лежащих детей. За ним перекатывается следующий игрок. Докатившись до конца колонны, игроки ложатся на живот. Затем «бревнышки» катятся в обратном направлении.
Игра продолжается 2—3 минуты.
Эхо
Возраст: 5-6 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Ход игры
Игроки принимают и. п. — лежа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам».
В игру можно включить статические дыхательные упражнения или звуковую гимнастику с протягиванием различных звуков и слогов на выдохе.
Пять шагов
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ход игры
Участвуют поочередно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, птиц, рыб и т. д.
Мяч соседу
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Ход игры
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется 4-5 раз, после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Земля или небо
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча разного цвета.
Цель игры: воспитывать внимание и быстроту мышления.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с двумя мячами в руках (красным и белым). Красный мяч — это «земля», белый — «небо». Водящий бросает одному из детей в произвольном порядке любой мяч (красный или белый). Тот его ловит и в зависимости от цвета мяча должен назвать животное (если мяч красный) либо птицу или летающее насекомое (если мяч белый). Игроки, которые ошибаются или долго думают, получают штрафное очко. По окончании игры отмечают детей, не получивших штрафных очков.
Нельзя повторять названия животных, птиц или насекомых, которые уже звучали.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!