Подвижные игры малой подвижности в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Подвижные игры в детском саду для детей 4-5 лет
Отгадай, чей голосок
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: повышать активность слухового анализатора.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали,
Ты загадку отгадай,
Голосок чей угадай.
Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящим.
Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.
Паучки
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 1-2 обруча с натянутой по диаметру в разных направлениях резинкой.
Цель игры: закреплять перелезание через предметы.
Ход игры
Педагог удерживает вертикально на полу обруч-«паутинку». Дети-«паучки» по очереди проползают через паутинку, стараясь не запутаться. По окончании игры отмечаются самые ловкие паучки.
Чтобы увеличить моторную плотность игры, можно разделить детей на 2 подгруппы.
Найди свой цвет
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные ленты по количеству детей 3-4 цветов, 3-4 разноцветных флажка, 3—4 обруча.
Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.
Ход игры
Игроки находятся на площадке с разноцветными лентами в руках. В разных частях площадки на полу лежат 4 обруча с флажками в центре, цвета которых соответствуют цветам лент. По команде «Шагом марш!» дети шагают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свой цвет!» строятся в круг у обруча с флажком своего цвета. Игра повторяется 3-4 раза, педагог изменяет местоположение флажков и отмечает внимательных игроков.
Можно предлагать детям разновидности ходьбы — на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.
След в след
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Ход игры
Дети строятся в колонну за педагогом, который идёт по снегу, оставляя за собой чёткие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы.
В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения.
Шишка-камешек
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: шишка, камешек.
Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.
Ход игры
Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну — камешек. По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и даётся команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота.
В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.
Дрозд
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.
Ход игры
Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнера:
Я дрозд — ты дрозд,
У меня нос — у тебя нос,
У меня сладкие — у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие — у тебя гладкие (щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается.
Партнёра дети выбирают самостоятельно.
Слушай сигнал
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры
Игроки шагают в колонне по одному. На быстрые удары в бубен (хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют ходьбу короткими семенящими шагами, на медленные удары — широкие свободные шаги.
Игру можно изменить и выполнять ходьбу врассыпную или ходьбу в парах.
Затейники
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческие способности.
Ход игры
Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга — водящий. Дети идут по кругу и говорят:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг,
Стой на месте!
(Останавливаются.)
Дружно, вместе сделаем вот так!
Водящий показывает любое движение, а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.
В младших группах роль водящего выполняет педагог; движения не должны повторяться.
Ударь по мячу
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры
Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать.
Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.
Море волнуется
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры
Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Горячая картошка
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 мяч среднего диаметра.
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока-победителя.
При передаче мяча не бросать мяч; игроки, уронившие мяч, выбывают из игры.
Светофор
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 3 круга или кольца красного, зелёного и жёлтого цвета.
Цель игры: воспитывать внимание.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу или сидят на скамейке. Педагог поочередно поднимает вверх круги в разной последовательности. На красный цвет дети мочат, на жёлтый — хлопают, на зелёный — топают. Отмечаются самые внимательные игроки.
Можно придумать другие упражнения
Запрещенное движение
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать моторную память.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — педагог. Педагог выполняет различные движения, указав, какое из них — запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Игроки, которые повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
Запрещённое движение надо менять через 4-5 повторений.
Тихо - громко
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: маленький предмет.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры
Дети строятся в круг, в центре круга — водящий с закрытыми глазами. Педагог даёт одному из игроков предмет, который нужно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится предмет. Водящий открывает глаза и старается определить ребёнка с предметом. Если водящий приближается к игроку с предметом, то дети громко хлопают, когда удаляется — хлопают тише.
Игра продолжается, пока водящий не найдёт предмет.
Съедобное - несъедобное
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч.
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с мячом в руках. Водящий поочередно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) — игрок отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового водящего выбирают среди самых внимательных игроков.
Если детей много, то можно ввести игру двух водящих.
Летает – не летает
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать сообразительность и внимание.
Ход игры
Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например самолёт, птица, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
Можно построить игроков в шеренгу или в круг.
Фигуры
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать творческие способности.
Ход игры
Игроки строятся в круг, водящий — в центре круга. Под музыку или звуки бубна игроки шагают по кругу в колонне, а по сигналу останавливаются и не двигаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура понравилась ему больше, и меняется с ним местами.
Игра продолжается 4—5 раз. Отмечаются наиболее интересные фигуры.
Паровозик, копна, гусеница
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять передвижения и перестроения в сцеплении.
Ход игры
Игроки шагают в колонне по одному. По команде «Паровозик» кладут руки на плечи впередистоящему и передвигаются в сцеплении на пятках; по команде «Копна!» перестраиваются в круг, держась за руки, идут к центру и поднимают руки вверх; по команде «Гусеница!» перестраиваются в колонну по одному, принимают упор на коленях и передвигаются в сцеплении, положив руки на голени впереди стоящего.
Не разрывать сцепления, четко выполнять команды.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей 3-5 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!